Varjat написал(а):
Чего-то пересмотрел ссылку, и не нашел там упоминаний ни про 86-й год, ни формы слова "трение" на странице. Эта ссылка, если ты обратил внимание, толком ничего не рассказывает непосредственно о каких либо конкретных характеристиках, а ограничивается общими словами. Ценность её лишь в том, чтобы люди, которым тяжело даётся латинский алфавит, могли прикинуть какой стандарт повыше, какой пониже, а какой — самый модный.
Класс API SG Моторные масла для бензиновых моторов начиная с
1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла
И ИЗНОСА МОТОРА, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC
(C)
Пардон, ошибся, с 89 года. Суть не меняется.
С 89 года стандарты по API абсолютно ниего не говорят о трении или износе. Неоднократно об этом читал.
Если я не прав - давай ссылочку на стандарты API где сказанно что SH, SJ, SL или SM ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивает меньший износ чем SG.
Вот например для общего развития:
http://en.wikipedia.org/wiki/Motor_o...leum_Institute
А вот небольшая вырезка оттуда:
However, not everyone is in agreement with backwards compatibility, and in addition, there are special situations, such as "performance" engines or fully race built engines, where the engine protection requirements are above and beyond API/ILSAC requirements. Because of this, there are specialty oils out in the market place with higher than API allowed phosphorus levels. Most engines built before 1985 have the flat/cleave bearing style systems of construction, which is sensitive to reducing zinc and phosphorus. Example; in API SG rated oils, this was at the 1200-1300 ppm level for zincs and phosphorus, where the current SM is under 600 ppm. This reduction in anti-wear chemicals in oil has caused pre-mature failures of camshafts and other high pressure bearings in many older automobiles and has been blamed for pre-mature failure of the oil pump drive/cam position sensor gear that is meshed with camshaft gear in some modern engines. (С)
Не знаю как у тебя с инглишем, но в двух словах речь о том, что в SM цинка вдвое меньше чем в SG. Цинк - противоизносный компонент. И у некоторых счастливых обладателей старых тазов это вызывает провышенные износы распредвалов и прочей фигни на вкладышах.