Кто как переключает скорость при спуске с горы? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы байкер
  • Дата начала
Р

Роман Корнейко

Guest
Vera13 написал(а):
так и знала что ща набегут, наругают))) кто быстрей остановаится? 1. я на нетралке 2. я на передаче правильный ответ - по-любому я
очень мутный замут/images/smilies/redface.gif

для торможения есть сцепление:)
 
V

Vera13

Guest
KillBurn написал(а):
Пипец, если не сказать грубее. Налицо широкие технические познания, "влияние нейтрали на неожиданности". Между какими двумя передачами, помимо 1 и 2 на совкоциклах ещё была нейтраль?
нейтраль на неожиданность не влияет, а вот как с неожиданностью справишься повлияет.
 
V

Vera13

Guest
Роман Корнейко написал(а):
очень мутный замут для торможения есть сцепление
в смысле едешь с выжатым сцеплением что ли, а не нейтралке? удобно?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vera13 написал(а):
так и знала что ща набегут, наругают))) кто быстрей остановаится? 1. я на нетралке 2. я на передаче правильный ответ - по-любому я
так как в стопи заднее колесо не касается земли и при нейтралке не тормозится двигателем и вращаясь играет роль лишь гироскопа для стабилизации движения ясно дело ты:D
 
S

SHeva4ever

Guest
Хреновая автошкола была. Хреново включать нейтраль на спуске. Во первых на передаче ты тормозишь мотором и сохраняешь тормоза(кто покупал тормозные диски поймет). Во-вторых в случае экстренного торможения на передаче сложнее сблокировать колесо(лучше эффективность и управляемость) в-третих качение на нейтрали вредно для коробки. На современных мотах смазка вилочек кпп идет под давлением из маслосистемы. Катишся на нейтрали - мотор на холостых, смазки мало. Катишся с заглушенным мотором - вообше печально.

Где-то так. Короче завязывай )
 
A

ambulance

Guest
kascej написал(а):
а мне кажется это уже не однократно в жизни и на форуме проходили,неужто все подобные описания растворились в интернете
Всё было.
Переключаться на нейтралку не нужно - гемор и бессмысленно. Отчасти вредно - теряешь возможность манёвра через ускорение. А ведь, как известно, мот рулится газом.
Хруст из-за разности скоростей вала коробки и двигателя. Нужно перегазовать и поймаешь момент (практика и ещё раз практика).
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
Всё было. Переключаться на нейтралку не нужно - гемор и бессмысленно. Отчасти вредно - теряешь возможность манёвра через ускорение. А ведь, как известно, мот рулится газом. Хруст из-за разности скоростей вала коробки и двигателя. Нужно перегазовать и поймаешь момент (практика и ещё раз практика).
ну не все же на 600ках 300км/ч катают,на мапеде можно по пенсионерски не более 150км/ч на нейтралке катать:) а практики наберусь за ближайшии 600 лет:D в случае необходимости нужная скорость включается быстрее чем ручка газа поворачивается:) мот ведь не таз:)и скорости переключать учится надо с леденой горы во время гололеда:)
 
R

rus86

Guest
Obey-Kun написал(а):
Надолго отсоединять трансмиссию от двигателя (включением нейтралки или просто выжимом сцепления) на скорости нельзя в первую очередь потому, что это опасно — теряется управляемость и устойчивость. Плюс это может быть вредно для трансмиссии. Почти во всех учебниках об этом пишут. Включай пониженную и едь себе.
ambulance написал(а):
Всё было. Переключаться на нейтралку не нужно - гемор и бессмысленно. Отчасти вредно - теряешь возможность манёвра через ускорение. А ведь, как известно, мот рулится газом. Хруст из-за разности скоростей вала коробки и двигателя. Нужно перегазовать и поймаешь момент (практика и ещё раз практика).
Абсолютно верно. Я, на самом деле в шоке, думал что эта истина известна всем. /images/smilies/mad.gif И не надо говорить, мол я езжу на нейтрали и до сих пор ничего не случилось, и слава богу. Так же кто-то может сказать, что ездит пьяным и до сих пор жив.
Советую почитать всем: http://northernraven.ucoz.ru/load/kn...l_quot/3-1-0-2

Нейтраль на совках между 4 и 3ей делалась для контроля цвета изолятора свечи. Да, да, именно для этого. В старых книгах говорилось, что нужно разогнаться до 80, сколько-то там проехать с этой скоростью, а потом включить нейтраль (между 4 и 3), остановиться и вывернуть свечу. Сейчас такой цирк не нужен, поэтому 2ая нейтраль отмерла.
Ну еще дедушки на авто любят на спусках включать нейтраль для мифической экономии топлива. При этом этом рискуют перегреть тормоза. На дорогах с постоянными спусками даже есть специальные карманы, куда такие без тормозов, должны съезжать в случае чего.

