Мотоцикл SYM XS125-K Другая мототехника и общие вопросы

M

MelniG

Guest
Оболенцев написал(а):
Иной раз целый месяц давление в шинах просто проверить лень. А тут человечище движок половинит-как зубы чистит- по два раза на дню!!!
Я вот тоже прям восхищаюсь)
Только не совсем понимаю - зачем разбирать надо было?...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MaxDor написал(а):
Поставил движок на мотик, все собрал, сейчас вот пошел покатался. Ну что я могу сказать. Работать стал тише, стабильнее, компрессия хрен провернешь, а всего лишь замки колец развернул на 120 градусов (до этого стояли вроде почти рядом, как попало) относительно друг друга. Сальники не текут, прокладки не текут, вибраций меньше стало. Но коробка... вообщем собирал все в точности так же как и было, единственное шайбочки положил, чтоб убрать продольные люфты валов. Вообщем прикол в том, что плохо стали выткаться передачки. Втыкаются лучше, когда без выжимания сцепления переключаются... Эх, гдето накосячил... ну благо прокладок взял по 2 штуки. Да и разбирать все не буду. Все что навешано на правой половине картера даже снимать не буду. Да и затягивал я так, чтоб можно было открутить))) Вообщем пошел опять движок снимать. Руки все на автомате уже делают. ЗЫ: и плакать хочется и смеяться
к коробке не будь столь критичен:) она со временем приробатывется,смотри чтоб копирный вал легко проворачивался и вилки перемещал,а зубчатки приработаются на шлицах,только чаще переключайся:)
 
S

Shurken

Guest
MelniG написал(а):
Только не совсем понимаю - зачем разбирать надо было?...
Вот и я не пойму, ну до этого все по уму было, но в двигло лесть это уже перебор наверное.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Shurken написал(а):
Вот и я не пойму, ну до этого все по уму было, но в двигло лесть это уже перебор наверное.
в допотопном движке нет ничего сложного,конструкции такого движка уже сотня лет:) а учится и преобретать опыт механика никогда не поздно,я и то в год по 2 гайки закручиваю:)
 
М

мотазар

Guest
Много движков различных перебирал , но коробка передач. для меня самое сложное устройство.Всегда на машинах доверял этот механизм механикам.На самом деле надо отдельную ветку по суму завести. Мотоцикл по ходу многообещающий, я смотрю и в Финке они продаются.Значит нам тут из Питера не так далеко за запами ездить, даже ближе чем в Москву.Да и молодец автор такую работу провернул и такой репортаж сделал. Там у тебя лишних деталек не осталось? а то я когда сцепление на Апачике разбирал. у меня шарик выкатился, хорошо увидел.
 
M

MaxDor

Guest
дык говорюж сальник потек, по другому не полез бы.

разобрал опять все. надеюсь завтра время будет, посмотрю опять коробку.

глаза боятся, а руки делают.

шарика не обнаружил при разборке, лишних деталей при первой сборке тоже обнаружено небыло. в мануале шарика нет тоже.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мотазар написал(а):
Много движков различных перебирал , но коробка передач. для меня самое сложное устройство.
хондовская коробка очент простая,работает даже в разобранном виде:)
 
М

мотазар

Guest
MaxDor вопрос по сборке, ты когда собираешь, маслом не смазываешь детали? или смазываешь. Ведь масло по мотору насос не мгновенно разгонит. Просто видел как мотористы смазывают все детали при сборке, что бы те в момент пуска были понятное дело без лишнего трения.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мотазар написал(а):
MaxDor вопрос по сборке, ты когда собираешь, маслом не смазываешь детали? или смазываешь. Ведь масло по мотору насос не мгновенно разгонит. Просто видел как мотористы смазывают все детали при сборке, что бы те в момент пуска были понятное дело без лишнего трения.
ну предположим собрал я движок насухо.залил в картер масло.перевернул движок картером вверх и вернул в исходное состояние,провернул несколько раз киком,какой детали в таком случае не коснулось масло,по сравнению с тазом и многоцилиндровыми движками у бюджетных 125ток слишком примитивный движок,масло легко поступает ко всем деталям даже без насоса,двигатель киви ваще примитивен,насос гонит масло в верх в головку и там через форсунки распыляет,что стекает в низ то деталями движка еще раз разбрызгивается,такой загруженый узел как палец и верхняя головка шатуна,стенки цилиндра и кольца смазываются разбрызгиванием.можно смазывать каждую деталь если не в лом возится с маслеными руками.
:)
 
