О цепях. Ликбез. Yamaha YBR 125

O

oleg-001

Guest
Brigante написал(а):
http://www.scottoiler.com/ - автоматический смазыватель цепи. Штука полезная только для ленивых, имхо.
Не понял ? а как же больший ресурс цепи и звезд или это уже не в счет.
Да стоит он не так уж и много 150 баков по льюису, и отдавать его с мотиком не обязательно, он подойдет и на другой.
Поэтому вещь более чем полезная
 
S

slonikus

Guest
ZEf написал(а):
Цепочку от Восхода уже купил, скоро поменяю (2000км). Если отечественная цепь в паре с китайскими звездами покажет себя хорошо, куплю еще одну
Обязательно отчет в студию!....:)
 
S

StayeR

Guest
А теперь немножко арифметики.

В среднем стоковая цепь на ЮБРе проходит 10 000 км при условии ухода за ней. За это время чистить смазывать ее нужно (10 000 км/500 км)=20 раз. Одного баллона Motul Chain Lube (стоит 15 евро) хватает примерно на 5 раз смазать цепь. Плюс- на один раз почистить цепь- около 300 мл керосина (если чистить кисточкой и по самому минимуму, то есть- не снимая цепи и не купая ее в ванной). Цену керосина примем в 1 евро за литр, которого будет хватать на три раза помыть цепь. Итого мы получим, что на 10 000 км пробега ЮБРа нужно 4 баллона смазки и примерно 7 литров керосина, что в стоимости своей будет составлять 67 евро (можно смело считать 70 евро, поскольку керосин дороже одного евро за литр).

А теперь посчитаем стоимость цепи и звезд :)
Цепь- 16 евро, ведущая звезда 19 евро и ведомая звезда- 14 евро. Итого- 49 евро.
Моя ВТОРАЯ цепь БЕЗ смазки прошла уже 5 000 на РОДНЫХ звездах и никаких признаков ее приближающейся кончины не обнаруживается- тянется как и первая, за которой был тщательный уход. Могу предположить, что цепь без ухода тоже пройдет свои 10 тыщ.

Вывод.
За оставшиеся 21 евро мы все покупаем ЧУВСТВО того, что мы ухаживаем за своим мотоциклом. Не скрою, что мне самому очень приятно снять цепь, крышку ведущей звезды и вылизать все там дочиста, а потом курить и любоваться сверкающим металлом. Но по сути и экономически это бесполезно. В принципе, 20 евро- не такие уж и большие деньги за такое большое удовольствие.

ПыСыГыГы: А теперь признавайтесь, кто не говорит со своим мото во время того, как мажет ему цепь или моет его и кроме вас вокруг никого нет :D
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
Ну вот что я вам скажу....
на всех ЕБРах какие у меня были НИКОГДА я не мыл цепь! Смазка-каждые 400-500 км. Каждая цепь ходила по 13 тысяч километров.:) Ну и зачем ее мыть?
 
А

Андрей Красноярск

Guest
ну и еще дополнение - не на все мото комплект цепо-звезды обойдется в 50 евро. открыл комплект цепозвезды в льюисе, смотрю по хондам: на 125-ки комплект стоит от 110 евро, 400ки в среднем 120-130 евро, 600ки 170 евро, на литры по разному, но есть и свыше 200-от евро.
опять же, насколько знаю, цепи эти ходят в среднем чуть больше 20 тысяч, однако тут читал от разных людей, что у кого то меньше прошла, у кого-то вообще под 30-ник. предпологаю, что как раз от обслуживания зависит.

ну хотя, опыт твой все же интересный. как цепь кончится - напиши сколько проездел на не мазавшейся цепи.
 
Z

zack137

Guest
Присоединяюсь к Стайеру! :)
Моя цепь прошла почти 4 тысячи - никаких жалоб на отсутствие ухода от мотоцикла не слышал :) Хотя ухода никакого не было. Так что в эксперименте "сколько пройдет без ухода" учавствуют уже как минимум двое :)
 
