Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала
V

Veis

Guest
Да ну! Все кто ездит на 50 масле - лохи?! :)

Еще раз привожу цитату:

по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

Т.е. причина задиров может быть какая угодно, но только не вязкость 50 :) Либо они сами себе противоречат. Мало того - твоя позиция в принципе противоречит самому смыслу расширения диапазона вверх.

ИМХО, требования по вязкости при высокой температуре в высокооборотном воздушном моторе априори выше, чем в тихоходной термостабилизированной водянке.

"Автомасло, как мы выяснили, в принципе не предназначено для оборотов 10т+" --- Это где и кто такое выяснил-то? Еп, уже какую страницу пишем - лейте Мотюль 7100, эстеры, мокрое сцепление и т.п. :) Автомасел V типа не так много, и стоят они почти столько же - т.е. смысл?

Деградация вязкости на 40% у синтетического масла с расширенным диапазоном и минерального с обычным диапазоном: http://www.sportrider.com/tech/146_0.../photo_17.html Где в тесте хоть одно масло с расширенной верхней границей??? Ты говоришь, что такое масло будет деградировать быстрее, чем масло с обычной верхней границей. Я даже не спорю, просто покажи - где это написано.

Мало того, очевидно, что такое масло придется менять чаще. Но это еще не означает, что оно хуже.
 
S

slonikus

Guest
Veis написал(а):
Да ну! Все кто ездит на 50 масле - лохи?! Еще раз привожу цитату: Т.е. причина задиров может быть какая угодно, но только не вязкость 50 Либо они сами себе противоречат. Мало того - твоя позиция в принципе противоречит самому смыслу расширения диапазона вверх. ИМХО, требования по вязкости при высокой температуре в высокооборотном воздушном моторе априори выше, чем в тихоходной термостабилизированной водянке. Еп, уже какую страницу пишем - лейте Мотюль 7100, эстеры, мокрое сцепление и т.п. Автомасел V типа не так много, и стоят они почти столько же - т.е. смысл? Где в тесте хоть одно масло с расширенной верхней границей??? Ты говоришь, что такое масло будет деградировать быстрее, чем масло с обычной верхней границей. Я даже не спорю, просто покажи - где это написано. Мало того, очевидно, что такое масло придется менять чаще. Но это еще не означает, что оно хуже.
Моя позиция не противоречит главному - мануалу и мнению производителя. Статья про вязкость этому пример. Если производитель рассчитал что вязкость 40, значит она и должна быть 40, даже у ВАЗовского двигателя. Они залили 50 и почти получили задиры - это есть факты. Все остальное - домыслы ИМХО.

Автомасел БОЛЬШЕ в продаже, и на трассе в дальнобое найти мотомасло сложнее, так что тут вопрос не сколько цены, а вообще доступности подходящего качественного моторного масла. Хотя бы и автомобильного синтетического.

Я имел ввиду синтетические масла с расширенным температурным диапазоном в сторону разрешеную мануалом, то есть вниз. Такие в тесте спортрайдера именно и показаны, и конкретно видна деградация полимерных присадок при расширении диапазона. Исходя из этого осторожно предположу, что такая-же деградация будет наблюдаться и у масел 0W40, 5W50, 10W50, 10W60, и так далее, ведь чудес не бывает - это все похоже делается при помощи полимерных присадок.:) А деградация до вязкости SAE 20 ИМХО уже при температуре воздуха в +30 градусов может привести к очень тонкой пленке между трущимися парами металла в двигателе, с угрозой прямого контакта.
 
V

Veis

Guest
даже у ВАЗовского двигателя. Они залили 50 и почти получили задиры - это есть факты. Понятно. Статья в "за рублем" применима к модификации YBR с ВАЗовским двигателем :)

Давай о фактах, ок.

Почему, в таком случае, для явно высокооборотных автомобильных моторов производитель рекомендует масло с расширенным вверх диапазоном?

Я имел ввиду синтетические масла с расширенным температурным диапазоном в сторону разрешеную мануалом, то есть вниз. Такие в тесте спортрайдера именно и показаны, и конкретно видна деградация полимерных присадок при расширении диапазона. Исходя из этого осторожно предположу, Ага :)

А деградация до вязкости SAE 20 ... что такая-же деградация будет наблюдаться и у масел 0W40, 5W50, 10W50, 10W60 В процентном отношении - примерно, да. В абсолютном - из 50-60 опустится до тех же 30-35. Да, быстрее, чем масло на эстерах - но так там в самом начале об этом написано :) И нигде нет указания, что это произойдет быстрее, чем деградирует до тех же значений масло с обычным диапазоном. Осторожно предположу, что это произойдет примерно при одинаковой наработке. Ага :)

Если производитель рассчитал что вязкость 40, значит она и должна быть 40 Это отдельная тема. Производитель нам много чего "рассчитал", например Ямалюб. Который - и это ты отрицать не будешь - далеко не лучший выбор :)
 
