Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Макарыч написал(а):
я думаю просто масло ни разу не меняли.
а как его менять?по мануалу смена масла через 5-6 тысяч,а бюджетное китайговно намного раньше накрывается:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Поменял масло (Motul 300V 10W-40) и уехал в дальняк на 6 тыс. км.

Дорога шла следующим образом: 1400 км трассы со скоростью 90 км/ч, дальше серпантины ~ 1000 км, дальше снова трасса ~ 1800 км.

На исходе серпантинов (при пробеге 2400 км) я решил проверить уровень. Он был на нижней отметке, хотя мотик до этого масло не кушал. Ладно, серпантины и вся ерунда, высокая температура, угар... долил, в общем.

При пробеге 4000 км без замены я начал замечать, что мотоцикл стал дёргаться в момент схватывания сцепления, а само сцепление стало схватывать позже (более долгое время надо было держать ручку полувыжатой). Такое уже было ещё на обкатке, когда я залил слишком жидкое (5W-40) масло, а после замены на 300V 15W-50 ситуация исправилась.

Проехав ещё 200 км по городу, я забил тревогу - рывки стали настолько серьёзными, что присутствовали даже при разгоне на 2 передаче. Бросив всё, я решил всё же поменять масло, хотя до этого мот спокойно выдерживал дальняки 4000 км без замены. Подумал, что масло потеряло вязкость из-за жары и угара. Мотюля 300V в округе не нашёл, купил 7100 20W-50, самое густое из того, что было. Слил с горячего двигателя воду (я такого даже на УАЗе с М8В не видел, с движка реально вода лилась, с пузырьками и бульканьем) и залил 20W-50. Стало лучше - рывки при трогании ушли почти полностью, мот вернулся в штатный режим. Проехал после этого ещё ~ 1800 км по трассе в холодную погоду (10-15 градусов). Рывки стали возвращаться.

Мыслей две.

1. В дальняке часто (каждый вечер) лазал по полям и лесам в поисках ночлега. Сцепление при этом насиловалось изрядно - езда с загрузкой 110-120 кг по перепаханному полю с постоянным увязанием в колеях здоровья дискам явно не прибавляла. Вывод: я чуть-чуть подубил сцепление, а угар и потеря вязкости масла способствовала усилению симптомов.

2. Масло - говно/подделка (хотя покупалось где обычно) и нужно как-то исправлять ситуацию. Искать новую марку масла (возможно, автомобильное)? Что это за мотосинтетика такая (гоночного класса, прошу заметить), которая не может выдержать несчастные 4 тыщи км в умеренном (100-120 градусов) тепловом режиме?

Сейчас 7100 слил и пока залью 300V из той же канистры, что и перед поездкой. При температуре масла 20W-50 в 50 градусов (постоянная езда в дождь) мотик выше 90 по спидометру (80 в реале) разгонялся крайне неохотно.

У меня вопрос к тем (в частности, к дяде Яше), кто масло в юбре каждые 9-10 тыщ меняет: как вам удаётся здоровье мота при этом сохранить? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
У меня вопрос к тем (в частности, к дяде Яше), кто масло в юбре каждые 9-10 тыщ меняет: как вам удаётся здоровье мота при этом сохранить?
не знаю может дотяну до зимы,тазовское масло прошло уже 9000км,откатав с весны на нем 5 тысяч отправился в дальняк по горам,сейчас вроде трудней нейтралка стала ловится,хотя уровень в норме.движок специально разрабатывался для работы на низкокачественных маслах,в наши дни даже отработка качественней,читал что движки долго и без проблем жили даже без смены масла,масло только доливалось.не все древнии душманы умели читать и не знали что нужно масло менять,следили тока за уровнем.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Приедете домой - посмотрите сцепление и не ломайте голову маслом. Походу нуждается в регулировке - наверное пружинки подустали:)
 
P

-=PLUTON=-

Guest
evil_laugh, а вот то место, где было куплено масло, значится здесь — http://www.motul.com/ru/ru/resellers ?

