Как должны переключаться передачи? Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
Гениев, виртуозов , а также выбирающих изначально мот с недостаточной мощность для перемещения водителя и нажопника методика учесть не может. Но лично ты можешь оформить свои личные изыскания в виде научной работы и опубликовать и утвердить свою личную методику. Пока же твоя личная методика, к сожалению никак не помогает вычислить тормозной путь. Надеюсь все же ты тиснешь формулку для более точного вычисления в тч и с нажопником.
Мне умные методики взятые с французских сайтов согласно которым жедезнодорожный состав со щебнем едущий 80 км в час и мотоциклист едущий с той же скоростью останавливаются за 64 метра не нужны. Торможу я автоматически, не задумываясь. Согласно своим чувствам ибо мотоцикл чувствую как свои ноги. Что не раз мне спасало как минимум здоровье. И тормозной путь вычислять мне ни к чему. Ни по какой методике.

Новичку забивать голову умными методиками ни к чему. Пусть он сначала почувствует мотоцикл. Научится не отвлекать свое внимание на управление мотоциклом. А потом уже можно у корифеев опыт перенимать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
Но никто так и не ответил на главный вопрос: почему вредно продолжительное качение на нейтрали (по какой причине мануал заостряет на этом внимание?) Почему он не заостряет внимание на качении с выжатым сцеплением? Причины чисто в безопасности движения, или такое качение вредно для каробки (или ещё чего-нибудь)?
за свою жизнь и 17 едениц мототехники ничего вредного не заметил в катании на нейтралке,при катании с выжатом сцеплении происходит более интенсивный износ выжимного шарика,но такого добра в отработавших подшипниках навалом:D
 
D

DogAugust

Guest
ну народ, ну вот зачем вы человеков пугаете?

щас начитаются всякой всячины... и будут бояться вообще из гаража выезжать....
да может и есть какой-то повышенный износ, но блин... это не настолько сильно заметно шоб прям через 100 км мот встанет и капут... да, может, если долго ехать на нейтрали или стоять с выжатым сцеплением... там шо-нить нагревается/перегревается, но о5 же ключевое слово Долго.
Даже на машине вредно стоять на светофорах/пробках с выжатым сцеплением долго. От этого идёт повышенный износ выжимного подшипника, но блин, за 6 лет эксплуатации совкопрома небыло ни одного случая, чтоб у меня выжимной подшипник умер раньше чем диск сцепления. хотя и стоял в основном с выжатой педалькой...

по поводу езды на нейтралке и езды с выжатым сцеплением.
мне думается что в мануале так написали из соображений безопасности. т.к. если что, передачку подоткнуть это время, а его крайне мало может оказаться...
о5 же возвращаясь к автомобилям, там настоятельно не рекомендуется кататься на нейтрали, из соображений безопасности.

З.Ы. вот как-то так...
на истину в первой инстанции не претендую. но прошу принять к сведению :)
 
G

Gakker

Guest
Короткий ответ: "не пользуйтесь нейтралкой и понимайте нейтралку как технологическую примочку к очень несовершенному (смешной кпд - 20 процентов) ДВС".

