Замена штатной резины Yamaha YBR 125

V

Veis

Guest
Ситуация с работой направленного протектора на мотоцикле неспроста такая запутанная. Чтобы немного разобраться, поразмышляем - как работает "елка" с водяной прослойкой на переднем и заднем колесе в основных режимах - (1)ускорение, (2)равномерное движение по прямой, , (3)движение с наклоном колеса по дуге, (4)торможение, блокирование.

Направленный протектор, или «елка» пришел на мотоциклы с автомобилей. Особенностью широких автопокрышек является меньшее давление на поверхность дороги в центральной зоне пятна контакта, и большее по краям. Соответственно, именно здесь начинается образование водяного клина, который грозит аквапланированием и потерей сцепления с дорогой. Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны. Причем, если скорость вращения колеса становится излишней, и нарушается контакт с полотном дороги – этот насос начинает работать с увеличенной производительностью, выдавливая воду и восстанавливая контакт.

А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта. Начавшийся занос передней оси можно исправить, нажав на акселератор, и откачав воду :)

Есть мнение, что "елку" крайне нежелательно ставить на заднюю ось авто, не оборудованного АБС, особенно переднеприводного. В этом случае риск заноса разгружаемой на торможении задней оси максимален, и его сложнее всего парировать.

Достаточно давно «елка» появилась и на мотоциклах. С задним (приводным) колесом все более-менее четко – производители предписывают ориентировать «елку» по-автомобильному, на откачку воды из центра пятна контакта к краям.

А вот с передним колесом производители изголяются кто во что горазд:

1) установка «елки» как на заднем,
2) установка «елки» в обратном направлении,
3) установка на переднее колесо шин с ярко выраженными продольными бороздами по центру, и минимальными признаками «елки» по краям,
и т.д.

Рассмотрим, как будет вести себя «елка» на переднем и заднем колесе в различных режимах:

1. Ускорение.

Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Гут
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!

Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение.
Г) Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз.

2. Равномерное движение по прямой, нагружены оба колеса.

Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю, хороший прижим в центре пятна контакта, пробуксовка из-за водяного клина стремится к самогашению. Чем тяжелее мотоцикл, и больше скорость – тем сильнее положительный эффект. Гут!
Б) Обратная «неправильная елка»: закачка воды под пятно контакта, пробуксовка стремится к самовозбуждению и приводит к полной потери контакта с дорогой. Ахтунг!

Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо загружено – откачка в принципе работает. Однако, нажатие на тормоз и малейшая потеря котакта с полотном дороги провоцирует мгновенное образование водяного клина. Парировать крайне сложно – и только торможением задним. Нестабильное поведение с тенденцией к ухудшению.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Да, протектор немного качает воду под пятно контакта, но тенденции к мгновенной и необратимой потери контакта нет. Отрицательный эффект можно ослабить, чуть намекнув на передний тормоз или добавив газку. Требует крайне внимательного пилотирования.

3. Движение в наклоне по дуге. Здесь проявляется принципиальное отличие от автомобильных шин – мотоциклетный баллон более «круглый» в сечении. При таком движении пятно контакта смещается в сторону поворота.

Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: откачка от центра к краю – как раз туда, куда смещается пятно контакта. Добавка «газку» в дуге может привести к потери сцепления с полотном, «насечка» усиливает центростремительный момент. Требует крайне внимательного пилотирования!
Б) Обратная «неправильная елка»: фактически, начинает «откачивать» воду из-под сместившегося пятна контакта, насечка стремится выпихнуть заднее колесо на траекторию с большим радиусом. Короче, при такой установке резины – из поворота не выходить! :)

Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): в принципе, откачивает из-под сместившегося пятна контакта.
Г) Обратная «елка»: отрицательный эффект. Протектор качает воду под сместившееся пятно контакта, и тянет колесо на внешний радиус. Требует крайне внимательного пилотирования.

4. Торможение двумя колесами, блокирование одного колеса.

Заднее колесо
А) Обычная расходящаяся «елка»: до начала проскальзывания работает откачка, начавшееся блокирование может привести к образованию водяного клина и дальнейшему самопроизвольному усилению срыва колеса. Лечится откручиванием газа – все равно что включили насос :) Блокировка приводит к юзу, требует своевременного откручивания ручки.
Б) Обратная «неправильная елка»: короче, поскольку невозможно нормально разгоняться, торможение теряет смысл. Проскальзывание и блокировка – единственный режим, когда протектор работает.
Переднее колесо:
В) Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): как было сказано выше, проскальзывание приведет к образованию водяного клина. Увеличение загрузки переднего колеса при торможении немного снижает отрицательный эффект. Блокировка недопустима – практически гарантированное выбивание руля и падение.
Г) Обратная «елка»: важно проскочить момент между началом проскальзывания по водяному клину, и увеличением загрузки переднего колеса. Риск разложиться при блокировке существенно меньше, чем при «прямой установке». Требует крайне внимательного пилотирования.

