Индикатор текущей передачи и юбр Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Да. Серьезно. И как пулемет не надо. Последовательно переходя на пониженные.
В этом нет абсолютно никакой необходимости, и я не видел ни одного водителя, кто бы так делал, ни на авто, ни на мото.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Да. Серьезно. И как пулемет не надо. Последовательно переходя на пониженные.
Нет смысла этого делать. Я просто на пятой торможу двигателем, подкатываясь к светофору, и обычно с неё же и продолжаю, так как я рассчитываю скорость так, чтобы не стоять на красный. Когда вижу его впереди, снижаю скорость, проезжаю между рядов и обычно оказываюсь на стоп-линии на жёлтом, так что просто чуть прибавляю газу. Иногда щёлкаю вниз на четвёртую, не выжимая сцепления. А если уж таки попал на красный, то под конец выжимаю сцепление и, стоя на месте, отщёлкиваюсь до нейтрали.
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Я так понимаю про торможение двигателем здесь никто не слышал. Только колодки. Только хардкор
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я так понимаю про торможение двигателем здесь никто не слышал. Только колодки. Только хардкор
Двигателем тормозят до момента почти полной остановки на той передаче, на которой начато торможение. Не размыкая сцепление и не трогая рычаг КПП.

Размыкать сцепление при торможении категорически запрещено. Особенно на тяжелой технике. Если ты на фуре на скользкой дороге при торможении разомкнешь сцепление при торможении, чтобы переключить передачу вниз - фура сложится.

Этому учат в любой нормальной автошколе. Я не знаю, в какой учили вас, но если там учили размыкать сцепление при торможении и переключаться последовательно вниз - это не автошкола, это вредители, которых за такое обучение надо посадить в тюрьму.

И да. Для остановки автомобиля/мотоцикла предназначена рабочая тормозная система. А не двигатель. Поэтому да. Колодки.
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
При переходе последовательно на понижение передач отсутствует необходимость в торможении колодками. Мы обговариваем ситуацию «перед светофором». Выше уже верно писали, что работа коробки мото предназначена для движения. Поэтому к светофору нужно подъехать уже со второй передачей и отфиксироваться колодками. Я много раз вижу в городе таких, кто остановился на шестой и судорожно хрустят до первой.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я много раз вижу в городе таких, кто остановился на шестой и судорожно хрустят до первой.
Хрустеть до первой нужно до остановки, почти перед самой остановкой, но ещё в движении.

При переходе последовательно на понижение передач отсутствует необходимость в торможении колодками. Мы обговариваем ситуацию «перед светофором».
А в чем сакральный смысл не тормозить колодками? Сэкономить колодки ценой в пять баксов?
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Хрустеть до первой нужно до остановки, почти перед самой остановкой, но ещё в движении.
Не верно. Тогда в любой момент времени мопедист лишен возможности быстро ускориться на соответствующе передаче. Для этого ему надо сначала понизиться на Х передач. Другими словами для оперативного набора скорости необходимо всегда ехать на передаче, соответствущей скорости кроме момента экстренного торможения.

А в чем сакральный смысл не тормозить колодками? Сэкономить колодки ценой в пять баксов?
Смысл не в экономии колодок. Смысл в том, что связка двигатель-сцепление-колеса должна по возможности быть соединена с дорогой. Это всегда более эффективно, чем торможение просто колодками. Торможение же двигателем на шестой передаче до остановки не обеспечивает эффективного торможения двигателем.

Не знаю про ваши автошколы, но это вообще альфа и омега любого учебника вождения.

Экстренное торможение разумеется будет совсем другим и там действительно нужно тормозить на той передаче с которой пошел процесс торможения не переключаяясь.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Маэстро, это слишком правильно, по жизни редко кто так тормозит. Я ленюсь, торможу, как Артём выше написал.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Торможение же двигателем на шестой передаче до остановки не обеспечивает эффективного торможения двигателем.
Эффективно тормозить - нужно колодками. Они для этого предназначены.