Про здоровье коробки тоже верно подмечено. Кто разбирал этот узел, тот поймет. Даже при выжатом сцеплении (диски сцепления немного слипаются) шестерни все равно входят в зацепление, например при переходе с 5ой на 2ую. Разность скоростей вращения тем выше, чем ниже мы переключимся. При постоянной скорости мотоцикла конечно. Отсюда и хрусты. И сколы кулачков, со временем - вылетающие передачи.
Вторичный вал КП крутится с постоянной скоростью при постоянной скорости движения. При этом на 5ой передаче ведомые диски сцепления крутятся с такой же скоростью (если 5ая прямая, с коэф. 1). При переходе на 4ую скорость ведомых дисков возрастает в N раз (коэф. передат отношения). Чем ниже передача, тем выше N. Диски сцепления имеют инерцию, и моментально раскрутиться не могут. Отсюда ударные нагрузки на кулачки КП при больших N.
 
A

ambulance

Guest
kascej написал(а):
ну не все же на 600ках 300км/ч катают,на мапеде можно по пенсионерски не более 150км/ч на нейтралке катать а практики наберусь за ближайшии 600 лет в случае необходимости нужная скорость включается быстрее чем ручка газа поворачивается мот ведь не тази скорости переключать учится надо с леденой горы во время гололеда
на передаче просто открываешь газ и думаешь о трсектории. с нетрали сначала подтыкаешь нужную передачу, правильный газ и работа сцепления и только потом п. 1. не хватает расчетных способностей мозга, он увиличивает время маневра.
и это на любом моте
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
KillBurn написал(а):
Пипец, если не сказать грубее. Налицо широкие технические познания, "влияние нейтрали на неожиданности". Между какими двумя передачами, помимо 1 и 2 на совкоциклах ещё была нейтраль?
На Яве 638 была еще одна нейтраль между 3-й и 4-й. Очень удобно - разогнался, клац вниз и катишься с горки спокойненько. Если надо резко ускориться - еще клац вниз - третья. Если надо плавненько - клац вверх - четвертая.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
на передаче просто открываешь газ и думаешь о трсектории. с нетрали сначала подтыкаешь нужную передачу, правильный газ и работа сцепления и только потом п. 1. не хватает расчетных способностей мозга, он увиличивает время маневра. и это на любом моте
ну милый если думаешь о траектории то далеко не уедешь:) ,скорость,траектория это уже в крови,так как и органы управления,не думаешь что нажимать и что включать и скока раз ножкой дергать не считаешь,к ним тока плюсуются дорожные условия,и что тебе нужно ускорение или торможение:) когда иду в повороте с управляемом заносом тогда действительно нужна нужная передача,а если пристреляешься и во время заноса будешь переключать:) при езде на моте думать нужно на несколько ходов вперед и не тока за себя но и за остальных участников движения,тогда сможещь всю жизнь без экипа и царапин откатать:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
rus86 написал(а):
Про здоровье коробки тоже верно подмечено. Кто разбирал этот узел, тот поймет. Даже при выжатом сцеплении (диски сцепления немного слипаются) шестерни все равно входят в зацепление, например при переходе с 5ой на 2ую. Разность скоростей вращения тем выше, чем ниже мы переключимся. При постоянной скорости мотоцикла конечно. Отсюда и хрусты. И сколы кулачков, со временем - вылетающие передачи. Вторичный вал КП крутится с постоянной скоростью при постоянной скорости движения. При этом на 5ой передаче ведомые диски сцепления крутятся с такой же скоростью (если 5ая прямая, с коэф. 1). При переходе на 4ую скорость ведомых дисков возрастает в N раз (коэф. передат отношения). Чем ниже передача, тем выше N. Диски сцепления имеют инерцию, и моментально раскрутиться не могут. Отсюда ударные нагрузки на кулачки КП при больших N.
тогда обясни такое явление что за пол лимона км не поломалась ни одна коробка при переключении пердач без сцепления.где ты здесь слышишь хрусты?свои коробки не разбирал,небыло необходимости,но устройство мото коробок и тазовских знаю прекрасно.приходилось перебирать для тех кто ездит по всем правилам с перегазовкой:)
 
R

rus86

Guest
kascej написал(а):
не поломалась ни одна коробка при переключении пердач без сцепления
Я и не говорил, что КП сломается при переключении без сцепления. А вот прыгать через передачу без снижения скорости движения или перегазовки не стоит.

