ПРЯМОТОК. Все что вы хотели знать. Yamaha YBR 125

  • Автор темы Washburn
  • Дата начала
W

Washburn

Guest
keicy написал(а):
ну супер, ты приедешь в эту среду на вг? я позырить хочу, послушать и решить ввязываца в это или забить...
Попробую...
сегодня вечером полился бензин вдруг ни с того ни с сего откуда-то снизу - ручьем прямо...
Хорошо хоть на трубу выхлопную не попал...
Завтра утром буду разбираться, что к чему... /images/smilies/frown.gif
Если шланг бензиновый - у кого нить с разборки сниму...
А если карб... Ну, я всерьез задумывался поставить новый карб /images/smilies/redface.gif
 
R

Rossomax

Guest
Некоторые цены от Zara -
http://stuning.ru/new/793/
http://kyrgyztuning.narod.ru/Price.html

Это оказывается итальянские резонаторы специально для спортивного тюнинга =) Можно еще посмотреть версии remus, sebring, supersprint..

Объем глушителя влияет на степень снижения шума выпуска отработавших газов. Чем он больше, тем эффективнее гасится шум.
Низкочастотное звучание глушителя достигается не только за счет прямой трубы внутри, но и из-за резкого увеличения сечения выпускной
трубы после выхода из глушителя.
Синтетическое волокно внутри глушителя служит для подавления высокочастотных шумов.
Важно!!! При построении системы выпуска отработавших газов с использованием труб большого диаметра (оптимальное значение для
форсированных двигателей 1600 куб. см и более - 55 мм), необходимо убедиться в том, что на протяжении всего выпускного тракта проходное
сечение не уменьшается. То есть, если используются трубы внутренним диаметром 52 мм, то не должно быть участков с меньшим диаметром.
В частности это относится к шарнирам, гибким рукавам ("гофрам"), резонаторам, глушителям и местам изгиба труб. Например, в широко
распространенном в данный момент резонаторе zara (marmittezara powerful), при внутреннем диаметре труб 47 мм, в самом резонаторе
присутствует "удавка" диаметром 40 мм. Учитывайте этот фактор при самостоятельном проектировании системы либо поинтересуйтесь у
фирмы-установщика перед тем, как заказывать выхлопную систему.
 
W

Washburn

Guest
Rossomax написал(а):
Некоторые цены от Zara - http://stuning.ru/new/793/ http://kyrgyztuning.narod.ru/Price.html Это оказывается итальянские резонаторы специально для спортивного тюнинга =) Можно еще посмотреть версии remus, sebring, supersprint.. Объем глушителя влияет на степень снижения шума выпуска отработавших газов. Чем он больше, тем эффективнее гасится шум. Низкочастотное звучание глушителя достигается не только за счет прямой трубы внутри, но и из-за резкого увеличения сечения выпускной трубы после выхода из глушителя. Синтетическое волокно внутри глушителя служит для подавления высокочастотных шумов. Важно!!! При построении системы выпуска отработавших газов с использованием труб большого диаметра (оптимальное значение для форсированных двигателей 1600 куб. см и более - 55 мм), необходимо убедиться в том, что на протяжении всего выпускного тракта проходное сечение не уменьшается. То есть, если используются трубы внутренним диаметром 52 мм, то не должно быть участков с меньшим диаметром. В частности это относится к шарнирам, гибким рукавам ("гофрам"), резонаторам, глушителям и местам изгиба труб. Например, в широко распространенном в данный момент резонаторе zara (marmittezara powerful), при внутреннем диаметре труб 47 мм, в самом резонаторе присутствует "удавка" диаметром 40 мм. Учитывайте этот фактор при самостоятельном проектировании системы либо поинтересуйтесь у фирмы-установщика перед тем, как заказывать выхлопную систему.
Для ебра это не актуально - удавка все равно шире чем выхлопной коллектор.
 
