Как извлечь подшипник ступицы? Yamaha YBR 125

S

Smok

Guest
Народ анкерные (рамные) болты стоят копейки (рублей 20) зачем валосипед то изобретать? + все диаметры есть в любом строительном магазине! Просто есть 2 типа болтов одни для серьезных контрукций а другие попроще для всего остального!
 
A

Alex_B

Guest
Вопщем для информации.
Заколбасило у меня рулик на стаписят, иэх думаю, уж не рулевая ли колонка. Потискал подш рулевой - все гут. Осталось колесо переднее. А тут 2 подша.
Первым способом был выбран анкер на 16. Идея была засадить туда его и выбить подш. Провозился час наверно - не вышло. Дубасить по ступице не рекоментую, поэтому про молоток версус ступица и подш лучше не думайте. Тем более посадочное место не даст подшу тупо вывалиться, а вы будете его просто вколачивать дальше. Отвертки тоже не вариант. Ими тупо не ухватиться.
Изобрел в тот же вечер вытяжку. Она состояла из длиного болта, на конце гровер (т.к. обычные гайки загибает к херам) и подтяжка из гайки. Далее пихаю это все внутрь во втулку и ищу переход втулка-подш - цепляюсь за это микрометровое место. Совместно с посадкой внутрь этого болта с гровером засаживаю туда пучок проволоки для распорки. Далее сверху на болт сажаю здоровую сантехническую гайку-переходник, можно головку под шестигранник. Сверху большая шайба и опять гайка. Далее подложив под тот переходник что нибудь твердое, я подкладываю биты' крутим гайку.
Это очень кропотливый способ, который у меня тоже обломился, так что зря читали)). Потом я надумал погреть ступицу. И феном разогрел металл до 80 градусов, дальше греть опасался, т.к. металл мягкий и не факт что вернется обратно, да и не ведро у меня тут на полу как бе). Вопщем идея с прогревом и выпрессовкой дальнейшей как вытяжкой как тупо отбоем - провалилась.
Один день я не трогал колесо.
В один из вечеров решил вновь его помучить. Но вернулся опять к колхозному способу с анкером, который представлял в голове и теоретически он там работал и вытаскивал подш. Отчего в живую так не происходит же. Ладно, психанул. Взял газовый ключ)) посадил анкер до втулки, чтоб ее не растянуть нечаянно и разводным затянул гайку анкера почти намертво, ну т.е. возможности физической уже не было крутить, хотя тушный дядька бы еще подтянул. Ладно. Колотим. Взял удлинитель из набора с трещеткой и стал дубасить по анкеру с тыльной стороны. И подш начал выползать! Вытащил - чистый. Обидно) С подшем вылетелеъа и втулка, по идее должно было проще выбить другой подш, но нет же. Он тоже прочно засел. Вытаскивал аналогично анкером. И вот этот правый подш был ржавый с тыльной стороны. Победа! Я рад) Оба подша на свалку - а я в магаз за новыми)

Качество фоток не очень.












 
A

Alex_B

Guest
Луисовская вытяжка стоит 16 бакинских, анкер - 23 рубля :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Зря, очень зря ты боялся греть посадочное феном. Никакого вреда от этого ему не наносится. Наоборот - прогрев до 120-130 градусов способствует вываливанию подшипника из ступицы практически под собственным весом (различные коэффициенты расширения стали и алюминия играют большую роль). А вот выбивание подшипника неважно чем - анкером, молотком, ... - способствует увеличению диаметра посадочного и провороту подшипника.

Надеюсь, новый-то подшипник ты хотя бы с нагревом ставил? :)
 
S

slonikus

Guest
Спасибо двум коллегам (отписавшимся выше) за публикацию бесценного опыта! /images/smilies/thumbup.gif:)
Греть (если что) будем однозначно! /images/smilies/surrender.gif
 
