Замена штатной резины Yamaha YBR 125

G

Garry

Guest
Ставил Avon Roadrider AM26 90/90 front и 110/80 universal с камерами, и переднее и заднее установились одинаково криво, пришлось вернуть родную резину. Так что по поводу Avon - achtung!

На монтаже качнули до 5 атм, не помогло. Резина что-то не того, брак, наверно.
 
Y

YBR

Guest
Добрый вечер ЮБР-воды.
Подумал я тут, почитал и решил то же поставить другое колесо (на зад), тем более "родное" поистерлось.

Сегодня купил "Дунлоп" 120/80 18 (эндуро), камера "Мишелин" 130/80 18, сегодня же и переобул.
Еще не ездил, только поставил, устал шибко, завтра продолжу операцию.
Смотриться- оболденно, ширина-120 !!!

Уже определил проблемы:
-цепляет за реактивную тягу (не сильно)
Завтра буду переделывать тягу.
Фото выкладываю на обозрение благодарной публике...
 

Вложения

  • 98.1 KB Просмотры: 50
  • 111.5 KB Просмотры: 43
  • 98.7 KB Просмотры: 43
  • 88.1 KB Просмотры: 45
  • 91.4 KB Просмотры: 42
Y

YBR

Guest
Здравствуйте,
отписываюсь по "Новому колесу".

Колесо Dunlop 120/80 18 MC 62P, D604

После переобувки обнаружил, что цепляет:
-за кожух (прикрывающий цепь)
-и тормозную реактивную тягу.

Крепления кожуха были отогнуты плоскогупцами наружу, что дало запас в 5 мм от резины.
Реактивную тягу отодвинул следующим образом:
снял маятник, нашел ухо-крепление реакт. тяги к маютнику.
Изготовил петлю (3 мм сталь), по подобию уха и приварил его справа.
Покрасил для придания эстетической красоты и кор-защиты.
Сие дало- так же 5 мм от реакт. тяги до бокового протектора.

Ощущения таковы:
-Поворачивать мот стал охотней.
-Тормозить явно- эффективней (юза-очень мало)
-На твердом грунте предсказуем- к ускорению и торможению (переднее пока "Родное", что не есть хорошо)
-Максималка- не упала, да и не гоняю я (85 км/ч стараюсь постоянно держать)

Цель моя, построить мотоцикл "Городской эндуро". Еду по асфальту- хорошо, пробка- съехал на обочину грунтовую (то же ни чего страшного).
Этого хочу от мотоцикла.

Господа, я доволен проделанной работой.

Фото, извольте....
 

Вложения

  • 97.3 KB Просмотры: 46
  • 97.1 KB Просмотры: 42
  • 97.8 KB Просмотры: 40
  • 98.5 KB Просмотры: 39
  • 98.6 KB Просмотры: 39
D

diman2008

Guest
а вот мой вариант DUNLOP

DUNLOP K505 размер 110.80.18 made in japon стоит 2300руб
Держит дорогу на 5.(y)
Стоит без камеры ставил спецальный сасок закручивающий.

И в дождь и в сухую погоду. Ездил по лесным.
Держак (y)
 

Вложения

  • 54.6 KB Просмотры: 26
  • 34.6 KB Просмотры: 25
A

Axline

Guest
У меня тоже сзади стоит передний Pirelli Sport Deamon 110/80-18. На асфальте - супер! Уже проверил на грутновке с лужами и щебнем - не фонтан, но на порядок лучше, чем родное (y)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Как показывает практика, вопрос «а не вставить ли пошире?» беспокоит добрую часть двухколесного сообщества, от владельцев скутеров до пилотов экстремальных «литров» (при этом неизвестно, кого больше). Первые хотят за счет инсталляции «пошире» приблизиться по управляемости ко вторым, а вторые – так вообще к машинам класса MotoGP. И сильно удивляются, когда достигают обратного результата.

Наиболее очевидный параметр любой покрышки – ширина профиля. От него зависит площадь пятна контакта, соприкосновения покрышки с поверхностью. Эта самая площадь определяет, какой вес выдерживает покрышка, насколько хорошо она отводит воду с влажной поверхности. А самое главное – какова величина трения между покрышкой и асфальтом, это ключевой для данной статьи показатель. Увеличивая ширину покрышки, мы увеличиваем площадь контактного пятна и, соответственно, величину трения, или, другими словами, сцепления с дорогой.

Казалось бы, чем сильнее сцепление с дорогой, тем лучше. Это позволит пройти поворот на большей скорости, а на выходе из поворота раньше открыть «газ». И это еще не все. Даже когда мотоцикл движется по прямой, на колесо постоянно действуют сторонние силы, вызванные, прежде всего, неровностями дорожного полотна, которые пытаются вывести колесо из нейтрального положения. Наряду с гироскопическим эффектом вращающихся колес, этим силам противостоит и сила трения между резиной и дорогой. Чем больше трение, тем меньшее влияние оказывают сторонние силы на движение. Таким образом, более широкие покрышки улучшают траекторную устойчивость мотоцикла и позволяют ему лучше «держать» прямую на большой скорости.