I

Imitator

Guest
Washburn написал(а):
Не растягивая долгих вступлений, скажу: Я ПОСТАВИЛ ПРЯМОТОК. Далее - как, где, сколько, зачем... и стоит ли. 1. Покупка и установка. Прямоток автомобильный, я специально выбирал тот который симпатично выглядит и имеет небольшой диаметр входного отверстия. Купил безымянную банку с надписью Powerfull за 3000 рублей на Южнопортовом авторынке. Тут же мне предложили ее установить. Установка заняла ок. 50 минут и 1500 рубликов. В процессе появлась пара подводных камней: 1. Крепление банки не подходило под крепление на мотоцикле. Пришлось отпилить крепление от штатной банки и приварить к прямоточной. 2. Упор для центральной подножки (в сложенном состоянии) также находится на штатной банке. Без него подножка поднимается слишком высоко и упирается в цепь. Также пришлось пересадить при помощи сварки со старой банки на новую. Далее, я прошелся по сварным швам хромовой краской (серебрянкой из баллончика). 2. Звук Это что-то невероятное. Байк звучит как полуторалитровый Intruder. Сегодня на смотре ко мне подходили несколько человек и поздравляли с тем, как звучит мой мот. Звук бархатный, утробный, очень басовитый, с инфрабасами которые чувствуются диафрагмой. По началу звук показался громким, но через 5-10 минут я перестал замечать это. Offtop: я заводил мот с отпиленной трубой. Это тоже что-то Просто потрясающе орет, слышно на три квартала... 3. Изменения в работе. 1. Съехали холостые обороты. С 1500 до 1000 примерно. Пока не разбирался, что к чему - буду смотреть. 2. Похоже что смесь стала слишком бедновата для движка - попробую поэкспериментировать с этим параметром - потом отпишусь 3. На первый взгляд сместилась зона подхвата - теперь хватает выше: на семи - и до красной зоны. 4. Крайне позитивно сказалось на езде с подгруженным мотом: двух седоков весом 70+ каждого везет только в путь! Раньше чувствовалась некая натужность в разгоне, теперь едет с пассажиром гораздо охотнее. Что странно, езда эгоистом вообще никак не изменилась!! Буду работать с карбом, смотреть что как. Ну а дальше, как обычно - слайды.
По приколу и колесо и раму подкрасил в серебрянку...)))))))
 
S

SHUM

Guest
WASHBURN.Ну че?Ты уже мутил че-ньть с зажиганием?
 
W

Washburn

Guest
SHUM написал(а):
WASHBURN.Ну че?Ты уже мутил че-ньть с зажиганием?
Читай выше: у меня какая-то хрень, полился бенз из сливного патрубка карбюратора. Пока разбираюсь с этой проблемой, потом займусь зажиганием. Есть мнение, что зажигание там не регулируется вообще...
 
W

Washburn

Guest
Разобрался с карбом - действительно, от вибрации открутился болтик слива :D

Промежуточный итог такой: мот обрел нехилый темперамент на разгоне с подхватом от 6000 до 9000. Провалов нет.

Максималка в районе 120 км/ч.

Зажигание пока оставлю в покое.
Нужен ТОЛКОВЫЙ мануал по настройке ебрового карбюратора.
 
M

Movoron

Guest
По ходу дела, нужно блок управления зажиганием менять и, скорее всего, магнето.
 
U

Unit

Guest
Есть возможность поставить на YBR мотоциклетный прямоток всего за 2000р безо всяких сварок и слесарных заморочек.
За эти 2000р изготавливается и устанавливается труба-переходник и вам остаётся только докупить готовую банку.

Вот тема на форуме 400ссм, как человеку поставили нестандартный прямоток на мотоцикл - тыц
Сайт конторы, которая изготавливает трубы-переходники на готовые глушители или выхлоп полностью - здесь

P.S. кстати, у меня ещё остались мотоциклетные прямотоки LeoVince SBK - почти даром :)
 
R

Rossomax

Guest
WashBurn отойди метров на 10 от мотца и запиши звук и выложи, оч. интересно что там у тебя получилось! :D

Когда проезжаешь рядом с машинами - сигналки часто срабатывают?
 
D

deepone

Guest
Washburn
Напижи пожалуйста как зажигание нестраивается? И не в курсе где все эти винты регулировочные на новом карбе?
 
W

Washburn

Guest
deepone написал(а):
Washburn Напижи пожалуйста как зажигание нестраивается? И не в курсе где все эти винты регулировочные на новом карбе?
Я буду чуть позже ковыряться с ебриком, сделаю фотоотчет.
 
W

Washburn

Guest
Про настройку карба - велкам в тему про настройку карба - там демагогия на 20 страницах :D
Про опережение еще напишу, и звук запишу, как будет оказия.
 
