Консервация на зиму! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы МОТОМАНЫЧ
  • Дата начала
W

WildRain

Guest
И еще вопрос в добавок предыдущему. Можно ли весной не менять масло вообще, если ездить всю зиму (менять только по инструкции по пробегу)?
 
M

MadMax

Guest
Я вчера законсервировал своего коня:
- естественно, помыл;
- залил пять кубиков масла в цилиндр (отработанного, т.к. нового под рукой не было);
- заткнул глушитель тряпкой, а сверху пакетом;
- подкрасил в некоторых местах (там где сошла краска сначала обработал преобразователем ржавчины, потом покрыл несколькими слоями краски);
- заполнил почти до краев бак;
- поставил на центральную подножку, под переднее колесо положил деревяшку, т.к. полы в гараже бетонные;
- снял аккумулятор;
- обработал селиконовым спреем сальники вилки и шланг переднего тормоза.

У меня появился вопрос ко всем участникам форума: уровень аккумулятора упал ниже нижней риски. Что туда заливать: воду или кислоту. И как заряжать аккумулятор, снимать крышку или с одетой (ведь при зарядке вроде выделяются газы и образуется излишнее давление внутри)
 

vi_alex

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
798
MadMax написал(а):
Я вчера законсервировал своего коня: - естественно, помыл; - залил пять кубиков масла в цилиндр (отработанного, т.к. нового под рукой не было); - заткнул глушитель тряпкой, а сверху пакетом; - подкрасил в некоторых местах (там где сошла краска сначала обработал преобразователем ржавчины, потом покрыл несколькими слоями краски); - заполнил почти до краев бак; - поставил на центральную подножку, под переднее колесо положил деревяшку, т.к. полы в гараже бетонные; - снял аккумулятор; - обработал селиконовым спреем сальники вилки и шланг переднего тормоза. У меня появился вопрос ко всем участникам форума: уровень аккумулятора упал ниже нижней риски. Что туда заливать: воду или кислоту. И как заряжать аккумулятор, снимать крышку или с одетой (ведь при зарядке вроде выделяются газы и образуется излишнее давление внутри)
Воду нужно долить, из раствора именно она испаряется.
 
M

MadMax

Guest
Разглядывал аккумулятор, увидел, что там некоторый отвод с дыркой (с правой стороны). Видимо его нужно было соединять в моте с какой-нуть трубкой или ваще затыкать отверстие. Такого не было по крайней мере с прошлой осени. Может именно поэтому так все и испарилось?
 

vi_alex

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
798
MadMax написал(а):
Разглядывал аккумулятор, увидел, что там некоторый отвод с дыркой (с правой стороны). Видимо его нужно было соединять в моте с какой-нуть трубкой или ваще затыкать отверстие. Такого не было по крайней мере с прошлой осени. Может именно поэтому так все и испарилось?
У меня тоже есть в аккумуляторе такое отверстие, оно предназначено для того чтобы избытки жидкости при расширении выходили. На него одевается пластиковая трубка, которая выводится в район колеса. Я как то раз забыл ее одеть после этого вышедшая жидкость попала на пластик и повредила покрытие.
 
S

Staer

Guest
Законсервировал на зиму. Провел работы:
- Помыл мотоцикл
- Смазал цепь и звездочку
- Залил полный бак
- Отсоединил аккумулятор
- Спустил шины до 1 атмосферы
- Отсоединил провод от свечи
- Заткнул отверстие глушителя
Мотоцикл храниться на застекленном балконе.
 
