Как должны переключаться передачи? Yamaha YBR 125

B

baRRmalini

Guest
benson написал(а):
хз, я не совсем понимаю механику работы КПП мотоцикла, может поэтому я свято верю, что зажав сцепление, я исключаю влияние газа на КПП, соответственно, при выжатом сцеплении я рассчитываю иметь возможность переключать передачи как мне угодно в любом направлении при любых оборотах... хотя КПП СРИКСа меня в этом разубеждает постепенно
Я имею ввиду, что, вообще это полезная привычка.
Например, будешь слишком быстро в поворот входить (всяко бывает))), начнёшь поздно оттормаживаться. Поворот, желательно пройти на ровном/среднем газу (стабильность мота в вираже). Т.е. надо понизить передачу. А так, как скорость вхождения высокая, одновременно с оттормаживанием и понижением, начнёшь валить мот. А в повороте контакт покрышек, хуже, чем на прямой, из-за центробежной силы, как бы выкидывающей мот наружу поворота. Вот тут и важна перегазовка - высокие обороты при понижении, чтобы ведущее колесо в занос не сорвать блокировкой.
И сцепление целее будет /images/smilies/rolleyes.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Я имею ввиду, что, вообще это полезная привычка. Например, будешь слишком быстро в поворот входить (всяко бывает))), начнёшь поздно оттормаживаться. Поворот, желательно пройти на ровном/среднем газу (стабильность мота в вираже). Т.е. надо понизить передачу. А так, как скорость вхождения высокая, одновременно с оттормаживанием и понижением, начнёшь валить мот. А в повороте контакт покрышек, хуже, чем на прямой, из-за центробежной силы, как бы выкидывающей мот наружу поворота. Вот тут и важна перегазовка - высокие обороты при понижении, чтобы ведущее колесо в занос не сорвать блокировкой. И сцепление целее будет
а не пробовал в повороте работать не полным газом и сцеплением понижая передачи как на треке.там важны сотые доли секунды и не важен ресурс дисков:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
а не пробовал в повороте работать не полным газом и сцеплением понижая передачи как на треке.там важны сотые доли секунды и не важен ресурс дисков
Несколько раз.. от безвыходности.. чуть экип не обделав.. :D
Но желание учиться не пропало :) - о хорошей технике Кащей упомянул /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Несколько раз.. от безвыходности.. чуть экип не обделав.. Но желание учиться не пропало - о хорошей технике Кащей упомянул
каждый сам выбирает какое вождение использовать трековое или ресурсное,всем извено что трек и ресурс несовместимы:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
каждый сам выбирает какое вождение использовать трековое или ресурсное,всем извено что трек и ресурс несовместимы
Дополнение:
Уметь по возможности всё надо. А пользоваться, чем считаешь нужным :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Дополнение: Уметь по возможности всё надо. А пользоваться, чем считаешь нужным
все зависит от обстановки:) есть моменты когда до фоноря ресурс не тока мота:) а есть кокгда некуда спешить и можно моту жизнь продлить:D
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
каждый сам выбирает какое вождение использовать трековое или ресурсное,всем извено что трек и ресурс несовместимы
Нищеброды выбирают ресурсное вождение и моты с коробками от сельхозтехники.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Нищеброды выбирают ресурсное вождение и моты с коробками от сельхозтехники.
ну не загибай бюргер на голде едет не спеша в ресурсном режиме:D его с милионным доходом назвать нищебродом не подымается язык:D и у голды коробка как у трактора:)
 
G

Globus

Guest
По поводу стоя на месте: и прокатить немного моц и повторно выжать сцепления, оба варианта правильны. Где то выще уже был рисунок, где шестеренки не входят в зацепления, т.к. стоят обе и не крутяться. Когда еще раз выжимаешь сцепления, ведущий вал начинает вращаться (от двигателя) и вполне можно включить. Тоже самое и с прокатить моц, только в этом случае в движение придет ведомый. (аналог с авто, у которых на 1-й нет синхров.)
 
