Доработка CDI, увеличить обороты Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ВОВАНЫЧ написал(а):
вот что схему выложил,с преобразоватилем,а наша или нет,об этом история умалчивает.
Вот чувак выкладывал фотки потрохов ёброкоммутатора.





Вот здесь он даёт маркировку микросхемы, что стоит в коммутаторе:

3d9-85572-00 CH47IUG-6AA4 JAPAN 0743HAL 244407 Короче, это даже по виду платы явно не наш вариант. Играться с нашим коммутатором нереально по определению, проще свой сделать.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ВОВАНЫЧ написал(а):
вот что схему выложил,с преобразоватилем,а наша или нет,об этом история умалчивает.
схемка похожая, у нас в коммутаторе ещё +2 вывода - выход для тахометра и выход для включения реле головного света.
--
Нашлёпка на роторе, её левый край - это 29 градусов. А коммутатор с холостых и до 4-5тыс делает задержку подачи искры считая частоту оборотов по импульсам с датчика.
--
evil_laugh сказал что можно коммут сделать... да, но не под любые углы, а ТОЛЬКО от 0 до 29. Чтоб сделать до 40-50 градусов(8-10т/об) надо нашлёпку ротора удлинять влево на 1-2см соответственно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
acher написал(а):
evil_laugh сказал что можно коммут сделать... да, но не под любые углы, а ТОЛЬКО от 0 до 29. Чтоб сделать до 40-50 градусов(8-10т/об) надо нашлёпку ротора удлинять влево на 1-2см соответственно.
Можно сделать любые углы, хоть позже, хоть раньше датчика. Датчик используется только для подсчёта оборотов. Если ты знаешь его позицию относительно ВМТ, то программно двигать искру можно в любую сторону.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
интересно,на родных схемах возможно програмировать угол опережения,или же узкоглазые ребятки позаботились.хотя скорей всего микросхема делается назаказ,так сказать единичный товар,а может простой программатор.да,интересно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ВОВАНЫЧ написал(а):
интересно,на родных схемах возможно програмировать угол опережения,или же узкоглазые ребятки позаботились.хотя скорей всего микросхема делается назаказ,так сказать единичный товар,а может простой программатор.да,интересно.
Я и об этом в той теме писал, микросхема действительно заказная скорее всего, с зашитыми значениями под конкретный мотор. Поиск по маркировке не даёт ровным счётом ничего, следовательно, узнать, как там и что программировать - тупо невозможно.

Вообще корпус микрухи позволяет предположить обычный микроконтроллер с заново нанесённой маркировкой, но, опять же - это всё предположения.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
да,это штучный товар,приходилось сталкиватся в стиралках,проще новый купить.ну может механически получится не много поменять угол,на совкоциклах,специально проушины делались на креплении генератора,крути куда хочеш:D
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
evil_laugh
Спасибо за фотки коммута ! /images/smilies/thumbup.gif
--
Не знаю видел, эту страничку с углами...так для спортивного интереса:)
http://www.transmic.net/en/faq.htm
--
Сдвинуть на 5мм датчик сделав углы 7*/1500 и 34*/~4000 разве очень плохо ? /images/smilies/rolleyes.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я не понимаю, зачем тебе это?)

