Долой обтекатель! Да будет круглая фара! Yamaha YBR 125

  • Автор темы deepone
  • Дата начала

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
slonikus написал(а):
"Дядя" имеет первым дипломом, диплом монтажника РЭА и П (военная авионика). "Дядя" видел "зелёные" (от окислов) разъёмы "в гробу" лично.
Ну дак раз дядя профессионал, да ещё и почти коллега, то должен знать, что качество применяемых материалов (клемм в данном случае) играет немалую роль :) Лужёные клеммы (не "латунные" за 3 рубля, а рублей за 10) решают проблему зелени. Проверено на УАЗе, который топили по крышу на два дня в болоте, а потом втаскивали трактором, сливали воду из цилиндров и заводили :) Уж четыре года проводке, а не зеленеет :) Что я сделал не так? :)

Ставил круглофару от ижа. Не влезла :cry: зад слишком выпирает, упирается в бороду из проводов...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Где вы такие дуги берёте? Мне с таобао приехали с изогнутыми нижними креплениями (углом изогнуты как бы), и других там не нашёл...
 
S

slonikus

Guest
evil_laugh написал(а):
Ну дак раз дядя профессионал, да ещё и почти коллега, то должен знать, что качество применяемых материалов (клемм в данном случае) играет немалую роль Лужёные клеммы (не "латунные" за 3 рубля, а рублей за 10) решают проблему зелени. Проверено на УАЗе, который топили по крышу на два дня в болоте, а потом втаскивали трактором, сливали воду из цилиндров и заводили Уж четыре года проводке, а не зеленеет Что я сделал не так? Ставил круглофару от ижа. Не влезла зад слишком выпирает, упирается в бороду из проводов...
Габариты и вес - стандартные проблемы при установке фары от ИЖа.

Штатные разъемы у Yamaha YBR125 окисляются очень активно при хранении с неснятым аккумулятором: http://ybrclub.com/showthread.php?p=329454#post329454

Часто окисел возникает прямо на меди проводов, в месте зажима провода в хвосте клеммы. Покрытие клеммы от этого никак не спасает.

Пайка и покрытие лаком (плотной термоусадочной трубкой) всегда предпочтительнее.
Вся бортовая электроника паяется припоями, и неплохо ездит и летает в условиях вибраций.
Провода, скрытые в корпусе фары, вообще никак не нагружены механически, и пайке проводов вибрация вообще не страшна.
 
M

maloy6483

Guest



Вот и я установил круглую фару.Осталось ветровичек)))).
 
F

-f-

Guest
ребят, а ветровик такой маленький реально что-нибудь даёт, кроме того, что приборка меньше пачкается?
 
Y

Yamaha ybr-125

Guest
я теж круглу фару поставив +ветровик,правда ніяк на штатні його не посадив,прийшлось дирки сверлити:rolleyes:
Від вітровика толк є(y) Дує в шлем і вище.
 

Вложения

  • 290.7 KB Просмотры: 22
  • 296.1 KB Просмотры: 9
  • 290.2 KB Просмотры: 15

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
slonikus написал(а):
Габариты и вес - стандартные проблемы при установке фары от ИЖа.
Круглофару я-таки внедрил. Сегодня. Времени ушло с часу дня до 11 вечера.

Поскольку не нашёл на форуме сообщений о конкретных трудностях, возникающих при установке фары от ИЖа, я возьму на себя труд написать некоторый опус :)

Ижевская фара представляет собой большую бандуру, в которой сзади есть только одно отверстие для провода.



При первых попытках поставить фару для примерки она упёрлась задней выштамповкой в провода, а провода - в замок зажигания. Я забросил это дело, поставил штатную морду, и поехал.

Сегодня снова стал ставить фару, тем более что появилась необходимость - свернул пластиковые болты регулировки штатной фары и её рефлектор просто болтался в корпусе.

По контуру выштамповки я сделал в фаре вырез, продлив его "вниз" примерно на 10 см. Я знал, что делаю, ибо на моём втором мотоцикле Yamaha XJR 400 стоит штатная круглая фара, в которой спрятана проводка. Там сделано именно так. После чего я аккуратно рассоединил все разъёмы, просунул проводку в фару (пришлось немного по-другому проложить гофру с пучком проводов) и так же аккуратно соединил провода.

Стоит отметить, что острые края выреза в фаре запросто могут перерезать какой-нибудь провод, идущий в фару. Я обклеил вырез чёрной изолентой по периметру в несколько слоёв. Получилось незаметно.