evil_laugh написал(а):
... У меня вопрос к тем (в частности, к дяде Яше), кто масло в юбре каждые 9-10 тыщ меняет: как вам удаётся здоровье мота при этом сохранить?
Дядя Яша совсем недавно тут отвечал: http://ybrclub.com/showpost.php?p=400050&postcount=2691
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у каждой звезды свои плюсы и минусы,очень яркая может не только осветить,но и ослепить.у каждого должна быть своя звезда:)
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
не успел тут за всеми новостями следить-так какое масло в ЮБР лить?
не устану вопрос повторять-пока правильный ответ не сможешь дать!:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
не знаю может дотяну до зимы,тазовское масло прошло уже 9000км,откатав с весны на нем 5 тысяч отправился в дальняк по горам,сейчас вроде трудней нейтралка стала ловится,хотя уровень в норме.движок специально разрабатывался для работы на низкокачественных маслах,в наши дни даже отработка качественней,читал что движки долго и без проблем жили даже без смены масла,масло только доливалось.не все древнии душманы умели читать и не знали что нужно масло менять,следили тока за уровнем.
"Двигатель, разработанный для работы на низкокачественных маслах" - это некий миф, которым оправдывают расхлябанность в отношении к технике, ИМХО. :) Это мне напоминает вечные споры на уазоволгофорумах из серии "а зачем лить в волгу качественную синтетику, ведь 402 двигатель разрабатывался в 30-е годы и сожрёт всё, что ему дадут" :) Потом сквозь дырку в поршне можно коленвал увидеть обычно :rolleyes:
Dubis написал(а):
Приедете домой - посмотрите сцепление и не ломайте голову маслом. Походу нуждается в регулировке - наверное пружинки подустали
Дак я уж до дома доехал благополучно и вот теперь размышляю - что это было :) Заменил на "родное" 300V 10W-40, прокатился пару метров - всё в штатном режиме. Загадка...
-=PLUTON=- написал(а):
evil_laugh, а вот то место, где было куплено масло, значится здесь — http://www.motul.com/ru/ru/resellers ?
Нет, вроде не значится. Но это крупный гипермаркет автозапчастей, в котором я являюсь постоянным клиентом уже 5 лет, где меня все знают по имени и который фуфла не возит обычно. Маслами там три большие стены в четыре ряда в высоту заставлены. Да и прежнее масло (три 4хлитровых канистры) были закуплены там же, ёбрик уже больше 50 тысяч на них откатал, не жаловался. Может, Мотюль рецептуру поменял у своего 300V вместе с переходом на новую упаковку?

-=PLUTON=- написал(а):
Дядя Яша совсем недавно тут отвечал: http://ybrclub.com/showpost.php?p=400050&postcount=2691
То да, читал, но этот ответ всё же ничего не даёт конкретного. Пощупать масло пальцами и сказать "ну да, оно скользкое" - больше эмпирический метод диагностики :) Я имел в виду режимы езды и эксплуатации - как получается так, что гоночная синтетика с мировым именем бренда угробилась за 4 тыщи км до непотребного состояния, а некий полусинтетический Procycle, про который я вообще впервые слышу, катает по 9 тыщ и не кашляет :) Может, я как-то не так езжу?

ЛЕКС написал(а):
не успел тут за всеми новостями следить-так какое масло в ЮБР лить?
Подсолнечное
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
"Двигатель, разработанный для работы на низкокачественных маслах" - это некий миф, которым оправдывают расхлябанность в отношении к технике, ИМХО. Это мне напоминает вечные споры на уазоволгофорумах из серии "а зачем лить в волгу качественную синтетику, ведь 402 двигатель разрабатывался в 30-е годы и сожрёт всё, что ему дадут" Потом сквозь дырку в поршне можно коленвал увидеть обычно
не переживай так сильно:) скоро волговский движок разработки 30 годов будет востребован и не в китайской глубинке,а в самой европе:D ведь даже мерседесам и бмв в европе придется скоро катать на ослиной моче и в движки заливать деготь:) а какой движок если не многотопливный с этим лучше всех справится,накидал в бак соломы и поехал на работу:)это в китайской глубинке будут катать на высокооктановом бензине приготовленом из российской нефти:)
 