M

MadMax

Guest
А зачем отсоединять провод от свечи? В прошлом году делал такое же, в этом нет. Во-первых, ыценпь и так разомкнута. Во-вторых, мне кажется, что если контакт висит в воздухе, то окисление более вероятно.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
vi_alex написал(а):
Воду нужно долить, из раствора именно она испаряется.
не просто воду, а именно дистиллат.
купить можно где угодно, даже в аптеке.
 

vi_alex

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
798
YakovD написал(а):
не просто воду, а именно дистиллат. купить можно где угодно, даже в аптеке.
конечно ты прав, думаю одно пишу другое
спасибо за уточнение/images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
не просто воду, а именно дистиллат. купить можно где угодно, даже в аптеке.
На деревне купить трудно,легче найти самогонный апарат:D
 
A

Asics

Guest
Только ненадо говорить что овчина выделки не стоит....
Хотел спросить что будет если перед зимой масло слить а новое не заливать, залить по весне новое и поехать. Всеравно же пленка маслянная останется, а от того что я за зиму 10 раз киком проверну ничего страшного точно случиться не должно. Что об этом думают более компитентные люди?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Asics написал(а):
Только ненадо говорить что овчина выделки не стоит.... Хотел спросить что будет если перед зимой масло слить а новое не заливать, залить по весне новое и поехать. Всеравно же пленка маслянная останется, а от того что я за зиму 10 раз киком проверну ничего страшного точно случиться не должно. Что об этом думают более компитентные люди?
Тоже можно использовать как вариант,главное весной не забыть залить перед пуском:D Я залил свежее все равно в одном гараже ему стоять в канистре или в двигателе.
 
S

SHeva4ever

Guest
Не пойму, зачем вы дружно моете мот на зиму. Чтоб ржавел лучше? Весной вымоете.
И про масло которые некоторые меняют в конце сезона тоже не ясно. Срок службы масла зависит от мото но обычно тысяч 5-7км или 6 месяцев. А теперь считаем скока в среднем длится паршивая погода по СНГ... Правильно - около 6 месяцев. Внимание вопрос - зачем менять масло два раза?
Про затыкание глушаков. Заткнутые глушаки - плохая карма. С открытыми глушаками влага выветривается. А конденсат там полюбому будет. Спросите любого консервовода что происходит с машиной после пары-тройки зимовок в "ракушке" с паршивой вентеляцией...
Про прогревы среди зимы, это вообше аут. Даже в так называемых "теплых" гаражах. От этого только хуже. Конденсата - мама не горюй. Для двигателя лучше чем 5-10 грамм масла в горшок еще никто ничего не придумал.
Ну и о шинах напишу. Зачем их спускать? Чтоб к началу сезона выкинуть из-за "плоскостопия"? Любая покрышка хоть немного но пропускает и к весне мот будет на ободах. Лучше не поленится и пару раз за зиму проверить давление и держать его а пределах нормы.
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
Я консервирую так:
1. Вымыть мот
2. Залить полный бак.
3. Отключить аккумулятор.
4. Смазать цепь.
5. Нанести тонкий слой спрецсостава Ликви Моли на сальники вилки и резину.
6. Плотно заткнуть глушитель.
7. Накрыть чехлом.

Никогда не заморачивался заливом масла в цилиндры.
Масло меняю весной.
 
M

MadMax

Guest
Снова про аккумулятор: Я так понимаю, что сначала его надо полностью разрядить (в качестве нагрузки можно использовать, например, автолампочку). Потом зарядить и хранить его всю зиму. Так вот, когда он будет заряжаться, верхняя пробка должна быть закрыта? И еще, из отверстия будет ли что-то выделяться (кроме газов) - то, что может испортить полы. Вопрос актуальный, т.к. собираюсь заряжать дома на паркете.
 
Г

Гаишник

Guest
МОТОМАНЫЧ написал(а):
Я консервирую так: 1. Вымыть мот 2. Залить полный бак. 3. Отключить аккумулятор. 4. Смазать цепь. 5. Нанести тонкий слой спрецсостава Ликви Моли на сальники вилки и резину. 6. Плотно заткнуть глушитель. 7. Накрыть чехлом. Никогда не заморачивался заливом масла в цилиндры. Масло меняю весной.
+1 кроме п.5.
 
