Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
шепотом: мотюль ваще синтетику не производит даже 300в... отакэ... 300в делают другие, а мотюль только этикетку свою прилепливает. да. 300в настоящая синтетика но не мотюль только тсссс!
а как ты узнал что я наклейки переклеиваю:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
ну надо соседу помогать на хлеб зарабатывать,он в типографии работает,раньще пресса,порножурналы,а теперь все это электронное,а этикетки пока нет:D
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Киевлянин написал(а):
ребят, а на синтетическом (4-FS) YAMALUBE кто-нить катает вообще? ПыСы: что удалось "напереводить" с ненашанских сайтов про этот ямалюб, так это то, что выпускает его мотюль для ямахи с учетом каких-то там конструктивных спец.нюансов ямаховских коробок...
ей, вы, типа осивешие флудеры своими мотодальникасми, толку от вас...., вы достойны уважания ЛИШЬ своими реальными советами, а так... только при конкретной помощи таким мотоновичкам как я , а ты вы кто ? :rolleyes: вы - ... ;)
 
O

olezhyk

Guest
Киевлянин написал(а):
ей, вы, типа осивешие флудеры своими мотодальникасми, толку от вас...., вы достойны уважания ЛИШЬ своими реальными советами, а так... только при конкретной помощи таким мотоновичкам как я , а ты вы кто ? вы - ...
оффтоп: самокритика?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
olezhyk написал(а):
оффтоп: самокритика?
да нет, это вам, ребятам, немножко чуть ранее продвинутым должно было совести хватить........

olezhyk
толку от тебя ?? :rolleyes:
 
O

olezhyk

Guest
Киевлянин написал(а):
да нет, это вам, ребятам, немножко чуть ранее продвинутым должно было совести хватить........ olezhyk толку от тебя ??
Не понял?..
У тебя есть лично ко мне какие-то претензии?
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
вобщет мы на уважение и не напрашиваемся,мы ездим, и обьясняем то, что знаем из личной практики когда нас спрашивают.
вопрос в другом-нет смысла обьяснять что то специфичное человеку абсолютно далекому от вопроса,просто бесполезно и все
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
приношу свои извинения перед форумчанами за свои вчерашние посты
Водка, мать ее :cry:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да вроде за 3 года и 100 страниц,все о масле написано,один слоникус скока ссылок дал и все разжевал,кого что про масло интересует пусть не с конца тему читает,а с начала,ну в общем знающии в коннце шутят,незнающии в начале учат:D
 
B

baRRmalini

Guest
Киевлянин написал(а):
приношу свои извинения перед форумчанами за свои вчерашние посты Водка, мать ее
"Что трезвого на уме - у пьяного на языке." Хорошо, если сюда эта присказка не идёт...
 
S

SHeva4ever

Guest
Varjat написал(а):
Моё мнение: в YBR можно лить практически любое оригинальное масло. Не стоит лить дизельное масло и лучше воздержаться от дорогих автомобильных масел (стандартов SH, SJ, SL — именно эти стандарты имеют низкий коэффициент трения и именно он мешает жить мото-сцеплению).
Если верить твоей-же ссылке по стандартам API, с 86 года они ничего не говорят о трении. Те масло SM или SL может иметь худшие смазывающие свойства чем SG ;)

http://avtomaslo.info/api-dlya-benzi...orov/index.php
 
V

Varjat

Guest
SHeva4ever написал(а):
Если верить твоей-же ссылке по стандартам API, с 86 года они ничего не говорят о трении. Те масло SM или SL может иметь худшие смазывающие свойства чем SG http://avtomaslo.info/api-dlya-benzi...orov/index.php
Чего-то пересмотрел ссылку, и не нашел там упоминаний ни про 86-й год, ни формы слова "трение" на странице. Эта ссылка, если ты обратил внимание, толком ничего не рассказывает непосредственно о каких либо конкретных характеристиках, а ограничивается общими словами. Ценность её лишь в том, чтобы люди, которым тяжело даётся латинский алфавит, могли прикинуть какой стандарт повыше, какой пониже, а какой — самый модный.

Насчёт трения... я просмотрел пару мануалов для разных мотоциклов от 600сс, и обратил внимание, что для масел SH, SJ, SL, SM призводитель обязательно требует наличия JASO MA (т.е. указвает, что нужно использовать только мотоциклетные масла с приемлемым высоким коэффициентом трения, который и нужен мотосцеплению). Без JASO MA (читай, автомобильные) масла этих стандартов лить в двигатель производитель запрещает из-за низкого коэффициента трения этих масел, что вредно сцеплению. Для масел старых стандартов (SE, SF, SG) наличие JASO MA не нужно: они и так имеют приемлемый (высокий) коэффициент трения.

И, я повторю, JASO MА2 напрямую противоречит стандартам SM и SL (ранние стандарты JASO MA2 всего лишь дополняет) имеено из-за разного требования к коэфициенту трения. По этому по хорошему масла JASO MA2 могут быть не выше SJ (что производитель масел Elf свято чтит, в отличии от Statoil).
 
W

Washburn

Guest
По пятилетнему опыту и трем ебрам могу заявить, что в ебр можно лить любую хрень, на которой написано "масло" :D Все, можете кидаться потными подшлемниками.

Один из ебров проехал больше 20 тыс на паленом кастроле. На этом же кастроле катался кубатурный двигатель... В кубатурном — куча грязи, и вообще следы повышенного износа. Ради любопытства залез в ебр, — мотор как новый, промеры не показали значительного износа, не смотря на то что пробег этого ебрика уже за 30 тыс (а возможно и больше, брал я его не новый и хорошо покатанный).

