Замена цепи ГРМ. Как?

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всем доброго.

Пробег моего йобра перевалил за 40 тысяч и я, памятуя наставления деда Кащея и опыт некоторых моих товарищей в части срока эксплуатации цепи ГРМ, задумался о том, что, вполне возможно, скоро возникнет необходимость в её замене. Пока симптомов особых нет, но поцокивание в течение пары секунд при старте на холодную уже намечается.

Собственно, вопрос такой. Какова последовательность действий при замене цепи? Я так понимаю, что нужно будет снять левую половину картера. Что для этого нужно сделать? Голова - понятно, цилиндр - понятно. Что дальше?

Какие потребуются запчасти и расходники? Сама цепь - это понятно. Прокладки, сальники, уплотнения?

Кто менял, отзовитесь.

ЗЫ: В тему настойчиво приглашается Алексбит :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Так. На таобао найдены: оригинальные башмаки и оригинальный натяжитель. Прикуплю, благо стоят 300 рублей в сумме.

Теперь осталось решить вопрос с цепью, который, как выяснилось, вовсе не тривиально решается.

На юбров шло два типа цепей ГРМ - первый по типу приводной заднего колеса, второй - цепь Морзе. У меня, как выяснилось, второй вариант - цепь Морзе. Оригинальная цепь имеет (по мегазипу) партнамбер 94568-A4090-00. Фишка в том, что на таобао пока я такой цепи не нашёл, а нашёл вот что.

Раз - цепь неизвестного производителя, по виду Морзе, написано, что подходит на йобра, кол-во звеньев сосчитать не удалось;
Два - цепь оригинальная Ямаха (телефон на упаковке реальный), партнамбер 5VL-H3127-10, который, однако, не бьётся в гугле. Количество звеньев - 45.
Три - цепь неизвестного производителя, количество звеньев - 45.
Четыре - цепь оригинальная Ямаха, Морзе, партнамбер 94568-B3090, который бьётся в гугле как подходящий на какой-то неизвестный европейский ямахомопед AL115C. Количество звеньев сосчитать не удалось.
Пять - цепь неизвестного производителя, количество звеньев сосчитать не удалось.

Я прошу уважаемую общественность сообщить мне, сколько звеньев имеет наша родная цепь ГРМ типа Морзе. Если 45 - куплю по одному экземпляру каждой из этих цепей и буду примерять, какая подойдёт. :D Если не подойдёт ни одна - придётся брать у официалов, наверно.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
94568-A4090-00 - один вариант(пластинчатая), 94580-25088-00 - второй(втулочная). И запомните самое главное: у Ямахи как правило большая часть цепей начинается на 94**
Если интересно - киньте модельный код, уточним. :) Я думаю, что с моторной цепью не стоит играться распресовками и запресовками - состояние её вы не в состоянии оценить. И вообще, цепь меняется по стостоянию: уж если она зашумела - то будет шуметь и на прогретом двигателе:)
А что за цены на Панавто Москва? Я помню, что в своё время в Украине немного изменили наценку на запчасти, на сегодня 94568-A4090-00 - 31,00 евро/розница, 94580-25088-00 - 7,98 евро/розница
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Dubis написал(а):
94568-A4090-00 - один вариант(пластинчатая), 94580-25088-00 - второй(втулочная). И запомните самое главное: у Ямахи как правило большая часть цепей начинается на 94** Если интересно - киньте модельный код, уточним. Я думаю, что с моторной цепью не стоит играться распресовками и запресовками - состояние её вы не в состоянии оценить. И вообще, цепь меняется по стостоянию: уж если она зашумела - то будет шуметь и на прогретом двигателе А что за цены на Панавто Москва? Я помню, что в своё время в Украине немного изменили наценку на запчасти, на сегодня 94568-A4090-00 - 31,00 евро/розница, 94580-25088-00 - 7,98 евро/розница
Да, вот у меня пластинчатая, или, как её ещё называют, цепь Морзе. :) Я могу кинуть VIN, т. к. что такое модельный код - не знаю :) Но то, что у меня пластинчатая цепь - это точно, я снимал крышку звезды ГРМ и видел её :)

Меня тоже смущает, что партнамбер одной из цепей внезапно стал начинаться с 5VL на таобао. Хотя это не первый в моей практике случай такой подмены партнамберов. Купленный мной на таобао бензофильтр абсолютно идентичен родному, который по мегазипу имеет совершенно другой партнамбер, а таобаошный тоже в гугле не бился. С сальниками в вилку вроде тоже так. Возможно, внутрикитайская нумерация...

