Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Моя инструкция для YBR 125ESD на английском языке но я использую инструкцию от 2004 года для YBR 125 -2.Она более подробно описывает обслуживание мотоцикла и там все расписано от и до.Моменты протяжек колес, головки цилиндров и прочее.Кстати в ней рекомендуется масло SE и SF с меньшим количеством присадок чем у SG.Отдельное предупреждение не добавлять присадки в двигатель .До этого был Интрудер 200 с заменой масла через 1000 хоть после 20000 пробега.Скачать инструкцию 2004 для ебрика можно свободно в интернете.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
ну в юбре с 2014. 6000 замена масло. а юбре 2006 3000 замена масла. так ведь))). блин куда идем. и завод меняет сроки. и еще производителиию масел масло меняют, и пишут допуски крутые. верить некому.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Была в нашей истории замечательная машина 21 Волга.Полноценная автоматическая 3х ступенчатая коробка передач на конец 50 х годов.А в движок заливалось И40-50 .Индустриальное со сменой через 3000 км как на ебрике.При всем волга имела на движке раздельные фильтры грубой и тонкой очистки.А у нашего ебрика поршневая и его коробка с генератором сцеплением купаются в одном литре масла без всяких фильтров.Стремная сеточка не в счет.Она для ловли болтов и гаек заблудившихся.Конечно современные масла имеют моющие присадки. На авто все взвеси оседают на фильтре и потому масло способно служить 10-20 тыс км без смены. У юбрика столько стружки соберется за 10 тыс мало не покажется.
Назначение масла -смазывать трущиеся детали ,отвод тепла и продуктов износа из зоны трения.Наверно без фильтра с продуктами износа не получится, а потому удаляют масло с этими продуктами на горячем движке не ожидая их осаждения после работы.И потому срок смены масла меньше чем у авто.
Поскольку с 2004 кардинальных изменений в конструкции движка не заметно то я бы придерживался 3000. А 6000 это пишут для европейцев .Как я уже говорил те юбрики с инжектором и чуть качественнее.Как то пришлось наблюдать смену масла с двойным перепробегом для авто.Оно масло не черное а серебристое и фильтра не помогли.Человек катался без забот.Он же путевое масло залил.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Береш М8В или как прежде АС8 еще проще автол добавляеш на канистру флакончик молибденовой присадки .
Вот с этим осторожнее. Читал историю путешествия на подготовленном Днепре на Нордкап. Еще КМЗ как-то существовал и заводские инженеры привлекались к подготовке. В общем, автор после замены масла добавил молибденовых присадок, они и застыли червём в маслопроводных каналах коленвала, в итоге пришлось где-то на коленке коленвал менять - впрочем, для днепроводов это в порядке вещей.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Про оливи і совдепію. розкажу на моїй практиці:
Планета 5, пробіг 122 тис, коли їздив на автолі колінвал застукав на 26-й тисячі, перепресував і тоді якраз з'явилися оливи 2т, лив різні і дорогі і дешеві - колінвал застукав після того на 67-й тисячі, ні і нагар на 2 т мабуть раз чи два чистив за 40 тис.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Вот с этим осторожнее. Читал историю путешествия на подготовленном Днепре на Нордкап. Еще КМЗ как-то существовал и заводские инженеры привлекались к подготовке. В общем, автор после замены масла добавил молибденовых присадок, они и застыли червём в маслопроводных каналах коленвала, в итоге пришлось где-то на коленке коленвал менять - впрочем, для днепроводов это в порядке вещей.
Такое случается не только с присадкой молибдена.Я на движок волги заливал флакончик .Все бряки сразу пропадают движок урчит как сытый кот.Но обещанного осаждения метала на трущиеся поверхности так и не дождался.Суть убирается выработка и капиталить двиг не надо.В начале 90х чудо препаратов было всяких.В итоге выбрал поршневую перебрал движок.Но если честно на наших движках это был большой гемморой.Геморой в том что все по весу по меткам по группам.Описывать не стану но насладился.
Сосед пригнал иномарку Тойота дизель в те же времена с Японии.Поездил пришел срок масло менять.Ну что дизель он и есть дизель.ДС заливает вот тут он и приплыл.Остатки сонтетики превратили ДС в густющий кисель .Не продавить по системе ничем.Помню 3 месяца он обивал пороги разных мастерских после чего его Тойота с нашей улицы исчезла.
Но опять о ебрике и сроках смены масла.В любой инструкции к технике что попроще (исключаем бизнес класс там не вы а фирма решает когда и что залить в ваш движок ваша задача тупо подогнать машину в указаный срок) говорится или пробег такой то или промежуток времени от последней смены масла.И добавлено в зависимости от того что наступит раньше.
Пробеги у меня небольшие 3000 не проезжаю за сезон и потому исходя из времени каждую весну заливаю новое масло.Я еще когда владел Интрудером уже завидовал владельцам ебриков.Это же целых 3000 а у меня всего 1000 куда далеко поедеш.Через каждую тысячу масло сливай.А если глухомань? Кстати владельцы Интрудеров тоже лили в них всякую дичь что у всех на устах.Его родное именно с Китая класс SH SJ такое же как на ебрика.Как будто другие не способны изготовить такие, свиснутые у них же масла.
Интрудер был моей большой ошибкой.Ебрик лучше пройдет чем проходимец.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Да еще момент.Как то кажетия на 3110 с 406 движком и старой приборной панелькой обратил внимание что давление масла движка с пробегом после 5000 проседает.После смены масла давление возвращается.Лил конечно не Лукойл а что получше с импортными наклейками.Потом понял суть.При изготовлении SAE 5W40 берется индустриальное 20 потому что основа на морозе все равно околеет и добавляется загущающая присадка которая позволяет маслу при t 90 иметь вязеость как у масла 40.Таким способом получаются всесезонные масла.Как и все в этом мире присадки этого типа и подороже и подешевле.Разница в цене это ваш навар.Ну и понятное дело присадка на 5000 сдыхала и оставалась вязкость 20.И как следствие стуки грюки или снижение давления в системе движка.
Ну а после случая со снежиком 125 я оставшееся от Хонды масло синтетику заливаю в мотоблок, снегомет.Есть куда лить.Да можно в бензогенератор.Эти все схавают.
А на снежике по целине и снегу в пояс с санками 40 км проехал и бах подарок .Нет он хорошо ехал только постоянно горел перегрев.Диски замылились.А по снегу гусянку крутить не по асфальту колесо.Так что если услышали забрякал движок для начала смените масло.Может пройдет
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
Про оливи і совдепію. розкажу на моїй практиці:
Планета 5, пробіг 122 тис, коли їздив на автолі колінвал застукав на 26-й тисячі, перепресував і тоді якраз з'явилися оливи 2т, лив різні і дорогі і дешеві - колінвал застукав після того на 67-й тисячі, ні і нагар на 2 т мабуть раз чи два чистив за 40 тис
ого, поподробней, ведь она всяко круче юбра на ходу, да и бенза 4,5 литра ест?, я хочу планету 5 для коллекции, если подвернется, тут бандана говорил что планета это ведро с болтами, но 30 тыч планета точно должно ходить. а я больше 1000 км за сезон и не буду ездить.
недавно одну планету впервые вжизни оживлял, только карб разобрал/собрал, заводится с первого раза. с ней ничего не делали и не следили с 1992 года, пробег 15 тыч, с зажиганием ничего не делали, заводится с полтыка, никакой отдачи и в помине не почувстворвал. думаю что это беспроблемный мот выходного дня.
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
Пробеги у меня небольшие 3000 не проезжаю за сезон и потому исходя из времени каждую весну заливаю новое масло
так вот ямалубе оригинал или мотул 5100 стоит 15$ (1000р) дороговато менять каждый сезон раз в 3000 км. так как на 90 литров бенза уйдет 60$ (4500 рублей) + 15$ (1000р) на масло т.е. 75$ (5500) рублей на горюче смазочные материалы на 3000км