Оптический элемент при таком расположении проводки в фаре встаёт "впритык", т. е. прижимает разъёмом лампы провода. Пока я не придумал, как это исправить, слишком туго стянута штатная проводка, но я не уверен, что в исправлении есть необходимость. На хыжере оптика вставала так же. Руль поворачивается свободно, гофра не натягивается. Оптика греется, но не настолько, чтобы расплавить провода.

Из переделок - пришлось перепаивать разъёмы на новых поворотниках (там почему-то стоят цилиндрические клеммы, видимо, я купил задние) на ножевые "папы" 2.8 мм, чтобы подключить их к штатным разъёмам поворотников. Все клеммы были обжаты профессиональным кримпером, пропаяны и пайка закрыта термоусадкой.

Также есть один довольно тонкий момент. Когда фара от ИЖа встаёт в крепления, между ними и крепёжными отверстиями в корпусе остаётся небольшой зазор. Если затянуть фару "как есть", то можно погнуть крепление под болтом. Чтобы избежать этого, я проложил между фарой и креплениями по шайбе. Всё затянулось прекрасно без перекосов.

По регулировке. У меня фара встала так, что диапазон "вверх-вниз", по сути, был невелик. Перемещение вверх ограничивается приборной панелью, в которую упирается корпус фары, а точнее, какими-то крепёжными болтами на приборке. Я уже запаниковал и стал думать, что под эти болты придётся сверлить отверстия, чтобы поднять фару выше. Мои опасения были напрасными. В максимально верхней точке регулировки фары она светит чуть выше, чем нужно при посадке на мотик одного пилота. Вниз фару можно опускать до момента "светит на колесо", поэтому я дождался вечера и чуть опустил фару. Теперь она светит куда надо. Жаль только, что влево-вправо не регулируется (штатно), а то, кажется, у меня совсем немного влево косит. Но это будем выяснять на дороге.

По оптике. Фара от ИЖа была выбрана ещё и потому (точнее, только потому), что в неё встаёт почти любая советская, российская оптика и многое из зарубежных аналогов. УАЗ, Волга, Жигули "копейка", Нива, ЗИЛ, Камаз, ГАЗ, КрАЗ... почти на всех машинах советской эпохи стояли фары с оптикой ФГ-140 с незначительными вариациями. Цены на всё это дело копеечные, от 100 рублей за самый простой элемент под круглую лампу, до 800-1000 р. за навороченный элемент типа Wesem или Hella. Я купил простую оптику от Копейки нового образца (под галоген и с габаритом). Оптика "под галоген" отличается от обычной наличием металлического экрана перед лампой (и ещё, возможно, расчётом светового потока). В габарит вставил диод, и напаял на провода подходящие разъёмы (с одной стороны "мама" 6.3 мм, с другой - цилиндрические "папы"). Подключил к штатным местам.

Лампа у меня была. В своё время экспериментировал с лампами на хыжера, и осталась у меня лампочка, вроде бы это Osram Night Breaker, 60/55W. Даёт беловато-жёлтый свет, стекло колбы синеватое. Поставил её. Нагрузка на генератор стала больше, кажется, стали немного плавать холостые. Могу ошибаться, ибо сильно мотор не прогревал и не катался. Посмотрим, будет ли справляться генератор. Хотя меня больше беспокоит проводка - рассчитана ли она на ток в 2 раза больше? Судя по проводам, 5 А они протащат без проблем, но всё может быть.

Также оптика теоретически пригодна для использования штатной ёбролампочки, у которой цоколь отличается от H4. На первый взгляд отличие только в более широком на ~ 1 мм) одном выступе на цоколе. Если сточить его, или расточить напильником посадочное на оптике, то, думаю, ёбролампа встанет и будет светить без проблем. Если придётся менять на обычную, думаю, так и поступлю.

О первых впечатлениях и начальном эффекте от установки догадайтесь сами. :) Скажу только, что я, оказывается, забыл, что такое хороший свет, хотя обычной ёброоптики вроде бы и хватало. Надо будет прокатиться ночью по трассе, оценить. Позже куплю оптический элемент Wesem или Hella. Эти светят вообще круче прожектора.

На очереди установка бугеля. Сразу не влез, упёрся в торм. шланг. Времени уже не было делать, ушёл домой :)
 
S

slonikus

Guest
Спасибо огромное за труд по написанию отчета! (y)
 
P

PROdj

Guest
Спасибо за инструкцию) Будет время тоже поставлю фару от ижа вместо родной китайской пластмасски.

