Поставил на звезду на зуб меньше. Размер резины родной.
Сначала отмечу, что первые три передачи проскакивают быстро, но по моему субъективному мнению, это не из-за того, что передачи стали короче, а того, что резвее Юбрик набирает обороты. На 4 и 5 тоже есть отличия, подробнее - ниже.
ТЕСТ-ДРАЙВ.
Как только установил, тест проводил в гаражах (читай лесные тропы, ибо «дороги» по кооперативу исключительно грунтовые и естественно с колеями от машин), т.е. только на первой и второй передачах. Прирост динамики заметил, а вот изменение положения стрелок на приборах отследить не удалось. Т.е. на низких передачах потеря в скорости не существенна, а прирост ускорения – на лицо.
Выехав в город, установил, что на 4 передаче 60 км/ч уже не 6000об/мин, а 6200-6300об/мин. С 70км/ч можно подтыкать пятую. Прирост динамики характеризует изменение передаточного числа только с положительной стороны.
Дальше тест проводился на трассе Киев-Чернигов-Киев.
Из печального отмечу - 100км/ч только при 8500-8700об/мин. Держал в основном 90-95 км/ч, что соответствует 7500-8000 оборотам двигателя (это 100-105км/ч в стоке). Двиг можно раскрутить до 9600-9700, т.е. вплотную подойти к красной зоне, при этом скорость в районе 110км/ч.
Теперь о приятном моменте. В населенных пунктах едешь 75км/ч (на пятой), в конце нас. пункта открываешь газ - и УСКОРЯЕШЬСЯ, медленно, но уверенно. С 14 звездой на пятой передаче Юбр может позволить только плавно набирать скорость.
На пути встречал фуры, которые двигались немного медленнее меня, и когда ровнялся с передом длинномера, заметил, что воздушные потоки от кабины последнего, не так критичны. (Многие же помнят/знают такой "эффект", когда впереди фура едет около 100, ты едешь 110+км/ч в режиме "ручкагазанаизнанку", фуру догнал, а опередить не можешь в силу ветрового потока. Газ не закрывал, а едешь уже 100, как и фура.)
С пассажиром много не ездил, но ради своего любопытства провез брата с десяток километров по Киеву. Все что могу сказать - при старте меньше нужно жечь сцепление, 90км/ч везет без напряга.
Выводы.
Кто больше катает по городу с уклоном в сторону проселочных/лесных тропинок, и/или часто катает с пассажиром и кофрами – ставит звезду на 13 и радуется. В других случаях либо нужно не так радикально менять передаточное число главной передачи (т.е. экспериментировать с ведомой звездой), либо заднюю резину ставить не в родном размере. Сейчас я планирую пойти по второму пути.