Никаких запрессовок-распрессовок не будет. Цепь будет надета на коленвал без её разъединения, а для этого надо двигло колоть. Вот хочу узнать, что мне нужно для того, чтобы просто снять левую половину картера, а потом её обратно надеть.

Состояние цепи ГРМ - очень своеобразный вопрос. У меня на хыжере, к примеру, цепь была растянута неравномерно, в итоге на холодную жуткий цокот, на горячую тишина. А натяжитель ещё и наполовину не был выдвинут. Там тоже Морзе, кстати :)

В принципе, на таобао эти цепи все стоят до 200 рублей каждая. Реально купить их все и примерить, сравнить со старой. Что подойдёт, то и поставить. Не подойдёт ничего - возьму у официалов. У официалов, кстати, не знаю, сколько стоит. На мегазипе порядка 50 баксов.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Да, вот у меня пластинчатая, или, как её ещё называют, цепь Морзе. Я могу кинуть VIN, т. к. что такое модельный код - не знаю Но то, что у меня пластинчатая цепь - это точно, я снимал крышку звезды ГРМ и видел её Меня тоже смущает, что партнамбер одной из цепей внезапно стал начинаться с 5VL на таобао. Хотя это не первый в моей практике случай такой подмены партнамберов. Купленный мной на таобао бензофильтр абсолютно идентичен родному, который по мегазипу имеет совершенно другой партнамбер, а таобаошный тоже в гугле не бился. С сальниками в вилку вроде тоже так. Возможно, внутрикитайская нумерация... Никаких запрессовок-распрессовок не будет. Цепь будет надета на коленвал без её разъединения, а для этого надо двигло колоть. Вот хочу узнать, что мне нужно для того, чтобы просто снять левую половину картера, а потом её обратно надеть. Состояние цепи ГРМ - очень своеобразный вопрос. У меня на хыжере, к примеру, цепь была растянута неравномерно, в итоге на холодную жуткий цокот, на горячую тишина. А натяжитель ещё и наполовину не был выдвинут. Там тоже Морзе, кстати В принципе, на таобао эти цепи все стоят до 200 рублей каждая. Реально купить их все и примерить, сравнить со старой. Что подойдёт, то и поставить. Не подойдёт ничего - возьму у официалов. У официалов, кстати, не знаю, сколько стоит. На мегазипе порядка 50 баксов.
а чего российской продукцией брезгуешь,неужели хуже китайской:)
http://www.akmash.ru/modules.php?nam...lan g=russian
 

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Цепь будет надета на коленвал без её разъединения, а для этого надо двигло колоть.
То есть цепь грм просто не заменить сдёрув крышку двигателя левую,дальше ротор?Надо колоть мотор?
 

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Вот нашёл как я предпологал должна меняться цепь грм:
(Выставить мотор в вмт, снять левую крышку мотора, открутить и снять ротор генератора (потребуется специальный или самодельный съемник в виду толстой пластины с четырьмя отвнрстиями, осторожно, не протерять шпонку с вала! она будет сверху вала при снятии ротора, если мотор в вмт), открутить и снять натяжитель цепи грм (во время откручивания двух болтов крепления прижимать натяжитель рукой к цилиндру, чтобы пружина не отжимала его назад), снять крышку на двух болтах с левой стороны головки цилиндра, открутить звезду грм с распредвала, снять звезду, снять цепь грм.

Ставить в таком порядке: накинуть цепь грм на звезду коленвала, вытащить цепь к распредвалу и подвесить ее. Поставить ротор генератора (внимательно со шпонкой! убедиться, что она вошла в паз на роторе) и левую крышку мотора. Выставить коленвал по метке в верхнюю мертвую точку, затем выставить распредвал в положение, соответствующее вмт (накинуть на него звезду; метка на звезде совпадает с приливом сверху на головке). Снять с распредвала звезду и пробовать накидывать на нее цепь грм таким образом, чтобы передняя ветвь цепи была натянута (контролировать поворотом звезды), а метка на звезде была бы как можно вертикальней. Надеть в таком состоянии звезду вместе с цепью на распредвал и проверить совпадение меток (коленвал в вмт, передняя ветвь цепи грм натянута, метка на звезде распредвала совпадает с приливом сверху). Если это не так - перекинуть цепь на зуб в нужную сторону и проверить снова. С первого раза не выйдет, скорее всего, поймать метки. Разница в плюс-минус пару градусов роли не играет, достаточно поймать зубами звезды положение, ближайшее к полному совпадению меток.