я вот тоже 3000 только проехал в трассовом режиме на elf moto 4 road 10w-40 (он стоит 9$, 700 руб) - вся логика говорит от том что можно еще следующий сезон проехать....ну или апрель - май покатаюсь на старом всё похорошему,
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
Как то кажетия на 3110 с 406 движком и старой приборной панелькой обратил внимание что давление масла движка с пробегом после 5000 проседает.После смены масла давление возвращается.
было такое масло 5w40 ниссан, допуск sm вроде. так вот он по густоте и после 10 000 было такое же как новое, явно масло не портилось. и двиг на нем работал одинаково что на новом что на старом масле. раньше оно стоило не дороже брендов. но явно масло неплохое было.
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
Например краска финский Садолин.Потом в 2000 х его стали по их технологии изготовлять у нас.В итоге не стали брать продавцы.Много нареканий.
.Да вспомнил было такое масло Норси в 90 годах(Новгородский завод).Первая покупка порадовала тем что движок внутри как новый стал.Вторая через год от автола не отличилась а третью я и заливать не стал.
про садолин в курсе, брал 6 баллончиков черной на минск , год 2006. .... расход был именно 6 баллончиков...сохла пару дней. какая то липкая вонючая субстанции, однокомпонентная , - такого качества уже нет. мот блестел, подтеков нет. фото выкладывал. сейчас KUDO - единственный вариант более менее и цена адекватная.