S

slonikus

Guest
Veis написал(а):
Понятно. Статья в "за рублем" применима к модификации YBR с ВАЗовским двигателем Давай о фактах, ок. Почему, в таком случае, для явно высокооборотных автомобильных моторов производитель рекомендует масло с расширенным вверх диапазоном?
Для меня это не факт - приведи требования и мануалы на такие двигатели.:)

Не знаю насчет мануалов на автомобильные высокооборотистые двигатели, но у меня в мануале на Yamaha FZ6-N написано о возможности использования масла 10W30!:)
В Yamaha FZ6-N стоит дефорсированный высокооборотистый двигатель от Yamaha R6. Какие выводы ты теперь сделаешь?:)

Veis написал(а):
Ага В процентном отношении - примерно, да. В абсолютном - из 50-60 опустится до тех же 30-35. Да, быстрее, чем масло на эстерах - но так там в самом начале об этом написано И нигде нет указания, что это произойдет быстрее, чем деградирует до тех же значений масло с обычным диапазоном. Осторожно предположу, что это произойдет примерно при одинаковой наработке. Ага
Значит по твоей логике сначала мы будем первую половину пробега насиловать двигатель неподходящей вязкостью, чтобы потом в конце ресурса масла двигатель таки наконец получил деградировавшее масло с требуемой вязкостью?:)

Veis написал(а):
Это отдельная тема. Производитель нам много чего "рассчитал", например Ямалюб. Который - и это ты отрицать не будешь - далеко не лучший выбор
Да как раз следование рекомендациям производителя не отдельная тема, а что ни на есть здесь самая наша.:) Производитель рекомендует масло качеством НЕ МЕНЕЕ Yamalube, но при этом у меня в мануале на Yamaha FZ6-N нет ограничения по ВЕРХНЕЙ ПЛАНКЕ КАЧЕСТВА:

Рекомендуемый сорт моторного масла:
Тип SE, SF, SG или выше по классификации API

Так-же необходимо читать и мануал на Yamaha YBR125, понимая рекомендации производителя как МИНИМАЛЬНЫЕ!:)

Не путай теплое с мягким - КАЧЕСТВО масла и его ВЯЗКОСТЬ, которая прописана четко в мануале производителем.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ух ты как серьезно,а какое мне лить если в мануале от 0W40 до20W50 тока каждое в своем температурном диапазоне указано:)
 
M

Mihalich

Guest
kascej написал(а):
Ух ты как серьезно,а какое мне лить если в мануале от 0W40 до20W50 тока каждое в своем температурном диапазоне указано
В твоем случае должны учитыватся климатичкские условия географического положения...
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
Ух ты как серьезно,а какое мне лить если в мануале от 0W40 до20W50 тока каждое в своем температурном диапазоне указано
Ответ находится в вопросе.:)
В температурном диапазоне, указанном производителем применять согласно вязкости.:) В мануале есть таблица на этот счет.
Если мы не едем при температуре свыше +45 градусов, то вязкость 50 излишняя, и явно не полезна двигателю. Для температур до +40 градусов производитель как правило рекомендует вязкость 40. В Индии будет на жаре уместно масло с вязкостью 50, в жаркой пустыне может даже и 60.:)

Чем уже диапазон температур (разница между первым и вторым числом), тем масло стабильнее себя ведет по вязкости по времени и по пробегу. Масло 0W вообще для Cевера рассчитано - облегчение запуска и возможность смазывания при старте при температурах ниже -30. 5W уместно при пуске двигателя зимой.
Для мотоцикла как правило хватит даже 15W:) при летней эксплуатации. 20W50 все-же для жарких стран....:)

В общем это все есть в таблицах. Только не надо забывать про верхнюю вязкость - она не характеризует качество масла.
Она должна соответствовать мануалу при указанной максимальной окружающей температуре.
 
S

slonikus

Guest
wolf написал(а):
Ну во-первых на этом масле я отьездил весь прошлый сезон, около 11 тыс. км. и ни одного нарекания на работу двигателя не заметил; во-вторых подавляющие большинство знакомых ЮБР-щиков используют и рекомендуют даное масло; в-третьих цена, она на порядок у Motul 7100 10W40 выше, а в условиях кризиса и цен это очень ощутимо; в-четвёртых подвернулось Motul 5100 10W40 по старой цене, сейчас в Киеве оно стоит 150грн. Надеюсь, ответил на Ваш вопрос?
Ответ принят за исключением значения слов "на порядок".;)

"На порядок" означает величину в 10 раз больше, или в 10 раз меньше (на один разряд).;)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Она должна соответствовать мануалу при указанной максимальной окружающей температуре.
так и поступаем,в простой дырчик летом льем 20W50 хоть и не в африке живем.Просто приходиться ему по лесным тропинкам,холмам и бездорожью при скорости 5-10км/ч работать целый день.температуру на воздушнике никто не контролирует.но и так понятно что она не ниже африканской:)Мануал расчитан на нормальную среднюю езду,но надо еще учитывать в каких условиях и режимах будет эксплуатироваться техника.Маслом 20W50 доволен,мапед по лесным тропинкам в тяжелых условиях 64 тысячи накрутил.
 
