Дамы и господа, продолжим наше ежемесячное подведение итогов мотохелповской активности в киевском регионе.
Этот месяц можно сказать, что прошел под девизом «они вернулись из отпуска!!!». При том под «они» следует понимать не только автомобилистов, но так же и нас любимых – двухколесников.
Сентябрь вышел на первое место за год (!!!) по количеству ДТП.
Всего мы зафиксировали 58 ДТП с участием скутер и мотоциклов. Мы сумели отреагировать на 82% этих происшествий.
Волонтеры мотохелпа смогли выехать на 40 аварий для оказания помощи, 11 ДТП поддерживали в телефонном режиме.
Так же механики программы отработали 2 случая поломки участников по Киеву.
Мы не смогли отреагировать на 9 ДТП: 6 ДТП не выехали по причине того, что на телефон МОТОхелпа не поступила соответствующая информация, а на 3 ДТП мы физически не смогли выехать. В одном случае событие решилось до приезда волонтера программы (разошлись по деньгам) и в 4 случаях участники ДТП отказались от помощи и разбирались своими силами.
Несмотря на высокое количество аварий, мы можем отметить низкий уровень смертности мотоциклистов – по нашим данным погиб один мотоциклист (не считая белоцерковского случая).
Наиболее аварийными участками в столице стали Петровка, Московский проспект и особенно надо отметить Набережно-Крещатицкую, которая в сентябре стала просто колдовским местом, и отличилась количеством ДТП, в том числе и с летальным исходом.
Самым аварийным днем недели стал четверг.
Самое аварийное время: период с 18:00 до 21:00.
Рекордное количество ДТП в сутки – 4 (столько же и выездов волонтеров мотохелпа).
Перейдем к разбору полетов «кто прав» согласно нашего частного расследования.
Наиболее распространенной причиной ДТП в сентябре со стороны авто явилось перестроение в мотоциклиста. При том эти события происходили преимущественно не в пробках и тянучках, а при нормальном движении. Уважаемые автолюбители!!! Смотрите чаще в зеркала!!! МЫ ЕЩЕ НА ДОРОГАХ!!!
Хотя и зафиксированы случаи разворотов через двойную осевую. Количество таких случаев не превышает среднестатистическое. Тут уж ничего наверное не попишешь – это культура вождения наших водителей.
Со стороны мотоциклистов-скутеров: господа, что случилось!? Основной причиной наших аварий в этом месяце являются догонялки со стороны нашего брата. Чего ворон начали считать!? Хотя может причина и не в воронах, а в том, что температура воздуха уже не августовская и резина похолоднее??? Примите это во внимание, иначе в октябре цифры могут быть еще печальнее.
Согласно нашего расследования по вине авто случилось 16 ДТП, по вине двухколесников 14 ДТП. Чистая обоюдка – 1. В двух случаях авто сбило мотоциклиста и скрылось с места ДТП.
В 18 авариях мы не возьмемся судить кто прав, кто виноват.
В 7 (!!!!) случаях мотоциклисты не справились с управлением.
Зафиксирован так же один случай хулиганства со стороны мотоциклистов. Это наши печальные герои с Магнолией. Стыдно однако…
Счет ведут автомобилисты, но если учитывать, что падения где мотоциклист не справляется с управлением это, по сути, ДТП с виной мотоциклиста, то картина кардинально меняется (говорю не только за сентябрь, но и за год). От сюда вывод – учимся ездить!!!
ИТОГО:
Реакций на ДТП с участием мотоциклов – 37, скутеров – 12, вело – 0.
И на последок:
Как-то мне кое-кто сказал, что МОТОхелп много на себя берет. Мы посидели командой, подумали и решили… что мало! :) Мы решили взять на себя еще одно направление – розыск угнанной техники. Что из этого получится мы узнаем, наверное уже в следующем сезоне, но если найдем хотя бы 1 единицу техники, то значит уже не зря. В этом направлении мы создали базу на основе страницы:
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=inst...73444#lastpost
И переформатировали ее для волонтеров мотохелпа. Мы будем стараться акцентировать свое и внимание общественности на приметах угнанных мотоциклов и скутеров, а так же отслеживать статистику угонов (что тоже может быть полезным).
На данный момент могу озвучить результаты незаконного завладения, о которых мы узнали:
Угоны в апреле: 1
Угоны в мае: 7
Угоны в июне: 1
Угоны в июле: 0
Угоны в августе: 3
Угоны в сентябре: 2 (скутера, их ориентировки можете прочитать в указанной выше ссылке).
Так же хочу обратить ваше внимание на скачок угонов в мае. Делаем выводы.
Еще мы будем оказывать все посильное содействие в поиске пропавших без вести мотоциклистов. Как показывает практика – 1 случай в год да бывает. На этом обращаю ваше внимание на ветку:
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=gene...66756#lastpost