Первая тема,первый байк,первое падение. Аварии, падения, аварийные ситуации

V

Vera13

Guest
DogAugust написал(а):
а так, могу только посоветовать, катать и катать.. не торопясь... без риска... пообвыкнешься и немного быстрее поедешь...
я бывает притомлюсь в междурядьи на маленькой скорости (а уменя еще и километраж большой по междурядью выходит, бывает по 20 км, да без остановок, короче как-то и физически тяжело так долго тащится), так вот, разозлюсь на всё, начинаю сразу ехать быстрее с воплями "люди, берегите зеркала - раздвигайтесь!!!" и глаза зажмуриваю:D
отдохну и опять медленно тащусь...
шутка)
но реально не пойму почему в какой-то момент страх отпускает и начинаю ехать по-человечески и ведь легче же, но нет через какое-то время в голове бензин кончается и я опять как черепеха с большими от ужаса глазами...

а еще бывает, едешь не быстрее чем на 20 км/ч, машинки начинают по-тихоньку двигаться, я еще убыстряюсь, дальше пробка кончается, все уже едут быстро, а меня как заклинит, что надо быстрее на 20 км/ч машин, они уже по 100 едут, а я-то быстрей не могу. И тут меня озоряет, что пробка кончилась, можно вернуться нормально в ряд и ехать как все:D
 
D

DogAugust

Guest
Vera13 написал(а):
и глаза зажмуриваю
ну прям как в той анекдоте:)

Vera13 написал(а):
но реально не пойму почему в какой-то момент страх отпускает и начинаю ехать по-человечески и ведь легче же, но нет через какое-то время в голове бензин кончается и я опять как черепеха с большими от ужаса глазами...
это, скорее всего от усталости.. сначала мозг нормально работает, потом запаривается, и отключается на какое-то время.. потом всё повторяется...

Vera13 написал(а):
все уже едут быстро, а меня как заклинит
вот вот, привыкаешь к монотонности(хотя какая монотонность в пробке?), и мозг не сразу переключается на другой режим..
примерно тот же эффект проявляется после езды по трассе, когда в город возвращаешься...
 
P

Pr1ze

Guest
DogAugust написал(а):
это, скорее всего от усталости.. сначала мозг нормально работает, потом запаривается, и отключается на какое-то время.. потом всё повторяется...
во, сегодня такое было. Катился из института, спать хотел что ппц. Как обычно объезжал пробку, каждый день там еду. Вроде между стоящими машинами и обочиной метра полтора, но таки зацепил фургончик зеркалом. Остановился, потрепался с водилой и дальше поехал. А самого момента как к фургончику подъезжал и зеркалом бился вообще не помню, мозг как будто отключился.
 
V

vvv13

Guest
Всем спасибо,пишите еще,очень полезно такие советы почитать,сейчас Кейта Кода штудирую,планирую пока отдохнуть,по совету комрада,и подчитать,а потом пытаться по-маленьку выезжат...
 
T

tehnik88

Guest
vvv13 написал(а):
Резина сакура,родная,у мота 4тыщщи пробег всего.Правда давление в шинах 2,кто знает сколько по документам должно быть?
По инструкции написано следующее:
Без пассажира нагрузка (до 90кг): перед 1,75кг/см, зад 1,96кг/см
Максимальная нагрузка (90-150кг): перед 1,96кг/см, зад 2,5кг/см

Соответственно прикинь сколько ты весишь. К примеру если ты весишь 60-70кг, то передок качай 1,6 зад 1,8. Если ближе к 90кг, то как по инструкции. Если предстоит долго гнать по ровной автомагистрали, то можно накачать на 0,1 побольше.
Соответственно и если пассажира катаешь, то тоже прикидывай развесовку.
На пример если пассажир весит 50кг с копейками, то заднее колесо совсем необязательно качать до звона на все положеные по инструкции 2,5 атмосферы. Достаточно где-то до 2,2-2,3 накачать, а передок где-то до 1,8. Если пассажир весит под центнер с лишним, то соответственно не лишним будет накачать в заднее колесо на 0,1-0,2 побольше чем 2,5 атмосферы...
В общем думаю разберёшься /images/smilies/wink.gif

Ещё не забывай задние пружины регулировать если пассажира катаешь. Я уже один раз поленился и навернулся пересекая колеи на асфальте в повороте. Пружины были настроены на 2 положение, а сзади сидела пассажирочка весом под 85 с хвостиком. По хорошему надо было на максимум пружины повернуть, а я тупо поленился это сделать, хотя пружины даже в 5 положение поворачиваю лишь усилием правой руки.
Когда катаешься один, то не забывай пружины под свой вес настраивать иначе тоже управляемость будет не на высоте.
Конечно скажем от того установлены пружины на 2 или на 3 деление разницы особой не почувствуешь, но если скажем в тебе веса килограмм 60, а пружины накручены в 5 положение, то тут уже могут начаться проблемы.
 