А вот максимальная скорость с ростом ширины покрышки падает. Причина – все то же возросшее трение колеса с покрытием дороги. Кроме того, увеличенное сцепление позволяет покрышкам лучше сопротивляться не только попыткам сторонних сил, но и усилиям пилота, направленным на то, чтобы изменить направление движения. Иными словами, придется прикладывать большее усилие для входа в поворот.

Соответственно, уменьшая ширину, мы приходим к противоположным результатам: байк хуже держит прямую, менее стабилен, раньше теряет сцепление с поверхностью при попытках пройти поворот быстрее, но зато получает более легкое управление, благодаря которому легче, а значит, и быстрее, входит в поворот.

Далее следует высота профиля покрышки – расстояния между поверхностью покрышки и поверхностью колесного диска. Точнее профиль можно определить как половину разности общего диаметра колеса и номинального диаметра колесного диска. Главным образом, профиль изменяется за счет изменения высоты боковин покрышки. В свою очередь от высоты боковин зависит очень важный для нас параметр – боковая эластичность покрышки. Ширину покрышки мы увеличивали, поэтому профиль будем, наоборот, уменьшать. Итак, уменьшение профиля обеспечивается за счет уменьшения высоты боковин, что приводит к уменьшению боковой эластичности покрышки. Этим достигается более предсказуемое и точное поведение мотоцикла при маневрировании, улучшение реакций на действия пилота (реакции становятся быстрее). При этом, чем выше скорость, тем сильнее проявляется эффект. Однако уменьшение эластичности боковин в сочетании с уменьшением ее внутреннего объема ухудшает амортизационные качества всей конструкции. Покрышка с низким профилем хуже поглощает неровности, сильнее передавая вибрации на корпус мотоцикла. Таким образом, ценой улучшения управляемости страдает плавность хода, а попутно растет риск «пробить до обода» покрышку, что нехорошо с точки зрения долговечности и покрышки, и диска.

Форма профиля также оказывает существенное влияние на управляемость аппарата. Плоский профиль обеспечивает большее пятно контакта на прямой, однако контактное кольцо «плоской» покрышки раньше достигнет ее кромки, а значит, предельного угла наклона. Округлый профиль обеспечивает меньшее пятно контакта, но зато дает больший угол наклона при достижении кромки покрышки. Это далеко не единственное, что следует иметь в виду. Большее пятно контакта, разумеется, означает лучшее сцепление резины с поверхностью дорожного полотна. Однако отнюдь не означает более быстрого прохождения поворота. Странно? Дело в том, что перед поворотом мотоцикл движется в вертикальном положении, и в поворот его необходимо еще положить. Залог хорошей скорости прохождения поворота – быстрое закладывание. И вот здесь избыточное сцепление опять остается не у дел. Чем оно больше, тем сильнее мотоцикл сопротивляется, противостоит рулению (вот она, обратная сторона стабильности и устойчивости!), и тем тяжелее для пилота становится руление, больше силы ему необходимо прикладывать. В таких случаях говорят, что аппарат медленнее управляется. Поэтому иметь возможность развить в повороте большую скорость – еще не означает пройти его быстрее.

Вопреки традиционным представлениям об округлости профиля, он может иметь форму, больше напоминающую равнобедренный треугольник, основание которого лежит на поверхности колесного диска, а вершина делит на две равные части контактную поверхность покрышки. Исторически такие покрышки имеют гоночные корни, и их конструкция призвана удовлетворять именно специфические требования гоночного «кольца» (быстрое закладывание, экстремальные углы наклона). У «треугольных» покрышек профиль округлый в центре и плоский по краям. По мере наклона мотоцикла в повороте контактное кольцо покрышки продвигается все ближе и ближе к кромке, где у «треугольных» покрышек профиль более плоский, а значит, там обеспечивается большее пятно контакта. Это дает возможность иметь большую скорость в повороте. В тоже время округлый в середине профиль уменьшает пятно контакта в вертикальном положении и позволяет легче (или быстрее) закладывать мотоцикл в поворот. Единственный, но весомый, минус такой конструкции в том, что мотоцикл буквально «проваливается» в каждый поворот, что вряд ли положительно скажется на езде в городских условиях, особенно при отсутствии должного опыта.

