А теперь немножко арифметики.
В среднем стоковая цепь на ЮБРе проходит 10 000 км при условии ухода за ней. За это время чистить смазывать ее нужно (10 000 км/500 км)=20 раз. Одного баллона Motul Chain Lube (стоит 15 евро) хватает примерно на 5 раз смазать цепь. Плюс- на один раз почистить цепь- около 300 мл керосина (если чистить кисточкой и по самому минимуму, то есть- не снимая цепи и не купая ее в ванной). Цену керосина примем в 1 евро за литр, которого будет хватать на три раза помыть цепь. Итого мы получим, что на 10 000 км пробега ЮБРа нужно 4 баллона смазки и примерно 7 литров керосина, что в стоимости своей будет составлять 67 евро (можно смело считать 70 евро, поскольку керосин дороже одного евро за литр).
А теперь посчитаем стоимость цепи и звезд :)
Цепь- 16 евро, ведущая звезда 19 евро и ведомая звезда- 14 евро. Итого- 49 евро.
Моя ВТОРАЯ цепь БЕЗ смазки прошла уже 5 000 на РОДНЫХ звездах и никаких признаков ее приближающейся кончины не обнаруживается- тянется как и первая, за которой был тщательный уход. Могу предположить, что цепь без ухода тоже пройдет свои 10 тыщ.
Вывод.
За оставшиеся 21 евро мы все покупаем ЧУВСТВО того, что мы ухаживаем за своим мотоциклом. Не скрою, что мне самому очень приятно снять цепь, крышку ведущей звезды и вылизать все там дочиста, а потом курить и любоваться сверкающим металлом. Но по сути и экономически это бесполезно. В принципе, 20 евро- не такие уж и большие деньги за такое большое удовольствие.
ПыСыГыГы: А теперь признавайтесь, кто не говорит со своим мото во время того, как мажет ему цепь или моет его и кроме вас вокруг никого нет :D