Первая тема,первый байк,первое падение. Аварии, падения, аварийные ситуации

V

vvv13

Guest
Всем привет)Это мой первый пост на вашем форуме,хотя читал его как не зарегистрированый пользователь наверное с начала 2011 сезона.Так как в конце февраля,моя мечта,зародившаяся в голове еще в конце 10 класса,купить мотоцикл,достигла своего апогея-бессонные ночи,копание кучи форумов с единственным вопросом "чего я хочу?"
Ну для себя определил что хотя всеми фибрами души хотел бы чоппер,понимал что для первого байка в жизни(никогда раньше даже не сидел в седле),нужен классик(в топку спорты с их пластиком,возбуждают но...но...но...)
Первое на что пал мой взгляд,нет,даже не упал,приклеялся,и отказывался смотреть на что-либо другое,это был Suzuki Bandit 250-ка.Ну и понеслась,моторынок был изучен,уже мог отличить красноголового от не красноголового,93 год от 97,и вот оно,настал час когда я поехал смотреть бандоса 1997 года выпуска,но спасибо друзьям отговорили,не говоря уже про техническое состояние аппарата,сказали что лучше брать не такой оборотистый,с более пропорциональной тягой на всех оборотах.И предложили либо уж совсем в троффи-брать эндурку,либо коль уж классик то Сибиху 400ку."Ну конечно же сибиха",решил я для себя,и продолжил свои рыскания но уже за чудом японского мото-прома).
На удивление,мои родители,идею преподнесенную мной,восприняли довольно не дурно,единственным условие была полная экипировка.
На что я не противился,и уже были готовы брать 400-ку,как обстоятельства сложились странным образом.Мой отец,попал в аварию,сам цел,но машина пострадала сильно,и в надежде что ему ее отрихтуют поехал,в Борисполь,что в принципе не понятно почему именно туда,мы сами живем в Киеве,в борисполе нашел мастера,который согласился взяться за роботу,и по удивительной случайности,в гараже напротив собирались мотоциклисты,издали увидим блестящие баки,мой отец,как человек не сторонящийся такой красоты,подошел с нашим вопросом,"Что скажите про СиБиху 400ку?"На что мужчина,средних лет,с сединой на висках,и грусным взглядом,задал вопрос "Опыт есть?",на что получил отрицательный ответ.Ответ байкера был пропитан горечью и мудростью-"Тогда это на 3 дня.1-й учишься,2-й учишься 3-й разбиваешься",глядя в квадратные глаза отца добавил "Берите ёбрик,учитесь,а потом уже и сибишку можно",первой моей реакцией была агрессия.Мне казалось,что я 195 см ростом,и весом спортивных 92кг,буду выглядеть просто как медведь на велосипеде,далее агрессия поутихла,и все таки посмотрел что ж за зверь.
Открыв гугл-фото,меня передернуло от его "Заичьей" фары,в голове пронеслась мысль "Боже,только не ЭТО!".Но потом нашел ваш,дружелюбный форум,где и подучил немного матчасти о ёбрике.
"Вау 2.7 литра расход","Вау 106 кг","Вау в пробках как рыба в воде".Ну и дальше следовала целая вереница,допольнительных "Вау",и...вот я с вами :) Последней каплей был мой удивительный вело-марафон,1-го мая,на котором я увидил ну без преувеличений ёбров 10,в разных местах,при разных обстоятельствах.Начиная от форсирования пробки,залазанья на бровку,и заканчивая мото-учением на трухановом острове.
Выбор остановил на ёбре,2009 года,4к пробег,1700 долларов.Приехав на просмотр,немного пообщался с хозяином,парень 195 роста,правда худой,ну все "Сомнения в сторону!Ведите меня к нему",и вот он,красненький,аккуратненький,в ссадинках,но то такое)Решение принято!Берем 1500 + цепь,+чехол+ полный бак)).
Следующих два дня потратил на выбор,обещаной экипировки,в и тоге за эти два дня купил только перчи,все остальное требовало более длительной подготовки.В конце концов,в прекрасный,солнечный день,нотариус утвердил меня как владельца,сего мопедки)
Экипировки все еще небыло,за руль ни-ни.Потратив еще один день,купил черепаху,шлем,колени(долго сомневался но взял,не зря,см.ниже)
И вот он,день обучения,выехав в Ботничи,на пустом футбольном поле,начал нарезать 8-ки,когда появилась увереность,выехал на асфальт.Разгон меня вверг в шок!"И это 125 кубов?"звучало в моей голове,"Ааааааааааааааа вуууухуууу",и так намотал километров 50,стрелка на индикаторе топлива,сдвинулась на пару милиметров,что подлило масла в огонь моей радости.Все еду домой)Дорога заняла немного времени,но подарила много радости,80,90,100,ветер чувствуется но пока все ок.На следующее утро проснулся от мысли-"Катать!Катать!"Но все мои планы убил дождь...Дождь был на улице,хотя такое мерзкое ощущение,что я не в теплой квартире,а с той стороны окна.И так два мучительных дня.Первое что я открывал,был сайт с прогнозом погоды.И вот о чудо,солнце в первой половине дня,едем катать.Приехал в город,все славно,вот уж в правду говорят "4-ре колеса возят тело,а 2 душу",как говорят ничто не предвещало беды.Но вижу небо начало хмуриться,решил ехать домой.По дороге назад,а ехал я по краснозвездному,при спуске в тонель,начал тормозить перед поворотом,вошел в поворот,и тут передо мной,выскакивает девятка,я сбросил газ,как раз на траэктории поворота.Что было дальше вы наверняка догадались,ушел в бровку,тут то колени и пригодились,штаны в хлам,на коленях отметины.Сердце звенит,выкатил из тонеля,пришел в себя,цепь спала,поставил,домой доехал по тихоньку.
Вот такая история.Не знаю чем закончить,хотел бы встретися с ёброводами города Киева,получить полезные советы.
А,ну да,КО всегда одевайте экип))
 
