О цепях. Ликбез. Yamaha YBR 125

P

Pavel1

Guest
black72rus написал(а):
Помогите встать на путь праведный ! Подскажите хорошую промывку для цепи. Я сам лично цепь не снимал никогда, раньше мыл водой, давал просохнуть и смазывал. Затем протирал и в путь Но почитав эту ветку задумался...
Ебровскую цепь мыл щеткой и бензином не снимая, как когда-то на 400цц в статье прочитал. Хватало родной китайской цепи на 11-13 000 км. А вот со смазками цепи поэкспериментировал. В итоге понравилась IPONE - практически не слетает с цепи на Ебровских скоростях (как бы застывает после распыления), в результате колесный диск чистый. А когда пользовался смазками подешевле - все время диск потом оттирал /images/smilies/thumbdown.gif . Есть еще у IPONE смешная особенность (мной не используемая) - выпускается в разных цветах/images/smilies/tongue.gif , наверное, для мотоэстетики.
 
B

black72rus

Guest
Долго цепь после бензина должна сохнуть перед смазкой ?
 
P

Pavel1

Guest
Бенз испаряется на глазах, помыл, потупил немного возле мота, и цепь уже сухая. Тут же и смазал. В процессе эксплуатации цепь не снимал. Но промывка бензином может не прокатить для цепи с резиновыми уплотнениями - эти резинки (О-ринги) могут быть не бензостойкими. Для родной китайской Ебровской цепи - нормально, там все стальное.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Pavel1 написал(а):
Бенз испаряется на глазах, помыл, потупил немного возле мота, и цепь уже сухая. Тут же и смазал. В процессе эксплуатации цепь не снимал. Но промывка бензином может не прокатить для цепи с резиновыми уплотнениями - эти резинки (О-ринги) могут быть не бензостойкими. Для родной китайской Ебровской цепи - нормально, там все стальное.
Вот очень интересный тест о воздействии разных веществ на кольца О-ринг
http://narod.ru/disk/7236998000/%D0%...0WD40.pdf.html (бензин, керосин, wd-40 и др)


Романыч(повторяю тебе еще раз:D ), добавь в ФАК
 
S

strui65

Guest
Перечитал всю тему ,мнений много, советов тоже.У меня ЮБР турецкой сборки ,цепь стоит наверно О-ринг (буковки выбиты на звеньях-DID),ну так как с ней -мыть керосином и смазывать из балончика Мотюл или керосин вымоет смазку из под рез. вставок(два раза мыл керосином потом сушил 40 мин и из балона на рез прокладки направлял небольшую струю спрея) или просто без керосина смазывать из балончика и все . П.С.-на сервисе сказали мыть керосинам щеткой можно зубной ну и балон продали дорогущий,сказали самое оно.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
а я по колхозному-снял осенью цепь, промыл в керосине, и проварил вместе с новой явовской в графитке. сейсас лишнюю смазку снял и поставил явовскую, а родная про запас:)
 
P

-=PLUTON=-

Guest
Какая есть альтернатива керосину для промывки цепи?
Мою бензином, соляркой. Преимущества керосина?
При проварке в графитовой смазке нужно что-нибудь добавлять/доливать в раствор кроме самой графитки? :)

З.Ы. Топикстартеру спасибо за тему. Уважуха! /images/smilies/thumbup.gif
 
I

Ivaska

Guest
Поделюсь с товарищами своим опытом. Когда купил мот. изучал вопрос о цепи по форуму. Прошло 4 месяца выбрал для себя лучший вариант. смазываю цепь каждые 500-600км. беру керосин и розпыляю его постепенно на цепь, жду минуты 3 и приступаю к мытью зубной щеткой с ванночкой в которой керосин и тщательно мою между щеками (цепь не снимаю), когда прошол круг розпыляю керосин на цепь смываю то что тёр щеткой, потом беру ручной насос и одной рукой качаю другой подвожу к каждому соединению и продуваю/images/smilies/confused.gif. Жду минут 10 потом беру МУТЮЛЯ ОФ РОУД смазка для цепи и подвожу трубочку к каждому звену смазываю. Уже 5500км. так езжу, проходил ТО механик сказал что цепь супер, ни на одно деление ещё не подтягивалась. Заказал на ЛЮИСЕ приспособу для мойки цепи(устал щёткой тереть) скоро должна прийти, отпишусь об ощущениях.:)
 
D

Diesel

Guest
Ivaska написал(а):
Заказал на ЛЮИСЕ приспособу для мойки цепи(устал щёткой тереть) скоро должна прийти, отпишусь об ощущениях.
Пользую вот такую приспособу с Луиса:

Теперь чистка цепи проходит быстро и удобно. Впечатления пока только хорошие. 2 минуты и цепь чистая. В мануале указано, что ей же можно и смазывать, но я как-то по старинке, "жлобским" методом - капаю смазку точно между щечек к осям. =)
 
M

motonik

Guest
Мою бензином.
Тру зубной щёткой.
От соеденительного звена засекаю и минимум 5-6 кругов.
Сушу 30-50 минут.
Сначала вытираю сухой тряпкой.
На центральной подножке включаю первую передачу и слушаю помытую цепь.
Если хрустит, значит есть песок и надо мыть дальше...
Смазываю под ролики, смазка попадает и между звеньев.
Лишнюю смазку вытираю тряпкой.
 