про масло норси (уж не думал что на форуме ЮБР о нем упомянут).. отец в 2109 наливал его, не знаю - его походу тогда повсюду продавали...... но тогда зимы были холодные, и явно в мороз было тяжко. впрочем мотор проехал 100 000 без капремонта (прогорели клапана которые никто не регулировал - интернета то не было)), но задиры были везде.... думаю это норси успело за первые годы эксплуатации.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
тут бандана говорил что планета это ведро с болтами,
Ссылку плиз на это определение от Банданы. 😊 Разве, может быть, шёл разговор о каком-то конкретном экземпляре, тогда конечно мог. Мнение моё за Планеты сложилось достаточно давно - тихоход для деревни, НЕСПЕШНО таскать коляску, нагруженную чем-нибудь полезным. Либо даже без коляски, но тоже неспешно, тогда какое-то количество километров проехает без проблем. Несмотря на заявления некоторых "спецов", что типа он проехал дофига и трошки, причём быстро, на планете, или у когонить планета ездила вокруг земного шара 30 лет вообще без ремонта, ну не верю я в такие хохмы. Разве что за 30 лет пробег тысяч 15-30 при скорости небыстрых мопедиков, да... И да, оно заводилось и ехало при убитой поршневой, при практически любом возможном конструктивно углу зажигания, при любой накрутке карбюратора, за что и было любимо в сельской местности, где некогда вникать в некоторые тонкости регулировок, описанных в штатной книжке, прилагаемой к мотоциклу.
Кстати, давно я в наших палестинах Планеты не видел. Юпитеры периодически да, на глаза попадаются. Даже в местечковой тусовке мотоциклистов байкеров двое парней на желтых пятых Юпитерах ездят. Ну то такое, региональное наверно... :)

УпСС, тема оказывается про масло. В бензин для Юпитера лил в основном МС-20 и МС-14. И в дальняки его таскал с собой в отдельной канистре. Правда, в дальняках его не всегда хватало, тогда да, шопопало.
 
Последнее редактирование:

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
было дело, может про юпитер и было, но вы примерно так и описали тогда ижа. виноват.
на юпитере 5 новом тоже раз катался, тоже впечатлил своей тихой работой и резким набором скорости.

я парень простой, была б планета-5, подъехал бы к харляем, предложил бы им помериться диаметром выхлопного патрубка, я думаю они б меня зауважали, да и наверное и не догадались что планета двухтактная
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Ссылку плиз на это определение от Банданы. 😊 Разве, может быть, шёл разговор о каком-то конкретном экземпляре, тогда конечно мог. Мнение моё за Планеты сложилось достаточно давно - тихоход для деревни, НЕСПЕШНО таскать коляску, нагруженную чем-нибудь полезным. Либо даже без коляски, но тоже неспешно, тогда какое-то количество километров проехает без проблем. Несмотря на заявления некоторых "спецов", что типа он проехал дофига и трошки, причём быстро, на планете, или у когонить планета ездила вокруг земного шара 30 лет вообще без ремонта, ну не верю я в такие хохмы. Разве что за 30 лет пробег тысяч 15-30 при скорости небыстрых мопедиков, да... И да, оно заводилось и ехало при убитой поршневой, при практически любом возможном конструктивно углу зажигания, при любой накрутке карбюратора, за что и было любимо в сельской местности, где некогда вникать в некоторые тонкости регулировок, описанных в штатной книжке, прилагаемой к мотоциклу.
Кстати, давно я в наших палестинах Планеты не видел. Юпитеры периодически да, на глаза попадаются. Даже в местечковой тусовке мотоциклистов байкеров двое парней на желтых пятых Юпитерах ездят. Ну то такое, региональное наверно... :)

УпСС, тема оказывается про масло. В бензин для Юпитера лил в основном МС-20 и МС-14. И в дальняки его таскал с собой в отдельной канистре. Правда, в дальняках его не всегда хватало, тогда да, шопопало.
Под Харьковом в селах Планет много. А в городе среди городской байкерни ижаки как-то не в почете были, почти все тяжиками увлекались. У меня Юпитер побыл полтора года, тот еще зомбицикл был, зато научился на нем гайки крутить. Конечно, было бы дело в Европах или Америках - вместо Юпитера купил бы Ямаху RD-350.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
про садолин в курсе, брал 6 баллончиков черной на минск , год 2006. ...
Я им впервые в жизни лично красил авто в 1994.Обалденная краска была.Кто пробовал красить в первый раз лично тот знает о чем. речь.Истратил на авто 4.5 кислородных баллона сжатого до 140 атм воздуха.Воздух достался даром а литр Садолина что то 100 рублей и за 70 брал распылитль на рынкеТогда же Росийский компрессор "Темп"для накачки шин 100 рублей до сих пор работает. Окраска авто на то время 1.5 ляма в рублях Доллар стоил 3 с небольшим.Перед дефолтом стоимость доллара 6 р 50 коп.5 лет машина как новая сияла.Но приходилось немало ездить в Томск обратно зимой как чума грязный соль зимняя.Никогда не кончаласьЭто была моя первая машина.
так вот ямалубе оригинал или мотул 5100 стоит 15$ (1000р) дороговато менять каждый сезон раз в 3000 км. так как на 90 литров бенза уйдет 60$ (4500 рублей) + 15$ (1000р) на масло т.е. 75$ (5500) рублей на горюче смазочные материалы на 3000км