G

Goldberg007

Guest
прежде всего поздравляю с осознанной и хорошей покупкой!

это очень хороший первый опыт, когда без особых последствий ты начинаешь осознавать и что такое езда и что такое падение и лёгкий ремонт и самое главное разбор полётов.

а теперь представь, что сб была бы тяжелее и в повороте вообще нельзя было бы сбавлять сильно газ в наклонённом положении и ты бы раньше свалился бы. то есть тормозить в повороте достаточно опасно, особенно в резком, особенно заваливши мот.

на нашем форуме есть куча тем про разбор полётов, про правильную и безопасную езду.

вот тут смотри темы http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=25

а так удачи на дорогах и хорошего времяпрепровождения с форумчанами)

катай с головой и всё будет нормально.
 
D

DAS

Guest
Goldberg007 написал(а):
а теперь представь, что сб была бы тяжелее и в повороте вообще нельзя было бы сбавлять сильно газ в наклонённом положении и ты бы раньше свалился бы. то есть тормозить в повороте достаточно опасно, особенно в резком, особенно заваливши мот
ПЕРЕтормаживать в повороте конечно нельзя, но на счёт CB не факт...
У Ёбра колёса, развесовка и резина совсем не для езды с коленочкой, а вот CB на хорошей резине могла бы и устоять ИМХО (хотя не факт что это лучше в данной ситуации). :)
 
G

Goldberg007

Guest
DAS написал(а):
ПЕРЕтормаживать в повороте конечно нельзя, но на счёт CB не факт... У Ёбра колёса, развесовка и резина совсем не для езды с коленочкой, а вот CB на хорошей резине могла бы и устоять ИМХО (хотя не факт что это лучше в данной ситуации).
согласен, но что то мне подсказывает, что автор и завалил и перетормозил на юбре в этой ситуации.

у сб шире резина, что плюс на хорошем асфальте и минус на колейности.

вообще сб это мот, который хорошо управляется и едет и дарит положительные ощущения на хорошем асфальте. но на плохой дороге будет не очень всё хорошо, а вот юбр на асфальте будет ехать и ехать, а на плохой дороге, так же ехать и ехать))) спокойно без эмоций) всё имхо)
 
D

DAS

Guest
Goldberg007 написал(а):
вообще сб это мот, который хорошо управляется и едет и дарит положительные ощущения на хорошем асфальте. но на плохой дороге будет не очень всё хорошо, а вот юбр на асфальте будет ехать и ехать, а на плохой дороге, так же ехать и ехать))) спокойно без эмоций) всё имхо)
Это справедливо для всех дорожников, чёперов, спортов... Пересев на дорожник с "лысой" резиной, понимаешь, что Юбр - полуэндуро. :)

С другой стороны, чего уж там, по асфальту Юбр не едет, а ели катится. Но, всему своё время, как первый мот - правильный выбор!
 
