Кто как переключает скорость при спуске с горы? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы байкер
  • Дата начала
V

Vera13

Guest
YakovD написал(а):
лучше для двигателя и безопастней для райдера (а ещё и дешевле по тормозным дискам/колодкам), ехать на нейтралке и медленно, чем на передаче и быстро
неее, лучше - стоять!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
rus86 написал(а):
Можно и без сцепления переключаться, если выравнивать обороты валов кп. А вот если обороты не выравнены, выжатая сцепа не особо улучшит ситуацию, из-за инерции ведомых дисков сцепления, плюс их слипание с ведущими, инерции валов и шестерен КП.
на моте через передачу не прыгнешь как на тазе.зубчатки КПП находятся в постянном зацеплении и постоянно вращаются,ведущии диски с корзиной еще имеют массу уведомых с первинным валом массасделана минимальной,это и дает возможность при выжатом сцеплении переклчать за секунду 5 и более раз а без сцепления переключать без тресков и хрустов,ясно без сцепления с такой скоростью не переключишь,здесь время зависит от способностей пилота подстраивать обороты колена,разгонять его или тормозить,при переходе через нейтралку без сцепления возможен треск и хруст,при переходе в остальных местах при грамотном переключении можно обойтись без треска,разницу вращения зубчаток можешь подсчитать при переключении скоростей,какая разница будет при переходе со 2 на третью и так далее:) здесь начирикал йобровскую коробку во всех 6 положениях,передаточные отношения есть в мануале легко подсчитать с какой разницей вращаются переключаемые зубчатки:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Легко.
Ну, что нам это даст?
Значение тахометра (для каждой передачи свое) , при котором можно переключаться без выжима ? /images/smilies/surrender.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
rus86 написал(а):
Может про контр-руление теперь поговорим? Преимущества этого метода думаю никто отрицать не станет?
а как без контрруления ездить можно и где этому можно научится:D как ты на скорости за сотню перекинешь ногу через сидухувстанешь на одну подножку чтоб пассажир смог занять место пилота а ты перебраться на место пассажира и спокойно перекурить:) и при всех этих манипуляциях траектория движения мота остается прямолинейной,хотя наклон мота меняется:)
 
R

rus86

Guest
kascej написал(а):
а как без контрруления ездить можно
Сам не пойму, как раньше ездил. Когда стал толкать внутреннюю к повороту ручку руля от себя, т.е. как бы стремясь повернуть колесо в сторону противоположную повороту, байк просто стал валиться в поворот очень охотно, даже приходится сдерживать. Теперь ограничительным фактором в повороте стали подножки. Все имхо. И возможно тут дело в психологии. Бытует мнение, что многие пользуются контррулением несознательно, т.е. инстинктивно. Но сознательное применение этого приема приносит больше удовольствия. Лично я стал быстрее проходить повороты.
 
S

SHeva4ever

Guest
Кащей какбэ намекнул что абсолютно все кто может ездить на двухколесных девайсах уже используют контрруление, независимо от того, знают они об этом или нет (Ваш КО)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SHeva4ever написал(а):
Кащей какбэ намекнул что абсолютно все кто может ездить на двухколесных девайсах уже используют контрруление, независимо от того, знают они об этом или нет (Ваш КО)
возможно и так:) я о таком термине даже не знал когда начал учится кататься на мопеде стоя на одной педали,ногу то через седло не перекинуть,когда здесь прочитал про контрруление попробовал без него,знаешь чуть ненае*****:D я даже не знал что мот может быть настока не управляемым. когда начинаешь на контрулении учится катать то потом и не замечаешь что руль поворачиваешь в противоположную сторону,просто едешь как должно быть:)
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
schwein написал(а):
да, согласен, это я наверное не учел
не только это ты не учёл. Ты не учёл одного из оновных факторов, если не основного, влияющего на стабильность мотоцикла (особенно в повороте, ведь спускаясь с горы, редко, где это происходит по прямой).
Так вот этот фактор - развесовка. И он напрямую регулируется газом. Освободив заднее колесо от такой задачи, ты резко уменьшаешь свои возможности влиять на события. Почему важно правильно работать газом в повороте, а не просто катиться по инерции, очень красиво и понятно показано (в картинках) во многих книгах. Разжёвывать надо или дальше сам?

rus86, согласен практически со всем.
 