B

befan

Guest
evil_laugh написал(а):
Поменял масло (Motul 300V 10W-40) и уехал в дальняк на 6 тыс. км. Дорога шла следующим образом: 1400 км трассы со скоростью 90 км/ч, дальше серпантины ~ 1000 км, дальше снова трасса ~ 1800 км. ----- ОПИСАНИЕ----СОБЫТИЙ----------
Все вышеописанное является описанием _тяжелого_режима_.
evil_laugh написал(а):
Слил с горячего двигателя воду (я такого даже на УАЗе с М8В не видел, с движка реально вода лилась, с пузырьками и бульканьем)
Таки сдохло полностью. Тяжелый режим + затянутый интервал.
evil_laugh написал(а):
1. В дальняке часто (каждый вечер) лазал по полям и лесам в поисках ночлега. Сцепление при этом насиловалось изрядно - езда с загрузкой 110-120 кг по перепаханному полю с постоянным увязанием в колеях здоровья дискам явно не прибавляла. Вывод: я чуть-чуть подубил сцепление, а угар и потеря вязкости масла способствовала усилению симптомов.
Сцепление можно убить и за 10км. Но это не тот случай. У тя все ок со сцеплением. Для эндур такая эксплуатация норма, просто сильно сокращается интервал смены.
evil_laugh написал(а):
2. Масло - говно/подделка (хотя покупалось где обычно) и нужно как-то исправлять ситуацию. Искать новую марку масла (возможно, автомобильное)? Что это за мотосинтетика такая (гоночного класса, прошу заметить), которая не может выдержать несчастные 4 тыщи км в умеренном (100-120 градусов) тепловом режиме?
В тяжелом режиме эксплуатации одинакого быстро дохнет любое масло.
evil_laugh написал(а):
Сейчас 7100 слил и пока залью 300V из той же канистры, что и перед поездкой. При температуре масла 20W-50 в 50 градусов (постоянная езда в дождь) мотик выше 90 по спидометру (80 в реале) разгонялся крайне неохотно.
Падение мощности на высоких оборотах является следствием применения вязких масел.
evil_laugh написал(а):
Да и прежнее масло (три 4хлитровых канистры) были закуплены там же, ёбрик уже больше 50 тысяч на них откатал, не жаловался. Может, Мотюль рецептуру поменял у своего 300V вместе с переходом на новую упаковку?
Естественно поменял - у него новый класс по API. Совершенно не факт что "старое" не умерло бы также. Сейчас практически все производители переходят на новые рецептуры. Основной тренд - замена ПАО и эстеров гидрокряком.
evil_laugh написал(а):
имел в виду режимы езды и эксплуатации - как получается так, что гоночная синтетика с мировым именем бренда угробилась за 4 тыщи км до непотребного состояния
Тяжелый режим и высокие температуры ушатывают любое масло.
ЗЫ.
Мотюль всегда отличался от других ценой, качеством не отличался :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Я на Ямалюбе в основном езжу - подделок точно нет - беру у официалов.
Последние 8 тыщ км пробегу двигатель постоянно крутится в районе 8-9 тыс оборотов. Иногда в фильтре есть немного масла - это нормально:)
Проблем вообще со сцеплением нет. Мало того, после таких оборотов двигатель вообще мягко работает:) Меняю масло каждые 3 тыс км, как по книжке. Начитался тут про авто масло - хотел плюхнуть - но мои механики отговорили - не забывай мол о сцеплении - может не повезти.:)
До этого даже на 20в50 пробовал - двигатель работает тише, но максималка упала.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
Тяжелый режим и высокие температуры ушатывают любое масло.
может бюджнтная минералка еще протянет пару тысяч.осень,становится прохладней.из за чего скорость передвижения и обороты движка снижаются до средних и ниже:) движок можно считать работает в курортных условиях:)
 