M

MaxDor

Guest
смазываю подши, колено с шатуном, поршень( просто капаю из шприца), чтоб вставлялся легче, бошка итак промасленная, поскольку в нее не лазил, втулки шестерен коробки смазываю. Прям на палец капаю и размазываю по внутренней поверхности. И смазано почти все и собирать удобно, когда из рук ничего не выскальзывает))))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MaxDor написал(а):
смазываю подши, колено с шатуном, поршень( просто капаю из шприца), чтоб вставлялся легче, бошка итак промасленная, поскольку в нее не лазил, втулки шестерен коробки смазываю. Прям на палец капаю и размазываю по внутренней поверхности. И смазано почти все и собирать удобно, когда из рук ничего не выскальзывает))))
с таким подходом к технике тебе в японии пора свой мотосервис открывать:) и за переборку движка 25000 йен брать:) там такой подход к технике был 50 лет назад:) сейчас и там применяют политику другую,из за высоких цен на гсм робот собирает движок в сухую:)
 
M

MelniG

Guest
kascej написал(а):
с таким подходом к технике тебе в японии пора свой мотосервис открывать и за переборку движка 25000 йен брать там такой подход к технике был 50 лет назад сейчас и там применяют политику другую,из за высоких цен на гсм робот собирает движок в сухую
Да почему сразу Япония? Меня дедушка в своё время также приучил все собирать-разбирать.) Скорее, это грамотное советское воспитание. / А я мот пока зубной щеткой после покатушки отмываю...)) Ну ребра цилиндров. )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MelniG написал(а):
Да почему сразу Япония? Меня дедушка в своё время также приучил все собирать-разбирать.) Скорее, это грамотное советское воспитание. / А я мот пока зубной щеткой после покатушки отмываю...)) Ну ребра цилиндров. )
мыть движок после каждой покатушки надо,не для внешнего вида,а ради охлаждения,в глиняной шубе не будет достаточно охлаждатся,а это клин и последующии за ним проблемы:) при совке техника была дефицит и на нее горбатились проводя все свободное время в яме,час катаешь,2 часа ремонтируешь,сейчас все по другому,на 100 часов покатушек достаточно часа погорбатиться,если техника выходит за эти временные границы,значит от нее нужно избавляться независимо европеец это или китаец:)
 
M

MaxDor

Guest
А есть люди которым просто нравится ковыряться и что-то дорабатывать ))) Они проводяь время в яме больше, чем ездиют на авто. Но это не значит что от такого ТС надо избавляться :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MaxDor написал(а):
А есть люди которым просто нравится ковыряться и что-то дорабатывать ))) Они проводяь время в яме больше, чем ездиют на авто. Но это не значит что от такого ТС надо избавляться
ну если нравится копатся в масле,тогда нужно свой сервис открывать,чтоб приятное с полезным совмещать:) ты часто ремонтируешь лампочку в туалете,меняешь нить накала,стойки,газ,сам стеклянный балон когда разобьется,вставил,перегорела,выбросил,вставил новую.так же и с китайской одноразовой техникой,она создается чтоб служить нам пока не создает проблем,дорабатывать нужно новые продвинутые моты,дорабатывая технику из середины прошлого века упрешься в то что давно уже избретено и доработано на других моделях:)наши движки доработаны японцами в 70 годах,снижена компресия и обороты,уменшена мощность,также снижена цена производства всех составляющих,чтоб народ в недоразвитых странах мог бюджетно катать,японцы из хорошей и дорогой техники думали как создать самую заурядную и дешевую,а ты собираешься все их труды уничтожать:) а ведь современный покупатель требует еще более простую и дешевую технику,даже если она будет из позопрошлого века и сделана из последнего дерьма:)такую даже китайцы производят нехотя:D
http://evil.bestnokia.ru/2012/04/%D0...D 0%BE%D0%B2/
 
M

MaxDor

Guest
kascej написал(а):
ну если нравится копатся в масле,тогда нужно свой сервис открывать,чтоб приятное с полезным совмещать ты часто ремонтируешь лампочку в туалете,меняешь нить накала,стойки,газ,сам стеклянный балон когда разобьется,вставил,перегорела,выбросил,вставил новую.так же и с китайской одноразовой техникой,она создается чтоб служить нам пока не создает проблем,дорабатывать нужно новые продвинутые моты,дорабатывая технику из середины прошлого века упрешься в то что давно уже избретено и доработано на других моделяхнаши движки доработаны японцами в 70 годах,снижена компресия и обороты,уменшена мощность,также снижена цена производства всех составляющих,чтоб народ в недоразвитых странах мог бюджетно катать,японцы из хорошей и дорогой техники думали как создать самую заурядную и дешевую,а ты собираешься все их труды уничтожать а ведь современный покупатель требует еще более простую и дешевую технику,даже если она будет из позопрошлого века и сделана из последнего дерьматакую даже китайцы производят нехотя:]
Ну я не про себя лично говорил. Я покопаться вообщем то тоже люблю, но все в меру. Когда в меру, тогда оно в удовольствие.

