Замена подшипников колеса

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Johan написал(а):
Спрошу в этой ветке -а какой смазкой лучше подшипники набивать?Литол, циатим?или есть более рекомендованные средства?
Мой личный опыт основан на замене смазки в подшипниках электродвигателей при текущем ремонте.

Литол-24 - хорошо работает даже на высоких скоростях под большой нагрузкой, загрязненная смазка быстро теряет свои свойства, при увеличении рабочей температуры активно течёт. Смываемость водой 3% за 6 ч.

SKF LGMT2, которую производитель настаивает закладывать в подшипники SKF - долговечнее Литола. Смываемость по каталогу 2% за 6 ч.

Mobil Polyrex- для нагруженных эл.двигателей в условиях высоких температур. На низких скоростях густовата.

Все же я думаю, что в подшипники ступиц Ебра уходит не так уж много смазки.
Погуглив тему смазки ступичных подшипников, узнал что есть стандарт NLGI - GC., поэтому оптимально выбирать смазку такого типа.
Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп—старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Требования к качеству: Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от —40 , до +160 и даже до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки NLGI — NLGI 1 и NLGI 3.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я не знай кака смазк в 75 года ставлен,движка с та врем кажда рабоча ден па 6 часа крутяй,резин веревк много меняй,а ни смазк ни крутилка не меняй и кишк не вываливай,я быстрей ламался чема савка 3 фаза крутилк.
 

Johan

Тру байкер
Регистрация
27 Май 2017
Сообщения
667
Адрес
Россия.Урал.
Имя
Евгений
Мото
Jianshe NT650V Deauville
Tim2813, благодарю за развернутый ответ и ценный совет!
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Потанцевал вчера с бубном вокруг воющего подшипника заднего колеса. Выдрать сепаратор, дабы выломать внутреннюю обойму, дабы обварить внешнюю обойму, как предлагает уважаемый evil_laugh, не получилось. Всякими железными палочками тоже не выбивается. Кто как выпрессовывал, поделитесь.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Потанцевал вчера с бубном вокруг воющего подшипника заднего колеса. Выдрать сепаратор, дабы выломать внутреннюю обойму, дабы обварить внешнюю обойму, как предлагает уважаемый @evil_laugh, не получилось. Всякими железными палочками тоже не выбивается. Кто как выпрессовывал, поделитесь.
Мне понравился этот метод тем, что все делается элементарно и из подручных средств.

 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Мне понравился этот метод тем, что все делается элементарно и из подручных средств.
Спасибо за подсказку, в любом случае пригодится. Увы, не знаю, сработает-ли в нашем случае, ибо неведома разница между внутренним диаметром втулки и внутренним диаметром подшипника.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Спасибо за подсказку, в любом случае пригодится.
Я придумал свой метод и даже изготовил всего две необходимые для него детальки (нужен токарный станок).
Правда еще не испытывал.
Скоро тоже буду менять подшипники в заднем колесе, тогда и испытаю.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я придумал свой метод и даже изготовил всего две необходимые для него детальки (нужен токарный станок).
Правда еще не испытывал.
Принцип можешь объяснить?
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Принцип можешь объяснить?
Попытаюсь, на примере подшипников переднего колеса.
Через отверстие подшипника внутрь вставляется пробка с двумя диаметрами и лысками по бокам.
Уже во втулке деталь разворачивается на 90˚ и одним диаметром входит в отверстие подшипника.
С другой стороны на детали конусное отверстие, в которое вставляется сферический торец выколотки.
Через выколотку и пробку выбивается подшипник.
Коническое отверстие на пробке и сфера на выколотке распределяет равномерно усилие от ударов на внутреннее кольцо подшипника.
Как то так. :)
P.S. Все это возможно, если внутренний диаметр распорной втулки позволит повернуть пробку.
Втулку я изготавливал сам, поэтому у меня никаких проблем не возникло.
 

Вложения

  • 115 KB Просмотры: 20
  • 203.7 KB Просмотры: 19
  • 178.6 KB Просмотры: 11
  • 1.5 MB Просмотры: 10

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Все это возможно, если внутренний диаметр распорной втулки позволит повернуть пробку.
Втулку я изготавливал сам, поэтому у меня никаких проблем не возникло.
Со штатной втулкой такой фокус не пройдёт
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A

Вложения

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Угу, "не пройдет"...
Рисунок от руки - моя штатная.
Фото - продается в магазине.
У меня втулка внутренним диаметром точно во внутренний диаметр подшипника.

Выяснил это, когда пробовал выколотить его выколоткой, еще году этак в 12.

Возможно, у других не так.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Выбил загудевший подшипник, используя принцип обратного молотка. Кусок прута длиной сантиметров 40, и диаметром 14 мм, вставил в подшипник, приварил к внутренней обойме. На прут надел шо было под рукой, а точнее кувалдочку килограмма на полтора, в дырку от ручки. На свободный конец прута приварил ограничитель из того-же прута. Охладил всё железное, затем горелкой разогрел часть ступицы, которая посадочное под подшипник. За 4 несильных удара подшипник выбился. Новый в это время лежал в морозилке. Снова горелкой подогрел ступицу, новый одел на ось до шляпки, вставил втулку, и используя ось как направляющую, вообще без проблем и ударов посадил новый подшипник на место. Ступица остыла, подшипник зафиксировался, собрал колесо, проверил на вращение, гул исчез, колесо крутится легко.