V

vvv13

Guest
tehnik88 написал(а):
По инструкции написано следующее: Без пассажира нагрузка (до 90кг): перед 1,75кг/см, зад 1,96кг/см Максимальная нагрузка (90-150кг): перед 1,96кг/см, зад 2,5кг/см Соответственно прикинь сколько ты весишь. К примеру если ты весишь 60-70кг, то передок качай 1,6 зад 1,8. Если ближе к 90кг, то как по инструкции. Если предстоит долго гнать по ровной автомагистрали, то можно накачать на 0,1 побольше. Соответственно и если пассажира катаешь, то тоже прикидывай развесовку. На пример если пассажир весит 50кг с копейками, то заднее колесо совсем необязательно качать до звона на все положеные по инструкции 2,5 атмосферы. Достаточно где-то до 2,2-2,3 накачать, а передок где-то до 1,8. Если пассажир весит под центнер с лишним, то соответственно не лишним будет накачать в заднее колесо на 0,1-0,2 побольше чем 2,5 атмосферы... В общем думаю разберёшься Ещё не забывай задние пружины регулировать если пассажира катаешь. Я уже один раз поленился и навернулся пересекая колеи на асфальте в повороте. Пружины были настроены на 2 положение, а сзади сидела пассажирочка весом под 85 с хвостиком. По хорошему надо было на максимум пружины повернуть, а я тупо поленился это сделать, хотя пружины даже в 5 положение поворачиваю лишь усилием правой руки. Когда катаешься один, то не забывай пружины под свой вес настраивать иначе тоже управляемость будет не на высоте. Конечно скажем от того установлены пружины на 2 или на 3 деление разницы особой не почувствуешь, но если скажем в тебе веса килограмм 60, а пружины накручены в 5 положение, то тут уже могут начаться проблемы.
С давлением понял,посмотрел мануал.Сейчас думаю поставить под себя,90кг,пассажиров пока не буду катать,ответственность как никак,а пружины сегодня проверю,вдруг предыдущий владелец не отрегулировал.
Спасибо!
 
V

Vera13

Guest
DogAugust написал(а):
ну прям как в той анекдоте это, скорее всего от усталости.. сначала мозг нормально работает, потом запаривается, и отключается на какое-то время.. потом всё повторяется... вот вот, привыкаешь к монотонности(хотя какая монотонность в пробке?), и мозг не сразу переключается на другой режим.. примерно тот же эффект проявляется после езды по трассе, когда в город возвращаешься...
вывод: мозг - зло:D
 
V

vvv13

Guest
Да,сейчас,появились сомнения в том,правильно ли я выбрал перчатки.Нет,меня все устраивает,но насмотрелся не очень хорошей отработки именно перчаток.
У меня Icon Pursuit,вентиляция отменная,защита суставов,но ладошка без геля,лишь двойной слой кожи.Может у кого есть опыт пользования?
 
V

vvv13

Guest
Еще раз привет)

По мере того как читаю книгу,страх проходит.

Уже четко осознал свою ошибку(опыт автомобилиста,ога?)

Дело в том что при анализе своих падений,а допускал одну фатальную ошибку.

В первом случае,я оттормозился,начал входить в поворот и бросил газ,что бы предупредить ДТП с девяткой.

Второй раз,ошибка менее явная,я оттормозился,начал закладывать байк,и просто забыл добавить газу,траектория распрямилась,и дальше вы знаете.

Сегодня даже приснилось как нужно правильно проходить поворот,причем почему-то я был в Берлине,на автобане,и сделал по учебнику,оттормозился,закладываю байк,и добавляю плавно газ.Все,я вышел с поворота,и сразу же проснулся.Финита.