По поводу одноразовой техники. Ну может оно и действительно так, да и я не спорю, дорабатывать более продвинутую технику имея спец оборудование намного интересней, круче, приятней, да и мозги разминаются при этом лучше. Но для меня, да и наверное не только для меня, многое зависит от цены вопроса. Лампочку я не ремонтирую, потому, что она стоит копейки. Когда дело уже касается полсотни килорублей, я буду только рад, если например благодаря моим ковыряниям и переделкам мотик проедет больше например на сезон или на два, чем если его не трогать. В этоге я буду покупать новую технику на 1-2 сезона позже, а за это время или накоплю на что-то нормальное или куда-то еще деньги вложу. При учете, что я потратил на это неделю, ковыряясь по несколько часов в день, да еще и досканально знаю конструкцию мотора...Вообщем считаю что это выгодно и первый опыт общения с мототехникой удался.

Теперь по самому мотору. Забегая вперед скажу, что разбирал-собирал мотор я 3 раза. За это время с девушкой полностью изучили конструкцию и комплект прокладок из паронита режем за полчаса где-то на весь мотор))))

Путем проведения тестов ( после кажой сборки -выезд) были немного и частично выбраны люфты коробки , подогнана соосность шестрней (чтоб зуб на зуб попадал всей рабочей поверхностью) стартера и шестерни маслонасоса. Вообщем все бы хорошо, второй раз специально собрал как было, нокоробка отказывалась нормально клацаться. И что вы думаете ? Вообщем оказалось, что сюда вот



Между позициями 30 и 14 затесалась тонкая регулировочная шайба. Как она туда попала - я ума не приложу, я НЕ помню, чтоб я туда ее ставил. Дело в том, что когда снимаешь все с вала и все в масле, то шайбы прилипают и их сложно заметить. Проблема заключалась в том, что расстояние между стопорным кольцом 34 и шайбой 25 фиксировано и при наличии этой лишней шайбочки, которая у меня была все элементы между стопорным кольцом 34 и шайбой 25 сжимаются в единый пакет, особенно при выжатом сцеплении. Поскольку рычаг сцепления находится на правой крышке, он давит на корзину с дисками, которая по сути дела упирается в торец первичного вала (там где диаметр из большего в меньший переходит). Поэтому получалось так, что первичный вал адски тормозился, плюс шестерня 14 (5я передача) не вращалась свободно, хотя должна. Сейчас прокатился - передачи вверх переключаются ударом шнурка на ботинке, а вниз - плевком. Бензин правда кончился, поскольку все расстояние, которое я пока проехал, я ездил на том, что залили в мотосалоне. Соответственно не смог полностью насладиться результатом.

Еще в мануале вычитал, что кольца на поршне надо под 120 градусов по отношению друг к другу ставить. (с завода кольца стояли не в ряд конечно, но и не совсем "по транспортиру" Поставил. Компрессию пока не мерял, но стартер стал пыжиться сильнее.

Опыт по переборке движка получен ))

Фото грязезащиты задницы:





Сделал ее, потому, что не очень понраилось, что если посмотреть сзади, то справа виден аккум и предохранитель, а слева жгут проводов и реле поворота.

Осталось только вилку разобрать и посмотреть, что там и тогда можно смело говорить, что мотоцикл сам построил. Но я не хочу искать на свою задницу приключений и если она работает, то нафиг в нее лезть.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MaxDor написал(а):
Ну я не про себя лично говорил. Я покопаться вообщем то тоже люблю, но все в меру. Когда в меру, тогда оно в удовольствие.
молодец,твоему терпению и трудолюбию можно позавидовать.ваще то и сам был такой когда был молодой:) чтоб хорошо катать совковую тежнику тоже прямо с завода приходилось доводить до ума,потом япония отучила от ремонта и труда:) а теперь стал старый слепой и леной:D но есть надежда что китайпром заставит пошевелиться:) ведь в интернете постоянно пишут что китайтехника на первой тысяче рассыпается тонким слоем:)мне не везет,тонкий слой болтов и гаек на дороге все не растет:) сим не плохой мот,во многих странах даже соперничает с йобром:)
http://moto.caradisiac.com/Sym-XS-12...Yamaha-YBR-585
 
Сверху