Е

Ебрнутая

Guest
и никому почему-то не пришло в голову сказать, что в процессе обучения на дорогу вообще лучше не выезжать. свое здоровье ладно, а вот потенциальные жертвы "недоученного" не будут очень рады встрече.
ИМХО. сначала научись и получи права, а потому уже на дорогу общего пользования выезжай.
 
K

kuland

Guest
человек учится всю жизнь - просто езди аккуратно, ебр не для гонок, хотя вид у него провоцирует консервы на нехорошие поступки.

http://ybrclub.com/showthread.php?t=13502

читай, про повороты еще много ньансоы и хороший выбор, поздравляю
 
G

Goldberg007

Guest
Ебрнутая написал(а):
и никому почему-то не пришло в голову сказать, что в процессе обучения на дорогу вообще лучше не выезжать. свое здоровье ладно, а вот потенциальные жертвы "недоученного" не будут очень рады встрече. ИМХО. сначала научись и получи права, а потому уже на дорогу общего пользования выезжай.
парень достаточно всё хорошо описал и создалось ощущение, что понял ошибки и будет разбираться в ситуации и возможных на будущее.

конечно вначале теория, потом практика вне основных дорог, а потом выезд потихоньку на основные дороги.

ситуация на самом деле такая, что только теория поможет понять когда тормозить, а когда нет и если человек эту теорию не поймёт, то тут уже вступает обучение на собственных ошибках.

я например понял, что в повороте нельзя сильно тормозить, когда ещё байк в наклоне специально это сделав, правда аккуратно, чтобы иметь понимание примерной границе торможения и наклона и вообще что хочет делать мотоцикл при таком повороте событий не на бумаге. а на деле.

и вообще мне кажчется. что тяжёлый мот имеет шире резину и граница смещена в сторону бОльшей скорости, но если его потянет, то выровнять сложнее будет, чем лёгкий юбр. моё мнение.
 
B

basu

Guest
В повороте наклонив моц вообще нельзя тормозить, это надо делать заранее. К сожалению мне этого не объяснили в свое время и я порой отмачивал адские пируэты с расколбасом, пока сам понял. А потом уже наклонять и добавлять газку - так моц намного увереннее входит в кажущиеся безнадежными повороты. Добрый товарищ в свое время подсказал, попробовал - получилось. Книжки есть специальные, читать интересно. И на практике все надо отрабатывать в безопасных местах. Экстренное торможение в том числе. Недоученным ездить по дорогам опасно для себя и окружающих (ну они то в тазах, а то и на камазах), надо упражняться, а потом гонять. И права ничего не дают, там только площадка на 1 передаче и холостом ходу.
 
V

vvv13

Guest
Вся беда в том что я,неуч,уже поулчил права на категорию А,когда сдавал экзамены на вождение машины.
Сегодня ездил по ремонту авто,под сопровождением отца,туда,обратно,по автомагистрали.Стремное впечатление,т.к. сдувает просто ппц.Выше 70 уже дискомфорт.Назад вернулся более уверено,ехал где-то 80.Потом заехали в тот лес где я первый раз ездил,и сосредоточил внимание на поворотах,добился того что уже мог держать мот по своей полосе,на скорости около 60 км,когда уже ехали домой,опять не вошел в поворот.Хотел бы услышать что вообще стоить делать,когда видишь что траэктория,мягко говоря не та?Я решил выровнять байк,и выехал чистую обочину,начал тормозить,упал.Опять левое колено

Сейчас читаю книгу http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html
 
B

basu

Guest
Для начала тормози задолго перед поворотами... А то это, того...
 
