Опыт установки 13-ой ведущей звезды

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
не-е. я не технолог. мне важен результат по сравнительной таблице:) . а насчет цепи- так повторюсь- у меня сложилось твердое мнение что на" минсках" и цепь и звезды меняют реже чем на ебре, хотя как мински "насилуют" в сельской местности-эт всем известно. Согласись- после полной замены (звезды,цепь)-через 3 тысячи км уже заметна выработка! эт не дело. не, конечно еще смело можно тысяч 5 отмотать на них и всеж..... хотелось бы чтоб надольше хватало. да и в деньгах- согласись- какой смысл брать за 2-3 тысячи дилерский комплект (звезды, цепь) и которые проходят меньше чем минский комплект (звезды,цепь) стоимостью 500 рублей? Ладно, можно поставить О-RING? но быстро снашиваемые звезды начинают усиленно ее портить-тож не выход.
 
B

baRRmalini

Guest
кыся13 написал(а):
Ладно, можно поставить О-RING? но быстро снашиваемые звезды начинают усиленно ее портить-тож не выход.
Думаю, не верно ты написал, Кыся. Именно некачественная/неухоженная цепь убивает звёзды. А дальше одно тянет другое.
Я на юбре, на оринге и родных (новых) звёздах, 4 тысячи отъездил - ни одной подтяжки цепи и никакой выроботки по звёздам.. вообще никакой. Считаю, что закалка на родных юбровских звёздах нормальная. А вот цепь - гумно. Замахался, каждые 500 км тянуть.
 

Storch

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
213
Хорошо, а такой вариант: не убъет ли каленая звезда О-ринговскую цепь?
 
K

KillBurn

Guest
Storch написал(а):
Хорошо, а такой вариант: не убъет ли каленая звезда О-ринговскую цепь?
Это как? С таким подходом, бензин убивает двигатель, он ведь в нём горит :) Если звёзды не изношены, то убивать неизношенную цепь они не будут. Цепь проходит дольше, чем на плохо закаленных звёздах, зубцы которых быстрее станут тонкими и начнут разбивать и тянуть цепь, которая при растяжении будет делать их ещё тоньше и ломать. Как-то так.
 
B

baRRmalini

Guest
Storch написал(а):
Хорошо, а такой вариант: не убъет ли каленая звезда О-ринговскую цепь?
Навряд ли убьёт (если сама звезда хорошо сделана). Думается, что на юбровых звёздах такая закалка, из-за не высокой мощности. Как бы, это мы его, и в хвост и в гриву :D . А он ведь по природе своей, спокойненький мот.
Вот интересно, чтобы владельцы новых моделей, отписывались почаще - что ямаха меняет/дорабатывает.
Например за родной юбровский оринг, один товарищ отписывался уже (не помню в какой теме). Говорил, что один/два раза смазывал, пару раз подтягивал и вроде больше 18/20 тыщ выходил. Потом писать перестал.
 
D

Diesel

Guest
baRRmalini написал(а):
Навряд ли убьёт (если сама звезда хорошо сделана). Думается, что на юбровых звёздах такая закалка, из-за не высокой мощности. Как бы, это мы его, и в хвост и в гриву . А он ведь по природе своей, спокойненький мот. Вот интересно, чтобы владельцы новых моделей, отписывались почаще - что ямаха меняет/дорабатывает. Например за родной юбровский оринг, один товарищ отписывался уже (не помню в какой теме). Говорил, что один/два раза смазывал, пару раз подтягивал и вроде больше 18/20 тыщ выходил. Потом писать перестал.
Не существует никакого родного Ямаховского О-ринга, там установлена цепь DID. Так же как не существует родной безсальниковой цепи, существует цепь KMC (те, кто в велотеме - должны знать об этой конторе). И т.д. и т.п. Думаю, что с остальными расходниками ситуация аналогичная.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
baRRmalini написал(а):
Думаю, не верно ты написал, Кыся. Именно некачественная/неухоженная цепь убивает звёзды. А дальше одно тянет другое. Я на юбре, на оринге и родных (новых) звёздах, 4 тысячи отъездил - ни одной подтяжки цепи и никакой выроботки по звёздам.. вообще никакой. Считаю, что закалка на родных юбровских звёздах нормальная. А вот цепь - гумно. Замахался, каждые 500 км тянуть.
извини конечно, но совсем не быть выработки после 4 тысяч не может. если конечно ты считаешь выработку -когда зубья конкретно как загнутые сабли:D я тоже при консервации посмотрел -вроде все отлдично, выработки нет, а когда снял ведущую звездочку и нормально посмотрел-есть и вобщем не малая.как ни смазывай а трерие под нагрузкой безследа не проходит
 

