Лучшие мотоциклы СССР! (Кащею понравится!) Обо всем

  • Автор темы keisacukan
  • Дата начала
K

keisacukan

Guest
80-е были замечательным временем, не потому, что тогда был СССР, а потому, что нам тогда было по 16 лет. Первый секс, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.
Давайте вспомним лучшие двухколесные создания великой державы!



«Вятка ВП-150». Самый стильный

Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.


Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.


М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускали всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных пулеметами или легкими минометами. К слову, позже мотоциклы, построенные на основе этой модели, стали вооружать и возимо-выносными противотанковыми ракетными комплексами.
С первых послевоенных лет – и долго после того – М-72 стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.


Иж-49. Универсальная модель

Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.

«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже: причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.
Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»), Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.


«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»

Если все предыдущие советские мотоциклы были лишь слегка модернизированными довоенными моделями, то «Иж Планета Спорт» создавался явно с оглядкой на современные ему японские байки.

В облике самого элегантного из «Ижей» можно найти отсылки к творениям Suzuki, Yamaha и Kawasaki. И даже сегодня, спустя почти четыре десятка лет с начала выпуска, спортивная классика «Иж Планета Спорт» не выглядит архаично.
Самый быстрый и самый технологичный из всех советских собратьев, он достойно смотрелся и на фоне зарубежных моделей.


«Ява 360». Самый киногеничный

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр.

Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360: именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.


«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом.

Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».
Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».


«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.


«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.
К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».


via: http://goo.gl/ALFYPv
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,299
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Вангую Кащей скажет что его китайсткая мапетка лучьше :))


Понравится скорее Кысе. Его ностальгия по СССРу не отпускает.


Цой :))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на всех таких мапедках катал,а имел токо первую и последнюю яву,правда первая была без коляски,а последняя с коляской:) другой совковый металлолом который имел здесь не отображен.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Очень нравился в те года. Дури валом-только смотри не перевернись. Подвеска мягкая, приятная.
А еще больше нравилась ява 638, правда мощи поменьше...
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
не в обиду,но подборка мотов неудачная.Половина техники выпустилась до 70 годов и нас не коснулась.А вот старушка ява 250 кубов,чезы 6 вольт и 12 волт не упомянулись.Восходы 2 х моделей забыли?Да и панонии у нас чаще можно было встретить чем старый минск или мт-72.Новые явы и чезы не поцанячие были тогда игрушки.Стоили немеренно и не в свободной продаже.Покупали их весьма преуспевающие люди.А вот с начала 90 чехпродукт уже как 3-4-5 хэнд стал доступен молодёжи.Яву люкса купил в 95г за 5000руб.До этого мог позволить бюджетнее восход и минск.К концу 90-х чехпродукт стал бездоковый (старый чей-то техпаспорт) и гибридным(рамы и движки разных моделей).
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,299
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
А я мечтал о мепеде Карпаты или Верховина, ну или хотя бы минимокик Рига. Папа обещал что купит, если я буду хорошо учиться. Не купил, хоть я и учился достаточно хорошо.

Свой первый скутер я купи себе сам. Правда я работал уже к тому времени.


Цой :))
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Tsoy написал(а):
А я мечтал о мепеде Карпаты или Верховина, ну или хотя бы минимокик Рига. Папа обещал что купит, если я буду хорошо учиться. Не купил, хоть я и учился достаточно хорошо. Свой первый скутер я купи себе сам. Правда я работал уже к тому времени. Цой )
могу тебе купить вот этот. https://www.avito.ru/taganrog/motots...vina_621300909
я вчера предложил жене купить ей верховину на 1 сентября(она учитель и я хотел поздравить её),дал ей 5000руб-а она сковородку себе TOMAS купила на все деньги...а себе я не могу позволить купить теперь верховину-она сказала,что тогда ударит меня этой сковородкой по голове..Давай хоть я тебе куплю-заберёшь потом как нибудь.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,360
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125
Дас, были у меня и рига и верховина, и карпаты и минск, и даже два восхода второй и третий.:) А вот на яву я не заработал, /images/smilies/redface.gif хотя очень хотелось 638 переходную, вроде и классика без пафосного пластика но уже 12 вольтовая.:)
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
maxi2 написал(а):
Дас, были у меня и рига и верховина, и карпаты и минск, и даже два восхода второй и третий. А вот на яву я не заработал, хотя очень хотелось 638 переходную, вроде и классика без пафосного пластика но уже 12 вольтовая.
Да ява это мощь была:) в 30 лет был у меня чезет, так и до сих пор в гараже стоит:) Так на трассе жигули уделывал спокойно...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Очень нравился в те года. Дури валом-только смотри не перевернись. Подвеска мягкая, приятная. А еще больше нравилась ява 638, правда мощи поменьше...
первые псы еще были нормальными мапедками,а последующии металлолом,на фотке тоже он,уже с совковой электрикой,да такое происходило со всей совковой техникой,чем ближе была к создателю тем лучше каталась,совок же умел любую модель под себя изуродовать,в итоге даже чехи такому научились,после совкового наркоза до сих пор еще не могут проснуться.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
первые псы еще были нормальными мапедками,а последующии металлолом,на фотке тоже он,уже с совковой электрикой,да такое происходило со всей совковой техникой,чем ближе была к создателю тем лучше каталась,совок же умел любую модель под себя изуродовать,в итоге даже чехи такому научились,после совкового наркоза до сих пор еще не могут проснуться.
Так естественно мозги то потрахивал переодически.
Раньше правда очень опасными они были, очень много народу поразбивалось и на явах кстати тоже...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Так естественно мозги то потрахивал переодически. Раньше правда очень опасными они были, очень много народу поразбивалось и на явах кстати тоже...
да с совковой техникой такое было,после покупки приходилось помучить свои мозги,чтоб потом при покатушках они не парились,техника выпускалась сырой,к покатушкам не приспособленной.
 