B

befan

Guest
Dubis написал(а):
Начитался тут про авто масло - хотел плюхнуть - но мои механики отговорили - не забывай мол о сцеплении - может не повезти.
Всем везет а тебе не повезет. Не кажется что закладываешься на пятого туза в колоде ?:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
после дальняка стала нейтралка хуже ловится,подтянул тросик сцепления и все вернулось на свои места.в дальняке пришлось в пробках часа 2 помучать тросик.катая в колхозе он за 2 сезона не набрал 2 часа в натянутом состоянии:)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
в дальняке пришлось в пробках часа 2 помучать тросик Гыгы, москвичи, проводящие часы жизни ежедневно в своих пробках, дружно смеются и плаааачут )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
Всем везет а тебе не повезет. Не кажется что закладываешься на пятого туза в колоде ?
катая в дальняке для смазки цепочки прикупил самое дешевое масло за 14 злотых(3 евро),грам 10-20 ушло на цепочку,остальное жалко было оставлять на заправке,притащил домой.теперь в раздумьях менять старую минерлку на это дерьмо с разными API и JASO или нет,вдруг движок загнется от таких API и JASO:) или пару тысяч отработает:)

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
timm написал(а):
Гыгы, москвичи, проводящие часы жизни ежедневно в своих пробках, дружно смеются и плаааачут )
да там в горах не москва,в горах старинный городок с улицами 15 века переполненными современными туристами на тазах вместо лошадиных повозок,могли ведь из швеции и верхом прискакать для экономии этанола:)
 
V

Varjat

Guest
Я думаю, никого не утомлю тут историей про элитные хоккейные клюшки? :)

Короче, немного занимаюсь хоккеем, и там тоже стоит проблема: какой клюшкой играть. И есть много брендов, и у каждого каждый год выходит целая линейка новых клюшек. От 20 до 300 баксов за штуку.
И целые срачи на форумах на 273 страницы "какую клюшку брать?".

Парни попроще берут деревянные за 20-30 баксов. Они в целом качественные и неплохие, но тяжелые. Зато дешевые.

Парни, которые считают что играть деревяшкой - несерьёзно, покупают "композитные" за 50-150 баксов. Они намного легче и прочнее деревянных, что позволяет ей ощутимо легче орудовать.

НО! Есть клюшки за 200-300 баксов. Ими, по приданию, и играют профессиональные игроки с миллионными зарплатами. Они делаться из ультралёгких материалов с "использованием последних технологий". Они уже не столько критично, но заметно легче клюшек из второй категории.

Но не упоминается главное: они при вдвое-втрое большей цене не столь долговечны. Установили опытным путём: если я уже около года играю своей клюшкой за 70 баксов, то чуваки с "топовыми" клюшками сменили уже по паре. Утешают себя тем, что им важнее результат игры, а не деньги.

А рассказ решил поведать потому, что наткнулся на рассказ одного мотогонщика, который похвастался, какое клёвое масло Motul V300: двигатель чистый, и замеры на диностенде показывают прирост мощности на 2-4 л.с. Но меняют они его по регламенту каждые 500-600км. Дорогое удовольствие, не правда ли?

И ещё один пример: знаете сколько стоит гоночная трековая порышка? И я знаю что ДОХЕРА. А знаете на сколько ей хватает? На 1 гонку. Обычного дорожного Мишлена может и на больше хватило бы, но он не даёт таких качеств, как гоночный слик.

И именно работа на результат оправдывает примемнение ультралёгких клюшек, ульрадержащих шин и ультракрутого масла в соревнованиях.

Но для пуляния со светофора, игре на замёршей луже или при езде на YBR-125 использование топовых дорогущих расходников признак идиотизма. Простите, пожалуйста.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Здаров, дядько! Отвечу по твоему сообщению по порядку:
evil_laugh написал(а):
...На исходе серпантинов (при пробеге 2400 км) я решил проверить уровень. Он был на нижней отметке, хотя мотик до этого масло не кушал. Ладно, серпантины и вся ерунда, высокая температура, угар... долил, в общем.
Надеюсь ты дал малеха отстояться мотоциклу, перед проверкой уровня, или сразу как остановился после прохвата и замерил?
Пусть остынет, масло стечет с поддон, а потом и проверяй.
А то было как-то у одного человека, ехал с нами. Я всё смотрел как он доливал масло, а потом вечером, спустя тысячу км всё лишнее масло мы обнаружили в воздушной фильтре :) которое попало туда через сапун.
Вобщем, пока масло не меньше минимума, ваще не парься.

