Индикатор текущей передачи и юбр Yamaha YBR 125

В

Васко

Guest
И чего напали на парня. Хочется человеку дополнительная индикация включенной передачи. Нормальное желание, но ни единого конкретного совета. Я, к сожалению, тоже не могу ничего предложить по теме. Мне кажется, что эта индикация возможна, когда в КПП заложен механизм ее коммутации.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Васко написал(а):
И чего напали на парня. Хочется человеку дополнительная индикация включенной передачи. Нормальное желание, но ни единого конкретного совета. Я, к сожалению, тоже не могу ничего предложить по теме. Мне кажется, что эта индикация возможна, когда в КПП заложен механизм ее коммутации.
кулибины сами могут изготовить 6 контактный датчик для йобра и соответственно доработать копирный вал.копирный вал вращается по кругу и для каждой передачи находится в соответствующем положении,остается сделать чтоб копитный вал в этом положении замыкал соответствующий контакт на массу
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
kascej написал(а):
когда твоя нога отщелкает передачи милион километров на совкоциклах тоже будут завидовать твоей ноге в армии как,пока верхнее полушарие думает о самоволке,конечности сами собирают автомат калашникова без помощи зрения
снимаю шляпу!!!:)
 
A

ABRAMS

Guest
Romeo75 написал(а):
Типичная ситуация: подъезжаю к стоянке чтобы поставить мот. Нажимаю сцепление и несколько раз бью ногой вниз по рычагу КПП (чтобы гарантированно включилась первая передача) Вот первый неудобный момент - я не помню какая сейчас передача включена и не знаю, сколько раз надо нажать вниз до 1-й передачи. Приходится клацать до отказа. Далее, думая, что уже включена-таки первая передача, пытаюсь вьехать на небольшой подъем на площадку. Смело газую, отпускаю сцепление... - цок-цок-цок-цок! Детонация на крайне низких оборотах! Оказывается, включена вторая или третья передача! Первая просто не воткнулась! Очень нервирует это. Ведь двигатель жалко.. То же самое часто происходит при старте со светофоров.. При наличия индикатора включенной передачи на душе было бы ГОРАЗДО спокойней при езде.
Сегодня воторой раз за год случилось и со мной такое-услышал даше скрежет шестерен...Вопросик-я не мог облузать шестерню?Ехал на пятой уже был почти остановился перед пешеходом и на скорости 3-5 км/час начал тоже понижать и видимо вместо 2-ой вруби 3-ую или 4-ую так как думал что еду на 4-ой.Так то все работает как и раньше но все же мог ли чем то причинить вред коныку?Первый раз было чуть проше-мот заглох и посунулся на заднем/images/smilies/redface.gif
 
P

ProteuS

Guest
ABRAMS написал(а):
Сегодня воторой раз за год случилось и со мной такое-услышал даше скрежет шестерен...Вопросик-я не мог облузать шестерню?Ехал на пятой уже был почти остановился перед пешеходом и на скорости 3-5 км/час начал тоже понижать и видимо вместо 2-ой вруби 3-ую или 4-ую так как думал что еду на 4-ой.Так то все работает как и раньше но все же мог ли чем то причинить вред коныку?Первый раз было чуть проше-мот заглох и посунулся на заднем
Не страшно. Тем более работает нормально. За пару раз коробку не сломать. Да и за пару сотен таких ошибок тоже, думаю. Двигатель маломощный, силенок не хватит повредить шестерни коробки - заглохнет скорее.

Тоже еду и вслушиваюсь в работу мотоцикла - вдруг чего шумит. Пора мне отвыкнуть от этого, а то там себя накручиваю.
Тут совершенно случайно услышал работу Ducati на холостом ходу - страх и ужас. Как в будто в ведро гаек сунули и трясут там :D
Я бы с такими звуками даже заводить мотоцикл не стал - сразу в сервис на переборку, а это норма для них :)
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
ProteuS написал(а):
Не страшно. Тем более работает нормально. За пару раз коробку не сломать. Да и за пару сотен таких ошибок тоже, думаю. Двигатель маломощный, силенок не хватит повредить шестерни коробки - заглохнет скорее. Тоже еду и вслушиваюсь в работу мотоцикла - вдруг чего шумит. Пора мне отвыкнуть от этого, а то там себя накручиваю. Тут совершенно случайно услышал работу Ducati на холостом ходу - страх и ужас. Как в будто в ведро гаек сунули и трясут там Я бы с такими звуками даже заводить мотоцикл не стал - сразу в сервис на переборку, а это норма для них
это с сухим сцеплением так тарахтит. На 796 все более менее. Так, подвывает иногда что то ))))))))))
Движок между ТО ходит 12 тыс. км.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
зубья зубчаток находятся в постоянном зацеплении,им ничего не случится при многократном треске со временем могут округлится углы у кулачков что может привести в последствии к выскакиванию из передачи при больших нагрузках и поломке вилок переключения.но это нужно хорошо постаратся за жизнь йобра потрещать передачами чтоб японскую каленую сталь склепать:)
 