F

FREE

Guest
когда столкнулся с данной задачей, снчало попробовал по мануалу - там что-то неадекватное написано, в результате чего осталось пару вмятин на "трубке проставке". На СБ400 между 2 подшипников (с правой и левой сторон колеса) стоит трубка проставка. ЕЕ диаметр равен диаметр внутреннего цилиндра подшипника. В тот момент мне удалось найтти спасительное видео на Ютубе (сейчас попробовал, не нашел), как человек сделал это (демонтаж подшипников с мото колеса) в мастерской за минут 10. Инструкция такая: запрыскиваем ВД40 на место соприкосновения подшипника с колесом, ждем минут 5 на каждой стороне, пока раскиснет. Греем феном либо горелкой, чтоб посадочное место стало горячим. Подшипник стараемся не греть. Далее сдвигаем с помошью рычага (мощной отвертки) "проставку трубку" немного в сторону, так чтобы показалась внутренний цилиндрик подшипника в противоположнйо стороны. И далее с помощью молотка и выколотки легкими ударами по внутреннему цилиндру дальнего (то есть выколотка насквозь колесо проходит и выбивает дальний подшипник) подшипника. 1ый подшипник выбит - вместе с ним выпадает и "трубка проставка" , переворачиваем колесо, 2ой подшипник как на ладони. Так же греем место и легкими ударами по внутреннему кольцу подшипник выбивается. Для запресовки обратно я сделал из бруска выколотку в притирку к посадочному месту. Желательно усилия прилагать к внешнему кольцу, а не внутреннему. Процедура простая - мажем литолом подшипник снаружи (чтоб не приржавел) греем посадочное место, забиваем подшипник соблюдая горизонтальность (соосность)

вот и видео
 
A

Alex_B

Guest
С подогревом двоякое чувство. Насколько я знаю ступица это аллюминий и иже с ним сплав возможно. Усталость металла, теплоемкость, эластичность и т.д. это ж не железо которое можно греть и охлаждать закаляя. Одни говорят что мол греть можно вплоть до 200 градусов, но одновременно тогда надо остужать подш. Мне не с руки это было. Да и алюминий размягчать не особо хотелось. Подогрел до 60-80 где то, дальше не стал.
Отбой тоже не рекомендуется это да. Но если вэдэшкой и не со всей дури, а за пару десятков прочных ударов то я думаю все ок. На сухую возможно тоже чревато.
Ну и идеальный вариант это цанга:) или инструмент аналогичный луисовскому. Не у всех под рукой просто, да и прайс ради пары раз так себе.

Я пока только выпрессовал, прессовать буду аналогично вытяжке. Т.е. куплю болванку 15см болт , десятку как минимум. И гайки с шайбами по бокам. Гаечным ключом с упором из головки в качестве запрессовывателя буду медленно крутить гайки, тем самым запрессуя подши равеомерно и прямо. Вколачивать вообще не собирался. Подогреть можно, но опять сильно не буду наверно.

Кстати, правый подш с тыльной стороны - в ржавчине. Имхо думаю кто то часто либо стоял колесом по ступицу в воде, либо поливал мотоцикл очень душевно. Изнутри втулки жиже не откуда прилететь, если просто так ездить. А коррозия вполне такая и это вряд ли просто грязь.

Симптом дохлости подша уже сказал - наблюдался микровоблинг на большой скорости. До 120-140 вполне мягко катится. Дальше невозможно. Крейсер падает, зато расход уменьшается /images/smilies/rolleyes.gif
 
A

Alex_B

Guest
ФРИИ

Чревато молотком стучать по втулке/images/smilies/wink.gif там так то есть чуток места, но задрать легко можно. А то и вообще закоцать, тогда никакой литол уже не поможет. Ну и по кругу придется стучать, т.е. на глазок равномерность выбивания. Я пес знает что можно сделать кромкой посадочного) фацет легко получить разве что ))
Лучше греть и цангой - это идеальный вариант.
 
V

Vilkoff

Guest
Строительным феном подогреть и вытащить, устанавливать так же.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Alex_B написал(а):
ФРИИ Чревато молотком стучать по втулке там так то есть чуток места, но задрать легко можно. А то и вообще закоцать, тогда никакой литол уже не поможет. Ну и по кругу придется стучать, т.е. на глазок равномерность выбивания. Я пес знает что можно сделать кромкой посадочного) фацет легко получить разве что )) Лучше греть и цангой - это идеальный вариант.
а ежля для запрессовки обойму от старого подшипника использовать? понятное дело что по новому лупить нежелательно, а через обойму (или шайбу большого диаметра) ничего ему не будет. Используя ступичный съёмник от таза или нивы нет гарантии что новый подшипник без перекоса будет садиться. Выпрессовывать им удобно когда внутренняя втулка из колеса уже вынута.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
IvanPZ написал(а):
а ежля для запрессовки обойму от старого подшипника использовать? понятное дело что по новому лупить нежелательно, а через обойму (или шайбу большого диаметра) ничего ему не будет. Используя ступичный съёмник от таза или нивы нет гарантии что новый подшипник без перекоса будет садиться. Выпрессовывать им удобно когда внутренняя втулка из колеса уже вынута.
Сотни подшипников посадил используя внешнюю обойму от старого подшипника. Ни разу проблем не было. Наставляешь обойму и через нее легкими ударами запрессовываешь подшипник на место. Хоть это и не лучший вариант но за неимением инструмента сойдет.
 