Замеры. Подшипник по внутренней обойме 15, внутренний диаметр втулки 15,8. ИМХО выбивать с обратной стороны выколотками при такой крошечной разнице бестолковая затея. Разве что придумать что-нибудь типа разжимного анкера с буртиком, тогда может получиться.
 

OLEXANDER

Мотоциклист
Регистрация
1 Янв 2004
Сообщения
57
Читаю и диву даюсь, какие методы все предлагают. Хм))). Снимаются подшипники 62020 2шт и втулка очень просто:
1.Проверяем, не можем ли мы пальцем или чем то подручным сдвинуть втулку.Если да, то читать с п.5
2.Берем трубку диаметом 33мм.
3.Стучим молотком по трубке 2..3 раза по одному из подшипников, приставляя трубку к внешней обойме подшипника=.Провеояем есть ли люфт втулики.Если нет, то...
4.Стучим так же по другому подшипнику.Если нет, то операцию повторяем более мочьными ударами.
5.Луюфт втулки появился.Теперь берем любой металический штирь или прут 6..10мм в диаметре (колесо лежит у нас), смотрим на верхний подшипний, сдвигаем втулку в сторону, чтобы видеть внутренюю обойму нижнего подшипника и через сдвинутую втулку стучим по внутреней обойме сдвигая втулку на 12-6-3-9 часов и очень легкими ударами выбиваем подшипник нижний. Он пожет упирется в пол, я положил колесо себе на колени и выбил подшипник нижний
6.Нижний подшипник выбит и выпадает, весте с ним и втулка.
7.Переворачиваем колеса и так же бьем по внутреней обойме второго подшипника.Тоже все вибивается без какиххлибо больших усилий.
8.Все посадки нормальные и выбиваюся подшипники на ура без приспособ, без сварки и чего-либо другого.
Есши кто переживает за ослабление посадки-не переживацте 3 замены таким способом посадочное место диска колеса под подшипники выдержит на ура.
Про натяжение, нам читал на 8 станицах о 0,01..0,5.
Забудьте. Посадки 6202 подшипника должна быть - 0,007/0,008..0,015мм меньше диаметра подшипника(натяжение).Никакие та цифри больше не фигурируют, все остальное это ваши ошибки, шерховатости поверхни или кривизна измерений.
Смазка в подшипник:Литол-24 или похожие смазки.
Смазка в сальник-графитовая
Надеюсь я вам помог.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Выбил загудевший подшипник, используя принцип обратного молотка. Кусок прута длиной сантиметров 40, и диаметром 14 мм, вставил в подшипник, приварил к внутренней обойме. На прут надел шо было под рукой, а точнее кувалдочку килограмма на полтора, в дырку от ручки. На свободный конец прута приварил ограничитель из того-же прута. Охладил всё железное, затем горелкой разогрел часть ступицы, которая посадочное под подшипник. За 4 несильных удара подшипник выбился. Новый в это время лежал в морозилке. Снова горелкой подогрел ступицу, новый одел на ось до шляпки, вставил втулку, и используя ось как направляющую, вообще без проблем и ударов посадил новый подшипник на место. Ступица остыла, подшипник зафиксировался, собрал колесо, проверил на вращение, гул исчез, колесо крутится легко.

Замеры. Подшипник по внутренней обойме 15, внутренний диаметр втулки 15,8. ИМХО выбивать с обратной стороны выколотками при такой крошечной разнице бестолковая затея. Разве что придумать что-нибудь типа разжимного анкера с буртиком, тогда может получиться.
У меня буквально вчера все получилось гораздо проще (сам даже не ожидал, что все пройдет относительно легко).
Словом заменил изношенную заднюю шину митас Н-03 3.0х18 на новую митас Н-03 3.25х18.
Заодно поменял без всяких приспособлений, сварки и танцев с бубнами все три подшипника, два сальника и резиновые демпферы.
Из инструментов молоток и прут Ø10мм. Распорная втулка между подшипниками, позволила себя сместить, тем самым обеспечив доступ к кромке внутреннего кольца подшипника.
Все три подшипника выбил ударами молотка по пруту, которой упирался в кромку внутреннего кольца подшипника.
Удары наносил в точки, соответствующие часам на циферблате - 12-6-3-9.
Запрессовку подшипников производил сначала легкими ударами по наружному кольцу в точки 12-6-3-9, пока подшипник не сел уверенно на свое посадочное место, и окончательно через кольцевую оправку (головку ключа) в диаметре чуть меньше наружного диаметра подшипника.
Замеры (может кому понадобится) распорной заводской втулки: Øвн. - 16.8-17, Øнар. - Ø21.4, длина - 46.2.
Втулка выполнена из обычной электросварной трубы с видимым швом по длине на внутреннем диаметре.
Хочу добавить по размерам втулки - мотоцикл Jianshe JS125-6A.
 
Последнее редактирование:

OLEXANDER

Мотоциклист
Регистрация
1 Янв 2004
Сообщения
57
может кто нибуть подсказать размеры втулки на YBR-125, что стоит в заднем колесе посредине между двумя 202-ми подшипниками(позиция 2 на схеме).Нигде найти размер не могу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
может кто нибуть подсказать размеры втулки , что стоит в заднем колесепосредине между двимя 202-ми подшипниками(позиция 2 на схеме).Нигде найти размер не могу.
На какой мотоцикл?
 
Сверху