Можно и без сцепления переключаться, если выравнивать обороты валов кп. А вот если обороты не выравнены, выжатая сцепа не особо улучшит ситуацию, из-за инерции ведомых дисков сцепления, плюс их слипание с ведущими, инерции валов и шестерен КП. Когда разница в скорости вращения шестерен различна раз в пять, то физику не обманешь, кулачки просто так в зацепление не войдут.

Профессионал может точно выравнять скорости вращения шестерен и переключаться без сцепления не нанося вреда коробке. Так многие гонщики и делают, т.к. даже секундные разрывы двигателя и колеса ухудшают устойчивость и управляемость. Плюс потери в тяге. Поэтому для них важно максимально быстро переключиться.

Обычные водители не могут так точно выравнять скорости вращения шестерен и поэтому выжатое сцепление помогает уменьшить ударные нагрузки на детали КП.

Видео посмотрю дома, инет на работе дорогой для такого удовольствия.
 
S

schwein

Guest
SHeva4ever написал(а):
Хреновая автошкола была. Хреново включать нейтраль на спуске. Во первых на передаче ты тормозишь мотором и сохраняешь тормоза(кто покупал тормозные диски поймет). Во-вторых в случае экстренного торможения на передаче сложнее сблокировать колесо(лучше эффективность и управляемость) в-третих качение на нейтрали вредно для коробки. На современных мотах смазка вилочек кпп идет под давлением из маслосистемы. Катишся на нейтрали - мотор на холостых, смазки мало. Катишся с заглушенным мотором - вообше печально. Где-то так. Короче завязывай )
ты тоже, пожалуйста, перечитай, что я написал, прежде чем давать категоричные оценки насколько хреново где кого учили.

Я жду объяснение вот этому факту, которому и возразил (а не как ты посчитал, что я рекомендовал ездить на нейтрали)

Obey-Kun написал(а):
это опасно — теряется управляемость и устойчивость.
Устойчивость мота определяется моментом инерции колес, который зависит исключительно от скорости мотоцикла - все равно как ты едешь, с включенной трансмиссией или нет.
 
R

rus86

Guest
Может про контр-руление теперь поговорим? Преимущества этого метода думаю никто отрицать не станет?
 
S

SHeva4ever

Guest
schwein написал(а):
ты тоже, пожалуйста, перечитай, что я написал, прежде чем давать категоричные оценки насколько хреново где кого учили. Я жду объяснение вот этому факту, которому и возразил (а не как ты посчитал, что я рекомендовал ездить на нейтрали)
Для начала пост адресовался больше топикСтартеру, я просто прокоментировал несколько советов/вопросов.

Во-первых против тебя, schwein, никто ничего не имеет и не говорил. То, что хорошо для отработки равновесия, может быть хреново для техники и хреново с точки зрения тормозного пути. Форум читают и новички и некоторые из них могут решить что раз так учат в мотошколе, значит это отличная практика для езды каждый день. Не всегда так. Некоторые упражнения развивают один навык, но прививают хреновые привычки.

Во-вторых я говорил о том, что ездить не нейтрали незачем, вредно с точки зрения пассивной безопасности и вредно для коробки и тормозов.

В-третих я пояснил почему так считаю. И да, я считаю что на современных мото хреново так учится ездить. Про устойчивость вопросы к Obey-Kun.

Вопрос был: "Кто как переключает скорость при спуске с горы?".
Ответ: не нужно так делать. Почему - сказанно выше.

P.S. Мой пост - моё ИМХО, думал это и так всем понятно /images/smilies/surrender.gif
 
R

rus86

Guest
schwein написал(а):
Устойчивость мота определяется моментом инерции колес,
а еще моментом инерции всех вращающихся в одном направлении деталей, например - коленвала. Он хоть и меньше колеса, но по массе сопоставим с ним, и оказывает немалый вклад в сумму гироскопических моментов.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
лучше для двигателя и безопастней для райдера (а ещё и дешевле по тормозным дискам/колодкам),
ехать на нейтралке и медленно, чем на передаче и быстро /images/smilies/2riders.gif

:)
 
S

schwein

Guest
rus86 написал(а):
а еще моментом инерции всех вращающихся в одном направлении деталей, например - коленвала. Он хоть и меньше колеса, но по массе сопоставим с ним, и оказывает немалый вклад в сумму гироскопических моментов.
да, согласен, это я наверное не учел
 
Сверху