Далее прикрутить звезду грм к распредвалу, взвести натяжитель цепи грм тонкой отверткой (убедиться что натяжитель ходит и возвращается пружиной плавно и на всю длину), поставить натяжитель в цилиндр и прикрутить его двумя болтами, затем убрать тонкую отвертку и убедиться, что натяжитель успешно натянул заднюю ветвь цепи грм. Прокрутить коленвал несколько оборотов, убедиться в совпадении меток, как написано выше. Поставить на место крышку головки, закрутить оставшиеся болтики,где они остались. Все)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
3,477
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Вот нашёл как я предпологал должна меняться цепь грм:
Что-то я 3 раза прочитал, и не понял, как из описанного таки цепь меняется. Без располовинивания двигателя цепь не заменить, ведущая звёздочка (коленвал), соответственно и цепь, находятся внутри картера. Откручивай ротор генератора, или не откручивай, в данном случае это пофиг.

И да, чуть выше об этом указал evil_laugh :
Цепь будет надета на коленвал без её разъединения, а для этого надо двигло колоть.
========================================================================

а при езде накатом на нейтрали с выключенном двигателем, почему накат хуже чем на совкоцикле...
Дружище, спроси например в "вопросах новичка", тут про цепь распредвала. :)
 

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Без располовинивания двигателя цепь не заменить, ведущая звёздочка (коленвал), соответственно и цепь, находятся внутри картера. Откручивай ротор генератора, или не откручивай, в данном случае это пофиг.
Значит надо половинить,печально тогда.
 

Alexey_77

Интересующийся мото
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
17
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Я половинил двигатель для замены КВ. Насколько я помню, чтобы поменять цепь ГРМ, половинить двигатель не нужно. Выше в найденной инструкции все понятно написано (видимо для тех, кто уже разбирал двигатель, либо по ходу разборки все понятно станет). Только зачем прижимать натяжитель к цилиндру при его откручивании мне не понятно. Все-равно потом придется натягивать пружину. Я бы добавил, что предварительно, до снятия крышки картера, натяжителя, лучше запомнить, как установлены метки. У меня шестерня ГРМ была смещена на пол зуба относительно метки на головке цилиндра. Также для откручивания/закручивания болта шестерни ГРМ на распредвале полагаю лучше использовать фиксатор шестерни. Цепь тонкая и может растянуться или порваться. И масло нужно не забыть слить. Потом при сборке я использовал не разъемный фиксатор резьбы для ротора и разъемный синий для болта шестерни на распредвале. Подскажите, зачем менять цепь? Какой пробег? У меня 68 тыс. и вроде цепь, натяжитель, успокоители в нормальном состоянии.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
3,477
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я половинил двигатель для замены КВ. Насколько я помню, чтобы поменять цепь ГРМ, половинить двигатель не нужно.
Двигатель от какого мотоцикла?

Упёрто спорить и доказывать на много сообщений не буду. Укажу коротко - НЕРАЗЪЁМНАЯ цепь проходит внутри картера, огибает левую цапфу коленвала. Если у Вас действительно получится это сделать, не расклёпывая цепь, и не располовинив картер, обязательно отпишитесь, с радостью почитаю и скопирую в копилочку знаний.
ЗЫ. Картер я не половинил, до этого не дошло, лишь только снимал ЦПГ, правую-левую крышки картера, и внимательно всё разглядывал. И как проходит цепь тоже. :)
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
1,891
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Что-то я 3 раза прочитал, и не понял, как из описанного таки цепь меняется. Без располовинивания двигателя цепь не заменить, ведущая звёздочка (коленвал), соответственно и цепь, находятся внутри картера. Откручивай ротор генератора, или не откручивай, в данном случае это пофиг.
И да, чуть выше об этом указал evil_laugh :
bandana, попробую удивить тебя.
Алексеич привел цитату evil_laugh с другого форума. :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
3,477
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
bandana, попробую удивить тебя.
@Алексеич привел цитату evil_laugh с другого форума. :)
Ну..ссс, все мы люди, и можем ошибаться. Я, разглядывая снятый двигатель, не увидел способа поменять данную цепь без расклёпки и располовинивания. Ибо как снять неразъёмную цепь, если через неё продет условно неразборный коленвал, цапфы которого проходят сквозь подшипники в цельнолитых половинках картера. Да что тут спорить, ты инженер, картинок нашего двигателя в разрезе дофига по тырнету путается, глянь сам, возможно-ли такое. Или я уже чего-то не понимаю, всякое может быть, от жары например, или компота пЕрепел. :)
Воспринимаю наши прения как поиск истины, и никак иначе. Если это возможно, докажите, буду благодарен.
 