Не знаю про ваши автошколы, но это вообще альфа и омега любого учебника вождения.
Не читал такого ни в одном учебнике вождения.

Как меня учили тормозить на любой технике, в том числе тяжелой - я уже написал. Я склонен этому обучению доверять, особенно в плане техники, которая за раз перевозит 50+ пассажиров, и, где надо обеспечивать соответствующую безопасность движения.

Смысл не в экономии колодок. Смысл в том, что связка двигатель-сцепление-колеса должна по возможности быть соединена с дорогой. Это всегда более эффективно, чем торможение просто колодками.
Да. Безусловно. Поэтому никаких выжиманий сцепления при торможении.

Не верно. Тогда в любой момент времени мопедист лишен возможности быстро ускориться на соответствующе передаче. Для этого ему надо сначала понизиться на Х передач.
Да. Оттормозился - быстро отщелкался вниз на X передач - поехал дальше. Всё правильно.

Маэстро, это слишком правильно, по жизни редко кто так тормозит. Я ленюсь, торможу, как Артём выше написал.
Маэстро учит, как вообще тормозные колодки не использовать при езде. Я не отрицаю, это возможно, но при динамичной городской езде - почти нереально. В Москве как - стартовал со светофора, 1,2,3,4 - снова светофор через 200 м, потом опять 1,2,3,4 - светофор, и так далее. Не вижу смысла здесь в последовательном переключении вниз. Совсем.
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Да. Безусловно. Поэтому никаких выжиманий сцепления при торможении.
Где я хоть раз написал, что нужно тормозить выжимая сцепление ? Весь мой пост посвящен тому, что НЕЛЬЗЯ тормозить при выжатом сцеплении.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Где я хоть раз написал, что нужно тормозить выжимая сцепление ? Весь мой пост посвящен тому, что НЕЛЬЗЯ тормозить при выжатом сцеплении.
Простите, а как вы планируете передачи переключать вниз при остановке без выжима сцепления?

Вот впереди в двухста метрах загорелся красный, ваша скорость - 90, ваши действия?
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Вот впереди в двухста метрах загорелся красный, ваша скорость - 90, ваши действия?
Если у меня скорость 90 в двустах метрах от красного, то что то уже я сделал не так.
Переход на пятую, торможение двигателем, на четвертую торможение двигателем. Подтормаживание колодками. Третья, вторая. Фиксация колодками. Нейтраль.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Если у меня скорость 90 в двустах метрах от красного, то что то уже я сделал не так.
Что же вы сделали не так? Вы же не Нострадамус, вы не знаете, когда светофор с зеленого на красный переключится. В городе такое по десять раз за день случается.
Переход на пятую, торможение двигателем, на четвертую торможение двигателем. Подтормаживание колодками. Третья, вторая. Фиксация колодками. Нейтраль.
И таки ещё раз задам вопрос: зачем все эти танцы с переключениями при запланированной остановке?

Вы пишете - чтоб иметь возможность резко ускориться. Зачем вам резко ускоряться, если впереди красный горит и вам всё равно останавливаться?


У меня всё просто, вижу впереди красный, отпускаю газ на пятой, мотоцикл замедляется, одновременно подтормаживаю тормозами. Обороты упали ниже 1500 - выжимаю сцепление и подкатываюсь к светофору, одновременно прощёлкивая передачи вниз до нейтрали.

Собственно, именно так учат в автошколах, особенно на тяжёлую технику.
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Зачем вам резко ускоряться, если впереди красный горит и вам всё равно останавливаться?
1. Затем, что при светофоре часто ныряется в междурядку и метров 20 катится к светофору на второй передаче Пока качусь уже зеленый.
2. В любой момент времени я нахожусь на соответствующей передаче как учат в автошколе.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
2. В любой момент времени я нахожусь на соответствующей передаче как учат в автошколе.
Вы, наверно, единственный, кого так учили в автошколе.

