Как должны переключаться передачи? Yamaha YBR 125

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
начитался запутался , как теперь от магазина до гаража мотоцикл довести не знаю , /images/smilies/moto3.gif
все время думал что передачи переключаются как на машине ,
в мото школе только максимум вторую скорость включали /images/smilies/confused.gif
 
G

Gakker

Guest
Enic написал(а):
начитался запутался , как теперь от магазина до гаража мотоцикл довести не знаю , все время думал что передачи переключаются как на машине , в мото школе только максимум вторую скорость включали
А не расстраивайтесь. Вы не одиноки. http://www.cvvm.ru - сообщит статистику по "дремучим" водителям автомобилей. Не только переключаться гладко не умеют, так и руль по идиотски крутят :)
 
D

DogAugust

Guest
щас тебя научат хорошему:) не тормози.. газ в пол...

мне с моей же колокольни думается что пока будешь опыта набираться и в торможении в том числе катайся не спеша....
быстро ехать это не сложно... гораздо сложнее ехать медленно, это и авто касается...

а с передачами что? на машине также.. по хорошему во время торможения понижаешь передачи... сразу конечно не получается.. а потом привыкаешь и всё ок... тут также. только тренировки помогут...

ну а пока, думаю, что тормозишь на той передаче на которой ехал и перед остановкой выжимаешь сцепление, чтоб двиг не заглох и переключаешься вниз...(если не прав поправьте, те у кого опыта много)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
Именно так и очень опасно делают начинающие. Забудьте. Выучите всего лишь два приема управления: включение пониженной передачи одновременно с торможением передним тормозом и торможение в повороте . Резко улучшите безопасность собственного передвижения . Подробное описание приемов есть в авто-мото литературе (heel and toe , trail breaking) . Используйте их (приемы) каждый день и начнет получаться. Кста, экстренно тормозить приходится один/два раза в год. Одна из заповедей безопасного вождения - "не тормози !"
Был задан вопрос: как переключиться вниз после экстренного торможения? Что я неправильного сказал? Оттормозился, выжал сцепление и на малой скорости отсчелкал вниз.

А про торможение в повороте для новичка самое оно. Очень полезный совет.:)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Gakker написал(а):
. Кста, экстренно тормозить приходится один/два раза в год. Одна из заповедей безопасного вождения - "не тормози !"
Как вам повезло! То ли водители машин у вас правила знают, то ли дороги хорошие. У нас ни того ни другого, особенно тяжело весной, когда вылазят на дорогу всякие... Потом они к лету кто разобьёт консерву, кто водить научится и становится полегче.
А вот советовать новичку торможение в повороте не следует. Ни чем.
Пусть сначала научится ездить, потом уже приёмы осваивает.
Самое простое на начало:
Выжал сцепление, начал торможение одновременно двумя тормозами, плавно снижая скорость, отщёлкиваешь передачи вниз.
Скорость для включения понижающей передачи определить по отсутствию характерного стука - если включилась тихо, значит достаточно снизил скорость, громко - в следующий раз больше снижай.
Катится выжав сцепление не вредно, ничего не будет ему.
 
G

Gakker

Guest
Ingvar2 написал(а):
Как вам повезло! То ли водители машин у вас правила знают, то ли дороги хорошие. У нас ни того ни другого, особенно тяжело весной, когда вылазят на дорогу всякие... Потом они к лету кто разобьёт консерву, кто водить научится и становится полегче. А вот советовать новичку торможение в повороте не следует. Ни чем. Пусть сначала научится ездить, потом уже приёмы осваивает. Самое простое на начало: Выжал сцепление, начал торможение одновременно двумя тормозами, плавно снижая скорость, отщёлкиваешь передачи вниз. Скорость для включения понижающей передачи определить по отсутствию характерного стука - если включилась тихо, значит достаточно снизил скорость, громко - в следующий раз больше снижай. Катится выжав сцепление не вредно, ничего не будет ему.
Торможение в повороте задним тормозом советуют:
1. Ник Йенач, 2. Гарри Семикс, 3.любая мотошкола говорящая про медленное маневрирование и разворот на 180 градусов 4 адепты gymkhana ...
Торможение на дуге поворота передним тормозом
1 Кейт Код 2 Ник Ейнач 3 Джеймс Дэвис (msgroup.org) ...
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
Был задан вопрос: как переключиться вниз после экстренного торможения? Что я неправильного сказал? Оттормозился, выжал сцепление и на малой скорости отсчелкал вниз. А про торможение в повороте для новичка самое оно. Очень полезный совет.
Совет звучал как "научиться, читая литературу". В пдд ясно сказано про ответственность водителя за собственные действия. :)