Завтра поеду тренироваться,так сказать преодолевать страхи. /images/smilies/dance.gif

З.Ы. Появилось жгучее желание оседлать мотоцикл,сравнимое с тем которое было еще до того как я его купил.
 
T

tehnik88

Guest
vvv13;276265 написал(а):
Сегодня даже приснилось как нужно правильно проходить поворот,причем почему-то я был в Берлине,на автобане,и сделал по учебнику,оттормозился,закладываю байк,и добавляю плавно газ.Все,я вышел с поворота,и сразу же проснулся.Финита.

Завтра поеду тренироваться,так сказать преодолевать страхи. /images/smilies/dance.gif
QUOTE]
Ты давай там поокуратнее. Иногда на практике газ лучше сбросить чем добавить. Только на мотоцикле сбрасывать его надо заранее.
Все учебники основываются на том, что мотоциклист заранее расчитает безопасную скорость входа в поворот. Мотоцикл это дело такое - в сомнительной ситуации перед поворотом лучше притормозить и казатьвся всем окружающим последним чайником и тормозом, чем гнать на всю катушку, но потом уже никому ни чем не казаться /images/smilies/thumbup.gif
 
V

vvv13

Guest
Мотоцикл это дело такое - в сомнительной ситуации перед поворотом лучше притормозить и казатьвся всем окружающим последним чайником и тормозом, чем гнать на всю катушку, но потом уже никому ни чем не казаться Это уже прочувствовал на собственной шкуре /images/smilies/frown.gif

Ты давай там поокуратнее. Иногда на практике газ лучше сбросить чем добавить. Только на мотоцикле сбрасывать его надо заранее. Все учебники основываются на том, что мотоциклист заранее расчитает безопасную скорость входа в поворот. Сбросить то сбросил,но насколько я понял что бы пройти поворот газ нужно подымать,что бы не распрямить траекторию.Или я ошибаюсь?

Просто по опыту эксплуатации машины,как делал,сбросил до поворота,начал входить в поворот добавил,и вышел.
Второе падение было из-за того что масса машины и мопедки,конкретно отличаеться,поэтому в повороте видимо сильно замедлился,и загрузил переднее колесо,ну и вылетел.
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
vvv13 написал(а):
... газ нужно подымать,что бы не распрямить траекторию.Или я ошибаюсь?..
Ошибаешься. И очень сильно. Зри в корень.
А теперь почему.
При езде в наклоне в повороте (а иначе - никак), хорошо бы сохранять развесовку 50-50. Для максимального сцепления с поверхностью дороги. Когда наклоняешь мотоцикл, уменьшается расстояние от оси до точки контакта. Что при постоянных оборотах приводит к замедлению и загрузке передка. Чтобы это не происходило, надо добавить газ, увеличить обороты колеса, чтобы скорость не уменьшилась и предок не загрузился сверх меры. Всё.
Наклон регулируй или контррулением или/и своим телом. Тоже всё.
Из опыта. Фраза "не уверен - газуй" часто справедлива.
ЗЫ. Загрузишь передок подтормаживанием - приблизишься к пределу сцепления. Превысишь предел сцепления - переднее колесо выскользнет. Поймать мот после этого... Мало вероятно.
ЗЗЫ. Толковую книгу на эту тему (Тотал контрол Ли Паркса) найти в Сети ОЧЕНЬ легко.
 