Общий вывод: на мотоцикле использование "елки" не так очевидно (и во многом притянуто за уши ввиду особенностей - в т.ч. вытянутого и узкого пятна контакта). Отчасти, это день красивости и моде, с различной эффективностью для разных классов мотоциклов.


К самостоятельному изучению предлагаются ускорения и замедления в повороте, а также вопрос – почему угол «елки» нормальные производители делают разным в центре и по краям, причем форма различается для переднего и заднего колеса. Кроме того – зачем на переднем колесе радиальные борозды по центру пятна контакта, и что дает протектор с бороздами типа "джунгли".

PS: Несколько лет читал статью об интересной многослойной конструкции автомобильной шины с внутренними каналами для откачки из-под центра пятна контакта. Вода "выбрасывается" по краям покрышки за счет центробежной силы. Со слов авторов, такая покрышка на испытаниях при высокой скорости просто "присасывалась" к полотну :)

PPS: Будьте КРАЙНЕ внимательны и осторожны в дождь и на мокром асфальте!
 
V

Veis

Guest
На перед встает 90, тем более для леса самое оно. Также лучше заменить штатное крыло на "эндурячее" (в Зените есть отличные дешевые крылья по 200р, встает легко). Второй сезон, полет нормальный. Улучшился внешний вид (выглядит как родное, мот стал похож на мотард), и главное - стало во много раз чище. Перестал засираться как мотор, так и одежда. Даже при езде в сырую погоду.

Короче, рекомендую. Штатные детали переделывать не надо, сверлятся дырки только на новом крыле. Плюс штатное остается новым на случай продажи мота. Я рекомендую всем эту модификацию, даже если ездить только по шоссе. Если кому нужно - могу установить за символическую плату (кризис, не только Маныч подрабатывает :))
Фотографии удалось сделать и переслать:

В продаже есть вот такие и иногда бывают черные. Красить руки не дошли. Кому надо - обращайтесь, установлю :D

Процесс установки - снимаешь все лишнее, пропихиваешь крыло на место (или снимаете колесо), отмечаешь где будут болты (снизу два в траверсу, там уже есть резьба). Вынимаешь, сверлишь крыло. Собираешь на болты (возможно сделать усилительную пластину вовнутрь, но я не делал - практика показала что и так достаточно крепко, ничего не вибрирует на ходу и руками не отрывается), что куда прикрутить видно на фото.

Если всё сделали правильно - ноги вилки будут точно входить в предназначенные для них арки, это самое сложное.

От чего - не знаю, не спрашивал. Что-то отечественное.
 

Вложения

  • 97.8 KB Просмотры: 18
  • 76.5 KB Просмотры: 16
  • 75.7 KB Просмотры: 18
  • 93.5 KB Просмотры: 16
G

guns_linger

Guest
вот что у меня получилось
 

Вложения

  • 118.1 KB Просмотры: 20
  • 108.7 KB Просмотры: 21
  • 88.2 KB Просмотры: 20
  • 96.9 KB Просмотры: 22
  • 91.2 KB Просмотры: 22
B

baRRmalini

Guest
Гы! У меня впереди такой же, бразильский Мецелер! :)
 
V

Van0

Guest
baRRmalini написал(а):
Гы! У меня впереди такой же, бразильский Мецелер!
Похоже, приятель, ты ошибся с направленностью при установке, - рискуешь в дождь словить эффект аквапланирования...
 
D

deepone

Guest
Наконец то и я переобулся! Резина Петрошина, перед Л-291 3.00-18, зад Л-328 3.50-18. Была куплена с помощью камрада Slonikus и выслана мне транспортной компанией, за что ему респектище неимоверный. (y) Кстати он говорил, что ему вроде как делать щас нечего, и от тоски он мог бы еще кого-нить осчастливить Петрошиной... Так шо назвался груздем - полезай в кузов. :D На этой резине гораздо комфортнее ездить по бездорожью, особенно по песку и сырой глине. Но на асфальте немного упала максималка, ну 100-110 он едет по показаниям спидометра. Выкладываю фотки резины и чуток фоток оффроадных покатушек.

Резино:


А теперь говны:

Ниче не отвалилось?


Ну и чо ты фоткаешь меня?


А вот ща я докажу шо ебырь сцуко снегоход!


Перед вами Staer, он же Иван, и это он придумал этот гребаный маршрут.


Впиёёёт!!!


Мдяяя, дорога запипись.


Делаю вид, что мне это как два пальца...


Ручеек говоришь? Да тут трактор утонет!


Когда же это кончится...
 
V

Van0

Guest
baRRmalini написал(а):
Похоже приятель я не ошибся. Это именно тот вариант покрышки - на передок стрелочка и на задок стрелочка. Установлена, как на передок - по направлению Многие сомневаются, когда первый раз видят. Но против стрелочки не попрёшь . В дождь уже ездил, пока не аквапланировал (тьфу три раза через левое). Да и пост выше глянь. Такая же покрышка и так же установлена.
Судя по всему, ошибся я. Хоть и режет глаз неприятно такой вариант установки. Самое интересное, что уже в скором времени и самому посчастливится поставить МЕ22 на заднюю ось...
 
