ПРЯМОТОК. Все что вы хотели знать. Yamaha YBR 125

  • Автор темы Washburn
  • Дата начала
M

Matros

Guest
SHeva4ever написал(а):
Это больше вопрос к спецам, но я знаю людей, которые ставили выхлоп от полносильного макса (с большими дырками и меньшим сопротивлением) на неполносил и получали серьезное падение мощности. Чувак поставил обратно выхлоп с маленькими дырками и мот снова поехал. Похоже что пропускная способность фильтра и карбов выше чем выхлопа
Внимание, вопрос. Как может повлиять на качество смеси на такте впуска выхлопная система, которая в этот момент находится за закрытым выпускным клапаном? /images/smilies/rolleyes.gif
 
M

Matros

Guest
Fanatic написал(а):
Matros мне кажцо, что это по привычке пришло от 2-х тактников. Глядя на объём, класс и назначение мотоцикла, невольно причисляешь его к оным и грешишь. Я уже пару раз сам так лохонулся в размышлениях о выхлопе: а не повлияет ли... Удавалось схватить себя за руку: погоди, у нас же не та песня )
Тоже нифига не верно. Расстроенный выхлоп на двухтактнике (на четырехтактнике тоже эффект есть, но не столь выражен по конструктивным причинам) приводит к плохому наполнению камеры сгорания со всеми вытекающими, но качество смеси при этом совершенно не меняется. На что карб настроен - то он и выдает.
На качество смеси влияют переделки впуска - ФНС без замены жиклеров, например. Но народ упорно твердит о прямотоках, магическим образом меняющих соотношение бензин\воздух во впускном тракте. (Это я так намекнул на определение качества смеси :D )
 
А

Андрей11

Guest
Matros написал(а):
Внимание, вопрос. Как может повлиять на качество смеси на такте впуска выхлопная система, которая в этот момент находится за закрытым выпускным клапаном?
Вот и мне всегда был интересе этот вопрос. Логического объяснения я так и не получил, но слов в оправдания этого факта обычно выливается масса, да еще как эмоционально :D
 
S

Serfer

Guest
Вообще-то я всегда воспринимал как данность то, что меняя выпуск надо менять и впуск, но раз уж зашёл такой разговор, то заинтересовало почему же.
В общем поискал и нашёл довольно подробную и понятную статью в которой говорится как раз о четырёхтактных двигателях.
В кратце:
Существенное значение имеет так называемая фаза перекрытия. Дело в том, что при высокой скорости вращения определенное влияние оказывает инерция газов в двигателе. Для лучшего наполнения в конце фазы выпуска выпускной клапан надо закрывать несколько позже ВМТ, а впускной открывать намного раньше ВМТ. Тогда у двигателя появляется состояние, когда в районе ВМТ при минимальном объеме над поршнем оба клапана открыты и впускной коллектор сообщается с выпускным через камеру сгорания. Это очень важное состояние в смысле влияния выпускной системы на работу двигателя. Как мы уже уяснили, коэффициент наполнения, вращающий момент и мощность зависят от перепада давления между впускным и выпускным коллекторами в фазе продувки. Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем. Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. Место нам уже хорошо известно. Это выпускной клапан. А время нужно уточнить. Дело в том, что время действия фронта весьма незначительное. А время открытия выпускного клапана, когда фронт разрежения может создать полезную для нас работу, сильно зависит от скорости вращения двигателя. Да и весь период фазы выпуска нужно разбить на две составляющие. Первая - когда клапан только что открылся. Эта часть характеризуется большим перепадом давления и активным истечением газов в выпускной коллектор. Отработанные газы и без посторонней помощи после рабочего хода покидают цилиндр. Если в этот момент волна разрежения достигнет выпускного клапана, маловероятно, что она сможет повлиять на процесс очистки. А вот конец выпуска более интересен. Давление в цилиндре уже упало почти до атмосферного. Поршень находится около ВМТ, значит, объем над поршнем минимален. Да еще впускной клапан уже приоткрыт. Помните? Такое состояние (фаза перекрытия) характеризуется тем, что впускной коллектор через камеру сгорания сообщается с выпускным. Вот теперь, если фронт разрежения достигнет выпускного клапана, мы сможем существенно улучшить коэффициент наполнения, так как даже за короткое время действия фронта удастся продуть маленький объем камеры сгорания и создать разрежение, которое поможет разгону топливовоздушной смеси в канале впускного коллектора. А если представить себе, что как только все отработанные газы покинут цилиндр, а разрежение достигнет своего максимального значения, выпускной клапан закроется, мы сможем в фазе впуска получить заряд больший, чем если бы очистили цилиндр только до атмосферного давления. Этот процесс дозарядки цилиндров с помощью ударных волн в выпускных трубах может позволить получить высокий коэффициент наполнения и, как следствие, дополнительную мощность. Результат его действия примерно такой, как если бы мы нагнетали давление во впускном коллекторе с помощью компрессора. В конце концов, какая разница, каким образом создан перепад давления, заталкивающий свежую смесь в камеру сгорания, с помощью нагнетания со стороны впуска или разрежения в цилиндре? Как всегда, бесплатных пряников не бывает. На вдвое меньших от резонансной частоты оборотах фаза отраженной волны повернется на 180 градусов, и вместо скачка разрежения в фазе перекрытия к выпускному клапану будет приходить волна давления, которая будет препятствовать продувке, то есть сделает желаемую работу наоборот. В результате на вдвое меньших оборотах будет провал момента, причем чем большую добавку мы получим вверху, тем больше потеряем внизу. На вдвое больших тоже:
Если мы настроим выпускную систему на резонансную частоту, например 4000 об/ мин, то на 8000 об/мин получим вышеописанный "провал", если на этих оборотах система окажется работоспособной. Карбюратор на любое движение воздуха в диффузоре распыляет топливо. Поэтому для кратных частот характерно переобогащение смеси из-за того, что один и тот же объем воздуха сначала движется через карбюратор из камеры сгорания к фильтру, а затем в том же такте обратно. полный текст с картинками
 