Давайте прикинем дистанцию передвижения в режиме "самокат" мотоцикла при вашем способе торможения. Пусть скорость 80км/час. Остановочный путь будет 64 метра. Тормозной путь 64-24= 40 метров. При этом тяга двигателя для обьезда препятствия или отьезда с перекрёстка уже иссякла. Не очень хорошая ситуация.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
Совет звучал как "научиться, читая литературу". В пдд ясно сказано про ответственность водителя за собственные действия. Давайте прикинем дистанцию передвижения в режиме "самокат" мотоцикла при вашем способе торможения. Пусть скорость 80км/час. Остановочный путь будет 64 метра. Тормозной путь 64-24= 40 метров. При этом тяга двигателя для обьезда препятствия или отьезда с перекрёстка уже иссякла. Не очень хорошая ситуация.
Какой самокат? О чем речь вообще? Откуда 64 метра? Бред какой-то...

Учиться надо не читая литературу а управляя мотоциклом. Опыт и только опыт. А уже когда почувствовал мотоцикл и очень захотелось вторым росси стать - читайте сколько влезет... Хотя мое имхо - учиться ездить по книжкам это примерно то же самое что карате по картинкам изучать...
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Gakker написал(а):
Торможение в повороте задним тормозом советуют: 1. Ник Йенач, 2. Гарри Семикс, 3.любая мотошкола говорящая про медленное маневрирование и разворот на 180 градусов 4 адепты gymkhana ... Торможение на дуге поворота передним тормозом 1 Кейт Код 2 Ник Ейнач 3 Джеймс Дэвис (msgroup.org) ...
Черезвычайно полезные книги! Все из них я читал с интересом.
НО! Дело в том, что ещё рано. Всему своё время.
(Сомнительно, что советы по прохождению поворотов на скорости 160км/ч в кольцевых гонках пригодятся новичку)
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
Какой самокат? О чем речь вообще? Откуда 64 метра? Бред какой-то... Учиться надо не читая литературу а управляя мотоциклом. Опыт и только опыт. А уже когда почувствовал мотоцикл и очень захотелось вторым росси стать - читайте сколько влезет... Хотя мое имхо - учиться ездить по книжкам это примерно то же самое что карате по картинкам изучать...
Да, есть такая точка зрениия: "Не портить самобытность мозга чтением книжек" . Странно, что ответ про 64метра вы из глубин собственной практики
не выудили.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
Да, есть такая точка зрениия: "Не портить самобытность мозга чтением книжек" . Странно, что ответ про 64метра вы из глубин собственной практики не выудили.
Из глубин собственной практики я выудил что тормозной путь зависит от:

Скорости, веса мотоцикла, веса пилота, дорожного покрытия, погодных условий, состояния резины, состояния тормозной системы, опыта и умений пилота и еще бог знает скольки факторов....

А из какой книжки ваши 64 метра только вам одному известно.

А посоветовать книжки читать это немудрено. Особенно если советовать больше нечего.
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
Из глубин собственной практики я выудил что тормозной путь зависит от: Скорости, веса мотоцикла, веса пилота, дорожного покрытия, погодных условий, состояния резины, состояния тормозной системы, опыта и умений пилота и еще бог знает скольки факторов.... А из какой книжки ваши 64 метра только вам одному известно. А посоветовать книжки читать это немудрено. Особенно если советовать больше нечего.
Упомянутые книжки доступны в интернете. Какой смысл их пересказывать ?
Поскольку много лет использую heel and toe trail breaking на машине в городской езде и не очень давно на моте, то более чем понимаю их ценность и точно знаю, что после
изучения этих двух приемов вопросы про переключение и торможение исчезают.

Что касается остановочного пути: методика взята с францусского мотосайта (могу найти ссылку если очень интересно)
остановочный путь - это квадрат первой цифры скорости (или первых двух цифр если скорость больше 100км)
путь реакции водителя - это 3 умножить на первую цифру скорости
тормозной путь - разность между первым и вторым результатом.
пример1 80 км.час
остановочный путь 8x8=64 метров
дистанция реакции водителя 3x8=24 метров
тормозной путь 64-24=40 метров
пример2 110 км.час
11x11=121, 3x11=33, 121-33=88 метров.

