Консервация на зиму! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы МОТОМАНЫЧ
  • Дата начала
S

Steks

Guest
Nagval написал(а):
А есть зимовать будет в отапливаемом помещении, то какие действия нужно обязательно произвести? Планирую идеально отмыть всё что смогу, вычистить керосином цепь/смазать смазкой щедро, залить полный бак(где-то читал, что в бенз при хранении на зиму нужно добавлять какие-то стабилизаторы или что-то такое, так ли это и если да то что там именно нужно лить?). Что ещё нужно сделать? Читал, что некоторые натирают воском. Ещё я переживаю за хром. Хотя, по идее, в теплом помещении ему точно ничего при зимовке быть не должно. Что по поводу аккумулятор? Снимать обязательно? Что по поводу колес? Накачать побольше или наоборот приспустить?
1. Налить полный бак
2. добавить стабилизатор
3. СНЯТЬ аккумулятор, зарядить и поставить в пакете на нижнюю полку холодильника, раз в месяц доставать, подсоединять лампу, жечь её до разряда аккума до 10,5 В, потом полностью зарядить и опять в холод. Такие мероприятия продлят вдвое жизнь аккуму.
4. Вывернуть свечу, залить 5-7 мл масла и провернуть киком, свечу ввернуть обратно.
5. Заткнуть глушаки промаслленной бумагой (весной не забыть вынуть :D)
6. ВАЖНО!!! Купить ВД-шку и обрызгать мот с ног до головы /images/smilies/rolleyes.gif
Все метал и хром части, все резиновые прокладки (не боись, весной всё прекрасно оттирается вместе с налипшей пылью!!!)
7. Колёса вывесить над полом (одно всё равно будет слегка касаться - не критично). Давление оставить рабочим. За зиму само снизится, да ещё холодный воздух зимой сожмётся.
8. Мот НЕ НАКРЫВАТЬ!!! Пусть пылится, но "дышит", вентилляция нужна!

Если всё это проделать, мот долго будет, как новый.

Забыл главное добавить. Всё это применяю для железного гаража на улице. В тёплом особой разницы не вижу.
 
N

Nagval

Guest
Steks написал(а):
1. Налить полный бак 2. добавить стабилизатор 3. СНЯТЬ аккумулятор, зарядить и поставить в пакете на нижнюю полку холодильника, раз в месяц доставать, подсоединять лампу, жечь её до разряда аккума до 10,5 В, потом полностью зарядить и опять в холод. Такие мероприятия продлят вдвое жизнь аккуму. 4. Вывернуть свечу, залить 5-7 мл масла и провернуть киком, свечу ввернуть обратно. 5. Заткнуть глушаки промаслленной бумагой (весной не забыть вынуть ) 6. ВАЖНО!!! Купить ВД-шку и обрызгать мот с ног до головы Все метал и хром части, все резиновые прокладки (не боись, весной всё прекрасно оттирается вместе с налипшей пылью!!!) 7. Колёса вывесить над полом (одно всё равно будет слегка касаться - не критично). Давление оставить рабочим. За зиму само снизится, да ещё холодный воздух зимой сожмётся. 8. Мот НЕ НАКРЫВАТЬ!!! Пусть пылится, но "дышит", вентилляция нужна! Если всё это проделать, мот долго будет, как новый. Забыл главное добавить. Всё это применяю для железного гаража на улице. В тёплом особой разницы не вижу.
В приват уже ответил, но поблагодарю ещё и тут.
Спасибо за пост!
Очень информативно и по существу.
 
S

Steks

Guest
Киевлянин написал(а):
вот именно эту штуку и залил
Нет, нет, даже не греши! Отличная буржуинская вещь! Пользуюсь - не нарадуюсь. В инете полно видео, как буржуи хранят зимой свою мототехнику с ним, газонокосилки и т.п. Они без него вообще не обходятся, для них это норма, а для нас - экзотика!
 
S

Steks

Guest
Nagval написал(а):
В приват уже ответил, но поблагодарю ещё и тут. Спасибо за пост! Очень информативно и по существу.
Пожалуйста! Забыл добавить очень важную вещь! Все электрические контакты, до которых доберётесь, тоже опрыскайте, ибо они окисляются очень сильно. Про цепь не буду писать, это ясно, что смыть смывкой из баллончика (если денег не жалко) и из другого баллончика смазать. А вот про масло очень много разных мнений и только одно из них мне нравится, его и придерживаюсь, а именно: если уж не пожалел 2 с лишним штуки баков за мот, то почему я должен жалеть 1000 руб. в год на масло? Посему, перед зимовкой новое масло, чтобы отработка не коксовалась и весной на сезон слить зимовальное и залить новое на покатушки. Вроде всё теперь!

смазка промывка
 
S

Steks

Guest
Киевлянин написал(а):
С чего бы? Просто во-первых, люблю качество и всё по-уму, а так же не люблю экономить на себе, во-вторых, эти бутылки - единственное, что первое попалось, когда искал в Яндексе про смывку. Кстати, в магазине не было (ибо для мотов, а там в основном всё для консервов везут), поэтому заказывал с предоплатой заранее (областной центр!!!). Смазки ещё много, а вот смывку на следующий год надо брать, кончается намного быстрее, естественно.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
а уайт-спиритом или соляркой не пробовал?
я ими пользуюсь
 
S

Steks

Guest
Киевлянин написал(а):
а уайт-спиритом или соляркой не пробовал? я ими пользуюсь
Я же писал, люблю по-правилам!!! О-RING не хочу портить солярами - это первое, а второе, я живу в 21 веке, если есть туалетная бумага, то зачем мне тащить домой в туалет травку? /images/smilies/rolleyes.gif
 
S

Steks

Guest
Ещё по консервации.
Тут мыл на стоянку на зиму, решил добиться заводского вида, как из магазина. Прекрасно показала себя жёсткая кисть с длинным ворсом и разведённый в тёплой воде мистер Пропер (для пола порошок), так же неплохо кисть макать в порошок стиральный (сырую) и так же сырые места мазутные чистить. Потом только водой ополаскиваешь, всё, как из магазина!
 
