Карбюратор, регулировка Yamaha YBR 125

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
4x4 написал(а):
Пробовал звести на холодную при 1,5 оборота винта качества, глохнет, а на прогретом работает нестабильно. Более менее стабильная работа и заводка от 3 оборотов. Еще возник вопрос на скольки оборотах винта качества выставлять 2000 холостых винтом количества? Выставил на прогретом двигателе около 2000 при 1,5 оборотах винта качества и начал регулировку , так у меня обороты двигателя увеличивались до 3500 вплоть до где-то 5 оборотов винта качества, но при этом из глушака попахивает бензином по всей видимости из-за переобогащения. Или надо именно не до максимума, а до 3000 тысяч поднимать, но 3000 в этом случае у меня уже на 2,5 оборотах достигаются при этом двигатель заводится на холодную хуже чем при 3-3,5 оборотах. Еще сейчас после ночной стоянки раз десять киком завожу в холостую потом еще раз пять глохнет на подхватах и уже потом стабильно работает при +10 градусах. В чем подвох еще не разобрался. П.С.разогнался на 5 ой передаче по ровной максималка 70 км/ч, на 4 не более 90 в зимней необтекаемой куртке)) вспоминаю как катался на новеньких honda click 2 с движком 125 кубиков и инжектором в Тайланде, очень порадовал этот скутер, если бы не цена в РФ. На этом скутере не было вибраций, до сотни легко разгонялся и двоим мужикам по 190 см по 100кг было комфортно кататься, а девушек сзади вобще не замечал))
На холодную всегда завожу с подсосом, даже если на улице тепло, так и прогреется быстрее:)
Неважно, как пахнет из глушителя, важно, как мот работает;) От моего вообще иногда пахнет, как от УАЗа или ГАЗ-2410:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
На холодную всегда завожу с подсосом, даже если на улице тепло, так и прогреется быстрее Неважно, как пахнет из глушителя, важно, как мот работает От моего вообще иногда пахнет, как от УАЗа или ГАЗ-2410
уже неоднократно писалось о регулировке карба,винтом качества увеличиваются обороты а винтом количества уменьшаются,до тех оборотов пока прогретый движок стабильно работает и не глохнет,даже если эти обороты будут всего 400 оборотов,после чего винтом количества подымаются до значения указанного в мануале
 
4

4x4

Guest
С регулировкой карба на холостых более менее разобрался путем поиска максимума мощности (оборотов) при соотношении воздуха к бензину 13:1 (коэффициент избытка воздуха а=0,9. Остается вопрос по игле и жиклерам. Имеет ли смысл шлифовать родную иглу при увеличении жиклера и занимался кто-нибудь ее доработкой помимо банального опускания и поднимания?
 
4

4x4

Guest
Еще интересно имеет ли смысл расширять 5 отверстий в трубке куда ввинчивается жиклер при увеличении его диаметра? Скорей всего при увеличении жиклера, игры с иглой потребуется увеличение поступающего кислорода. Я не сторонник установки фильтра нулевого сопротивления. Другое дело что можно вывести патрубок от коробки фильтра вперед мотоцикла и при увеличении скорости будет автоматически увеличиваться наддув. В машинах часто так делают для прибавки мощности, почему бы и здесь так не сделать или кто-то уже делал эту простейшую процедуру и (не )получил эффект?
 
4

4x4

Guest
Я прочитал тему про инерционный нагнетатель на этом форуме (с моей точки зрения так и не раскрытую)и не хочу гнать движок в красной зоне, просто тошнить на пятой 70 км/ч по трассе смешно (как сейчас на новом ебрике)а вот 90 вполне устроило бы меня. На 4 он и сейчас едет максимум (не с горки)85-90 но гонять движок на высоких оборотах часами не хочу, считаю это более вредно чем на пятой с нагнетанием но с меньшим количеством оборотов. В данной теме мне интересен тюнинг жиклерного узла в первую очередь. Брать мот мощнее не вижу смысла ибо я катался на 125 полностью меня устраивающих и понимаю что мне надо. Регулировка подачи бензина мне кажется не сильно актуальной при моей задаче ибо дополнительный наддув на скорости до 100 и с регулируемой подачей воздуха (дроссель) вполне могут решить задачу правильного соотношения смеси без ухищрений.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
4x4 написал(а):
С регулировкой карба на холостых более менее разобрался путем поиска максимума мощности (оборотов) при соотношении воздуха к бензину 13:1 (коэффициент избытка воздуха а=0,9. Остается вопрос по игле и жиклерам. Имеет ли смысл шлифовать родную иглу при увеличении жиклера и занимался кто-нибудь ее доработкой помимо банального опускания и поднимания?
в древности подтачивал иглы чтоб на совках небыло провала,сейчас в этом нет нужды.в мотомастерской можно подобрать иглы на свой вкус и стиль езды.при установке жиклера с большей пропускной способностью иглу опустил на одно деление чтоб среднии обороты 6-7 тысяч были экономичными,разгоняюсь не спеша,до сотни за полчаса,.потому провалов не наблюдаю,у ХХ жиклера тоже увеличена пропускная способность чтоб можно было холостой карб болтом отрегулировать для легкого пуска при отрицательгых температурах и стабильной работы на холостых.движок послушный,без перегрузки на прямой передаче разгоняется с 2000 оборотов,ну и 180кг по грунтовке под сотню прет,а на средних оборотах для дальняков превращается в экономичный дырчик
 
4

4x4

Guest
Простейший расчет показывает, что при скорости от 70 до 100 км/ч давление воздуха на входе в воздухозаборник будет меняться от 1,25 до 1,5 атмосфер то есть жиклер можно использовать вплоть до 120, если бы не возможное переобогащение на малой скорости. Можно сделать дроссель прикрывающий Патрубок в зависимости от давления встречного потока для недопущения переобеднения при использовании жиклера стандартного размера.
 