A

ABRAMS

Guest
kascej написал(а):
зубья зубчаток находятся в постоянном зацеплении,им ничего не случится при многократном треске со временем могут округлится углы у кулачков что может привести в последствии к выскакиванию из передачи при больших нагрузках и поломке вилок переключения.но это нужно хорошо постаратся за жизнь йобра потрещать передачами чтоб японскую каленую сталь склепать
кстати насчет выскакивания передач..заметил таую особенность своего юбра-при НЕ СИЛЬНОМ вкулючении ИМЕННО ВТОРОЙ передачи она может практически сразу вылететь на нейтраль..я так понял недовключаю?

А еще бывает так:еду на второй ...врубаю нейтраль на ходу подкачиваюсь к гаражу и смотрю датчик нейтрали горит но чувствую что то не то и так и есть-ВКЛЮЧЕНА ПЕРВАЯ...как итог мот глохнет....недоработки датчика по ходу ии примитивный он там..хз/images/smilies/innocent.gif
 
A

ABRAMS

Guest
ProteuS написал(а):
Не страшно. Тем более работает нормально. За пару раз коробку не сломать. Да и за пару сотен таких ошибок тоже, думаю. Двигатель маломощный, силенок не хватит повредить шестерни коробки - заглохнет скорее. Тоже еду и вслушиваюсь в работу мотоцикла - вдруг чего шумит. Пора мне отвыкнуть от этого, а то там себя накручиваю. Тут совершенно случайно услышал работу Ducati на холостом ходу - страх и ужас. Как в будто в ведро гаек сунули и трясут там Я бы с такими звуками даже заводить мотоцикл не стал - сразу в сервис на переборку, а это норма для них
Во во..тоже блин бывает сам себя "накручиваю":) Но заметил что все лишние звуки или проявления сразу вылазят..их сразу услышишь или поймешь ...ну не знаю как сказать ..как пример-почистил цепь керосином(дидовскую оринг)дкмаю пускай подсыхает завтра смажу/images/smilies/redface.gif Ну а завтра я ее конечно же забыл смазать...еду значит где то уже 3-5 ый километр вроде уже и слышу у меня журчание...прислушался-цепь шурчит...а то ролики емае:) от сухости...что делать вожу шлангочку с собой для бенза там мало ли .беру ее и прямо с двигла пару кубиков маслица(да простит меня мотор за те 2 см.куб масла)и давай им цепь капать/images/smilies/rolleyes.gif ..прошло перестало...кстати в двигле масло уже 2300 км (мотюль 5100) а все еще неплохо выглядит..светлое может от моего спокойного стиля езды./images/smilies/redface.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ABRAMS написал(а):
Во во..тоже блин бывает сам себя "накручиваю" Но заметил что все лишние звуки или проявления сразу вылазят..их сразу услышишь или поймешь ...ну не знаю как сказать ..как пример-почистил цепь керосином(дидовскую оринг)дкмаю пускай подсыхает завтра смажу Ну а завтра я ее конечно же забыл смазать...еду значит где то уже 3-5 ый километр вроде уже и слышу у меня журчание...прислушался-цепь шурчит...а то ролики емае от сухости...что делать вожу шлангочку с собой для бенза там мало ли .беру ее и прямо с двигла пару кубиков маслица(да простит меня мотор за те 2 см.куб масла)и давай им цепь капать ..прошло перестало...кстати в двигле масло уже 2300 км (мотюль 5100) а все еще неплохо выглядит..светлое может от моего спокойного стиля езды.
когда спокойно катаю и через 7-10 тысяч масло меняю,хотя производитель рекомендует каждые 5 тысяч:)
 