Кстати, лампа китайская, та что идет вместе с комплектов для круглой фары нужно сразу менят. Она у меня со временем почернела и немного поплавила отражатель. А потом и вовсе перегорела.
 
K

Kord

Guest
Подскажите какого диаметра оптика ставится в ижовскую фару.
Хочу поменять на своем круглоёбре саму оптику, ато светит так себе, да еще и под советский цоколь. Пришлось лампу с цоколем Н4 через переходник ставить.
И какую лучше взять? Wesem? Hella? Или не париться и взять ВАЗовскую? :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Спасибо всем за положительные отзывы о моём отчёте. Я старался :)

Kord написал(а):
Подскажите какого диаметра оптика ставится в ижовскую фару. Хочу поменять на своем круглоёбре саму оптику, ато светит так себе, да еще и под советский цоколь. Пришлось лампу с цоколем Н4 через переходник ставить. И какую лучше взять? Wesem? Hella? Или не париться и взять ВАЗовскую?
http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem...yi-ikarus.html

Я буду себе брать эту, в версии с плоским стеклом. Отлично зарекомендовала себя на автомобиле УАЗ.

У тебя всё и светит "так себе", потому что ты, похоже, догадался впихнуть галогеновую лампочку в фару, которая рассчитана исключительно под круглую лампу накаливания :) Да ещё и через переходник - могло сместиться положение лампочки в фаре. Думаю, эффект от перехода на нормальную оптику тебя удивит.
 
K

Kord

Guest
evil_laugh, спасибо за ссылку, то что надо :)
А почему хочешь ставить с плоским стеклом? У выпуклого, как мне кажется, сопротивление воздуха меньше должно быть.
О том что лампа у меня смещена и стоит не в фокусе я тоже думал. Потому и хочу на первое время сменить оптику.
Позже думаю поставить цельный обтекатель, как на диверсии, и биксенон. Но для этого нужна небольшая кучка свободных денег :D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Kord написал(а):
evil_laugh, спасибо за ссылку, то что надо А почему хочешь ставить с плоским стеклом? У выпуклого, как мне кажется, сопротивление воздуха меньше должно быть
Если честно, мне так больше нравится просто. На всех классических японоциклах, что я видел - везде стоит плоское стекло.

Про сопротивление воздуха улыбнуло :)


Kord написал(а):
Позже думаю поставить цельный обтекатель, как на диверсии, и биксенон. Но для этого нужна небольшая кучка свободных денег
Имхо, будет жуууткий колхоз :) но на вкус, на цвет товарища нет, как известно :)

А насчёт биксенона - на хыжере я уже убеждался в том, что хороший галоген с качественной оптикой гораздо лучше ксенона по всем параметрам. Если, конечно, не втыкать в фару линзу, что, впрочем, далеко не всегда даёт нужный эффект. Специально прокатившись вчера по неосвещённой загородной двухполосной трассе, я могу ответственно заявить, что ижефара - это просто чумовая вещь. Ближний светит чётко очерченным световым пятном с более выраженным освещением обочины (впрочем, он мог бы светить и чуть подальше, но я не стал особо регулировать). Дальний - натуральный прожектор, пробивает темноту вперёд метров на 150-200, дорогу видно как днём. На хыжере у меня свет был хуже, однозначно. Видимо, играет роль новая, не выгоревшая и не запылённая оптика.
 
K

Kord

Guest
evil_laugh написал(а):
... Про сопротивление воздуха улыбнуло ...
Улыбнуло и ладно. Но когда я поставил на мот ветровик, заметил что максималка неного возросла.
evil_laugh написал(а):
... Имхо, будет жуууткий колхоз ...
Колхоз? Чем же? Смотрится довольно неплохо.
И конечно же я имел ввиду биксенон с линзоблоком. Быдлоксенон не признаю.
 
G

Galactic

Guest
Какую фару покупать?Чтоб еше троссик спидометра не задеть?
 
K

Kord

Guest
Galactic написал(а):
Какую фару покупать?Чтоб еше троссик спидометра не задеть?
На моем стоит ИЖовская фара. На фото еще родная оптика с ИЖа, но вчера поставил Wesem RE 124.13 ( http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem...yi-ikarus.html )
Как светит новая пока не знаю, но думаю что не хуже советской :)
 

Вложения

  • 104.4 KB Просмотры: 9
Сверху