Г

ГанФайтер

Guest
MadMax написал(а):
Снова про аккумулятор: Я так понимаю, что сначала его надо полностью разрядить (в качестве нагрузки можно использовать, например, автолампочку). Потом зарядить и хранить его всю зиму. Так вот, когда он будет заряжаться, верхняя пробка должна быть закрыта? И еще, из отверстия будет ли что-то выделяться (кроме газов) - то, что может испортить полы. Вопрос актуальный, т.к. собираюсь заряжать дома на паркете.
Если высокий ток заряда то тногда немного кислотой брызгаеться....:) Так что лучше поставь в тазик (плпстиковый) или на картонку.....Лучше на балконе чтоб проветривалось! Но лучше заряжать малым током примерно 1/20 емкости в течении суток-полутора!!! Так аккумулятор дольше прослужит!:)
Гаишник написал(а):
Как раз п.5 очень нужен.....Обязательно нужно обрабатывать на зиму то что сказал Маныч....А еще лучше вообще все что рже подвержено! Иначе весной ржа на перьях повылазит....Камешки и песочег летом делают маленькие скольчики и за зиму проявляеться ржа....Через пару лет хромировка вспучиться!/images/smilies/surrender.gif А вот глушитель не рекомендую затыкать....Конденсат все равно будет, но вентиляции не будет!!! Еще бы порекомендовал залить в бак стабилизатор топлива, т.к. за зиму топливо теряет свои свойства!:) Да вот еще что!!! Прежде чем накрывать чехлом моц должен быть абсолютно холодный! Опять же во избежании конденсата! А еще лучше вообще его не накрывать чехлом если он под крышей стоит.....Пыль не ржа весной помыть и все в поряде....А парник делать под чехлом не стоит!:)
 
S

SHeva4ever

Guest
Аккум хранится заряженый. Плотность должна быть 1.28. Если нет ариометра то неплохо было-бы его купить. Обратите внимание на диаметр "носика" прибора, чтоб влазил в отверстия под пробки. Если нет возможности достать/купить сей замечательный девайс - можно мерять напряжение. Должно быть не меньше 12В. Если меньше вперед на зарядку. Зарядный ток - 10% емкости. (16 А/Ч - ток должен быть 1,6А)
Во время заряда все пробки необходимо выкрутить. Также нужно следить за газовыделением и температурой.
Если аккум сильно греется от 10% тока - ему капец.
Если идет активное газовыделение (аккум кипит) и плотность не подымается - значит он зарядился.
Если не удается поднять плотность до 1.28 - разрядите и попробуйте зарядить снова. Скорее всего он засульфатировался. Несколько циклов "заряд-разряд" помогут поднять плотность.
Да, еще одно - во время заряда выкипает/разбрызгивается электролит так что не рекомендую ставить на зарядку вблизи дорогих вам предметов. И еще одно - следите за уровнем электролита, если упадет до минимума - долейте дистилированой воды. В аптеках её полно.
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
ГанФайтер написал(а):
А парник делать под чехлом не стоит!
Лех, ты не прав. Конденсат под чехлом образуется от разности температур-это так, накрывать только холодным! И если пол бетонный а не земля-испарений, а значит конденсата не будет. Чехол не повредит!!!!
 
Г

ГанФайтер

Guest
МОТОМАНЫЧ написал(а):
Лех, ты не прав. Конденсат под чехлом образуется от разности температур-это так, накрывать только холодным! И если пол бетонный а не земля-испарений, а значит конденсата не будет. Чехол не повредит!!!!
Ром! Не спорю! Только не пойму зачем тогда чехол?/images/smilies/wink.gif Ведь крыша есть! Только разве что от пыли! Хотя сам честно сказать накрываю чехлом!:D Просто у меня в гараже свозняки и пыль и за зиму на побрызганное смазгой здорово пыль оседает! Жалко когда чистый моц пылиться!/images/smilies/wink.gif Хотя иного смысла не вижу!:)
 
Сверху