S

StayeR

Guest
Андрей Красноярск написал(а):
ну и еще дополнение - не на все мото комплект цепо-звезды обойдется в 50 евро. открыл комплект цепозвезды в льюисе, смотрю по хондам: на 125-ки комплект стоит от 110 евро, 400ки в среднем 120-130 евро, 600ки 170 евро, на литры по разному, но есть и свыше 200-от евро. опять же, насколько знаю, цепи эти ходят в среднем чуть больше 20 тысяч, однако тут читал от разных людей, что у кого то меньше прошла, у кого-то вообще под 30-ник. предпологаю, что как раз от обслуживания зависит. ну хотя, опыт твой все же интересный. как цепь кончится - напиши сколько проездел на не мазавшейся цепи.
Думаю, тут все уже знают, почему запчасти на ЮБР такие дешевые (Как ни крути, а юбрик-то Чинский) :) И я вас обрадую. Комплект цепь+звезды на ЮБР-европеец будет стоить у дилеров не меньше 200 евро, так что луису еще расти и расти, коль у них там на литры по 200 евро комплекты. На литровый фазер только одна цепь (родная ямашная) стоит около 500 евро.
 
М

мелкий

Guest
StayeR написал(а):
Думаю, тут все уже знают, почему запчасти на ЮБР такие дешевые (Как ни крути, а юбрик-то Чинский) И я вас обрадую. Комплект цепь+звезды на ЮБР-европеец будет стоить у дилеров не меньше 200 евро, так что луису еще расти и расти, коль у них там на литры по 200 евро комплекты. На литровый фазер только одна цепь (родная ямашная) стоит около 500 евро.
а все потому что юбр-европеец - это о-ринг, а не обычная цепь...
 
А

Андрей Красноярск

Guest
комплект о-ринга с звездами на льюисе.
10041960 KETTENSATZ DID O-RING YBR 125 BJ.05-(118/14/45) YAMAHA YBR 125 (YBR125) 99,95 евро

З.Ы. ну дак и о-ринг наверное и проходит все 20 тысяч, а то и более.

з.ы.ы почему-то думал, что на ёбриках всех о-ринг в стоке стоит. а если простая, то правда, взял за 1.500 комплект, поставил и 10 тысяч мозг не паришь. а смазки специальные, они же, как я помню, как раз для того чтоб резиночка о-ринга не пересохла, а сама смазка - заводская под резинкой.

з.ы.ы.ы. глянул на р1, там вообще какой-то Z-ring. цены около 220 евро. на фазера литрового дороже - 230 евро.
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
Matros написал(а):
Для того, чтобы оценить порядок величины, напомню, что 0,01 мм - это толщина лезвия безопасной бритвы.
что-то мне подсказывает, что запятая не на своем месте, толщина лезвия 0,1 мм.

а для увеличения ресурса цепи и звезд их надо от грязи закрыть кожухами/чехлами
 
M

Matros

Guest
Прапор написал(а):
что-то мне подсказывает, что запятая не на своем месте, толщина лезвия 0,1 мм. а для увеличения ресурса цепи и звезд их надо от грязи закрыть кожухами/чехлами
Да, ты прав. Обшибочка вышла. :)
А тема кожухов\чехлов уже неоднократно обсуждалась. Они будут работать только при достаточно герметичной конструкции, иначе получим полностью противоположный эффект. Смазка в смеси с проникшей в щели грязью будет чудным абразивом...
 
M

Matros

Guest
zack137 написал(а):
Так что в эксперименте "сколько пройдет без ухода" учавствуют уже как минимум двое :)
Ну а я участвую в эксперименте "сколько пройдет с хорошим уходом". Пока что износ - полриски за 6000 км.
 
V

VEL

Guest
Откатал 23000 звездочки сработаны в ноль цепь 2 ещё походит тысяч 5 но она совковая не было времени ждать заказ да и дешевле в 3 раза убрал несколько звеньев промываю спрэй не снимая каждые 500 км быстро и удобно вот такой ресурс
 
S

StayeR

Guest
Matros написал(а):
Ну а я участвую в эксперименте "сколько пройдет с хорошим уходом". Пока что износ - полриски за 6000 км.
/images/smilies/eek.gif
Что-то тут не так... Моя первая цепь при полном тщательном уходе каждые 500 км через 4 000 уже на три риски потянулась. Оно-то еще канеш и от стиля езды зависит, а головы у меня, откровенно говоря, нет /images/smilies/tongue.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Ну а я участвую в эксперименте "сколько пройдет с хорошим уходом". Пока что износ - полриски за 6000 км.
Это уже не хороший,а раскошный уход,промывать да в графитке варить:D там практически металл по металлу не работает,в звеньях постоянно слой графитки есть:) Так и в книгу рекордов можно попасть 100т на одной китайской цепи:D
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Это уже не хороший,а раскошный уход,промывать да в графитке варить там практически металл по металлу не работает,в звеньях постоянно слой графитки есть Так и в книгу рекордов можно попасть 100т на одной китайской цепи
C графиткой не заморачивался... Лениво. :) Снял - вымыл, чтобы песок в звеньях не хрустел, высушил, поставил, смазал. Примерно каждые 500 км.