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Подскажите, зачем менять цепь? Какой пробег? У меня 68 тыс. и вроде цепь, натяжитель, успокоители в нормальном состоянии.
Я не знаю какой пробег,но явно не 30 и больше,покупал было 12500.Да меня достал глухой стук при сбросе газа на первой-второй передачах,на высших уже его не слышно,заменил уже поршеную полностью,результат ноль,всё так же,ещё и стрекочет как будто клапан,регулировал их уже не раз,сейчас сделал выпуск 0,9,впуск 0,7,стучит,при разгоне изначально какой то стрекоток,дребезг.Вобщем кто то ездил бы и забот не знал,но это не про меня.Покупать надо было от первого хозяина с пробегом тысяч до четырёх.Мне почему то думалось что цепь грм именно так и можно поменять как выше скидывал,не половиня мотор.Вот осталось поменять эту цепь,потом головку в сборе,ну а дальше весь мот заменить на такой же с мизерным пробегом,стоят такие 110-130 тысяч,я свой купил за 85,плюс что бы его привезти 2 тысячи на бензин,ну а дальше пошло поехало,больше сотки он у меня давно уже стои.т
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
3,477
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Вот осталось поменять эту цепь
Зачем? ИМХО состояние цепи можно продиагностировать достаточно просто. Достаточно снять крышку звезды распредвала, потудасюдакать цепь, оттягивая её от зубьев, изношенная цепь в любом случае на зубья красиво ложиться не будет. Сделать это многократно, проворачивая двигатель, чтобы цепь сделала в итоге полный оборот - а вдруг износ, если он есть, неравномерный. Плюс к этому снять звезду с распредвала, и так-же потихоньку проворачивая двигатель, проверить все звенья цепи, чтобы легко ходили, а вдруг одно-два звена подклинивает. Хотя это врядли. Честно говоря, не помню постов на форуме, что вот эта гадская цепь умерла. Хотя мог пропустить, не спорю.

потом головку в сборе
Что это даст? Головка в сборе может давать стрёкот? Если да, то объясните какой.
Можно допустить смерть одного или двух подшипников распредвала, но это определяется мануально и визуально. Даже если вдруг посадочные под подшипники разбиты, и подшипники там болтаются, то это в любом случае определить легко.
Рокеры? Не верю что они трескочут в каком-то одном диапазоне. У товарища выпускной по оси ездил чуть больше положенного, никакого стука и цокота не было, просто было невозможно отрегулировать зазор.
Так при чём здесь голова в сборе? Предсказать что-то более точно не могу, недостаточно опыта. Хотя можно грешить и на корзину сцепления, и на какой-то или какие-то подшипники.
 
Последнее редактирование:

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
bandana
Пока не буду менять цепь(её именно очень мне хотелось попробовать заменить),но возможно именно она и издаёт эти звуки.Заменить цепь можно не половиня мотор,но говорят немного муторно,не видно ни хера что бы её накинуть на звезду коленвала и протащить в щель к цилиндру. А в головке не знаю что может стрекотать,может рокеры на валах уже болтаются.Да я видимо хочу не возможного,это же не машина где всё тихо шепчет.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
1,249
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
У мене теж стрекоче з 9 тисяч почалося(схоже як клапан, але не він вже зазори поставив 0,06 і 0,08). Все перещупав - ціле. Так що забив і їзджу, вже 17 тис).
 

Алексеич

Мотоциклист
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
195
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
У мене теж стрекоче з 9 тисяч почалося(схоже як клапан, але не він вже зазори поставив 0,06 і 0,08). Все перещупав - ціле. Так що забив і їзджу, вже 17 тис).
Я то езжу вобще мало,это ещё пандемия даёт покатать мот,а я так с машины не вылезаю.Ну а для общего развития цепь реально меняется не половиня мотор,нашёл я видео на ютубе,там правда он не показывает как менял,но всё прекрасно видно,а если снят цилиндр,то и подавно всё просто и доступно.То есть снять ротор гены, крышку головки,просунуть проволоку вниз,накинуть новую цепь на нижнюю звезду и вытащить на верх.Он мотора с мото не снимал.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
1,891
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Да что тут спорить, ты инженер, картинок нашего двигателя в разрезе дофига по тырнету путается, глянь сам, возможно-ли такое.
Воспринимаю наши прения как поиск истины, и никак иначе. Если это возможно, докажите, буду благодарен.
Я и не думал спорить поскольку сам не знаю как эта цепь меняется, а разбираться с этим пока не было необходимости.
 
Последнее редактирование:
Сверху