Теперь о размерности колесных дисков. Точнее, об их ширине (в отличие от автомобилей, вопрос установки дисков увеличенного диаметра в мототюнинге не актуален). В целом ширина диска должна обязательно соотноситься с шириной покрышки: шире покрышка – шире диск, уже покрышка – и диск тоже нужен уже. Но в разумных пределах это соотношение все же нарушают. Даже производители в своих таблицах с рекомендациями размерностей зачастую приводят несколько размерностей дисков для одной и той же покрышки. Если мы увеличиваем ширину обода, а покрышка остается прежней, неизбежно деформируется ее профиль – покрышка как бы «распрямляется». Расстояние между бортами шины в месте контакта с диском увеличивается. А за счет сужения формы профиля также увеличивается и фактическая ширина покрышки. Считается, что таким образом можно выиграть в боковой жесткости шины, а значит, увеличить сопротивление боковому уводу.

Поясню, что это такое. Когда мы смотрим на неподвижное колесо, его конструкция кажется вполне монолитной и жесткой, но как только дело доходит до движения, все меняется. Шина – упругое тело, и в движении она постоянно деформируется в различных направлениях. Особенно важна для нас деформация шины в повороте, когда колесный диск под действием центробежной силы смещается наружу поворота, в то время как элементы шины в пятне контакта, цепляясь за поверхность дороги, остаются на месте. Нижняя часть покрышки, таким образом, смещается относительно плоскости вращения колеса. На практике это означает, что для поворота по какому-то определенному радиусу понадобится больший поворот руля, чем рассчитывалось. Это и есть боковой увод колеса.

Понятно, что чем больше боковой увод, тем менее точным будет управление, поэтому с боковым уводом и пытаются всячески бороться. Правда, делать это нужно в комплексе: соотношение бокового увода переднего и заднего колеса сказывается на поворачиваемости. К примеру, уменьшение увода заднего колеса при постоянстве этого показателя у переднего изменит поворачиваемость в сторону недостаточной. На деле при использовании более широкого обода на него устанавливают покрышку с меньшим профилем. Это дополнительно увеличивает боковую жесткость (боковины ведь становятся короче). Только поведение в сильном наклоне мотоцикла с такими «катками» может быть очень непредсказуемым: уж больно быстро он будет нащупывать кромку покрышки. Поэтому производители шин в один голос советуют с осторожностью подходить к ширине диска и ни в коем случае не нарушать установленные ими предписания.

Итак, вы решились на установку резины пошире. Значит ли это, что без новых дисков никуда? Разумеется, для резины, на 10 мм шире стандартной, новые диски не нужны, но в таких вещах всегда есть предел, переходить (да и достигать) которого не стоит. Скажем, 40 мм – это уже не 10, как бы банально это не звучало. Поэтому, даже если новая широкая покрышка «влезает» на место старой, это еще не значит, что ее эксплуатация принесет вам одни только радости. Почему-то всех тянет «добавить мускул» именно заднему колесу – про переднее обычно забывают. А зря, ведь соотношение пятен контакта переднего и заднего колес тоже оказывает непосредственное влияние на поворачиваемость. Поставил сзади покрышку пошире – сдвинул поворачиваемость в сторону недостаточной. В результате переднее колесо стало более склонным к потере сцепления с поверхностью (сносу) в повороте. А это, знаете ли, куда опаснее, чем проскальзывающее от избыточной тяги заднее.

И последнее. В основу конструкции любого мотоцикла разработчиками заложен баланс таких показателей, как устойчивость, поворачиваемость, плавность хода... Изменение размерности шин не сделает ваш аппарат ЛУЧШЕ, а сделает его ДРУГИМ, изменив баланс перечисленных показателей. Прибавится в одном – убавится в другом. Ну, а коль решились, то ознакомьтесь хотя бы с рекомендациями производителей шин относительно того, какой размерности диски должны использоваться с той или иной покрышкой. Кого хотите обмануть? Разработчиков? Так ведь не они на вашем аппарате поедут!
 
V

voldemar

Guest
сегодня установил на зад лапоть от pirelli city demon 100/90-18
привезли из москвы (2867+300руб.) моц. ведет себя нормально
лиш слегка упала максималка до 110,зато на дороге устойчив и смотрится нормально,а не по колхозному
 
C

chingizkhan

Guest
поставили по совету Гринича две покрышки от Педрошины. Одинаковой размерности 110/90. Влезло без вопросов и еще пожалели, что 120 не купили.
Одна покрыха в точности как советовал Гринич, другая, 138 кажется, чуток другая :), более заточенная под асфальт. У меня http://www.petroshina.ru/catalog/1/L328.php стоит. уже километров 500. Что могу сказать - мягкая резина, жопу слегка водит на асфальте, но не критично - она нагрузку держит, но при этом "гнется". Зато слегка получше на бездоре.
Гриничу спасибо!
 