R

rus86

Guest
SHeva4ever написал(а):
Кащей какбэ намекнул что абсолютно все кто может ездить на двухколесных девайсах уже используют контрруление, независимо от того, знают они об этом или нет (Ваш КО)
Эффективности от неосознанного контрруления не много. Например, я раньше поворачивал руль туда, куда нужно повернуть, т.е. внутрь поворота (ну или так мне казалось). Поворот проходился на меньшей скорости, чем если применять контрруление. Когда читал про этот прием, были сомнения, получится или нет, просто кажется, что поворачивать руль в сторону противоположную повороту абсурдно. Потом на загородных скоростных поворотах начал понемногу пробовать, оказалось совсем не сложно. Если есть запас по сцеплению покрышек, то при излишней скорости входа в поворот просто докладываю байк сильнее. Раньше применял тормоз, /images/smilies/redface.gif знаю, что это очень не хорошо. Теперь все проще.
 
S

schwein

Guest
JurijL написал(а):
Разжёвывать надо или дальше сам?
Что вы мне хотите доказать? Я ездил на учебном er6n вниз с горки на нейтрали без рук. Он отлично рулится и управляется. Понятно, что в резком повороте нет возможности контролировать скорость газом - ну так нато пилот и нужен, чтобы думать, где как ездить. При довольно плавных кривых мот абсолютно спокойно и уверенно катится вниз.

Износ колодок, вред коробке - да. Но устройчивость никуда особо не девается.
 
A

ambulance

Guest
управляемость ухудшается. и стабильность в плане развесовки. вообще, зачем эти дишние телодвижения.
кащей, а ты нп думаешь о траектории? о чем же тогда?!? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
управляемость ухудшается. и стабильность в плане развесовки. вообще, зачем эти дишние телодвижения. кащей, а ты нп думаешь о траектории? о чем же тогда?!?
чего о ней думать она сама вырисовывается если видишь поворот,если невидимый она зависит от видимой части ,да еще не надо забывать о 10% страховки при прохождении поворота если ты на дороге а не на трассе,на дороге кати на 90% от своих возможностей,долже будешь кататься и в намеченый пункт быстрей приедешь:) если на дороге ты срыв колес ловишь ручкой газа без запаса долго не покатаешь,дорога в отличии от трассы преподносит неожиданные сюрпризы,хорошо что с бармалини все хорошо произошло,прорходил поворот на пределе своих возможностей,не оставляя запаса на неожиданность.а на нейтралке обычно катишт на 10%.в запасе все 90:)
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
schwein написал(а):
Что вы мне хотите доказать?
Не было вопроса про "доказать". Был вопрос про "разжевать". Т.е. копировать картинки с текстом из книги или как. А нам вам доказывать с вашим опытом и глубокими знаниями очевидно нет чего. За сим позозвольте дискуссию с вами по этой теме не продолжать. В виду отсутствия наличия присутствия предмета перманентного процесса, называемого некоторыми умниками mūžizglītība.Кащей может быть и сможет перевести, а я не могу. Но это занятие не для вас. Поверьте.
А. Понял, как перевести (просто одним словом никак). Переводится, как процесс образования, длящийся всю жизнь. Т.е. есть такая русская поговорка: "век живи - век учись". Не для вас.
 
S

Sting

Guest
байкер написал(а):
Всем привет! Я озадачился таким вопросом. Кто как переключает скорость при спуске с горы? Включаете ли вы нейтралку? Я один раз включил, потом начал включать передачу, а там хруст как будто всё переломалось.
По-моему нейтралку незачем включать. С горки мот отлично катится на передаче. Да и перед перекрестками приятней тормозить передачами, чем катиться на нейтрале:)
 
M

modest

Guest
Sting написал(а):
По-моему нейтралку незачем включать. С горки мот отлично катится на передаче. Да и перед перекрестками приятней тормозить передачами, чем катиться на нейтрале
А на перекрёстке/светофоре вообще нейтраль надо включать только убедившись, что следующие за тобой пара консервов полностью остановится. А то они любят не замечать мопэды и друг друга, так и отфутболят под колёса. ИМХО не вижу смысла ездить накатом.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
modest написал(а):
А на перекрёстке/светофоре вообще нейтраль надо включать только убедившись, что следующие за тобой пара консервов полностью остановится. А то они любят не замечать мопэды и друг друга, так и отфутболят под колёса. ИМХО не вижу смысла ездить накатом.
Каждый дрочит как захочет... Я, например, люблю ездить накатом. У нас дороги такие, что иногда вынуждают к этому. Например: затяжной спуск, но дорога такая что комфортно можно ехать 50 км/ч. Приходится тошнить на 4-й передаче. А так бы катился бы себе спокойно на холостых...

Про безопасность это отдельный разговор. Можно подумать все стоят на перекрестке на низком старте и пасут в зеркала... Есть много других вещей которые гораздо больше влияют на безопасность, чем стояние на перекрестке с выжатым сцеплением. Что, кстати, не полезно для оного...
 
Z

ZX-spectrum

Guest
Отвечу топикстартеру, как это делаю я на примере:

Основное правило спуска с горы - это ехать на передаче при любом раскладе и качестве дороги, и тормоз использовать только по необходимости.

