Как должны переключаться передачи? Yamaha YBR 125

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
чудеса. коробка мота _обязана_ переключаться 1-2 и 2-1 без включения нейтрали. едем на второй. выжимаем сцепу. останавливаемся если надо. нажимаем лапку вниз(вверх). кажется что уперлись в нейтраль продалжаем держать лапку нажатой вниз. отпускаем сцепуху удерживая лапку под легким нажимом . включилась первая . сцепуха уже отпущена. отпускаем лапку. аналогично с первой на вторую. те лапка отпускается после сцепухи.
а зачем остановку делать при переключении с1 на 2 и со 2 на 1 при переключении нейтраль не мешает,нейтраль включается не полным ходом лапки
 
D

dan106me

Guest
У меня на китайце тоже бывает что не включается 1ая. Я выхожу из этого двумя способами 1) Включаю нейнтраль, прокатываю мопед и включаю 1ую.
или 2) (Особенно на перекрёстке если не включается) Выжимаю сцепление, щёлк на лапку,а перрвая не включилась, Резко даю газ и плавно отпускаю сцепление и слышу "Щёлк" всё 1ая включилась и можно ехать /images/smilies/thumbup.gif

У меня коробка переключается без сцепления, что на повышение что на понижение. Знаю что этого делать не надо,но вот так вот. На повышение пару раз ради интереса пробовал без сцепления, мопед достаточно жёским рывком включает следующую скорость.

А на понижение без сцепления ездил немного, когда разлетелся задний тормозной барабан. И были только передние тормоза на говёной китайской резине. То щёлкал на понижение без сцепления. Не понравилось/images/smilies/thumbdown.gif Переключался потом со сцеплением, только без перегазовки. ЧТо бы тормозить сильно движком. Д

PS Да простит меня мото Бог/images/smilies/redface.gif
 
G

Gaker

Guest
kascej написал(а):
а зачем остановку делать при переключении с1 на 2 и со 2 на 1 при переключении нейтраль не мешает,нейтраль включается не полным ходом лапки
остановку делать не надо если есть желание включить именно первую (или зеркально вторую), а "услышать" точку нейтрали можно (нужно). собственно опус про двойной выжим сцепления и советует (неправильно) включать первую через нейтраль. Если соблюдать ключевой момент - лапка отпускается после сцепы, то переключение получится. есно лапка жмется нежно и без фанатизма.
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
Gaker написал(а):
остановку делать не надо если есть желание включить именно первую (или зеркально вторую), а "услышать" точку нейтрали можно (нужно). собственно опус про двойной выжим сцепления и советует (неправильно) включать первую через нейтраль. Если соблюдать ключевой момент - лапка отпускается после сцепы, то переключение получится. есно лапка жмется нежно и без фанатизма.
Как и предыдущий, этот твой пост мне совсем непонятен... слишком образно... /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
остановку делать не надо если есть желание включить именно первую (или зеркально вторую), а "услышать" точку нейтрали можно (нужно). собственно опус про двойной выжим сцепления и советует (неправильно) включать первую через нейтраль. Если соблюдать ключевой момент - лапка отпускается после сцепы, то переключение получится. есно лапка жмется нежно и без фанатизма.
переключение со второй на первую не отличается от переключения с первой на вторую,когда переключаешь с первой на вторую не задерживаешься на нейтрали с двойным выжимом сцепления,в крутую горку пока задержисься придется опять первую включать.мне не понятен двойной выжим сцепления при переключении передач на мотоцикле,на тазах не ездил никогда и такому приему не обучен:)полмилиона на мотах накатал,проблем с коробками не знал:) даже ява с бумажной вилкой перекллючения 4 передачи не подводила:)
 
G

Gaker

Guest
kascej написал(а):
переключение со второй на первую не отличается от переключения с первой на вторую,когда переключаешь с первой на вторую не задерживаешься на нейтрали с двойным выжимом сцепления,в крутую горку пока задержисься придется опять первую включать.мне не понятен двойной выжим сцепления при переключении передач на мотоцикле,на тазах не ездил никогда и такому приему не обученполмилиона на мотах накатал,проблем с коробками не знал даже ява с бумажной вилкой перекллючения 4 передачи не подводила
согласен. нужно добавить что и катать мот ногами не нужно (запрещено).:)