K

keisacukan

Guest
ЛЕКС написал(а):
не в обиду,но подборка мотов неудачная.Половина техники выпустилась до 70 годов и нас не коснулась.А вот старушка ява 250 кубов,чезы 6 вольт и 12 волт не упомянулись.Восходы 2 х моделей забыли?Да и панонии у нас чаще можно было встретить чем старый минск или мт-72.Новые явы и чезы не поцанячие были тогда игрушки.Стоили немеренно и не в свободной продаже.Покупали их весьма преуспевающие люди.А вот с начала 90 чехпродукт уже как 3-4-5 хэнд стал доступен молодёжи.Яву люкса купил в 95г за 5000руб.До этого мог позволить бюджетнее восход и минск.К концу 90-х чехпродукт стал бездоковый (старый чей-то техпаспорт) и гибридным(рамы и движки разных моделей).
Ну...Не я автор.
Сам вижу,что не полная подборка.Моя мама в 80-х рассекала на "Восходе",а в Ленинград,сзади,я ехал уже на "Яве" в восемь лет :0)
Теперь думаю...как нас гайцы не остановили?Нужно у мамы этот момент выяснить :0)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
keisacukan написал(а):
Ну...Не я автор. Сам вижу,что не полная подборка.Моя мама в 80-х рассекала на "Восходе",а в Ленинград,сзади,я ехал уже на "Яве" в восемь лет :0) Теперь думаю...как нас гайцы не остановили?Нужно у мамы этот момент выяснить :0)
а разве в те годы все усердно пахали:) гайцы ведь тоже не были изключением:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Вот тоже красавчик. У меня не подолёку, всего в 10 км от Киева. Кстати, в той деревне, где "Сватов" снимали/снимают. :)

 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,360
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125
Dubis написал(а):
Вот тоже красавчик. У меня не подолёку, всего в 10 км от Киева. Кстати, в той деревне, где "Сватов" снимали/снимают.
Мой вариант,был такой только вишневый и как новый (кроме четвертой передачи)
 

Alexey Yarik

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
244
А это мой мотоцикл из СССР, только немного переделанный)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у советской техники даже переделаной был низкий кпд,на час катания приходилось много времени сидеть у мапедки с ключами в руке.
 

Alexey Yarik

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
244
В большей части да, но полностью согласиться не могу. Я свой мотоцикл собрал с нуля, по болтику, каждый сантиметр мота был перебран, зашкурен, сварен, покрашен, перебиралось все, новая проводка, половина частей самодельная. И что то я не помню, что бы я потом ковырялся с мотоциклом, только ТО.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alexey Yarik написал(а):
В большей части да, но полностью согласиться не могу. Я свой мотоцикл собрал с нуля, по болтику, каждый сантиметр мота был перебран, зашкурен, сварен, покрашен, перебиралось все, новая проводка, половина частей самодельная. И что то я не помню, что бы я потом ковырялся с мотоциклом, только ТО.
если по болтику и в оригинале тогда в гейропе такая совкотехника ценится и меняется по кубатуре один к одному:)на переделаной и доведеной до ума совкотехнике самому пришлось 30 лет катать.
 
Сверху