Спуск с перевала в Алушту т.е. затяжной спуск, скорость 100 впереди крутой поворот. Перегазовка на спуске не нужна. Не выжимая сцепления скидываем тормозами обороты на 1000, после чего переключаем передачу с выжимом сцепления, чтоб небыло рывка, но делаем это достаточно быстро. Если расстояние позволяет, то отпускаем тормоза и даем двигателю самому сбросить обороты до нормальных. Далее повторяем. Если расстояние до поворота минимально, то все переключения происходят на слегка зажатых тормозах, просто меняем усилие. В повороте тормоза держать не нужно.

Вариант спуска с крутой горки небольшой, даже без асфальта, отличается тем, что скорость мы стараемся сбросить до начала крутого спуска, а на самом спуске идти на одной передаче без переключений. Опять же тормоза только при необходимости.
 
A

ambulance

Guest
kascej написал(а):
чего о ней думать она сама вырисовывается если видишь поворот,если невидимый она зависит от видимой части ,да еще не надо забывать о 10% страховки при прохождении поворота если ты на дороге а не на трассе,на дороге кати на 90% от своих возможностей,долже будешь кататься и в намеченый пункт быстрей приедешь если на дороге ты срыв колес ловишь ручкой газа без запаса долго не покатаешь,дорога в отличии от трассы преподносит неожиданные сюрпризы,хорошо что с бармалини все хорошо произошло,прорходил поворот на пределе своих возможностей,не оставляя запаса на неожиданность.а на нейтралке обычно катишт на 10%.в запасе все 90
Траектория сама вырисовывается... В голове же! Про 90% от возможностей понятно. Я бы даже сказал на 70%. На 90 - на треке. а на 100 - на соревнованиях.
В общем радости от движения на нейтралки, кроме как использование 10% от возможностей, нет? :) Не, ну серьёзно, в чём кайф и смысл?

modest написал(а):
А на перекрёстке/светофоре вообще нейтраль надо включать только убедившись, что следующие за тобой пара консервов полностью остановится. А то они любят не замечать мопэды и друг друга, так и отфутболят под колёса. ИМХО не вижу смысла ездить накатом.
+много!!!

Прохожий написал(а):
Про безопасность это отдельный разговор. Можно подумать все стоят на перекрестке на низком старте и пасут в зеркала... Есть много других вещей которые гораздо больше влияют на безопасность, чем стояние на перекрестке с выжатым сцеплением. Что, кстати, не полезно для оного...
Можно подумать все живут долго и счастливо. /images/smilies/mad.gif
Соблюдая простые правила, мы повышаем свои шансы. Одно из правил - палить по сторонам, в т.ч. по зеркалам, обстановку. Думаю сам найдёшь в интернете ролики, когда пренебрежение таким правилом приводило к печальным последствиям.
Тоже самое со стартом на перекрёстке. Тут уж сам видел последствия... А ведь талдычат, дождись, когда консервы тронуться, убедись, что все остановились на красный.
В общем, следи за собой, будь осторожен. /images/smilies/rockon.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
В общем радости от движения на нейтралки, кроме как использование 10% от возможностей, нет? Не, ну серьёзно, в чём кайф и смысл?
прокатится в тишине ощущая только ветер,хоть 3 км:) мот был бы идеальный транспорт если в нем небыло этих рычащих горшков:)возможно в будущем будет такой транспорт,на сегоднящний день он слишком шумный:)
http://www.videosostav.ru/video/49d1...abed80f3345f7/
 
S

schwein

Guest
JurijL написал(а):
Не было вопроса про "доказать". Был вопрос про "разжевать". Т.е. копировать картинки с текстом из книги или как. А нам вам доказывать с вашим опытом и глубокими знаниями очевидно нет чего. За сим позозвольте дискуссию с вами по этой теме не продолжать. В виду отсутствия наличия присутствия предмета перманентного процесса, называемого некоторыми умниками mūžizglītība.Кащей может быть и сможет перевести, а я не могу. Но это занятие не для вас. Поверьте. А. Понял, как перевести (просто одним словом никак). Переводится, как процесс образования, длящийся всю жизнь. Т.е. есть такая русская поговорка: "век живи - век учись". Не для вас.
Ну вот Вы первым переходите на личности. А зачем? Я про Вас ничего лично не писал.
Почему Вы не приемлете другую точку зрения, а только ту, которая написана в книжках? Меня учили так чувствовать габариты мотоцикла, именно плавно катясь с горки без сторонних сил. Почему Вы считаете, что меня учили неправильно, если это не соответсвует книжкам? Мой инструктор 30 лет занимается обучением вождения мотоцикла.
 
Сверху