(
а вот на машине - двойной выжим ценный прием - позволяет быстро разогнать тажелый первичный вал коробки и маховик, что делает переключение совсем уж нежным. следующий шаг - переключение без выжима сцепления )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
согласен. нужно добавить что и катать мот ногами не нужно (запрещено). ( а вот на машине - двойной выжим ценный прием - позволяет быстро разогнать тажелый первичный вал коробки и маховик, что делает переключение совсем уж нежным. следующий шаг - переключение без выжима сцепления )
и следующий шаг часто практикую,обычно левая рука часто занята,переключение скоростей происходит еще быстрей:) из 5 японцев ни одна коробка не пострадала:)
http://www.youtube.com/watch?v=LZNd7-g17vo
 
G

Gaker

Guest
kascej написал(а):
и следующий шаг часто практикую,обычно левая рука часто занята,переключение скоростей происходит еще быстрей из 5 японцев ни одна коробка не пострадала http://www.youtube.com/watch?v=LZNd7-g17vo
на моте без сцепления не умею - не хватает "чувства". на машине иногда делаю от скуки именно для проверки навыка разгружать коробку и сцепу педалью газа (те если правильно чувствуешь момент разгрузки то именно в этот момент и выжимай/отпускай сцепу). но на машине коробка с синхронизаторами . при правильной разгрузке рычаг под мельчайшим усилием пальца выходит из паза и при точной перегазовке в нейтралке синхронизаторы его как бы втягивают в новый паз (в новую передачу). Собственно отсюда вопрос : на моте при переключении без сцепы что необходимо почувствовать ногой :) ? Разгрузку коробки ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
на моте без сцепления не умею - не хватает "чувства". на машине иногда делаю от скуки именно для проверки навыка разгружать коробку и сцепу педалью газа (те если правильно чувствуешь момент разгрузки то именно в этот момент и выжимай/отпускай сцепу). но на машине коробка с синхронизаторами . при правильной разгрузке рычаг под мельчайшим усилием пальца выходит из паза и при точной перегазовке в нейтралке синхронизаторы его как бы втягивают в новый паз (в новую передачу). Собственно отсюда вопрос : на моте при переключении без сцепы что необходимо почувствовать ногой ? Разгрузку коробки ?
за сотую долю секунды ничего не чувствуеш,на десятую долю убираешь немного тягу.это все проходит на уровне интуиции в момент когда двигатель уже не тянет и еще не начал тормозить.у мота коробка тоже немного отличается от автомобильной,кто ее переберет и принцип действия поймет тот переключит без труда,вниз без сцепления немного сложнее,коробке не так страшно,просто сам испытываеш тормозной момент.тут ничего не поделаешь он также ощутим и на автомате,хотя там сцепление выжимается без ручного рычага,но китайская скутерета с этим с хорошо справляется,она для того и покупалась что одной рукой управляется:) раз на машине так пробовал сам знаешь это все словами не передашь,надо ездить и чувствовать.при разгоне со сцеплением можно газ и не сбрасывать чтоб динамику разгона не снижать.двигатель на мгновение выходит на более высокие обороты
http://www.youtube.com/watch?v=7R48eoausDA
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
baRRmalini написал(а):
Честно - грохот был?
всегда так ежжжу, увидев метрах в трёхстах нужную заправку, зажимаю сцепление и проклацываю до нейтралки не тормозя, потом отпускаю сцепление, и уж после, как докатываюсь - торможу.
грохота - нет.
если у тебя есть - регулируй сцепление.