D

deepone

Guest
У меня тут сифонило малясь после наезда на какую-то железяку в траве, она по трубе звезданула. Снял трубу, почистил стык, привернул... И решил я узнать как же звучит ебырь без трубы, просто так, интереса ради. Я думал орать будет как оглашенный. Завел и отскочил... Дааа, таких смешных звуков я еще не слышал. Не то бульканье, не то... метеоризм. Уржаться вобщем. И вопрос: кто-нибудь в трубу в месте стыка с горшком заглядывал? Там должен быть нагар? Мне показалось что многовато его... Или нормально, может так и должно быть...
 
S

Sexidol

Guest
deepone написал(а):
И вопрос: кто-нибудь в трубу в месте стыка с горшком заглядывал? Там должен быть нагар? Мне показалось что многовато его... Или нормально, может так и должно быть...
может ты не кочегаришь его на полную? ездишь на 3-4тыш оборотах =)))
 
D

deepone

Guest
Sexidol написал(а):
может ты не кочегаришь его на полную? ездишь на 3-4тыш оборотах =)))
Опа, а что больше можно крутить? Я езжу только на 3-4 тыщах и только на 1й передаче....
 
R

Rossomax

Guest
А вот интересно.
Может быть несу ересь и размышляю автомобильными категориями,
может быть я про двухтактник сейчас говорю, поправьте если так..
но все же..

Что будет, если на самом поршне, в том месте,
где он ходит мимо окошка выпускной системы при продувке цилиндра -
сделать полукруглую проточку,
по размеру краешка окошка выпускной системы..

Тогда [по идее,] камера должна освобождаться от газов лучше,
начало этого поцесса будет наступать раньше и более полно оно будет
происходить.
Звук тоже должен измениться - "ПУК" станет более протяжным :D
что в случае прямотока позитивно повлияет на звук..
Объем цилиндра немного увеличится, но сжатие будет чуток меньше - тогда надо наверное на 98 бенз переходить.

Непонятно как там вообще поршень себя поведет, кто разбирал подобным образом устроенный мотор - что скажете? Толщины металла хватит? Не прогорит ли?
Может возникнет дисбаланс - тогда надо точно такую же строго симметричную проточку сделать -
с другой стороны.

Или просто канаву в голове цилиндра проточить..
 
W

Washburn

Guest
Rossomax написал(а):
Имхо, толку будет мало, может быть уменьшится компрессия, ибо насколько я понимаю, сброс газов происходит при помощи выпускного клапана. Может быть, процесс удастся стабилизировать увеличением угла опережения зажигания, но на одностволке это чревато, быстро разобъется коленвал.

Затык системы питания ебра во впуске: выпускной вентиляции с прямотоком для такого объема более чем достаточно. Увеличением сечения жиклера ты добъешься подачи большего объема топлива, но при этом нужно будет выставить больший угол опережения зажигания. Здесь подстерегает другая опасность: перегрев (теплоотдача от сгорания большего объема топлива никуда не девается). Придется выдумывать хотя бы маслянный радиатор... Опять же, ресурс движка снизишь ого-го. Учитывая стоимость двигла - попробовать стоит, учитывая мизерный прирост мощности...

Если так, помастерить для души - думаю подумать стоит, только чтобы толком все сделать, нужен мозг инженера из конструкторского подразделения ямахи :D
 
B

bordos2006

Guest
Rossomax? Washburn, блин, человеки не несите ересь! Незачем изобретать велосипед, почитайте книги по проектированию и устройству двигателей, разберитесь.Двигатель ИБРа получился не сам собой, как Большой каньон, например, его проектировали по определенным законам, не самым сложным, а вы строите гипотезы и предположения, скоро пойдут научные исследования и т.п.! По пунктам расписывать не буду, придется написать топик раз в пять больше чем вся эта тема. Если интересно могу скинуть пару книг на эту тему, там все доходчиво описано. Книги старые советские. Кстати настроенным выпуском можно поднять мощность только в узком диапазоне оборотов. Это тоже расчитывается, а просто поставленная банка может только изменить звук, а обороты на которых она будет давать прирост мощности могут на этом двигателе быть и недостижимыми. По всему есть литература, надо только поискать.

З.Ы. никого не хотел обидеть, просьба все написанное выше воспринимать как призыв к знаниям, а не как личные оскорбления:)
 
R

Remedy

Guest
Так как тема будет актуальна для меня в начале сезона, хотел бы спросить, с перенастройкой зажигания кто-то разобрался?
 
Сверху