D

Diesel

Guest
motonik написал(а):
Мою бензином. Тру зубной щёткой. От соеденительного звена засекаю и минимум 5-6 кругов. Сушу 30-50 минут. Сначала вытираю сухой тряпкой. На центральной подножке включаю первую передачу и слушаю помытую цепь. Если хрустит, значит есть песок и надо мыть дальше... Смазываю под ролики, смазка попадает и между звеньев. Лишнюю смазку вытираю тряпкой.
А сколько времени занимает тереть зубной щеткой 5-6 кругов? А если продолжает хрустеть, то еще 5-6 кругов?
Мне кажется, что снять цепь и два раза поболтать ее в бутылке с бензином/керосином/или_что_вы_там_любите было бы быстрее. Заодно и под кожухом ведущей звезды вымыть можно пока цепь сушится, все равно его снимать придется, если цепь снимаешь. Это я об эффективности, если же вы так медитируете, то все делаете правильно.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
В жизни у человека есть всякие периоды,есть время когда поза "на корточках"доставляет удовольствие:) когда проходят годы начинаешь понимать,что в жизни много других поз которые тоже доставляют удовольствие:)
 
M

motonik

Guest
Diesel написал(а):
А сколько времени занимает тереть зубной щеткой 5-6 кругов? А если продолжает хрустеть, то еще 5-6 кругов? Мне кажется, что снять цепь и два раза поболтать ее в бутылке с бензином/керосином/или_что_вы_там_любите было бы быстрее. Заодно и под кожухом ведущей звезды вымыть можно пока цепь сушится, все равно его снимать придется, если цепь снимаешь. Это я об эффективности, если же вы так медитируете, то все делаете правильно.
Я не ищу лёгких путей :D :D :D
После 4 круга запускаю мотор и на первой передачи и слушаю /images/smilies/wink.gif
Кожух сниматься однозначно, и моеться(занимает 5 минут)
Снимать цепь не считаю суппер нужным делом(это моё дело и может быть неправильным)
Начинаю мыть цепь и вхожу в транс...дело должно быть сделано качественно!!!



kascej написал(а):
В жизни у человека есть всякие периоды,есть время когда поза "на корточках"доставляет удовольствие когда проходят годы начинаешь понимать,что в жизни много других поз которые тоже доставляют удовольствие
Позу на корточках отметаю...
Есть суппер рыбацкая низкая табуретка:D :D :D
Другие позы доставляют больше радости, чем сиденье на табуретке...:) спорить нет смысла...
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Diesel написал(а):
.... под кожухом ведущей звезды вымыть можно пока цепь сушится, все равно его снимать придется, если цепь снимаешь....
если снимаешь цепь, крышку ведущей звезды можно не снимать (если не собираешься под ней мыть).
 
D

Diesel

Guest
YakovD написал(а):
если снимаешь цепь, крышку ведущей звезды можно не снимать (если не собираешься под ней мыть).
Можно и не снимать, я пару раз пытался так проскочить, мне не понравилось. Хотя, может я просто цепь туда правильно пихать не умею...:D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Diesel написал(а):
Можно и не снимать, я пару раз пытался так проскочить, мне не понравилось. Хотя, может я просто цепь туда правильно пихать не умею...
:)
пихать ничего никуда не нужно.
Просто берёшь старую отхоженную цепь, и цепляешь её конец к началу цепи, которая на моте. Прокручиваешь. В итоге в руках у тебя остаётся цепь, которую нужно снять, а старая временно болтается на зёздах.
Промыл/просушил и сделал всё, что хош, и поставил обратно таким же способом.
всё просто.
и быстро.
 
D

Diesel

Guest
YakovD написал(а):
пихать ничего никуда не нужно. Просто берёшь старую отхоженную цепь, и цепляешь её конец к началу цепи, которая на моте. Прокручиваешь. В итоге в руках у тебя остаётся цепь, которую нужно снять, а старая временно болтается на зёздах. Промыл/просушил и сделал всё, что хош, и поставил обратно таким же способом. всё просто. и быстро.
От ведь оно как! Смекалка! Возьму на заметку, если надоест из под кожуха выколупывать или надобности не будет.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
пихать ничего никуда не нужно. Просто берёшь старую отхоженную цепь, и цепляешь её конец к началу цепи, которая на моте. Прокручиваешь. В итоге в руках у тебя остаётся цепь, которую нужно снять, а старая временно болтается на зёздах. Промыл/просушил и сделал всё, что хош, и поставил обратно таким же способом. всё просто. и быстро.
на совкоциклах с чехлами иначе нельзя было цепь заменить:D
 

Ринат

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
122
kascej написал(а):
на совкоциклах с чехлами иначе нельзя было цепь заменить
На Яве когда цепь проваривал не было у меня второй цепи. Привязывал к цепи верёвку, а после проварки наоборот. Всегда чётко получалось. На ебре думаю веревка не проканает.
 
Сверху