4-й сезон на YBR,передачи давно не задумываясь,НО.
Не могу сказать что индикация текущей передачи была бы лишней,особенно на этапе обучения.
А ведь этот мотоцикл часто приобретают новички.
Можно сравнить с аварийной сигнализацией-не часто нужна,но как правило становится необходимой :)
С завода-не установлена.
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар и т.д.
А ведь это экономия на элементарной безопасности.
Какая уж тут индикация кпп?
Очень много в теме ответов типа:"Тут не с индикацией, тут с головой нужно дружить, чтобы при
торможении, отщёлкать передачи вниз до необходимой" и т.д.
Хотелось бы сказать,что при экстренном торможении вы ни при каких условиях с 4-й или 5-й передачи не успеете правильно отщелкать вплоть до нейтрали,и если все обойдется уже на месте будете искать эту самую нейтраль.Вот вам пример о том,что это индикация может быть полезна.И пример не единственный.
В городе в большинстве случаев наблюдаю ситуацию:1)мотоциклист подъезжая к светофору быстро сбрасывая газ вплоть до холостых отщелкивая передачи вниз с грохотом,так как обороты колен.вала не соответствуют скорости движения.
2)Все тоже самое,но только уже стоя на месте и естественно с ударом в кпп,ищет нейтраль.
При правильном переключении,на YBR вообще не слышно работу кпп,только мотор под нагрузкой меняет обороты,и всё.
В плане кпп вообще тишина.
P.S. Идеально научиться переключать передачи,что бы мотор работал как с вариатором,не так уж и просто.
Поэтому,пока мы в состоянии "ищу нейтраль" :) индикация может быть полезна.