Если есть другое мнение, очень хотелось бы услышать хотя бы 1 "ОДИН" довод в пользу этого - имхо "дебильного" режима эксплуатации ТС.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
Короткий ответ: "не пользуйтесь нейтралкой и понимайте нейтралку как технологическую примочку к очень несовершенному (смешной кпд - 20 процентов) ДВС". Если есть другое мнение, очень хотелось бы услышать хотя бы 1 "ОДИН" довод в пользу этого - имхо "дебильного" режима эксплуатации ТС.
от 160 до 60 двигатель не рычит и мот не тормозит,енергию затраченую на разгон можно использовать на качение а не на кручение компресора с закрытым входом:D когда за литр бензина будешь платить по 5 евро и 20 процентам будешь рад:) если час покатушек сэкономит тебе на обед:) возможно м многомилионных мясорубках такой режим не приемлем,но в колхозе он нормально рулит:) не все же здесь с киева,москвы и питера,некоторые катают по хуторам:)
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
от 160 до 60 двигатель не рычит и мот не тормозит,енергию затраченую на разгон можно использовать на качение а не на кручение компресора с закрытым входом когда за литр бензина будешь платить по 5 евро и 20 процентам будешь рад если час покатушек сэкономит тебе на обед возможно м многомилионных мясорубках такой режим не приемлем,но в колхозе он нормально рулит не все же здесь с киева,москвы и питера,некоторые катают по хуторам
- топливо в режиме ХХ никак не экономится, инжектор ваще в режиме торможения двигателем закрыват подачу бенза в форсунку . срабатывает концевой выключатель и пока частота работы двигателя выше частоты восстановления подача бенза не включится .
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
от 160 до 60 двигатель не рычит и мот не тормозит,енергию затраченую на разгон можно использовать на качение а не на кручение компресора с закрытым входом когда за литр бензина будешь платить по 5 евро и 20 процентам будешь рад если час покатушек сэкономит тебе на обед возможно м многомилионных мясорубках такой режим не приемлем,но в колхозе он нормально рулит не все же здесь с киева,москвы и питера,некоторые катают по хуторам
Слегка дополню ( извините, цифры 160 и 60 были без размерности): Значит вы перли 160 км.час (10 -15 л.на сотню) и затем вам внезапно бахнуло в голову поэкономить и была включена нейтралка с целевой скоростью 60 км. час .Так ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
Слегка дополню ( извините, цифры 160 и 60 были без размерности): Значит вы перли 160 км.час (10 -15 л.на сотню) и затем вам внезапно бахнуло в голову поэкономить и была включена нейтралка с целевой скоростью 60 км. час .Так ?
Придется с вами согласиться,что у ТС на нейтралке и при торможении двигателем выкат одинаков:D и разогнавшись до 160 проедем одинаковое растояние я на нейтралке,а вы с тормозящим двигателем
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
Придется с вами согласиться,что у ТС на нейтралке и при торможении двигателем выкат одинаков и разогнавшись до 160 проедем одинаковое растояние я на нейтралке,а вы с тормозящим двигателем
печально, но вы уходите в сторону, тк про одинаковый выкат я не говорил.
Но факт, что нейтралка (ХХ) является убогой с точки зрения экономии бензина отрицать не буду. С другой стороны ну эсли мы хотим экономии
так будем планировать маршрут , а каденцию 160 км.час - 60 км.час оставим пионэрам.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
печально, но вы уходите в сторону, тк про одинаковый выкат я не говорил. Но факт, что нейтралка (ХХ) является убогой с точки зрения экономии бензина отрицать не буду. С другой стороны ну эсли мы хотим экономии так будем планировать маршрут , а каденцию 160 км.час - 60 км.час оставим пионэрам.
катал и 200,сечас из за здоровья 160 и перед знаком ГАДЮКИНО не визжю тормозами,а спокойно подкатываю на нейтралке или с выжатым сцеплением,у нас таких гадикино через кахдые 5км:)и в экономии убедился не по теоретическим расчетам,а на практике за 40 лет:) можно представить скока сэкономлено чтоб еще прокатиться со скоростью 160км/ч.маршрут пусть прокладывают кому из пункта А в пункт Б попасть надо,а если для души то маршруты и пункты не к чему:)
http://ybrclub.com/showpost.php?p=201656&postcount=7
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
катал и 200,сечас из за здоровья 160 и перед знаком ГАДЮКИНО не визжю тормозами,а спокойно подкатываю на нейтралке или с выжатым сцеплением,у нас таких гадикино через кахдые 5кми в экономии убедился не по теоретическим расчетам,а на практике за 40 лет можно представить скока сэкономлено чтоб еще прокатиться со скоростью 160км/ч.маршрут пусть прокладывают кому из пункта А в пункт Б попасть надо,а если для души то маршруты и пункты не к чему http://ybrclub.com/showpost.php?p=201656&postcount=7
нда ... не знаю , что и сказать. есно ощущения и честное слово не могут отменить закон сохранения энергии : при скорости более 90км.час
фактор Cx делает мотоциклисту экспоненциальный расход топлива, а в планирование маршрута входит и планирование средней скорости на маршруте. :) Пока, не смешных аргументов в пользу использования нейтралки(ХХ) не вижу :)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Не у всех мотоциклы с инжекторами и затяжные спуски где сила притяжения будет вместо бензина тоже встречаются.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
нда ... не знаю , что и сказать. есно ощущения и честное слово не могут отменить закон сохранения энергии : при скорости более 90км.час фактор Cx делает мотоциклисту экспоненциальный расход топлива, а в планирование маршрута входит и планирование средней скорости на маршруте. Пока, не смешных аргументов в пользу использования нейтралки(ХХ) не вижу
cкучно жить если мот покупать для маршрута и для запланированной скорости,а потом для души платить за американскии горки,по маршруту пусть движуться рабочии ТС:) на моте приятней вольной птицей быть,пусть тело с комфортом возят четырекколесные тазы,2 колеса ведь для души:) хотя в сегодняшнии дни жители мясорубок его используют для перемещения тела среди металлолома,заковывая себя в средневековые доспехи:)на свалке тазов мот действительно экономичен,но на трассе из за своего Сх использование мота для перемещения тела невыгодно,за пределами мегаполисов мот для души.Мы оба кинетическую енергию превращаем в тепло,я на преодоление сопротивления воздуха и преодоление пространствав,вы ее превращаете в тепло при помощи двигателя и тормозов:)
 