Я лично вижу смысл в создании своего коммутатора с возможностью подключить ДАД, чтобы оценивать нагрузку на мотор, и возможностью программировать любые углы опережения в реальном времени. Вот это было бы интересно. А тупо угол в плюс или минус сдвинуть... не, это ерунда. Тут улучшите, там ухудшите.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
evil_laugh написал(а):
Я не понимаю, зачем тебе это?) Я лично вижу смысл в создании своего коммутатора с возможностью подключить ДАД, чтобы оценивать нагрузку на мотор, и возможностью программировать любые углы опережения в реальном времени. Вот это было бы интересно. А тупо угол в плюс или минус сдвинуть... не, это ерунда. Тут улучшите, там ухудшите.
ну эт да,тут выигрыш однозначно,но нужны единомышленники,хотя на такой двигатель(по мощности),наверно будет не стояще разрабатывать такую приблуду(прибавка не большая)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
ну эт да,тут выигрыш однозначно,но нужны единомышленники,хотя на такой двигатель(по мощности),наверно будет не стояще разрабатывать такую приблуду(прибавка не большая)
Вованыч, дружище, ИМХО как раз на малокубатурниках такие изыски и нужны. Это если двигатель от паровоза, ему всё пофиг, он везде вытащит. Наблюдаемая картина на моей масасыклетке - до восьмидесяти достаточно увереный набор скорости, а дальше тухнет. Как раз над этим и думаю. И склонен винить в этом коммутатор. Но увы, как я разбираюсь в электронике ты уже знаешь.
Считаю очень полезным размышления и действия насчёт оптимального угла зажигания во всём диапазоне оборотов.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
bandana написал(а):
Вованыч, дружище, ИМХО как раз на малокубатурниках такие изыски и нужны. Это если двигатель от паровоза, ему всё пофиг, он везде вытащит. Наблюдаемая картина на моей масасыклетке - до восьмидесяти достаточно увереный набор скорости, а дальше тухнет. Как раз над этим и думаю. И склонен винить в этом коммутатор. Но увы, как я разбираюсь в электронике ты уже знаешь. Считаю очень полезным размышления и действия насчёт оптимального угла зажигания во всём диапазоне оборотов.
не,ну на всём диапозоне,эт круто,эт надо вакуумник ставить на опережение,как на копейки:D (у тебя стоит)и что с копейкой,как успехи?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
уже давно,в шкуру мухи впихавали слона,но скажите зачем лет 30 назад повернули оглобли в обратную сторону,у 50 сильной осьмушки стали снижать мощность.ведь могли и увеличивать,ну хотя бы до 100-200 лошадок к сегодняшнему дню.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana написал(а):
Наблюдаемая картина на моей масасыклетке - до восьмидесяти достаточно увереный набор скорости, а дальше тухнет. Как раз над этим и думаю. И склонен винить в этом коммутатор.
Да не-е... коммутатор не причём, простая проверка - на 2-3 передаче мотор стрелку тахометра до красной зоны доводит, значит всё ОК.
(причём это ОК и для карба и воздушного фильтра)
--
У чувака АВМ 200 Пегас, вот его картина с мотом :)
Это нижневальный двиг. Он и на нейтралке больше 9000 не крутится.
115км это в районе 8500 оборотах на 5 передаче. Всё он больше не идёт ибо двигатель достиг своего предела по оборотам.
Я заметил что после 7000 он уже вяло набирает на любой передаче.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
acher написал(а):
Да не-е... коммутатор не причём, простая проверка - на 2-3 передаче мотор стрелку тахометра до красной зоны доводит, значит всё ОК. (причём это ОК и для карба и воздушного фильтра) -- У чувака АВМ 200 Пегас, вот его картина с мотом Это нижневальный двиг. Он и на нейтралке больше 9000 не крутится. 115км это в районе 8500 оборотах на 5 передаче. Всё он больше не идёт ибо двигатель достиг своего предела по оборотам. Я заметил что после 7000 он уже вяло набирает на любой передаче.
такая 125ка раскручивается до 10 тысяч,а 100ка даже до 11 по частотомеру,как и за сччет чего им удается достичь таких оборотов
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
эт ты?:D красава/images/smilies/thumbup.gif
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ВОВАНЫЧ написал(а):
http://www.moto-arena.ru/viewtopic.p...=3350&start=40 вот товарищ на альфе надфилем зажигание опережает
:D было дело, моя тема. Поэтому про зажигание знаю хорошо.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
а на ёбрике так не прокатит?
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
bandana написал(а):
...- до восьмидесяти достаточно увереный набор скорости, а дальше тухнет...
дядько... понимаешь, до 80 почти нет сопротивления воздуха (имеется в виду для 10-ти-сильного двигателя мотоцикла). Потом, основная мощность двигателя тратится на него (воздушное сопротивление), которой (мощности), по сути, нет (очень мало).

А выдаваемая двигателем мощность практически равнозначна потребляемому количеству топлива.

И, если, выдаваемая двигателем мощность небольшая, то намного больше 80-ти получится ехать только при определенных удачных обстоятельствах (попутный ветер, спуск, и т.д.)

А, так как у юбра выдаваемая моща мала, то после 80-ти -
bandana написал(а):
...дальше тухнет...
всё так и должно быть :)
 
Сверху