байкер, нейтралку вообще на ходу не нужно включать, только если собираешься останавливаться. Разрыв двигателя с колесом - потеря тяги, соответственно управляемости и устойчивости.
Если едешь на 5ой передаче, то нужно отщелкать до 2ой что бы включит нейтраль. Хоть сцепа и выжата, но разность скоростей шестерен все равно большая, отсюда и хрусты. Потом с нейтрали уйти сразу на 4ую - опять хрусты будут. В общем не надо заниматься ерундой и выбирать передачу в соответствии со скоростью. А при торможении двигателем передачи понижаются поочередно, а не "через голову". Если коробку жалко конечно.
Еще не забываем что мотокоробка кулачковая, у ней нет синхронизаторов как на машине.
Все скорости переключаются поочередно и шестерни входят в зацепление так же поочередно.