S

Steks

Guest
В продолжение темы зимнего хранения мота - хранение и обслуживание аккумулятора.
У каждого пользователя (который любит свой комп) обязательно есть блок бесперебойного питания.

И не надо покупать никакие дорогущие зарядные устройства. Данный блок абсолютно автоматический, зарядит аккум на высшем уровне!
Процесс сводится к откручиванию 4-х винтов, снятию крышки и подключению вместо штатного аккума нашего мотоаккума (который предварительно нужно разрядить в течение нескольких часов до 10,5 вольт на лампочку).
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВКЛЮЧИТЬ БЛОК В СЕТЬ И НАЖАТЬ КНОПКУ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ :D

1 2 3 4
5

 
V

vasyatimonovo

Guest
Steks,простите, но то что вы написали полная чушь. Я ездил на электоскутере два года и неплохо поднатаскался по акб.
Рассмотрим на примере акб от ёбра 12 в 5а*ч.
Если не хотите тратить много денег:
1) Покупаем механический таймер с шагом в 15 минут, выставляем 15 мин. вкл./15 мин. выкл.(это поможет вашему акб нормально принять эту энергию,а не давиться ею, человек же не может жрать 12 часов подряд).
2) 5 А*ч акб нужно заряжать током 0,1С, т.е. током 0,5 А(лично я нашёл бп у которого ток 0,23А, всё отлично зарядилось). Т.е получается, при токе 0,5А акб зарядится за 10 часов и плюс 2 часа добивка.
2.1) Доливаем дист. воду до риски МАХ. и снова на зарядку на 2 часа. Доливать нужно обязательно на заряженный АКБ, в редких случаях доливают на разряженный-когда заряжаться нечему:)
3)Разряжать так же нужно током не более 0,5 А, т.е. берём не просто лампу, а лампу на 12в 6Вт мощностью.Меньше можно, больше нет(т.к. 5 А*ч у данного акб при 10 часовом разряде, чем больше даёте нагрузку, тем быстрее АКБ сдыхает и это будет происходить нелинейно). До 10,5 разряжаем, а после даём акб часик два передохнуть и снова заряжаем п.2.
Всё это дело называется КТЦ(контрольно-тренировочный цикл). Он так же актуален и для новых акб(раскачка) и восстановление старых.
Акб конечно лучше хранить в прохладном месте-холодильник жалко, делая КТЦ раз в месяц(дозаряжаем-разряжаем-заряжаем).
Есть дорогой вариант,но я сомневаюсь, что народ наваривающий колодки отвалит 150$ за хорошее зарядное устройство.
 
S

Steks

Guest
А по-моему не я чушь написал, а кто-то другой:
vasyatimonovo написал(а):
Если не хотите тратить много денег: 1) Покупаем механический таймер
Я же описал абсолютно бесплатный вариант (при наличии дома ИБП), при котором без всяких таймеров АКБ заряжается в самом оптимальном и благоприятном автоматическом режиме! Единственное, я не стал разжёвывать про лампу для разряда (ну Вы дополнили).

Акб конечно лучше хранить в прохладном месте-холодильник жалко, :D патсталом!
Холодильнику-то какая, блин, разница, чего вы там в него поставили, огурцы в банке или аккум в двух пакетах???

В общем, каждый сам для себя решает, а здесь только советы!
 
V

vasyatimonovo

Guest
Зарядка типа ибп и всё остальные это обыкновенные "кипятильники" и ничего в них оптимального нету, обыкновенная отсечка стоит на 14,4В и то если точно на этом значении стоит. Вот поэтому через 3 года ваши акб летят в помойку. А я знаю человека у которого акб 2005 года при своевременной доливке и ктц отдают до сих пор 100% ёмкости.
Дело ваше. А по поводу холодильника, всётаки акб имеет отверстия...А в холодильнике продукты.
 
S

Steks

Guest
vasyatimonovo написал(а):
Дело ваше. А по поводу холодильника, всётаки акб имеет отверстия...А в холодильнике продукты.
Ничего /images/smilies/surrender.gif! В крестьянском пузе и долото сгниёт!

Вот поэтому через 3 года ваши акб летят в помойку Не знаю, как ваши, мои не летят!
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Тоже самое, что сакуру на зиму силиконом смазывать :) , чтоб подольше сохранилась.. /images/smilies/rolleyes.gif

Доездить пока он сам не "того", да поменять на необслуживаемый :)
Все ИМХО /images/smilies/surrender.gif

ПыСы: не, ну дистилированную воду я и сам заливаю по мере необходимости и заряжаю, когда снимаю, но заниматься подобным ежемесячным онанизмом да еще и в холодильнике мхранить.../images/smilies/innocent.gif
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Steks написал(а):
Ещё по консервации. Тут мыл на стоянку на зиму, решил добиться заводского вида, как из магазина. Прекрасно показала себя жёсткая кисть с длинным ворсом и разведённый в тёплой воде мистер Пропер (для пола порошок), так же неплохо кисть макать в порошок стиральный (сырую) и так же сырые места мазутные чистить. Потом только водой ополаскиваешь, всё, как из магазина!
Прекрасно зарекомендовал себя автомойка.
Горячей водой под напором всю грязь и масло на раз выбивает из самых труднодоступных мест.
И всего за 50 рублей.. :D
 
Сверху