Storch

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
213
Я хотел сказать (или спросить) следующее.
Что будет, если твердость зубьев хорошо закаленной звездочки (например, минчаковской) выше чем твердость роликов цепи (например, DID O-ring)?
По моему предположению, ролики цепи будут изнашиваться интенсивней, чем зубья звездочки, поскольку в месте контакта зуба и ролика возникают контактные напряжения (нагрузки), присутствует трение, попадают абразивные частицы (пыль, грязь, песок).
В итоге, дорогая цепь прийдет в негодность раньше, чем дешевая звездочка. Но такой вариант вряд ли устроит кого-нибудь из мото владельцев.

Правда это все теория. Не думаю, что минчаковские звездочки настолько хорошо каленые, а сама идея с минчаковской ведущей звездой и стопорным кольцом мне кажется вполне элегантной и привлекательной :)
 
B

baRRmalini

Guest
Diesel написал(а):
Не существует никакого родного Ямаховского О-ринга, там установлена цепь DID. Так же как не существует родной безсальниковой цепи, существует цепь KMC (те, кто в велотеме - должны знать об этой конторе). И т.д. и т.п. Думаю, что с остальными расходниками ситуация аналогичная.
Я имел ввиду "родная", что ставится с завода /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif
 

romario

Интересующийся мото
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
2
Мото
Ybr 125
Обратите внимание, что на минской ведущей звезде профиль шлицов намного меньше, лучше тогда уж муравьевскую ставить, там почти как у ybr шлицы. На бросовском форуме уже выкладывали фото со срезанными шлицами на валу /images/smilies/eek.gif
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
чет не то говоришь, совершенно одинаковые шлицы у ебровской и у минской-я спецом сравнивал.вот смотри как минская стоит.

и насколько я знаю-валы делают с инструментальной стали с цементацией поверхности. (раз пилили такой вал механической ножовкой- задолбались ждать . так чтоб свернуть шлицы на валу-эт хрен знает чем и как сделать./images/smilies/redface.gif
 

romario

Интересующийся мото
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
2
Мото
Ybr 125
шлицы одинаковые, высота у них разная...
 

romario

Интересующийся мото
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
2
Мото
Ybr 125
Вот и фото:
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
ничего подобного-высота, ширина шлицов ИДЕНТИЧНА. можешь проверить элементарно наложив звездочку на звездочку. Я же обе отнес на завод (заказал эти шайбы с зубчиками стопорные-к которой звезда двумя винтами привинчена) меряли обе звезды-ты не прав/images/smilies/redface.gif кстати на выложенной тобой фотке-слишком много шлицов на валу, (есесно их толщина меньше),а на ебре меньшеих и они толще. а убили вал видимо тем что поставили звезду совершенно с другими шлицами и долго долго убивали вал(надо думать не одной звездой-так как видно что шлицы не срезаны а сточены.
 