это о юбрах.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
даже в верх иногда так приходится,на первой со сфетофора рванешь до 50 пересчелкаешь за раз 2-3-4-5 и катишь за потоком на 4 или 5, 50км/ч
 
A

Art52

Guest
А у меня вопрос: Должна ли с первой включяться нейтраль если ты едешь на первой, зажимаешь сцепление и останавливаешься?у меня не включается, я ставлю на централяную подножку и колесо кутиться начинает и нейтраль включантся...
И еще когда с нейтралки первую втыкаешь, мот чуть-чуть начинает тянуть-назад тяжело катить это тоже нормально?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Art52 написал(а):
А у меня вопрос: Должна ли с первой включяться нейтраль если ты едешь на первой, зажимаешь сцепление и останавливаешься?у меня не включается, я ставлю на централяную подножку и колесо кутиться начинает и нейтраль включантся... И еще когда с нейтралки первую втыкаешь, мот чуть-чуть начинает тянуть-назад тяжело катить это тоже нормально?
ненормально,нужно отрегулировать сцепление.тогда передачи будут включаться и на передаче с выжатым сцеплением мот будет легко катиться.
 
A

Art52

Guest
Спасибо, поэтому я когда стою нейтраль не включпется, потому что сцепление передает крутящий моменТ, и какбы немного тянет.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Art52 написал(а):
Спасибо, поэтому я когда стою нейтраль не включпется, потому что сцепление передает крутящий моменТ, и какбы немного тянет.
при таком сцеплении можно с треском врубить,но это не очень приятно,при ведущем сцеплении на лапку переключения тоже нужно больше усилие прилагать,поэтому в нейтраль трудно попасть.при большом усилии она проскакивается.
 
A

Art52

Guest
Да, вторая включается тяжело- нейтраль не поймаешь, меня просто сбило, то что даже при зажатом сцеплении от двигателя немного крутящего момента должно передоватья, я думал что поэтому назад тяжело катить на первой передаче.
 
V

Varjat

Guest
Основная часть поста:
Тут пару страниц назад писали, что на нейтрали катиться нельзя помногу. Аргумент был "в мануале чёрным по белому написано". В мануале к моему Zongshen тоже написано и выделено жирным: Избегать качения на нейтрали, но не понятно по какой причине: безопасности движения и управляемости, или потому что коробка (или ещё чего) гробится?

Дополнительная часть поста, необязательная к прочтению:
Ну и что бы 2 поста не писать, раскажу как я переключаюсь вниз (ведь у меня тоже не всегда на стоячем мотоцикле передачи легко переключаются). Если лететь 60-70 км/ч на 5-ой, и захотелось остановиться перед светофором, то тупо выжать сцепление и сразу начать щёлкать вниз желание бысто пропало (коробка громыхает на всю улицу). Поэтому делаю так: выжимаю сцепление и начинаю тормозить. На последних 10-5 метрах докатывания на скорости пешего хода начинаю акуратненько переключаться - переключения почти не слышно, последние 3-1 метра включается нейтраль, отпускается сцепление и дожимаеться тормоз до остановки.
При экстренном торможении перед подрезавшим мудаком дощёлкать до нейтрали бывает не получается (как-то теряюсь). Поэтому остановившись на 5-й, начинаю тыкать на месте передачи вниз, но они не всегда хотят переключаться. Раньше, как дурак, катал мотоцикл туда-сюда. Сейчас же слегка приотпускаю сцепление, пока не услышу щелчка в коробке, и тут же выжимаю снова. И так пока не дощёлкаю до нейтрали.
 
E

Emotion

Guest
Varjat, ты когда с 60-70-ти скорость сбавляешь, сцепу сразу не выжимай, тормози двигателем и тормозами пока скорость не стане ок 10 км/ч. Вот в этот момент и выжми сцепление и отщелкнись на нужную (1-ю или 2-ю) передачу или нейтраль в зависимости от того будешь ты дальше двигаться или придётся полностью остановиться.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Экстренно тормозишь и когда скорость упадет - все легко отщелкивается без лишних звуков. С пятой до нейтрали за пару секунд.
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
Экстренно тормозишь и когда скорость упадет - все легко отщелкивается без лишних звуков. С пятой до нейтрали за пару секунд.
Именно так и очень опасно делают начинающие. Забудьте. Выучите всего лишь два приема управления: включение пониженной передачи одновременно с торможением передним тормозом и торможение в повороте . Резко улучшите безопасность собственного передвижения . Подробное описание приемов есть в авто-мото литературе (heel and toe , trail breaking) . Используйте их (приемы) каждый день и начнет получаться. Кста, экстренно тормозить приходится один/два раза в год. Одна из заповедей безопасного вождения - "не тормози !"
 
Сверху