YakovD
Дядя Яша
Пришла пора отрегулировать клапана, ибо последний раз они регулировались 5 лет назад (4 сезона и больше года на штрафплощадке)
За это время пробег увеличился на 110 тыс.км.
Что увидели:
Впускной клапан, при норме 8-10, был 11
Выпускной клапан при норме 10-12, был 13
И, как вы понимаете, регулировать там особо и не надо было, чуть увеличенные зазоры это хорошо и нормально.
Единственная возможная проблема состояла в том, что кулиса сцепления в правой части картера сделала отверстие под себя овальное из круглого. На ходу это никак не проявлялось, и я долго думал, надо ли что-то с этим делать или нет.
А раз уж вскрыли движочек, то заодно поменяли подшипники коленвала (хотя нужды и не было), которые не менялись даже после того, как на полностью сухом картере я проехал N километров :D
Думал заодно диски сцепления поменять - оказались как новые. Я уже даже не помню, когда их меняли и меняли ли вообще (кстати, можно же в этой теме и посмотреть, точно!)
Да и вообще весь движок внутри тупо как новьё.
Работы по движку делали на сервисе "Мота" у Макса с Лёликом, за что им громадное спасибо!
Меняйте масло вовремя.
А вовремя - это не по пробегу, а по деградации масла.
Из всей полусинтетики, что пробовал, самая быстрая деградация, как ни странно у 5100 - не проходит и 4х тыс.км.
Самая долгая - у луисовского масла, уж не знаю, что они туда льют, но достаточно менять его раз в 10 тыс.км. щадящего режима.
Ещё из того, что сделал:
- после постепенно умирающего отличного биксенона, временно перешёл на лампу 60/55 Вт, а так как я очень редко езжу на высоких оборотах, то аккум был постоянно недозаряжен, даже не смотря на то, что вся приборка на диодах. И плюс ко всему, даже 60/55-ваттная лампочка ваще не светит. Я даже ставил разные лампочки, типа "+мильён %" - вердикт один и тот же - "оно тупо не светит!". И решил ставить биксенон, к тому же ещё и линзованный. И вспомнил, что в гараже лежит уже несколько лет комплект отличного линзованного биксенона от дядьки Кешеме изо Львова. Вот и поставили. Но линза из стекла, очень класно фокусирует, но слишком тяжелая и длинный рычаг получается в фаре. В итоге она облокотилась на низ фары. Заменили на пластиковую китайскую легкую линзу - и, о чудо! линза выдержала даже поездку на Валдай-2014, где я решил сократить и летел по грунтовкам и гравийкам вдоль оз.Селигер, суммарно около 200км.
-вот поставил крепление для телефона или навигатора, которое отсувенирил мне Алекс-Бит ещё несколько лет назад. Подумал "вот дурак!", почему раньше не поставил?! Так удобно, капец!
- позаменял несколько перегоревших давным давно лампочек в приборке
- эмм.... трудно сказать... эх, ладно уж, чего таить - помыл юбра /images/smilies/redface.gif
Самые ближайшие планы - Самарканд :)
За это время пробег увеличился на 110 тыс.км.
Что увидели:
Впускной клапан, при норме 8-10, был 11
Выпускной клапан при норме 10-12, был 13
И, как вы понимаете, регулировать там особо и не надо было, чуть увеличенные зазоры это хорошо и нормально.
Единственная возможная проблема состояла в том, что кулиса сцепления в правой части картера сделала отверстие под себя овальное из круглого. На ходу это никак не проявлялось, и я долго думал, надо ли что-то с этим делать или нет.
А раз уж вскрыли движочек, то заодно поменяли подшипники коленвала (хотя нужды и не было), которые не менялись даже после того, как на полностью сухом картере я проехал N километров :D
Думал заодно диски сцепления поменять - оказались как новые. Я уже даже не помню, когда их меняли и меняли ли вообще (кстати, можно же в этой теме и посмотреть, точно!)
Да и вообще весь движок внутри тупо как новьё.
Работы по движку делали на сервисе "Мота" у Макса с Лёликом, за что им громадное спасибо!
Меняйте масло вовремя.
А вовремя - это не по пробегу, а по деградации масла.
Из всей полусинтетики, что пробовал, самая быстрая деградация, как ни странно у 5100 - не проходит и 4х тыс.км.
Самая долгая - у луисовского масла, уж не знаю, что они туда льют, но достаточно менять его раз в 10 тыс.км. щадящего режима.
Ещё из того, что сделал:
- после постепенно умирающего отличного биксенона, временно перешёл на лампу 60/55 Вт, а так как я очень редко езжу на высоких оборотах, то аккум был постоянно недозаряжен, даже не смотря на то, что вся приборка на диодах. И плюс ко всему, даже 60/55-ваттная лампочка ваще не светит. Я даже ставил разные лампочки, типа "+мильён %" - вердикт один и тот же - "оно тупо не светит!". И решил ставить биксенон, к тому же ещё и линзованный. И вспомнил, что в гараже лежит уже несколько лет комплект отличного линзованного биксенона от дядьки Кешеме изо Львова. Вот и поставили. Но линза из стекла, очень класно фокусирует, но слишком тяжелая и длинный рычаг получается в фаре. В итоге она облокотилась на низ фары. Заменили на пластиковую китайскую легкую линзу - и, о чудо! линза выдержала даже поездку на Валдай-2014, где я решил сократить и летел по грунтовкам и гравийкам вдоль оз.Селигер, суммарно около 200км.
-вот поставил крепление для телефона или навигатора, которое отсувенирил мне Алекс-Бит ещё несколько лет назад. Подумал "вот дурак!", почему раньше не поставил?! Так удобно, капец!
- позаменял несколько перегоревших давным давно лампочек в приборке
- эмм.... трудно сказать... эх, ладно уж, чего таить - помыл юбра /images/smilies/redface.gif
Самые ближайшие планы - Самарканд :)