P

Pers

Guest
baRRmalini написал(а):
С пятой на первую сразу? Капец коробке, даже на юбре! Или 5-4-3-2-N-1?
я спокойно перещелкиваю с 5 на 1ую, а потом ловлю нейтраль (без усилий и посторонних звуков) . мне так проще чем сразу со 2ой на нейтраль
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Globus написал(а):
По поводу стоя на месте: и прокатить немного моц и повторно выжать сцепления, оба варианта правильны. Где то выще уже был рисунок, где шестеренки не входят в зацепления, т.к. стоят обе и не крутяться. Когда еще раз выжимаешь сцепления, ведущий вал начинает вращаться (от двигателя) и вполне можно включить. Тоже самое и с прокатить моц, только в этом случае в движение придет ведомый. (аналог с авто, у которых на 1-й нет синхров.)
на мотоциклах с сцеплением в масле это редкое явление,должны совпасть два фактора.идеально отрегулированое сцепление и тяжело вращающийся первичный вал,что наблюдается на новых мотоциклах.в приработанной КПП первичный вал вращается при работающем двигателе и выжатом сцеплении за счет гидросопртивления в дисках.На новых мотах можно рекомендовать использовать один из вариантов при помощи сцепления раскрутить первичный вал при работающем двигателе или передвижением мота прокрутить вторичный вал при неработающем двигателе.Здесь нет ни каких конструктивных недостатков которые приписывают ямахе,это наблюдается на всех мотах с простыми механизмами переключения передач.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Pers написал(а):
я спокойно перещелкиваю с 5 на 1ую, а потом ловлю нейтраль (без усилий и посторонних звуков) . мне так проще чем сразу со 2ой на нейтраль
40 лет использую такой вариант и не парюсь.не всегда короткий путь самый легкий:)
http://ybrclub.com/showpost.php?p=178529&postcount=38
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Pers написал(а):
я спокойно перещелкиваю с 5 на 1ую, а потом ловлю нейтраль (без усилий и посторонних звуков) . мне так проще чем сразу со 2ой на нейтраль
это же и подсказывает оригинальный мануал
 
U

unge

Guest
очень нехватает нейтральных между передачами. Хотя бы между 3 и 4й.
Я и сам с 5-й до нейтрали щелкаю обычно на одном выжиме.
Но тут насколько я помню спор зашел о другом. О том, что если не включается первая, то выжать сцепление второй раз. После этого включится.
 
S

SHeva4ever

Guest
unge написал(а):
очень нехватает нейтральных между передачами. Хотя бы между 3 и 4й.
И зачем вам эти нейтрали, ведь катится на них нельзя. На 4Т мотах об этом в мануале черным по белому написано. На холостых будет недостаточно смазки для коробки. На совках это можно было делать потому, что шестерни купались в масле. На 4Т мото шестерни выше и масло идет под давлением от маслонасоса. Ну а самый лютый писец - глушить мотор на спуске на 4Т и катиццо на нейтрали /images/smilies/thumbdown.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
Зачем нейтраль между высшими передачами? Чтобы сначала останавливаться, а потом вниз щелкать?
 
W

wolf

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Зачем нейтраль между высшими передачами? Чтобы сначала останавливаться, а потом вниз щелкать?
Тоже этого не понимаю! /images/smilies/surrender.gif Все равно с первой нужно стартовать. :)
 
B

baRRmalini

Guest
SHeva4ever написал(а):
И зачем вам эти нейтрали, ведь катится на них нельзя. На 4Т мотах об этом в мануале черным по белому написано. На холостых будет недостаточно смазки для коробки. На совках это можно было делать потому, что шестерни купались в масле. На 4Т мото шестерни выше и масло идет под давлением от маслонасоса. Ну а самый лютый писец - глушить мотор на спуске на 4Т и катиццо на нейтрали
Может поэтому у некоторых и начинают коробки выть?
 
G

Gaker

Guest
unge написал(а):
очень нехватает нейтральных между передачами. Хотя бы между 3 и 4й. Я и сам с 5-й до нейтрали щелкаю обычно на одном выжиме. Но тут насколько я помню спор зашел о другом. О том, что если не включается первая, то выжать сцепление второй раз. После этого включится.
чудеса. коробка мота _обязана_ переключаться 1-2 и 2-1
без включения нейтрали.
едем на второй. выжимаем сцепу. останавливаемся если надо. нажимаем лапку вниз(вверх). кажется что уперлись в нейтраль продалжаем держать лапку нажатой вниз. отпускаем сцепуху удерживая лапку под легким нажимом . включилась первая .
сцепуха уже отпущена. отпускаем лапку.
аналогично с первой на вторую. те лапка отпускается после сцепухи.
 
Сверху