я вот тоже 3000 только проехал в трассовом режиме на elf moto 4 road 10w-40 (он стоит 9$, 700 руб) - вся логика говорит от том что можно еще следующий сезон проехать....ну или апрель - май покатаюсь на старом всё похорошему,
Не надо пожалей ебрика у него нет масляного фильтра.Если пройти по всем точкам продажи масла то основной ценовой диапазон на все наклейки это 1600-2200 за 4 литра включая и Лукойл.Чем больше ходиш по рынку и спрашиваеш цену тем больше убеждаешся что все разлито из одной бочки.Не верите попробуйте.Кстати вы еще узнаете что цена на них зависит и от жадности самого продавца что вовсе не связано с качеством масла.
Закон рынка мелкая фасовка всегда дороже.4 литра Ликви Моли я брал по 2 тыра в литровке будет дороже но оно тоже самое.А вот масло с МА кроме литровок пока не попадалось.
Приходится брать и 2Т TCW 3 было от 650 за литр на 50 литров бензина .Это пару выходных порой не хватает если куда нибудь за Томск по реке в сторону Нижневартовска даже для скромного 9.9 движка.
А раньше на Вихря 20 плеснул автол 1/25 и все проблемы.А автола везде как грязи как впрочем и бензин.
TCW3 это что бы после моего движка дафнии не дохли.Но вот так вот не проверял а беру.Куда диваться рыбок жалко.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
ведь она всяко круче юбра на ходу, да и бенза 4,5 литра ест?,
Вона у мене з коляскою(передня зірка на 14 зуб), якщо давити 90 то 7 літрів, якщо 60 км/год то 6 літрів, десь через 10 тис треба міняти кільця, поршнева 25-35 тис виходжує. Якщо 15 пробігу то вона ще 10 гарантійно пройде без ремонту, хіба що кільця підкинути якщо тягти не буде, воно чути зразу(димить і не тягне). Масло лити 2т 30 мл на літр.
 

RocknRolla

Мотоциклист
Регистрация
14 Май 2020
Сообщения
42
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 125
Вредно - когда слишком эффективные антифрикционные присадки из автомобильных масел вызывают проскальзывание в мокром сцеплении.
Так я про масло для мотоциклов говорил, не все с этим согласны, но я лью в мотоцикл мото-масло, а в автомобиль автомобильное, соответственно, ни чего не проскальзывает.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
было такое масло 5w40 ниссан, допуск sm вроде.
Вы меня не до конца поняли .Качество масла определяется не названием фирмы а сочетанием букв SJ или CJ вернее даже не их сочетание а буква после S или C. С - масло для дизелей .S-масло для бензиновых двигателей. А вот уже само качество по стандарту API идет в порядке возрастания от начала англ.алфавита и к концу. И все равно кто его делал.Если на баночке SH то оно должно полностью соответствовать стандарту SH а иначе фирме выпустившей масло с указанием данного качества в случае лабалаторного анализа показавшему что оно не соответствует указанному стандарту по суду положено возместить автовладельцу или иному лицу причиненный ущерб.
Или обратное действие автовладелец применил масло не рекомендованное инструкции по эксплуатации. Фирма освобождается от всякой ответственности что по маслу что по технике.Примерно так казенным языком.Правда это нас не очень то и касается потому шта потому.В других странах несколько иначе .Но и у нас бывает ответственное лицо угробит механизм на гарантии и незнание не освобождает от ответственности.Обычно лабалаторный анализ все ставит на свои места. Когда ты с баночкой в руках летиш в лабалаторию и требуеш справедливость у тебя есть шанс вернуть кровные.
Но лучше и спокойней брать у проверенных людей.
И еще инструкция 2004 масло SE SF это примерно автол на котором мы в юнности беззаботно катались не забивая голову а вот уже современная инструкция МА класс качества SG и выше позволило МА .От такого же но автомобильного оно будет отличаться составом присадок.Да есть чудная брошурка по этому вопросу от 2000 года Издание "Феникс" Ростов-на-Дону с названием "Моторные масла ,добавки,присадки" Есть конечно и другая литература но это самая простая без изучкеия связей молекул и т.д.
 
Сверху