G

Gakker

Guest
kascej написал(а):
cкучно жить если мот покупать для маршрута и для запланированной скорости,а потом для души платить за американскии горки,по маршруту пусть движуться рабочии ТС на моте приятней вольной птицей быть,пусть тело с комфортом возят четырекколесные тазы,2 колеса ведь для души хотя в сегодняшнии дни жители мясорубок его используют для перемещения тела среди металлолома,заковывая себя в средневековые доспехина свалке тазов мот действительно экономичен,но на трассе из за своего Сх использование мота для перемещения тела невыгодно,за пределами мегаполисов мот для души.Мы оба кинетическую енергию превращаем в тепло,я на преодоление сопротивления воздуха и преодоление пространствав,вы ее превращаете в тепло при помощи двигателя и тормозов
Да. Мы оба превращаем энергию в тепло. Тут Вы правы. Разница только в нюансах. Мот на нейтралке (ХХ) теряет курсовую устойчивость, имеет фиговую смесь и никакое давление масла. При торможении двигателем все ровно наоборот.
Что касается скорости и Сх и экономии, на эту тему есть анекдот :
"Изя! ты или крест сними или трусы одень" :) А ваще один из показателей квалификации водителя - отклонение скорости от средней скорости маршрута. Это так , к слову. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
Да. Мы оба превращаем энергию в тепло. Тут Вы правы. Разница только в нюансах. Мот на нейтралке (ХХ) теряет курсовую устойчивость, имеет фиговую смесь и никакое давление масла. При торможении двигателем все ровно наоборот. Что касается скорости и Сх и экономии, на эту тему есть анекдот : "Изя! ты или крест сними или трусы одень" А ваще один из показателей квалификации водителя - отклонение скорости от средней скорости маршрута. Это так , к слову.
все дело в торможении двигателем,если оно нужно,для экстренного торможения существует переднее колесо,и в этот момент двигатель ваще остается не у дел,он тормозит лишь заднее колесо которое уже не имеет контакта с дорожным полотном:) работающему на ХХ двигателю давление ни к чему,ни одна деталь не испытывает нагрузок,при торможении двигателем все наоборот,двигатель испытывает нагрузки как и при разгоне.Смесь на ХХ зависит от того как настроен карбюратор,при правильной настройке ничего фигового нет при переходе с одних оборотов на другии.

отклонение скорости от средней скорости маршрута нужно тем кто работает на ТС и использует ТС для перемещения тела,был такой переуд и у меня между 30 и 45 годами,теперь я вольный марциклист,и о таком дебелизме как средняя скорость на маршруте думать не приходиться:) да обычно и машрута нет если не надо тело перемещать из точки А в точку Б.душа сама выбирает маршрут который не подчиняется ни какой логики:) не надо путать отдых и работу:) курсовая устойчивость,смесь,давление масла,это все важно для работы,работа если вы на мотоцикле везете свое тело на встречу двух столиц:) или на отдых к черному морю:) отдых это когда перемещать тело нет ныжды и оно как хранилище перемещаеться лишь для удовольствия души:)
 
G

Gakker

Guest
Нда, сложновато обьяснить зачем нужно мыть руки или грамотно эксплуатировать ТС и тренировать соответствующие навыки.
На всякий случай впечатаю короткую инструкцию Кейта Кода по
правильной технике включения пониженной передачи.