N

Nagval

Guest
Всем привет.
Первая тема,первый байк,первое падение.
Всё как в названии темы - купил новый ybr-ик черного цвета, до этого мотоциклы и даже мопеды не водил ни разу, но немало поездил на велосипеде, хоть какой-то, но всё же опыт :)
От магазина до дома довез опытный человек, спасибо ему, ну а дальше началась учеба. Первый раз выезжал на пустынную дорогу/асфальтное поле, учился нормально трогаться с места(плавно и не заглохнув), переключать передачи, в общем привыкал к мотоциклу. После двух таких выездов стал посмелее и начал кататься по поселку(живу в пригороде сейчас, машин тут не так много на местных дорогах, слава Богу). Ещё через пару дней решился поехать на дачу(~35 км в одну сторону), правда ехал не по трассе, а безлюдными дорогами. Всё прошло отлично и на следующий день я снова поехал туда же, но уже по трассе. Вот тут я уже и начал осознавать, что в обкаточном режиме скорости для трассы не очень хватает. Правда, к счастью, на обратном пути цифра на спидометре была уже выше 150км и я уже мог крутить до 6000 оборотов и ехать чуть быстрее. После этого выезжал каждый день(если позволяла погода), начал понемногу кататься по городу.
Сегодня уже ездил на мотоцикле на работу, всё было отлично, я стараюсь выбирать маршрут попроще, что б было поменьше светофоров, перекрестков и т.п. Без приключений доехал до работы, вечером почти без приключений вернулся домой - "почти", потому что не доезжая метров 300 до гаража, при вхождении в поворот я не удержал мотоцикл(подозреваю, что виною тому была скорость, которая была чуть выше чем нужно(вроде и не быстро ехал, но видать нужно было ещё медленнее) ну и ещё небольшой слой то ли песка, то ли гальки, то ли пыли как раз где-то в этом повороте). В общем, как итог - первое падение. Чуть поцарапал шлем(точнее, левую часть визора шлема - хотя царапину вне зоны обзора, поэтому менять пока что наверное не нужно), порвал штаны(кроме шлема и перчаток защиты на мне не было), поцарапал экран мобильного(он как раз был в кармане штанов с той стороны, на которую я упал). В мотоцикле поцарапана морда(с левой стороны около фары, вроде и не очень сильно, но всё же заметно), порвалась резинка на подножке с левой стороны(я так понял, что удар в основном пришелся на подножку как раз), немного поцарапана выхлопная труба. Оставшиеся 300 метров до гаража я мотоцикл докатил на нейтралке, потом уже внутри поставив на подножку пробовал завести, вроде бы получилось. Кроме этого никаких повреждений вроде бы нет, но точнее будет видно завтра, выеду и буду смотреть, всё ли работает, нет ли каких-то шумов. Километраж уже больше 300, скоро первый тех. осмотр, там уже будет видно, нет ли каких-либо ещё повреждений.
Кстати, один неприятно удививший меня момент. Как раз вчера привезли мне дуги с Киева(брал родные, ямаховские). Установил я их и сегодня уже ездил с ними. Они мне сразу показались какими-то слишком маленькими. И вот сегодня, при падении, по идее удар должен был прийтись на них? Но в итоге получилось совсем не так, в общем не совсем ясно - почему так получилось и зачем тогда вообще они нужны?
Теперь буду стараться входить в повороты вообще на минимально возможной скорости, особенно, если там не чистый асфальт, а какая-то пыль и/или галька, вроде как на этом было.
 
Б

бука

Guest
Nagval написал(а):
Всем привет. Первая тема,первый байк,первое падение. Всё как в названии темы - купил новый ybr-ик черного цвета, до этого мотоциклы и даже мопеды не водил ни разу, но немало поездил на велосипеде, хоть какой-то, но всё же опыт От магазина до дома довез опытный человек, спасибо ему, ну а дальше началась учеба. Первый раз выезжал на пустынную дорогу/асфальтное поле, учился нормально трогаться с места(плавно и не заглохнув), переключать передачи, в общем привыкал к мотоциклу. После двух таких выездов стал посмелее и начал кататься по поселку(живу в пригороде сейчас, машин тут не так много на местных дорогах, слава Богу). Ещё через пару дней решился поехать на дачу(~35 км в одну сторону), правда ехал не по трассе, а безлюдными дорогами. Всё прошло отлично и на следующий день я снова поехал туда же, но уже по трассе. Вот тут я уже и начал осознавать, что в обкаточном режиме скорости для трассы не очень хватает. Правда, к счастью, на обратном пути цифра на спидометре была уже выше 150км и я уже мог крутить до 6000 оборотов и ехать чуть быстрее. После этого выезжал каждый день(если позволяла погода), начал понемногу кататься по городу. Сегодня уже ездил на мотоцикле на работу, всё было отлично, я стараюсь выбирать маршрут попроще, что б было поменьше светофоров, перекрестков и т.п. Без приключений доехал до работы, вечером почти без приключений вернулся домой - "почти", потому что не доезжая метров 300 до гаража, при вхождении в поворот я не удержал мотоцикл(подозреваю, что виною тому была скорость, которая была чуть выше чем нужно(вроде и не быстро ехал, но видать нужно было ещё медленнее) ну и ещё небольшой слой то ли песка, то ли гальки, то ли пыли как раз где-то в этом повороте). В общем, как итог - первое падение. Чуть поцарапал шлем(точнее, левую часть визора шлема - хотя царапину вне зоны обзора, поэтому менять пока что наверное не нужно), порвал штаны(кроме шлема и перчаток защиты на мне не было), поцарапал экран мобильного(он как раз был в кармане штанов с той стороны, на которую я упал). В мотоцикле поцарапана морда(с левой стороны около фары, вроде и не очень сильно, но всё же заметно), порвалась резинка на подножке с левой стороны(я так понял, что удар в основном пришелся на подножку как раз), немного поцарапана выхлопная труба. Оставшиеся 300 метров до гаража я мотоцикл докатил на нейтралке, потом уже внутри поставив на подножку пробовал завести, вроде бы получилось. Кроме этого никаких повреждений вроде бы нет, но точнее будет видно завтра, выеду и буду смотреть, всё ли работает, нет ли каких-то шумов. Километраж уже больше 300, скоро первый тех. осмотр, там уже будет видно, нет ли каких-либо ещё повреждений. Кстати, один неприятно удививший меня момент. Как раз вчера привезли мне дуги с Киева(брал родные, ямаховские). Установил я их и сегодня уже ездил с ними. Они мне сразу показались какими-то слишком маленькими. И вот сегодня, при падении, по идее удар должен был прийтись на них? Но в итоге получилось совсем не так, в общем не совсем ясно - почему так получилось и зачем тогда вообще они нужны? Теперь буду стараться входить в повороты вообще на минимально возможной скорости, особенно, если там не чистый асфальт, а какая-то пыль и/или галька, вроде как на этом было.
фотки выложи родных..дуг..у меня стоят .подколхозеные от ижа..норально даж когда упал .мот на песку дуги отработали.. мот не коснулся поверхности..
 