4

4x4

Guest
Ошибся в расчете. Добавка получается 500 Паскаль при 108 км/ч и соответственно 250 Па при 72. То-есть при патрубке равном диаметру входа в корпус воздушного фильтра прибавка давления не более 0,5%, но думаю можно сделать патрубок/воронку шире и тогда уже думаю реально повысить до нескольких процентов. Таким образом и в жиклере выше 102.5 особого смысла не вижу. Расчет давления соответствует произведению плотности воздуха на квадрат скорости и площадь м2 деленная на 2 (1,25 кг/м(куб) •30•30 м(квадр)/с (квадр))/2=563Па
 
4

4x4

Guest
В данном случае аэродинамический коэффициент не столь важен так как речь идет о единицах процентов в лучшем случае. Даже на больших собратьях мотоциклов добавка от 5 до 10 процентов мощности за счет динамического наддува. На легковушках до 100 лошадок тоже от силы несколько лошадей прибавляет. Дросель в нашем случае явно ненужен и обеднения и обогащения не будет, но считаю полезным если кто организует данную систему и напишет отзыв, я пока переключусь на другие части мотоцикла для модификации и еще немного поиграю с карбом.
 
S

sebastyan

Guest
Вначале сезона увеличили обороты-до1500(до этого были 500,часто глох),пару месяцев они держались на этом уровне,все было хорошо.С недавнего времени заметил,что обороты чуть меньше 1000,но не придал этому значения,и вот сегодня,сбавляя скорость,выжал сцепление,катился,и мот вдруг заглох.Пробовал прибавить обороты-пока кручу,они прибавляются,чуть мот постоит заведенный-они,почему то сами падают,и было,что"выстреливает" на те обороты,что я накрутил(около 3000),а потом сами опять падают до 1000-1500,кто нибудь подскажите,что это может быть?кто нибудь может сталкивался?
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
sebastyan - снять карб и вымыть срань с него
Да, и вопрос: какой карб - вакуумный или обычный? В любом случае:
- проверить воздушный фильтр;
- почистить карб;
- после всех манипуляций - выставить обороты;
- если опять проблемы - сменить бензин:)
 
S

sebastyan

Guest
Dubis написал(а):
sebastyan - снять карб и вымыть срань с него Да, и вопрос: какой карб - вакуумный или обычный? В любом случае: - проверить воздушный фильтр; - почистить карб; - после всех манипуляций - выставить обороты; - если опять проблемы - сменить бензин
На бенз не думаю,т.к. на проверенной заправке заправлялся,воздушный фильтр гляну,а вот на счет карба нуб:rolleyes:
 
S

sambainu

Guest
Заметил такую хрень - стал туго вытаскиваться подсос. Было у кого такое?
 
4

4x4

Guest
Если главный топливный жиклер можно поставить с карбюратора ОЗОН для классических жигулей, там и диаметр отверстия соответствует выбитому на жиклере, в отличии от жиклера с СОЛЕКС для 2108... где и форма жиклера совсем не похожа на наш и внутренний диаметр ставится не соответствующий выбитому (там идет соответствие по объему проходящей жидкости). То возникает вопрос от чего и какие стоит ставить эмульсионные трубки и главные воздушные жиклеры. По идее эмульсионная трубка играет роль в том числе и тормоза при резком изменении положения дроссельной заслонки в зависимости от геометрии самой трубки. Таким образом заменив эмульсионную трубку в нашем карбюраторе на трубку со ступенькой или меньшим внешним диаметром (при постоянном диаметре колодца), с меньшими отверстиями и направленными не горизонтально, а под углом относительно вертикали мы можем добиться быстрой реакции на положение дроссельной заслонки и уменьшить вероятность глушения движка при резком газовании и более быстрой динамики разгона.
Про эмульсионную трубку в двух словах написано http://www.webers.ru/viewtopic.php?t=369
Если кто-то уже экспериментировал с эмульсионными трубками на ybr напишите пожалуйста свои результаты.
Еще вопрос у меня возник при сборке-разборке карбюратора. Я пока не вынимал воздушный жиклер и хотел бы спросить это сложно? плюс при сборке карбюратора у меня игла с крышкой при небольшом вхождении в воздушный жиклер стопорилась и не шла дальше, пока я ее не смещал в сторону и она проваливалась дальше в эмульсионную трубку. Чисто из логики такое впечатление что эмульсионная трубка при вкручивании не села на трубку воздушного жиклера и уперлась в нее хотя я ее закрутил до упора. Игла перемещается спокойно без закусываний но получается что есть ступенька, которая может влиять на качество смеси. Это норма и у кого-нибудь такое было?
 
4

4x4

Guest
На вазовских эмульсионных трубках пишут что проточка небольших каналов (применительно к вазу 1-2 мм шириной и 0,2-0,4 мм глубиной) по внешнему диаметру эмульсионных трубок проходящие через отверстия, значительно улучшает тягу на непрогретом движке и на прогретом тоже до 6000 оборотов.
 
L

LEX

Guest
А какой уровень топлива в поплавковой камере должен быть у карбюратора CV ? Находил информацию только для обычных карбов.
 
Сверху