V

vvv13

Guest
Та вся фишка в том,что в лесу повороты круче проходил на той скорости до которой сбросил.Запутался.
Сегодня перед тем как выехать,брал страх,потом как приехали пообщались,страх прошел,в лесу вообще песня)А теперь опять.../images/smilies/redface.gif
 
V

vvv13

Guest
Ну и учитывая мою мнительность,сейчас мучает что я один такой неудачник,поворото-фоб./images/smilies/thumbdown.gif
 
L

Lyolik

Guest
Поздравляю с покупкой!:)

Я половину прошлого сезона откатал на мотороллере, поэтому мне на Юбра было пересесть проще.
По поводу прохождения поворота - могу рассказать, как это делаю я.
Перед поворотом или перекрестком сбрасываю скорость, включаю вторую, небольшой наклон, и в повороте плавно добавляю газ.
Перед покупкой мота я много читал всякой информации и общался с мотоциклистами разной степени безбашенности, древности и опыта. И они все сходились в одном мнении - если позволяет ситуация - всегда нужно добавлять газ, или как минимум держать газ, не сбрасывая. В повороте, при легком расколбасе.
Сбросишь газ - завалишься.
Также большинство предупредило - Юбр хоть и малокубатурник, но мотоцикл. Научись тормозить и думать наперед, а потом уж откручивай.

Насчет пообщаться - ломись в личку, я всегда только рад новым знакомствам.:)
 
V

vvv13

Guest
Чесно говоря,даже выше 60 не хотца ездить,пока себя не комфортно чувствую.
Расскажите где и с кем лучше учиться?Мотошкола или кто из форумчан поднатаскает?
 
T

tehnik88

Guest
vvv13 написал(а):
когда уже ехали домой,опять не вошел в поворот.Хотел бы услышать что вообще стоить делать,когда видишь что траэктория,мягко говоря не та?Я решил выровнять байк,и выехал чистую обочину,начал тормозить,упал.Опять левое колено
По началу очень трудно осознать тот факт, что чтобы довернуть траекторию глубже в поворот руль надо предварительно повернуть наружу поворота, чтобы сместить центр тяжести. То есть кратковременно чуть смещаешь руль в сторону обратную повороту и мотоцикл за счёт этого чуть сильнее наклоняется.
Выровнять мотоцикл обратно на выходе из поворота гораздо проще для подсознания, чем завалить мотоцикл в начале поворота и тем более в повороте.

Для начала при тренировках в лесу постарайся наклоняться только вместе с мотоциклом. То есть сидеть на мотоцикле в поворотах ровно как при движении на прямой. Таким образом научишься держать равновесие в повороте не за счёт перемещения своего веса, а только за счёт руления. На большой скорости ёрзать на мотоцикле практически бесполезно, там только правильное руление поможет.

Пока я это не осознал тоже долго мучался и был панический страх не вписаться в поворот на большой скорости.
 
V

vvv13

Guest
tehnik88 написал(а):
По началу очень трудно осознать тот факт, что чтобы довернуть траекторию глубже в поворот руль надо предварительно повернуть наружу поворота, чтобы сместить центр тяжести. То есть кратковременно чуть смещаешь руль в сторону обратную повороту и мотоцикл за счёт этого чуть сильнее наклоняется. Выровнять мотоцикл обратно на выходе из поворота гораздо проще для подсознания, чем завалить мотоцикл в начале поворота и тем более в повороте. Для начала при тренировках в лесу постарайся наклоняться только вместе с мотоциклом. То есть сидеть на мотоцикле в поворотах ровно как при движении на прямой. Таким образом научишься держать равновесие в повороте не за счёт перемещения своего веса, а только за счёт руления. На большой скорости ёрзать на мотоцикле практически бесполезно, там только правильное руление поможет. Пока я это не осознал тоже долго мучался и был панический страх не вписаться в поворот на большой скорости.
Спасибо,буду пытаться.
Я бы хотел по-больше подобного рода советов,честно я буду очень признателен!
 
V

Vera13

Guest
vvv13 написал(а):
Ну и учитывая мою мнительность,сейчас мучает что я один такой неудачник,поворото-фоб.
меня в прошлом году заклинило на повороты, а в этом так ваще на всё:D , ну так вот, когда меня заклинило, как-то странно - никак не могла начать поворачивать, а дорога-то поворачивает, а я все прямо, а там обрыв-то, через силу заставила голову повернуть туда куда хочу приехать и... он сам повернул. Отпустило.
ща в междурядье клинит, не хочу там ехать и всё.
 
Сверху