как видите веса пилота и мотоцикла в методике не фигурируют.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Enic написал(а):
начитался запутался , как теперь от магазина до гаража мотоцикл довести не знаю , все время думал что передачи переключаются как на машине , в мото школе только максимум вторую скорость включали
нарисуй на носке сапога схему переключения передач,смотришь он к завтраму выучит и будет без проблем переключать:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
не очень давно на моте, то более чем понимаю их ценность и точно знаю, что после изучения этих двух приемов вопросы про переключение и торможение исчезают. Что касается остановочного пути: методика взята с францусского мотосайта (могу найти ссылку если очень интересно) остановочный путь - это квадрат первой цифры скорости (или первых двух цифр если скорость больше 100км) путь реакции водителя - это 3 умножить на первую цифру скорости тормозной путь - разность между первым и вторым результатом. пример1 80 км.час остановочный путь 8x8=64 метров дистанция реакции водителя 3x8=24 метров тормозной путь 64-24=40 метров пример2 110 км.час 11x11=121, 3x11=33, 121-33=88 метров. как видите веса пилота и мотоцикла в методике не фигурируют.
Из твоих постов заметно, что недавно. Попробуй посади нажопника и сразу почувствуешь как изменится твой тормозной путь. Несмотря на то что в очень ценной методике его вес тоже не фигурирует...

Я на родной резине с 80-ти км остановлюсь меньше чем за 64 метра. Тоже вопреки умным методикам.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
kascej написал(а):
нарисуй на носке сапога схему переключения передач,смотришь он к завтраму выучит и будет без проблем переключать
взял фламастер и начал рисовать:) но сразу понял что я не знаю как переключаются передачи, меня учили вниз первая вверх вторая, а как включать остальные не сказали , да и я чего-то не спрасил,
вообще я осознал что многое не знаю, как что включать
поворотники, фары, ни разу не пользовался передним тормозом,
чувствую что рисовать схемы придется не только на сапогах ,но и на перчатках и шлеме /images/smilies/redface.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Enic написал(а):
взял фламастер и начал рисовать но сразу понял что я не знаю как переключаются передачи, меня учили вниз первая вверх вторая, а как включать остальные не сказали , да и я чего-то не спрасил, вообще я осознал что многое не знаю, как что включать поворотники, фары, ни разу не пользовался передним тормозом, чувствую что рисовать схемы придется не только на сапогах ,но и на перчатках и шлеме
а ты по вечерам виртуально тренеруйся:) закрой глаза и кати,представь как хочешь переключиться пальы левой руки тянуться к рычагу сцепления,правая рука слегка отпускает ручку газа,чуствуешь как разьеденяються диски сцепления на зубчатках КПП изчезает нагрузка и носок обрисованый фламастером подцепляет лапку переключения передач,левая рука отпучкает рычаг сцепления,правая радосто крутит ручку на себя,а моск в это время наслаждается весной:) и лишь по дрожанию губ видно что лежишь на диване,гудишь и едешь в весеннюю даль ты:)
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
Из твоих постов заметно, что недавно. Попробуй посади нажопника и сразу почувствуешь как изменится твой тормозной путь. Несмотря на то что в очень ценной методике его вес тоже не фигурирует... Я на родной резине с 80-ти км остановлюсь меньше чем за 64 метра. Тоже вопреки умным методикам.
Гениев, виртуозов , а также выбирающих изначально мот с недостаточной мощность для перемещения водителя и нажопника методика учесть не может.
Но лично ты можешь оформить свои личные изыскания в виде научной работы и опубликовать и утвердить свою личную методику. Пока же твоя личная методика, к сожалению никак не помогает вычислить тормозной путь. Надеюсь все же ты тиснешь формулку для более точного вычисления в тч и с нажопником. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на практике нажопник влияет на тормозной путь,обычно некогда ему кричать,смещай вес вперед сейчас буду тормозить,смещение веса вперед происходит с запозданием,переднее колесо остается недогруженым и легко может уйти в юз,приходиться некоторое время недотормаживать а это уже есть увеличение тормозного пути:)
 
V

Varjat

Guest
Но никто так и не ответил на главный вопрос: почему вредно продолжительное качение на нейтрали (по какой причине мануал заостряет на этом внимание?) Почему он не заостряет внимание на качении с выжатым сцеплением? :) Причины чисто в безопасности движения, или такое качение вредно для каробки (или ещё чего-нибудь)?
 
Сверху