Роман Корнейко написал(а):
ты когданибуть ездил с передними барабанными тормозами/пробовал оттормозится перед выскочившим на дорогу объектом имея 2 барабанных тормозахотя бы с 40км/ч? барабанные тормоза свистят стоит на долю миллиметра отклонится от оси и появляется свист, вся стратегичность мотоцикла улетает в трубу
Я тебе могу очень много рассказать про барабанные тормоза, ибо у меня две машины с барабанами на обеих осях.
Во-первых, барабаны эффективнее дисков. Простая физика - больше поверхность контакта колодок + эффект серводействия - самоприжим колодки к барабану при торможении.
Посему стоппи сделать легче как раз на барабанных тормозах.
Во-вторых, все проблемы с ними от кривых рук и раздолбанных механизмов. Особо способствуют этому вытянутые тросы, несмазанные тяги, люфтящие соединения, закисшие поршни (если гидравлика), неправильно отрегулированный своб. ход, ну и тому подобные вещи. Свист, кстати, оттуда же - колодка не полностью прилегает к барабану и начинает вибрировать, издавая резонирующий свист.
Все знают, как у уазов тормоза свистят? Так вот у меня такого нету, ибо отрегулировано всё верно.
И кстати, диски тоже свистят. Я одно время автолюбителей пугать любил, оттормаживаясь задним тормозом на светофоре. Писк стоял оглушительный, а всего-то в дождичек по запесоченной дороге покатался. После пары моек прошло, но сам факт...
В-третьих, колодки у барабанных тормозов ходят несравнимо дольше.
Ну и, наконец, им абсолютно пофигу на дождь, снег, грязь и прочие чудеса наших дорог.