StayeR, значит твой уход либо не тщательный, либо ты цепь перетягиваешь. К сведению - не снимая с байка обычную цепь вымыть невозможно. Такое проходит только с о-рингами, которые можно мыть только снаружи, внутри смазка на всю жизнь цепи заложена. А в обычной после поездки в звеньях песок... И хоть ты полчаса ее зубной щеткой полируй сверху - толку ноль.
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
Matros написал(а):
Да, ты прав. Обшибочка вышла. А тема кожухов\чехлов уже неоднократно обсуждалась. Они будут работать только при достаточно герметичной конструкции, иначе получим полностью противоположный эффект. Смазка в смеси с проникшей в щели грязью будет чудным абразивом...
Представьте себе мотоцикл с открытой цепью, который едет по не очень чистой дороге. В каком месте (ведущая звезда, ведомая звезда или цепь) на интересующий нас узел больше всего попадает грязи? Я думаю, что это открытая часть цепи (полюбуйтесь на родной пластмассовый кожух цепи после поездки в дождь) и ведомая звезда. Причем грязь в это место попадает за счет простого разбрызгиваниия задним колесом. При уснановке чехлов (как это забабахать есть на этом сайте) шансы прямого попадания грязи на цепь уменьшаются в десятки (сказал на шару, ибо не мерял :) ) раз. Через конструктивные отверстия кожуха до цепи может долететь лишь мизерное количество пыли, висящей в воздухе, а основное количетсво абразива оседает на кожухе и чехлах.

Я вижу два способа увеличить ресурс цепи:
1. ставить о-ринг, которая снаружи сухая или почти сухая (на нее не прилипает абразив в таких страшных количествах) и ролики которой защищены сальниками.
2. мутить кожух.

PS
а мыть цепь через 300 км пробега просто запипикаешься:D
у меня на данный момент личный рекорд дневного пробега 600 км (но такое бываен не часто, это я к товарищу в соседний город катался, утром туда, вечером обратно), а если подальше отправишься, то за световой день можно без особого напряга 1000 проехать (2-3 раза в день цепь мыть не хочется)
 
A

ambulance

Guest
Matros написал(а):
. К сведению - не снимая с байка обычную цепь вымыть невозможно. Такое проходит только с о-рингами, которые можно мыть только снаружи, внутри смазка на всю жизнь цепи заложена. А в обычной после поездки в звеньях песок... И хоть ты полчаса ее зубной щеткой полируй сверху - толку ноль.
Про о-ринги "снаружи" — это имеется ввиду поверхности (антипод внутренностям)? Ведь на любом балоне для смазки/чистки мотоцепей нарисовано, что наносить нужно на внутреннюю поверхность, т.е. ты, которая соприкасается со звёздами.
 
P

Papich

Guest
Я подтягивал в последнее время цепь раз в 3-5 дней стабильно. Сейчас уже за пределом рисок. Хотя если смазывал густым солидолом хватало на 2 недели примерно, но делал это не часто. Справедливости ради отмечу это была езда преимущественно вдвоем по грязям да болотам на пониженных передачах). Вобщем нету и 2000 тысяч а цепь в помойку. Интересно то что у моего предыдущего мотоцикла "Минск" цепь прослужила 18 лет. Правда там кожуха с килограммами солидола внутри. Ну все-равно стоит призадуматься. Потому как сегодня узнал в Ямаха-центре цепь стоит 1370р и то на заказ. Правда от Явы или Минска можно ставить после доработки.
 
B

black72rus

Guest
Помогите встать на путь праведный ! /images/smilies/innocent.gif
Подскажите хорошую промывку для цепи. Я сам лично цепь не снимал никогда, раньше мыл водой, давал просохнуть и смазывал. Затем протирал и в путь :) Но почитав эту ветку задумался...
 
Сверху