N

Nagval

Guest
Фотки выложить пока что не могу, нет фотика тут. Может быть попозже выложу, вместе с фотками царапин.
Вот что нагуглил только что : "Родные дуги толком не помогают, они защищают только подножки." К сожалению, слишком поздно.
И вот ещё две ссылки. Блин, надо было такие брать, хотя не уверен, что они слать в Украину будут.
http://motodugi.ru/shop/22/desc/yamaha-ybr-125
http://motodugi.ru/photo/kak_my_dela...br_125/3-0-115
Были бы у меня такие - мот не пострадал бы, наверное /images/smilies/frown.gif
 
V

vvv13

Guest
JurijL написал(а):
Ошибаешься. И очень сильно. Зри в корень. А теперь почему. При езде в наклоне в повороте (а иначе - никак), хорошо бы сохранять развесовку 50-50. Для максимального сцепления с поверхностью дороги. Когда наклоняешь мотоцикл, уменьшается расстояние от оси до точки контакта. Что при постоянных оборотах приводит к замедлению и загрузке передка. Чтобы это не происходило, надо добавить газ, увеличить обороты колеса, чтобы скорость не уменьшилась и предок не загрузился сверх меры. Всё. Наклон регулируй или контррулением или/и своим телом. Тоже всё. Из опыта. Фраза "не уверен - газуй" часто справедлива. ЗЫ. Загрузишь передок подтормаживанием - приблизишься к пределу сцепления. Превысишь предел сцепления - переднее колесо выскользнет. Поймать мот после этого... Мало вероятно. ЗЗЫ. Толковую книгу на эту тему (Тотал контрол Ли Паркса) найти в Сети ОЧЕНЬ легко.
Ээээ)))А в чем тогда я ошибаюсь?)
 
Б

бука

Guest
Nagval написал(а):
Фотки выложить пока что не могу, нет фотика тут. Может быть попозже выложу, вместе с фотками царапин. Вот что нагуглил только что : "Родные дуги толком не помогают, они защищают только подножки." К сожалению, слишком поздно. И вот ещё две ссылки. Блин, надо было такие брать, хотя не уверен, что они слать в Украину будут. http://motodugi.ru/shop/22/desc/yamaha-ybr-125 http://motodugi.ru/photo/kak_my_dela...br_125/3-0-115 Были бы у меня такие - мот не пострадал бы, наверное
по моему Бордос такие делал http://ybrclub.com/member.php?u=1885
но у меня ижевские с перелелкой нижнего крепления..
 
N

Nagval

Guest
Спасибо. Написал ему в аську и скайп, на форуме он забанен вроде.
 
Сверху