Основная часть поста:
Тут пару страниц назад писали, что на нейтрали катиться нельзя помногу. Аргумент был "в мануале чёрным по белому написано". В мануале к моему Zongshen тоже написано и выделено жирным: Избегать качения на нейтрали, но не понятно по какой причине: безопасности движения и управляемости, или потому что коробка (или ещё чего) гробится?
Дополнительная часть поста, необязательная к прочтению:
Ну и что бы 2 поста не писать, раскажу как я переключаюсь вниз (ведь у меня тоже не всегда на стоячем мотоцикле передачи легко переключаются). Если лететь 60-70 км/ч на 5-ой, и захотелось остановиться перед светофором, то тупо выжать сцепление и сразу начать щёлкать вниз желание бысто пропало (коробка громыхает на всю улицу). Поэтому делаю так: выжимаю сцепление и начинаю тормозить. На последних 10-5 метрах докатывания на скорости пешего хода начинаю акуратненько переключаться - переключения почти не слышно, последние 3-1 метра включается нейтраль, отпускается сцепление и дожимаеться тормоз до остановки.
При экстренном торможении перед подрезавшим мудаком дощёлкать до нейтрали бывает не получается (как-то теряюсь). Поэтому остановившись на 5-й, начинаю тыкать на месте передачи вниз, но они не всегда хотят переключаться. Раньше, как дурак, катал мотоцикл туда-сюда. Сейчас же слегка приотпускаю сцепление, пока не услышу щелчка в коробке, и тут же выжимаю снова. И так пока не дощёлкаю до нейтрали.