V

Veis

Guest
Slonikus
Для меня это не факт - приведи требования и мануалы на такие двигатели. Был Кольт 98 г.в.1.3, 5w50. Реально крутильный мотор.

Если мы не едем при температуре свыше +45 градусов, то вязкость 50 излишняя, и явно не полезна двигателю. Ты определись - то тебя пониженная вязкость беспокоит, то повышенная :D

Обрати внимание, что для отсутствия перегревных задиров важнее всего минимальная вязкость сдвига при максимальных температурах. Она ограничена стандартом, и для масла 15w40 и выше - одним и тем же значением.

Т.е. отъедать мощность более вязкое масло будет чуть больше, а разрыв пленки и тепловой прихват произойдет как минимум при той же температуре.

Также, неоднократно встречал рекомендации лить более вязкое масло в изношенные моторы (моторы с увеличенными тепловыми зазорами). Воздушник - по определению мотор с увеличеными зазорами. Я уже третью страницу пытаюсь понять, с чем ты споришь :) Я не призываю лить такое масло, более того - двумя руками за Мотюль 7100. Просто хочу, чтобы все окончательно въехали - почему кто-то лил и льет 5w50, и его мотор до сих пор не развалился :)

Особенно - если мотор раздушен, а пилот не в дальняки гоняет, а жжот резину :)

Кащей! А можешь для примера вывести таблицу?
Ух ты как серьезно,а какое мне лить если в мануале от 0W40 до20W50 тока каждое в своем температурном диапазоне указано
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
так и поступаем,в простой дырчик летом льем 20W50 хоть и не в африке живем.Просто приходиться ему по лесным тропинкам,холмам и бездорожью при скорости 5-10км/ч работать целый день.температуру на воздушнике никто не контролирует.но и так понятно что она не ниже африканскойМануал расчитан на нормальную среднюю езду,но надо еще учитывать в каких условиях и режимах будет эксплуатироваться техника.Маслом 20W50 доволен,мапед по лесным тропинкам в тяжелых условиях 64 тысячи накрутил.
Да, эта ситуация мной не учитывалась. Если 5-10 км/час целый день, то нагрев мотора будет ощутимо отличаться от стандартной ситуации ровной езды по дороге. Так-же можно сюда-же пробки присовокупить - нагрев ощутимый двигателя (воздушного охлаждения). При стандартных же режимах езды используем стандартную вязкость.

Veis написал(а):
Slonikus .......................................... Ты определись - то тебя пониженная вязкость беспокоит, то повышенная
Меня беспокоит не пониженная/повышенная вязкость, а грубое отступление от рекомендаций по вязкости масла производителя МОТОРА, указанных в мануале.
Хорошо что вообще подняли тему про вязкость, а то один наш коллега вообще лил масло 10W60!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Да без графиков все понятно,когда длительно эксплуатируешь мот.Или ебрик в Московской пробке из последних сил пердит или литровая магна между Москвой и Питером не спеша бежит.
 
L

LAZER

Guest
Вот получается я подлил масла в огонь своим автомаслом 5w50:D В старых номерах журнала Мото были статьи на тему автомасла в мотоцикле, так мотомасло отличаются от автомасла меньшим количеством присадок чтоб сцепление не буксовало а YBR не 100 сильный байк:) так как я писал выше не каких негативных сторон от использования автомасла мобил-1 5w50 не испытал:) так что замарачиватся по этому поводу:) и последнее было написанно про распад, порчу, потерю вязкости и т.д. во время использования масла, так вы разве меняете масло раз в 50 тысяч:rolleyes: а за 3-5 тысячи с сентетикой не чего не случится:) да к слову межсервисный прбег у Форда 20 тыс. км. и нечего масло выдерживает:rolleyes:
 
G

Gaker

Guest
лью только Q8 10w40 потому как имею длительный опыт использования этого масла в машине. А пользователям кастрола советую обязательно дырявить банки.
 
Р

РоманЫч

Guest
:D :D Да тут фиг подотреш....каждая мысль может быть верной:)
 
S

slonikus

Guest
Gaker написал(а):
лью только Q8 10w40 потому как имею длительный опыт использования этого масла в машине. А пользователям кастрола советую обязательно дырявить банки.
О, а вот это прикольно! Первый отзыв про Q8 даже появился!(y)
А можно поподробнее про Q8 и про Castrol?:)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Нужно ли промывать масло при переходе с минералки на эстер? Если надо, то, что использовать в качестве промывки?:)
 
G

Gaker

Guest
q8 - хорошее недорогое масло спецификациям ямахи удовлетворяет , на подделку кастрола нарывался. при смене масла ничего промыввать не нужно и даже вредно.
 
Сверху