evil_laugh написал(а):
При пробеге 4000 км без замены я начал замечать, что мотоцикл стал дёргаться в момент схватывания сцепления, а само сцепление стало схватывать позже (более долгое время надо было держать ручку полувыжатой). Такое уже было ещё на обкатке, когда я залил слишком жидкое (5W-40) масло, а после замены на 300V 15W-50 ситуация исправилась. Проехав ещё 200 км по городу, я забил тревогу - рывки стали настолько серьёзными, что присутствовали даже при разгоне на 2 передаче. Бросив всё, я решил всё же поменять масло, хотя до этого мот спокойно выдерживал дальняки 4000 км без замены. Подумал, что масло потеряло вязкость из-за жары и угара. Мотюля 300V в округе не нашёл, купил 7100 20W-50, самое густое из того, что было. Слил с горячего двигателя воду (я такого даже на УАЗе с М8В не видел, с движка реально вода лилась, с пузырьками и бульканьем) и залил 20W-50. Стало лучше - рывки при трогании ушли почти полностью, мот вернулся в штатный режим. Проехал после этого ещё ~ 1800 км по трассе в холодную погоду (10-15 градусов). Рывки стали возвращаться. Мыслей две. 1. В дальняке часто (каждый вечер) лазал по полям и лесам в поисках ночлега. Сцепление при этом насиловалось изрядно - езда с загрузкой 110-120 кг по перепаханному полю с постоянным увязанием в колеях здоровья дискам явно не прибавляла. Вывод: я чуть-чуть подубил сцепление, а угар и потеря вязкости масла способствовала усилению симптомов. 2. Масло - говно/подделка (хотя покупалось где обычно) и нужно как-то исправлять ситуацию. Искать новую марку масла (возможно, автомобильное)? Что это за мотосинтетика такая (гоночного класса, прошу заметить), которая не может выдержать несчастные 4 тыщи км в умеренном (100-120 градусов) тепловом режиме? Сейчас 7100 слил и пока залью 300V из той же канистры, что и перед поездкой. При температуре масла 20W-50 в 50 градусов (постоянная езда в дождь) мотик выше 90 по спидометру (80 в реале) разгонялся крайне неохотно.
... ну что ж ты...
Вобщем, как бы тебе сказать... используй масло, рекомендованой вязкости 10в40 и не парься. Если из Мотюля, то тебе подойдет 5100.
И масло лучше сливать с горячего двигателя, а не с раскаленного.
А симптомы твои, про дерганье, это просто уже скоро менять сцепление. Вне зависимости от залитого тобой масла. Так получилось (совпало), что эти симптомы начались именно здесь и сейчас.

evil_laugh написал(а):
...У меня вопрос к тем (в частности, к дяде Яше), кто масло в юбре каждые 9-10 тыщ меняет: как вам удаётся здоровье мота при этом сохранить?
Ну, ты ж не знаешь, что я ежжжу в самых благоприятных для юбра условиях. 70% времени езды это обороты от 5 до 6 тыс.об/мин
По факту, именно на этих оборотах достигается максималный крутяший момент этого двигателя, хоть в мануале и написано 6,5 тыс об/мин, и эти обороты одновременно являются самыми экономичными.
Всё имхо, только лично мои ощущения.

Кроме того, я могу определить, когда масло выработало свой ресурс, и менять его не ранее наступления этого момента, хотя это тоже субъективно. Вот и получается, что до этого момента Мотюль 5100 может отходить в щадящем режиме не более 4-5 тыс.км.

п.с. не в тему. мы вот тут давеча обсуждали философию юбра и юбровода. Много заключений сделали, потом как-нибудь опишу полностью, но главной и основной фразой, олицетворяющей свободу в использовании и обслуживании данного мотоцикла, является эта: "Ну да похуй".
 
Сверху