Единственно, заметил что коробка на нормальном масле работает мягче. Однако, это может быть следствием разного износа коробок сравниваемых самокатов (один у меня боевой, его укатывали все кто только мог, в дальняках и ближняках, а второй — ездил только на мотюле и вообще эксплуатировался в щадящих режимах).

ЗЫ: впрочем, в любимую технику лучше лить хорошее масло. А в воздушку — вязкость побольше не помешает, движка порой значительно греется.
 
S

SHeva4ever

Guest
Varjat написал(а):
Чего-то пересмотрел ссылку, и не нашел там упоминаний ни про 86-й год, ни формы слова "трение" на странице. Эта ссылка, если ты обратил внимание, толком ничего не рассказывает непосредственно о каких либо конкретных характеристиках, а ограничивается общими словами. Ценность её лишь в том, чтобы люди, которым тяжело даётся латинский алфавит, могли прикинуть какой стандарт повыше, какой пониже, а какой — самый модный.
Класс API SG Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла И ИЗНОСА МОТОРА, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC
(C)

Пардон, ошибся, с 89 года. Суть не меняется. С 89 года стандарты по API абсолютно ниего не говорят о трении или износе. Неоднократно об этом читал.

Если я не прав - давай ссылочку на стандарты API где сказанно что SH, SJ, SL или SM ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивает меньший износ чем SG.

Вот например для общего развития:
http://en.wikipedia.org/wiki/Motor_o...leum_Institute

А вот небольшая вырезка оттуда:

However, not everyone is in agreement with backwards compatibility, and in addition, there are special situations, such as "performance" engines or fully race built engines, where the engine protection requirements are above and beyond API/ILSAC requirements. Because of this, there are specialty oils out in the market place with higher than API allowed phosphorus levels. Most engines built before 1985 have the flat/cleave bearing style systems of construction, which is sensitive to reducing zinc and phosphorus. Example; in API SG rated oils, this was at the 1200-1300 ppm level for zincs and phosphorus, where the current SM is under 600 ppm. This reduction in anti-wear chemicals in oil has caused pre-mature failures of camshafts and other high pressure bearings in many older automobiles and has been blamed for pre-mature failure of the oil pump drive/cam position sensor gear that is meshed with camshaft gear in some modern engines. (С)

Не знаю как у тебя с инглишем, но в двух словах речь о том, что в SM цинка вдвое меньше чем в SG. Цинк - противоизносный компонент. И у некоторых счастливых обладателей старых тазов это вызывает провышенные износы распредвалов и прочей фигни на вкладышах.
 
S

SHeva4ever

Guest
Washburn написал(а):
По пятилетнему опыту и трем ебрам могу заявить, что в ебр можно лить любую хрень, на которой написано "масло" Все, можете кидаться потными подшлемниками. ЗЫ: впрочем, в любимую технику лучше лить хорошее масло. А в воздушку — вязкость побольше не помешает, движка порой значительно греется.
С этим вообще никто не спорит. Но все-таки для своего мота хочется лучшего.

На Яве тож много лет лил обычное "жигулевское" масло в бенз и менял колечки раз в 15 тыщь. Все работало отлично, мот бегал хорошо. Лет 5 назад откапиталил и стал лить нормальную 2Т минералку (в большинстве случаев ТНК) и после того проехал на Яве тыщь 20. В прошлом году ради интереса скинул головы проверить зазоры в колечках. 0,3мм при том что на новых 0,25мм. Выкидывают их когда зазор 1мм. Нагара тоже было не много.

Короче суть в том, что есть неприхотливая техника, но хорошее масло позволит ей проехать намного больше (y) Дело за малым - узнать какое масло хорошее :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
здесь опять дилема,хорошее масло хорошо и стоит,можно бюджетному моту жизнь продлить,тогда приходится за масло лишний бакс платить и за 100000км катая на хорошем бюджетном масле можно на новый движок накопить:) у нас хорошая синтетика от простой минералки ценой в 2 раза отличается.каждый смотрит что он на сегодня может позволить:) обычно современный мир живет в кредит,даже в мерс заливая дешевые масла,главное чтоб он сегодня у меня катал.то что он будет делать через 10 лет в афганистане и эфиопии уже не волнует:)
 
V

Varjat

Guest
SHeva4ever написал(а):
С 89 года стандарты по API абсолютно ниего не говорят о трении или износе. Неоднократно об этом читал. Если я не прав - давай ссылочку на стандарты API где сказанно что SH, SJ, SL или SM ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивает меньший износ чем SG. Не знаю как у тебя с инглишем, но в двух словах речь о том, что в SM цинка вдвое меньше чем в SG. Цинк - противоизносный компонент. И у некоторых счастливых обладателей старых тазов это вызывает провышенные износы распредвалов и прочей фигни на вкладышах.
Ссылочку не дам :) Я не химик, и не механик, а потому не смогу компетентно каждое требование стандарта прокомментировать, даже если он окажется у меня в руках.

Зато я выскажу своё мнение. Про коэффициент трения: его точно проверют при сертификации JASO MA и мне этого достаточно, чтобы быть спокойным за сцепление :) Про "противостояние износу" я не сильно уверен что речь идёт об износе двигателя, а не собственно масла.

В остальном я свято верю, что новый стандарт просто ужесточает и расширяет старый. Какой резон делать новый стандарт хуже? А потому считаю, что цитата про фосфор и цинк — это тупо предостережение не использовать новые масла в старых (очень старых) двигатлях. А функции, которые лежали на этих присадках (в т.ч. на цинке), возложены на другие более современные компоненты.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на скока знаю новые и дорогии масла сейчас делают не для долговечности двигателя,а для экономии горючки:) чтоб меньше энергии тратилось на трение,для производства двигателей всего хватает и производственных мощей и маленьких дешевых людей:)
 
Сверху