B

baRRmalini

Guest
Я так понял, romario имел ввиду не только посадочное место. А и закалка метала. Может на юбре не зря закалка звёзд меньше, чем на минских. Всё таки расчитывают под вал. Нет-нет, да рвёшь газ. Легче звезду поменять, чем вал стёсанный звездой.
Кстати, у ведущей и ведомой, тоже закалка разная. Когда менял, попробовал на надфиль - ведомая более сырая, ведущая жёстче. По ощущениям.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
не мужики, на ебровском валу шесть толстенных шлицов (сами небось видели) по моему сравнивать площадь шлицов на звезде и щлицов на валу на момент среза-даже смысла нет. у меня когда вывернуло цепь на ходу и ей заклинило звезду-на ней сломались несколько зубьев. вал осмотрел-муха не сидела. ребят, ебр не литр-не срезать ему (как и минску) шлицы на валу какая бы звезда не была закаленная. чем она прочнее-тем быстрее зубья сломаются при динамическом ударе (цепью например)
 

Ринат

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
122
Ставил себе звезду как на фото, там тоже шлицы короче. Вначале тоже волновал вопрос сохранности вала. Тыщ 10 на такой прошел, на шлицах вала никаких следов износа. Хотя много езжу по пересечёнке, торможу двигателем.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
не, шлицы на вале и звезде должны совпадать. иначе люфт будет у звезды с валом и это звезду убьет (быстрее износ будет зубьев)
 

Ринат

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
122
Шлицы на вале и звезде совпадают, но по длине они короче чем у родной звезды.
 
F

filth

Guest
Поставил на звезду на зуб меньше. Размер резины родной.
Сначала отмечу, что первые три передачи проскакивают быстро, но по моему субъективному мнению, это не из-за того, что передачи стали короче, а того, что резвее Юбрик набирает обороты. На 4 и 5 тоже есть отличия, подробнее - ниже.

ТЕСТ-ДРАЙВ.

Как только установил, тест проводил в гаражах (читай лесные тропы, ибо «дороги» по кооперативу исключительно грунтовые и естественно с колеями от машин), т.е. только на первой и второй передачах. Прирост динамики заметил, а вот изменение положения стрелок на приборах отследить не удалось. Т.е. на низких передачах потеря в скорости не существенна, а прирост ускорения – на лицо.

Выехав в город, установил, что на 4 передаче 60 км/ч уже не 6000об/мин, а 6200-6300об/мин. С 70км/ч можно подтыкать пятую. Прирост динамики характеризует изменение передаточного числа только с положительной стороны.

Дальше тест проводился на трассе Киев-Чернигов-Киев.
Из печального отмечу - 100км/ч только при 8500-8700об/мин. Держал в основном 90-95 км/ч, что соответствует 7500-8000 оборотам двигателя (это 100-105км/ч в стоке). Двиг можно раскрутить до 9600-9700, т.е. вплотную подойти к красной зоне, при этом скорость в районе 110км/ч.
Теперь о приятном моменте. В населенных пунктах едешь 75км/ч (на пятой), в конце нас. пункта открываешь газ - и УСКОРЯЕШЬСЯ, медленно, но уверенно. С 14 звездой на пятой передаче Юбр может позволить только плавно набирать скорость.
На пути встречал фуры, которые двигались немного медленнее меня, и когда ровнялся с передом длинномера, заметил, что воздушные потоки от кабины последнего, не так критичны. (Многие же помнят/знают такой "эффект", когда впереди фура едет около 100, ты едешь 110+км/ч в режиме "ручкагазанаизнанку", фуру догнал, а опередить не можешь в силу ветрового потока. Газ не закрывал, а едешь уже 100, как и фура.)

С пассажиром много не ездил, но ради своего любопытства провез брата с десяток километров по Киеву. Все что могу сказать - при старте меньше нужно жечь сцепление, 90км/ч везет без напряга.

Выводы.

Кто больше катает по городу с уклоном в сторону проселочных/лесных тропинок, и/или часто катает с пассажиром и кофрами – ставит звезду на 13 и радуется. В других случаях либо нужно не так радикально менять передаточное число главной передачи (т.е. экспериментировать с ведомой звездой), либо заднюю резину ставить не в родном размере. Сейчас я планирую пойти по второму пути.
 
Сверху