F

FREE

Guest
в "моем" методе по втукле стучать не надо. для выпресовки - стучать надо по внутреннему цилиндру подшипника. При запресовке по всей площади - внешний (преимущественно) цилиндр+внутренний. Да, я тоже испоьлзовал старые подшипники для запресовки новых (клал старый на новый и забивал) Но у меня в 1ой стороны подшипник садится с углублением, потому если забивать старым новый до упора, то старый может остаться там вместе с новым. Потому в конце все-таки использую самодельную выколотку в размер посадочного места
 
A

Alex_B

Guest
FREE написал(а):
для выпресовки - стучать надо по внутреннему цилиндру подшипника.
Не знаю. Как хоть там стукать то?
Вот ступица. Подши в своих посадочных, между ними втулка.


Если стукать по внутреннему кольцу, что естественно физически сложно, ролики подша мешают, да и сталь подша вполне такая. Вопщем колотишь по внутреннему и не вижу что тут будет двигаться от этого:

Упрется в стенки посадочного, а внутреннее кольцо во втулку - будешь стучать дальше - будешь стучать по втулке. Зачем? Далее упрется в дальний подш. И опять втулкой будет его выбивать. Кароче бедная втулка))

Если так, то там не подлезть, да и задрать втулку аналогично не сложно.
 
F

FREE

Guest
я же ссылку на видео дал, там человек проводит всю процедуру. В 2ух словах повторю- сдвигаешь немного внутреннюю трубку проставку (розовая) с помощью рычага (серая отвертка) - открывается для обзора и последующего удара внутренний цилиндр подшипника
 
A

Alex_B

Guest
по кругу тогда далбать надо тогда. Ну как бы сойдет наверно. Но у меня в этот "промежуток" даже шайба не влезала, не то что бы кончик отвертки.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не забывайте что подшипники разборные.если сами в пути не разобрались можно одному помочь,разбираете сепаратор.смещаете шарики,выбираете внутреннюю обойму подшипника,выбираете распорную втулку,выпресовывате целый подшипник,в разобранный вставляете 3 шарика,собираете и также выпресовывате,геморойно и по японски,но это правильно
 
F

FREE

Guest
да по кругу, и сначало сдвинуть отверткой, потом выколоткой легко упираться в подшипник. Метод кащея в моем случае не годится. - старые и новые подшипники в моей CB400 были необслуживаемые - запечатанные с обоих сторон, и лезть внутрь = гнуть сально пыльник заводской не стоит.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
FREE написал(а):
да по кругу, и сначало сдвинуть отверткой, потом выколоткой легко упираться в подшипник. Метод кащея в моем случае не годится. - старые и новые подшипники в моей CB400 были необслуживаемые - запечатанные с обоих сторон, и лезть внутрь = гнуть сально пыльник заводской не стоит.
так что необслуживаемый подшипник не разборный?заварен с двух сторон наглухо,новые разбирать не надо,а старые на елку что ли собираешься вешать,так в разобранном виде еще лучше будут смотреться:)разбери старый необслуживаемыйй ипосмотри какии в нем китайскии сальники пыльники:)
 
F

FREE

Guest
если старый на елку, то метод подходит. Я же снимал подшипники в начале сезона, чтоб диски колесные отдать на чистку и покраску, потом старые же установил на место. А на новые поменял только по окончании сезона
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
FREE написал(а):
если старый на елку, то метод подходит. Я же снимал подшипники в начале сезона, чтоб диски колесные отдать на чистку и покраску, потом старые же установил на место. А на новые поменял только по окончании сезона
для китайпрома нормально подходит метод кувалды и зубила:)

а если техника серьезная и хочешь продать с салонным видом при пробеге 50 тысяч,тогда можно и мазохизмом заняться:)
http://suchen.mobile.de/motorrad-ins...ture s=EXPORT
 
Сверху