G

Gosha1981

Guest
4-й сезон на YBR,передачи давно не задумываясь,НО.
Не могу сказать что индикация текущей передачи была бы лишней,особенно на этапе обучения.
А ведь этот мотоцикл часто приобретают новички.
Можно сравнить с аварийной сигнализацией-не часто нужна,но как правило становится необходимой :)
С завода-не установлена.
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар и т.д.
А ведь это экономия на элементарной безопасности.
Какая уж тут индикация кпп?
Очень много в теме ответов типа:"Тут не с индикацией, тут с головой нужно дружить, чтобы при
торможении, отщёлкать передачи вниз до необходимой" и т.д.
Хотелось бы сказать,что при экстренном торможении вы ни при каких условиях с 4-й или 5-й передачи не успеете правильно отщелкать вплоть до нейтрали,и если все обойдется уже на месте будете искать эту самую нейтраль.Вот вам пример о том,что это индикация может быть полезна.И пример не единственный.
В городе в большинстве случаев наблюдаю ситуацию:1)мотоциклист подъезжая к светофору быстро сбрасывая газ вплоть до холостых отщелкивая передачи вниз с грохотом,так как обороты колен.вала не соответствуют скорости движения.
2)Все тоже самое,но только уже стоя на месте и естественно с ударом в кпп,ищет нейтраль.
При правильном переключении,на YBR вообще не слышно работу кпп,только мотор под нагрузкой меняет обороты,и всё.
В плане кпп вообще тишина.
P.S. Идеально научиться переключать передачи,что бы мотор работал как с вариатором,не так уж и просто.
Поэтому,пока мы в состоянии "ищу нейтраль" :) индикация может быть полезна.
 

artberesta

Интересующийся мото
Регистрация
21 Май 2021
Сообщения
21
Адрес
ярославль
Имя
Илья
Мото
ybr 125
Подниму тему, так как начал ездить.
До этого только на машинах.
Тяжеловато ощущать на какой передаче едешь. Подскажите какое количество оборотов тахометра соответствует передаче?
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Подниму тему, так как начал ездить.
До этого только на машинах.
Тяжеловато ощущать на какой передаче едешь. Подскажите какое количество оборотов тахометра соответствует передаче?
На любой передаче можно ездить на любых оборотах. Высокие обороты - переключайся на высшую передачу. Не переключается - значит, уже на пятой едешь. Контролируй скорость. Зачем тебе знать, какая передача включена?
 

artberesta

Интересующийся мото
Регистрация
21 Май 2021
Сообщения
21
Адрес
ярославль
Имя
Илья
Мото
ybr 125
На любой передаче можно ездить на любых оборотах. Высокие обороты - переключайся на высшую передачу. Не переключается - значит, уже на пятой едешь. Контролируй скорость. Зачем тебе знать, какая передача включена?
При понижении иногда не понятно, едешь на 2 или 3,на 4 или 5
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
При понижении иногда не понятно, едешь на 2 или 3,на 4 или 5
Для себя отметьте/запомните, на какой передаче при каких оборотах какая скорость.
Со временем привыкните определять потребность в переключении по звуку, либо тахометру.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Всё понятно по ощущениям. И по тахометру. Вообще, надо придерживаться правила: езда не должна быть внатяг. Тогда нужная передача всегда будет выбираться сама собой. Если двигатель дёргается и стучит, а мотоцикл не разгоняется, значит, щёлкай вниз.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Подниму тему, так как начал ездить.
До этого только на машинах.
Тяжеловато ощущать на какой передаче едешь. Подскажите какое количество оборотов тахометра соответствует передаче?
На штатной резине 4 передача - обороты соответствуют скорости, 7000 об - 70 кмч, 8000 об - 80 кмч.

На 5й на тысячу меньше, 6000 об - 70 кмч.

На низших передачах не знаю, не смотрел.

Сверху люди дело говорят, нужно ездить на любой передаче в диапазоне 4-8 тыс об и всё нормально будет.
Подниму тему, так как начал ездить
Попозже привыкнешь.
 
Последнее редактирование:

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Тут пробегало, что люди не знают на какой передаче они подкатились (накатом) к светофору. На мотоцикле, на авто к перекрестку необходимо подъезжать не на нейтрали, не накатом и не на выжатом сцеплении, а понижением скоростей, тормозя двигателем. У меня колодки ходят по 40 тыс. и всегда знаю на какой передаче приехано к светофору.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
На мотоцикле, на авто к перекрестку необходимо подъезжать не на нейтрали, не накатом и не на выжатом сцеплении, а понижением скоростей, тормозя двигателем.
Серьезно? Как пулемет щелкая передачи вниз и отпуская сцепление на каждой?

Я останавливаюсь как: на пятой подкатываюсь на отпущенном газу (примерно до оборотов мотора 1500), дальше выжимаю сцепление и щелкаю всё вниз.
 

Маестро

Тру байкер
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
1,061
Адрес
Kyiv
Имя
Stanislav
Мото
Мопед
Сверху