Л

лехааа

Guest
Ура! Я поставил! :dance: Начну с сомого начала: как вы и посоветовали, привез диск на старой резине и новую резину в шиномантаж; Там парень сказал : " Ок сделаем". Через час он звонит и говорит "ок готова", ОН поставил ее на старую камеру и взял за работу 50 рубликов. Он говорил что еле поставил, раскачивал резину до 6 атмосфер. Резина вошла хорошо без всяких задевов и косяков, по кроям осталось где-то по 0,5 см (я считаю можно было и 120 ширину покупать). Теперь ходовые качества: 1) По песку идет прямо, не прягает в клею 2) пятоки на песке крутить на много легче 3) Тормозил на асфальте на юз- держит хорошо 5) закладывал в поворот вроде так же! ВООБЩЕМ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО ХОТЕЛ ТО И ПОЛУЧИЛ!!!
 

Вложения

  • 52.9 KB Просмотры: 29
  • 59.5 KB Просмотры: 28
  • 56.3 KB Просмотры: 26
  • 50.1 KB Просмотры: 25
  • 57.9 KB Просмотры: 20
  • 54.6 KB Просмотры: 20
  • 47.9 KB Просмотры: 20
  • Like
Reactions: KUM
Д

Диман

Guest
2000 р))Динамика пострадала не сильно)))Дорогу держит намного лу4ше))Тормоз лу4ше работает))Повороты проходит на отли4но))В дождь в юз трудновато колесо сорвать))Мне нравится))Проехал 3 тыс,а как новая)))

Покупал в Сокольниках)))Резина мягкая и матовая))Просто фоткал я после установки))Она мокрая))Вот и блистит))Ставил сам..так 4то не знаю сколько стоит......покупал новую камеру под ширину резины за 200р...фсе))

На мокром асфальте нормальна ведет себя....меня устраивает...и отормаживался и ни4его нет юза....просто стараюсь не торопиться никудт а в мокрую погоду...тише едишь,дальше будешь...
 

Вложения

  • 49.2 KB Просмотры: 23
  • 47.8 KB Просмотры: 27
  • 48.4 KB Просмотры: 28
O

OMEN

Guest
пожалуй я развею все сомнения. у меня стоит резина 110\80 моц по прямой идет 110, в позе "я криведко" 120. но спидометр врет ровно на 10 км/ч.
 
V

voldemar

Guest
мой мот с резиной pirelli 100/90-18

а вот еще фото ,как я и говорил мот ведет себя с новой резиной очень хорошо,я забыл про заносы при торможении , очень хорошая устойчивость на дорге.
 

Вложения

  • 73.6 KB Просмотры: 21
  • 126.8 KB Просмотры: 23
  • 176.9 KB Просмотры: 22
C

chajmay

Guest
резина получена и установлена. впечатления положительные:D , но сугубо субьективно - катался ток по асфальту и мало...
переднюю тож менять буду, однозначно!:)

Да, давление: 2,2 - дуб колесо, а сама резина (материал) не жесткая. Максимально возможное давление по паспорту - 2,8 так что мона грузить и грузить!
 

Вложения

  • 45.7 KB Просмотры: 30
  • 61.3 KB Просмотры: 31
Y

Yarga

Guest
неделю назад поставили на заднее колесо резину Kings Tire 100/90-18, дорожная, камерная.
резина не очень мягкая, но и не дубовая, средняя я бы сказала. обкатала...держит хорошо, на оттормаживании "без фанатизЬма" колесо не сносило. в дождь тоже показала себя хорошо.
были траблы с переобуванием - новый бублик никак не хотел садиться нормально на диск, опытный шинмонтажник всё ж её усадил на место, но факт...

общая оценка: средняя, но однозначно лучше штатной:)

если чо, в Мр-Моте, 1280 р.

p.s. кто переобувался? траблы с посадкой на диск новой покрышки это норма или нет?
 

Вложения

  • 79.4 KB Просмотры: 8
G

Garry

Guest
Вчера ставил переднее Metzeler ME22, поставилось криво, сегодня с жидким мылом буду пробовать
 
G

Garry

Guest
Поставил переднее Metzeler ME22 3.0-18, заднее Avon Roadrider AM26 110/80-18, ничего не трет, все хорошо.

Испытал, проехал немного - 80 км, дорога уже месяц - срезанный асфальт, до смены резины ехал 40 и то таскало, сейчас шел 60 и никаких признаков на неустойчивость, ехал вдвоем. Торможение просто супер.
 

Вложения

  • 118.3 KB Просмотры: 22
  • 153.4 KB Просмотры: 24
  • 149.3 KB Просмотры: 22
  • 163.7 KB Просмотры: 22
P

pilat

Guest
поставил бриджстоун ВТ-45 перед 90/90 и зад 110/80, влезло отлично, а как поехал, сразу первая мысль типа дурак че раньше не поставил, такой кайф по стравнению со стандартной)
 
L

LoneWolfRU

Guest
При переходе с 90/90 на 110/90 камеру менять или штатную можно?
 
Сверху