Роман Корнейко написал(а):
1 вопрос чем тогда мотивирован переход на дисковые тормоза на 90% нового парка от скутеров до карьерных самосвалов? маркетинг в целях продажи дорогих, недолговечных и неэффективных расходников?
Удобство обслуги. Хорошее охлаждение. Быстрая очистка. Дешевизна расходников (я не сказал, что они дорогие). Удобство капитального ремонта (применительно к мотоциклу: для замены барабана надо расспицовывать колесо или менять его полностью, а для замены диска открутить 9 болтов).
Карьерные самосвалы - немного другая песня, там дисковые тормоза закрытые и работают в масле.
8. Нестабильная работа. Даже если говорить о гидравлике, нельзя точно дозировать тормозное усилие, благодаря эффекту самоусиления. Тут согласен. Много, очень много народу висло на ремнях, решив проверить мои слова об эффективности. Потом говорили, что "я же только чуть-чуть нажал..." :D
Во, вспомнил. По поводу лучшего охлаждения. У меня однажды таки заклинило заднее колесо на уазе, когда я по молодости неправильно колодки развёл. Мотор дурной, ну я как шёл по трассе, так и шёл, ничего не почувствовал. Заметил и остановился только тогда, когда от заднего колеса дым повалил столбом и краска на колесе пузырями пошла. Постоял, отдохнул, колесо снял, колодки отрегулировал нормально и дальше поехал. Никаких изменений в поведении тормозной системы не заметил и не замечаю по сей день.
Внимание, вопрос: кто знает, что было бы с диском, если таким макаром его перегреть?
Отвечает Капитан Очевидность: диск бы к чёртовой матери повело восьмёркой, а то и расколотило бы, если в лужу въехать хорошенько. Именно так друг на новеньком салонном Хантере попал на гарантийный ремонт - диск разлетелся при торможении и он благополучно в кювет ушёл. А на Хыжере диски таки бьют в ручку, да. Потому что говнокетай при малейшем нагреве в спираль скручивает.