Повторюсь - никто из моих знакомых, или друзей, или просто людей, чьё вождение я наблюдал - не переключает передачи последовательно вниз при остановках. А среди этих людей есть в том числе профессиональные водители, которые за баранкой всю жизнь. Ладно я, меня можно в расчёт не брать, для меня вождение это хобби, пусть и ежедневное и иногда оплачиваемое, но этим людям я склонен доверять.

Мне было сказано чётко - при торможении - никаких выжимов сцепления и никаких переключений вниз, нажал на педаль/рычаг тормоза - держи до нужного снижения скорости. Дальше выжимается сцепление, выбирается нужная (соответствующая новой скорости) передача и движение продолжается.
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
хорош уже, если у тебя ямаха то ты должен гнать и тормозить в последний момент как валентино росси. перед торможением тормозишь ручным, ножным. при этом щелкая передачи вниз с включенным сцеплением. по моему боятся юза заднего колеса не стоит если асфальт / грунт сухой. блокируется заднее то просто отпускаешь тормоз и опять жмешь. я тут экстрено тормозил, пришлось подошвами берцев тормозить, да да проверенно. да вроде на автомате делаю, сегодня обращу внимание.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
хорош уже, если у тебя ямаха то ты должен гнать и тормозить в последний момент как валентино росси. перед торможением тормозишь ручным, ножным. при этом щелкая передачи вниз с включенным сцеплением. по моему боятся юза заднего колеса не стоит если асфальт / грунт сухой. блокируется заднее то просто отпускаешь тормоз и опять жмешь. я тут экстрено тормозил, пришлось подошвами берцев тормозить, да да проверенно. да вроде на автомате делаю, сегодня обращу внимание.
Ничего не понял, но очень интересно. Продолжайте :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ничего не понял, но очень интересно. Продолжайте :)
Я вот тоже ничего не понял хоть и четаю. И даже упорно вспоминал, в куда и чем я торможу. Даже детство вспомнил радостное с выкидными тормозами. Кто знает, что такое выкидные тормоза, а? Ладно, объясню. Это когда тормозишь ногами по асфальту, особым шиком считается, если ноги обуты в домашние тапки фасона "3 деда в них уже умерли, донашиваю". Точно выяснил одно - передним не пользуюсь. Остальное вспомнить не могу. Завтра обращу пристальное внимание, шо делают руки-ноги при замедлении движения.

ЗЫ. А про индикатор текущей передачи наконец будет или уже ФФсё? 🤪 В очередной раз напомню, мне и лампочка нейтрали не нужна, отключил чтобы не слепила в темноте.
2 ЗЫ. При ковырянии своего мотора понял, как запросто сделать ещё одну фиксированную нейтраль, полезно для любителей катиться с горки на нейтрали, например между четвёртой и пятой. И что-то поленился включить наждак минут на 5-10. Вот закончится лето, делать будет нечего, запилю.
 
Последнее редактирование:

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
Ничего не понял, но очень интересно. Продолжайте :)
так речь пошла про индикатор передачи И безопасном торможении. так и есть, если экстренно тормозишь или дорога неровная то жму на оба тормоза, и на сцепление, . если заранее и есть время то во время торможения можно и передачи вниз пощелкать на нужную. А что не так. Выходит я всегда торможу с нажатым сцеплением
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
При ковырянии своего мотора понял, как запросто сделать ещё одну фиксированную нейтраль, полезно для любителей катиться с горки на нейтрали, например между четвёртой и пятой.
кстати вы писали что на Иже чтоб смазывался глушили мотор на передаче и открывали Газ чтобы лучше смазывался и охлаждался мотор с горы. я тоже подумал про это, но теории не знал, но никогда не глушил с горы, но газ держал с горы немного приоткрытым, чтоб типо, а не полносью отпущенным. ах да, а у нас теперь только одна нейтраль..... там всегда на передаче с горы ездишь. кстати кайфую от езды на восходе, тут недавно какие то китайские мопеды надрал, наверное 110 или 125 кубов, двухтактник на полном газу восхитителен, да и вообще, двухтактник неплох... если бы скрестили минск восход и иж то был бы идеал
 
Сверху