---------------------------------------------------------------------------------------------
http://forums.superbikeschool.com/in...?showtopic=258

Вы можете улучшиться беря новые барьеры в управлении мотоциклом!
"Brake/down Changing Gears Like a Pro"

1 сбрасываем газ
2 прижимаем передний тормоз
3 мот замедляется
4 выжимаем сцепу
контролируем давление на передний тормоз
5 быстро делаем блип газом (обычно не более четверти поворота ручки)
контролируем давление на передний тормоз
6 во время блипа уверенно и быстро включаем пониженную передачу
контролируем давление на передний тормоз
7 отпускаем сцепу
8 плавно отпускаем передний тормоз

имейте ввиду чем быстрее выполняете пункты #1 - #7 тем лучше

контролировать давление на передний тормоз - давить сильнее или слабее
не доуская блокировки колеса.

пальцы правой руки - используются два метода
1 давите на тормоз всеми четырьмя пальцами. перегазовку выполняете большим пальцем
2 давите на тормоз указательным пальцем остальными делаете перегазовку
Вы можете делать так как вам удобно

----------------------------------------------------------------------------------------
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
Нда, сложновато обьяснить зачем нужно мыть руки или грамотно эксплуатировать ТС и тренировать соответствующие навыки. На всякий случай впечатаю короткую инструкцию Кейта Кода по правильной технике включения пониженной передачи. --------------------------------------------------------------------------------------------- http://forums.superbikeschool.com/in...?showtopic=258 Вы можете улучшиться беря новые барьеры в управлении мотоциклом! "Brake/down Changing Gears Like a Pro" 1 сбрасываем газ 2 прижимаем передний тормоз 3 мот замедляется 4 выжимаем сцепу контролируем давление на передний тормоз 5 быстро делаем блип газом (обычно не более четверти поворота ручки) контролируем давление на передний тормоз 6 во время блипа уверенно и быстро включаем пониженную передачу контролируем давление на передний тормоз 7 отпускаем сцепу 8 плавно отпускаем передний тормоз имейте ввиду чем быстрее выполняете пункты #1 - #7 тем лучше контролировать давление на передний тормоз - давить сильнее или слабее не доуская блокировки колеса. пальцы правой руки - используются два метода 1 давите на тормоз всеми четырьмя пальцами. перегазовку выполняете большим пальцем 2 давите на тормоз указательным пальцем остальными делаете перегазовку Вы можете делать так как вам удобно ----------------------------------------------------------------------------------------
мне уже поздно катать по Кейту Коду,пусть по его книгам учаться молодые кому нужно на трек,и здоровье сохранить на трассе,я свои поллимона агресивно откатал без единой царапины,и думаю даже ты согласишься что менять школу в 55 лет поздно,да и в этом нет нужды:) дай Бог вам всем по Кейту Коду откатать свою жизнь на моте без увечья здоровья.А так как я не байкер,а простой колхозный марциклист с этими словами Кейта Кода согдашусь:)
Вы можете делать так как вам удобно:)
советы Кейта Кода мало могут помочь Дугу Лампкину:)
 
S

Sting

Guest
Наносит ли вред сцеплению торможение двигателем? Вот например если мне надо снизить скорость или остановиться, я отпускаю газ и качусь подтыкая передачи вниз чтоб на тахометре обороты были в пределе 5-8 тысяч. ручку сцепления отпускаю достаточно резко
 
M

markmansory

Guest
Sting написал(а):
Наносит ли вред сцеплению торможение двигателем? Вот например если мне надо снизить скорость или остановиться, я отпускаю газ и качусь подтыкая передачи вниз чтоб на тахометре обороты были в пределе 5-8 тысяч. ручку сцепления отпускаю достаточно резко
отпускай как хочешь,вредного ничего не будет,главное чтоб тебе было удобно,единственное, при большой разнице оборотов,может на момент блокироваться заднее колесо,чтоб этого избежать надо делать перегазовку,прокручивая ручку большим пальцем руки,при этом контроллируя давление на рычаг переднего тормоза (если ты при этом ещё и тормозишь),если просто катишься - совсем просто
 
S

Sting

Guest
markmansory написал(а):
отпускай как хочешь,вредного ничего не будет,главное чтоб тебе было удобно,единственное, при большой разнице оборотов,может на момент блокироваться заднее колесо,чтоб этого избежать надо делать перегазовку,прокручивая ручку большим пальцем руки,при этом контроллируя давление на рычаг переднего тормоза (если ты при этом ещё и тормозишь),если просто катишься - совсем просто
спасибо:) :) :)
 
Сверху