M

Matros

Guest
Serfer написал(а):
Вообще-то я всегда воспринимал как данность то, что меняя выпуск надо менять и впуск, но раз уж зашёл такой разговор, то заинтересовало почему же.
Я воспринимал как данность обратную ситуацию. Т.е. сначала меняем впуск, потом выпуск, если штатного не хватает. :)
Serfer написал(а):
В общем поискал и нашёл довольно подробную и понятную статью в которой говорится как раз о четырёхтактных двигателях.
Эта статья уже тут пробегала. Вот только непонятно, как это все применимо к мотоциклетному четырехтактному движку, особенно одноцилиндровому, и мотоциклетным же габаритам, если мы говорим о прямотоках.
К тому же, влияние сквозной продувки в фазе перекрытия обратной волной на четных гармониках само по себе невелико, тут речь идет о процентах, если не долях процента (на стоковых распредвалах с нерасширенными фазами). Это уже чисто спортивное вычесывание блох. Куда важнее полнота наполнения, что вполне улучшается с помощью достижения максимальной скорости потока в выхлопе. Не зря лучшим спортвыхлопом является рупор, только громкий он сильно, на дорогу не выедешь.
Так что вопрос изменения качества смеси при установке прямотока на юбря остается открытым.
А для меня он вообще откочевал в область urban legends :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
незнаю на сколько на йобре будет разница,на втзшке стоит прямоток под нее расчитаный,когда купил испытывал,без флейты максималка на 10км больше,флейта в прямотоке 10 км глушит:) так как скорости хватает катаю с флейтой,тихий звук больше по вкусу,если была бы возможность постаил бы родной глушак:)
 
S

Serfer

Guest
Matros написал(а):
Эта статья уже тут пробегала
/images/smilies/redface.gif

Matros написал(а):
Я воспринимал как данность обратную ситуацию. Т.е. сначала меняем впуск, потом выпуск, если штатного не хватает.
ну это смотря какая цель. если цель сменить банку для улучшения/увеличения громкости звука то начинаем с изменения выпуска.

например я бы хотел сменить банку на такую которая была бы легче и давала басистый звук и чтобы была чуть погромче штатной (совсем уж прямоток мне не нравится - голова начинает болеть через 10 мин езды от такого кол-ва низких частот). но пока меня останавливает (помимо финансов) то, что возможно прийдётся шаманить с воздуханом, карбами и что расход может возрасти в итоге. мне уже не один мотомеханик говорил такое. может они и не смогут объяснить это теоретически, но у них есть живой опыт таких переделок. или это всё чушь?
 
B

BACARDI

Guest
Сегодня получил прямоток JanaShiki...Который стоял на Honda CBR1000,сделаю переходник...Поставлю,посмотрим чё получится)
 
S

SHeva4ever

Guest
Matros написал(а):
Внимание, вопрос. Как может повлиять на качество смеси на такте впуска выхлопная система, которая в этот момент находится за закрытым выпускным клапаном?
Я тебе привел пример из жизни. Хочешь - проверяй на своем опыте.