W

White Nigga

Guest
Сейчас заезжал в Mr.moto на фрунзенской набережной купил новую резину Kings Tire, масло и смазку для цепи(y)






надеюсь сегодня поставлю, в понедельник отпишусь...


ps получилось ровно 3 000(резина+масло+смазка)(y)
 
R

rassasa

Guest
Вчера с другом поставили петрошину


На перед как и советовали
http://www.petroshina.ru/catalog/1/L291.php

А назад
вот этой не нашлось
http://www.petroshina.ru/catalog/1/L328.php
поэтому купили такую
http://www.petroshina.ru/catalog/1/L243.php
перед вышел 850
зад 950 с китайскими камерами (под маленькое отверстие)
Ширина задней 100 мм, говорят ижовая резина.
Прохватились вчера.
Такое ощущение, что как будто передняя вилка стала жестче.
Если раньше вилка проглатывала мелкие ИМЕННО ВОЛНИСТЫЕ неровности на асфальте, в самом начале езды она как бы подпрыгивала на 40-50 кмч.. Хотя после 50 км пробега вроде норм стало. Может сточились резиновые штучки пипки. Хз короче надо поездить еще.

Теперь о хороших впечатлениях.
Моц стал мягкий.. Кочки, именно кочки и мелкие колдоебины, глатает только так. ПОвороты отлично проходит. По кр мере на этой резине я как то поуверенней себя ощущаю.
По говнам не ездил, но заднее колесо на песочке особо не юлит, думаю сказывается широкое колесо.
По поводу места, ну 5мм наверное до тяги тормоза будет.
110 имхо экстремально ставить. Фоток пока нет, если оч сильно захочется могу выложить.
 
K

KORG67

Guest
Всем привет.Парни,подскажите где в Москве купить "Петрошину"?
Спасибо.
 
Г

Гринич

Guest
Сокольники, Зенит, на развале(вело-мото ряды), в подвале. Но лучше тут: http://www.mazepper.ru/ асортимент больше, цена ниже. Но сначала звони.
 
D

DrSom

Guest
По поводу Петрошины. Эти 2 ебра обуты одинаково моими руками. Зад 328 перед 291. Пролет после переобувки более 2000. Протектор не съелся практически вообще. Запас немерянный ещё. Катаемся 75-80 % асфальт (и сами, и загруженные и с пасажирами) и по бездорожью, причем и в грязь и по траве мокрой, и снег они ещё застали. Все супер. Мы дико довольны. Всем рекомендую.
 

Вложения

  • 191.2 KB Просмотры: 13
R

rassasa

Guest
Вчера прокатывался на новой резине. переднее колесо
http://www.petroshina.ru/catalog/1/L291.php
где то на 40-50 как бы подпрыгивает. Т.е. такое ощущение, что вилка не справляется с биением легкой волнистости асфальта

А вот задняя бьет на 90 кмч. Прям на подножках ощущается и жопой :)
http://www.petroshina.ru/catalog/1/L243.php
Баллансировка для моцев у нас 600 за колесо говорили стоит.
Что интересно родная не баллансировалась и норм катала
правда ни хера не держала
 
R

rassasa

Guest
После баллансировки прокатился сегодня.
Заднее колесо не бъет, а вот передок при разгоне все равно как то подпрыгивает, я вот все думаю может это пыльники от явы на передней вилке, которые я поставил одновременно с резиной не дают вилке глотать мелкие волнистости асфальта?
 
V

Veis

Guest
Rassasa

Поищи в нете методику балансировки. Биение может вызывать радиальный эксцентриситет (неравномерность массы по окружности). Радиальная балансировка проще, грузик устанавливается примерно по центру диска, посередине межды правой и левой кромками. Осевой эксцентриситет - это грубо когда в одном месте тяжелее правая сторона баллона, в другом - левая. Проявляется на высоких оборотах, "растягивая" баллон неравномерно и вызывая биение. Для выявления требуется более сложный стенд, грузики ставятся ближе к правой или левой стороне обода.
 
V

Votan

Guest
ХЫ, поставил вчера на зад Мишелин 120\80 (4.00) М45, работник шиномонтажа "Тип-Топ" сам офигел :)
Мужики, это теперь взрослое колесо! :dance:
 
L

LoneWolfRU

Guest
Заменил заднюю покрышку Kenda 110/90-18 на Kenda 100/90-18. Покрышка полегче, поменьше. Максималка вроде выросла до ~115км\ч по спидометру (на 110-й резине разгонялась где-то до 110км/ч, со штатной до 115км\ч), динамика вроде не изменилась.
Так вообще по ощущениям вроде особо не изменилось ничего.
 
W

White Nigga

Guest
Блин написал целое сочинение и случайно все стер:mad: :mad: :rolleyes: Короче резина 100/90 по асфальту 4 балла, По полю эта пять... по песку тянет почти не зарывается по полям ездить одно удовольствие... хз почему говорят что кингс тайр Г*мно. В общем доволен...(y)

http://www.youtube.com/watch?v=ovxN7...e=channel_page
 
Сверху