С точки зрения физики инерцию и обратную волну еще никто не отменял. Да, на 2Т это актуальнее, но и на 4Т это всё тоже есть.

Исходя из твоей логики если взять и поставить на 1,2 литра мотор выхлоп с отверстием в горошину, это никак не повлияет на качество смеси, ведь клапан закрыт... /images/smilies/thumbdown.gif
 
M

Matros

Guest
SHeva4ever написал(а):
Исходя из твоей логики если взять и поставить на 1,2 литра мотор выхлоп с отверстием в горошину, это никак не повлияет на качество смеси, ведь клапан закрыт...
Ты неправильно понял логику. Отверстие с горошину не подойдет просто по причине малой пропускной способности. И в таком раскладе говорить о качестве смеси просто глупо. Равно как и в большинстве других случаев. Если мы рассуждаем о серьезном спорттюнинге (как минимум выхлоп, ФНС и широкофазный распредвал) - это другое дело. Но простая замена стокового выхлопа на прямоток на юбре (и подавляющем большинстве других транспортных средств)никаких регулировок качества смеси не потребует, в отличие от переделок впуска.
Вот в твоем случае с кубатурником - точно меняли один только выхлоп или еще что-то?

kascej, когда флейту вынимал - карб крутил? /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Ты неправильно понял логику. Отверстие с горошину не подойдет просто по причине малой пропускной способности. И в таком раскладе говорить о качестве смеси просто глупо. Равно как и в большинстве других случаев. Если мы рассуждаем о серьезном спорттюнинге (как минимум выхлоп, ФНС и широкофазный распредвал) - это другое дело. Но простая замена стокового выхлопа на прямоток на юбре (и подавляющем большинстве других транспортных средств)никаких регулировок качества смеси не потребует, в отличие от переделок впуска. Вот в твоем случае с кубатурником - точно меняли один только выхлоп или еще что-то? kascej, когда флейту вынимал - карб крутил?
а нахрена карб крутить,если выбираешь флейту мощность возрастает не из за качества смеси,а из за отсутствия сопротивления отработанным газам при проталкивании через горошину:D
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
а нахрена карб крутить,если выбираешь флейту мощность возрастает не из за качества смеси,а из за отсутствия сопротивления отработанным газам при проталкивании через горошину
ЧИТД.
:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я сегодня добрый:) еще одну мелочь опишу с прямотоком,когда отработавшии газы стоят в очереди перед горошиной в выхлопной системе создается повышеное давление (как и в любой другой очереди:)которое препятствует очищению камеры сгорания,оставшиеся в камере продукты сгорания препятствуют полному наполнению свежей смесью что приводит к снижению мощности и экономии бензина,учтите экономится не толко бензин но и сжигаемый воздух:) если при установке прямотока хотите увеличить жиклер то увеличьте и поступление воздуха увеличением диаметра дифузора у карба если родно
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
иногда можно увеличить жиклер если карб справляется с подачей воздкха:) при установке прямотока увеличивается не количество потребляемого бензина а количество потребляемой горючей смеси.так как при прямотоке камера сгорания лучше очищается от продуктов сгорания,стоящии в очереди перед горошиной продукты сгорания создают в выпускной системе повышеное давление что препятствует хорошему очищению камеры от продуктов сгорания
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
при установке прямотока увеличивается не количество потребляемого бензина а количество потребляемой горючей смеси.так как при прямотоке камера сгорания лучше очищается от продуктов сгорания,стоящии в очереди перед горошиной продукты сгорания создают в выпускной системе повышеное давление что препятствует хорошему очищению камеры от продуктов сгорания
Ну, я о том же, собственно. Что и называется наполнением.
Ты действительно сегодня добрый. Разжевываешь и в рот кладешь непутевым :)

*Ржевский, мааалчать!
 
B

Brat2

Guest
Не осилил много букофф...напишите вкратце кому не лень:

Какие минусы в установке прямотока на YBR?
 
M

Matros

Guest
Brat2 написал(а):
Какие минусы в установке прямотока на YBR?
Через 50 км по трассе его хочется заткнуть или выкинуть в кювет вместе с мотоциклом.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
может в городе он и распугивает тазы,но на трассе как описал матрос,да и в поселке в нем нет нужды так как нет ни пробок ни 6 полосного движения,наоборот хочется чтоб потише был чтоб катя рядом с тазом можно было свободно переговариваться:)
 
B

BACARDI

Guest
Блин неужели от одного горшка столько шума??
 
Сверху