slonikus написал(а):
Габариты и вес - стандартные проблемы при установке фары от ИЖа.
Круглофару я-таки внедрил. Сегодня. Времени ушло с часу дня до 11 вечера.
Поскольку не нашёл на форуме сообщений о конкретных трудностях, возникающих при установке фары от ИЖа, я возьму на себя труд написать некоторый опус
Ижевская фара представляет собой большую бандуру, в которой сзади есть только одно отверстие для провода.
При первых попытках поставить фару для примерки она упёрлась задней выштамповкой в провода, а провода - в замок зажигания. Я забросил это дело, поставил штатную морду, и поехал.
Сегодня снова стал ставить фару, тем более что появилась необходимость - свернул пластиковые болты регулировки штатной фары и её рефлектор просто болтался в корпусе.
По контуру выштамповки я сделал в фаре вырез, продлив его "вниз" примерно на 10 см. Я знал, что делаю, ибо на моём втором мотоцикле Yamaha XJR 400 стоит штатная круглая фара, в которой спрятана проводка. Там сделано именно так. После чего я аккуратно рассоединил все разъёмы, просунул проводку в фару (пришлось немного по-другому проложить гофру с пучком проводов) и так же аккуратно соединил провода.
Стоит отметить, что острые края выреза в фаре запросто могут перерезать какой-нибудь провод, идущий в фару. Я обклеил вырез чёрной изолентой по периметру в несколько слоёв. Получилось незаметно.
Оптический элемент при таком расположении проводки в фаре встаёт "впритык", т. е. прижимает разъёмом лампы провода. Пока я не придумал, как это исправить, слишком туго стянута штатная проводка, но я не уверен, что в исправлении есть необходимость. На хыжере оптика вставала так же. Руль поворачивается свободно, гофра не натягивается. Оптика греется, но не настолько, чтобы расплавить провода.
Из переделок - пришлось перепаивать разъёмы на новых поворотниках (там почему-то стоят цилиндрические клеммы, видимо, я купил задние) на ножевые "папы" 2.8 мм, чтобы подключить их к штатным разъёмам поворотников. Все клеммы были обжаты профессиональным кримпером, пропаяны и пайка закрыта термоусадкой.
Также есть один довольно тонкий момент. Когда фара от ИЖа встаёт в крепления, между ними и крепёжными отверстиями в корпусе остаётся небольшой зазор. Если затянуть фару "как есть", то можно погнуть крепление под болтом. Чтобы избежать этого, я проложил между фарой и креплениями по шайбе. Всё затянулось прекрасно без перекосов.
По регулировке. У меня фара встала так, что диапазон "вверх-вниз", по сути, был невелик. Перемещение вверх ограничивается приборной панелью, в которую упирается корпус фары, а точнее, какими-то крепёжными болтами на приборке. Я уже запаниковал и стал думать, что под эти болты придётся сверлить отверстия, чтобы поднять фару выше. Мои опасения были напрасными. В максимально верхней точке регулировки фары она светит чуть выше, чем нужно при посадке на мотик одного пилота. Вниз фару можно опускать до момента "светит на колесо", поэтому я дождался вечера и чуть опустил фару. Теперь она светит куда надо. Жаль только, что влево-вправо не регулируется (штатно), а то, кажется, у меня совсем немного влево косит. Но это будем выяснять на дороге.
По оптике. Фара от ИЖа была выбрана ещё и потому (точнее, только потому), что в неё встаёт почти любая советская, российская оптика и многое из зарубежных аналогов. УАЗ, Волга, Жигули "копейка", Нива, ЗИЛ, Камаз, ГАЗ, КрАЗ... почти на всех машинах советской эпохи стояли фары с оптикой ФГ-140 с незначительными вариациями. Цены на всё это дело копеечные, от 100 рублей за самый простой элемент под круглую лампу, до 800-1000 р. за навороченный элемент типа Wesem или Hella. Я купил простую оптику от Копейки нового образца (под галоген и с габаритом). Оптика "под галоген" отличается от обычной наличием металлического экрана перед лампой (и ещё, возможно, расчётом светового потока). В габарит вставил диод, и напаял на провода подходящие разъёмы (с одной стороны "мама" 6.3 мм, с другой - цилиндрические "папы"). Подключил к штатным местам.
Лампа у меня была. В своё время экспериментировал с лампами на хыжера, и осталась у меня лампочка, вроде бы это Osram Night Breaker, 60/55W. Даёт беловато-жёлтый свет, стекло колбы синеватое. Поставил её. Нагрузка на генератор стала больше, кажется, стали немного плавать холостые. Могу ошибаться, ибо сильно мотор не прогревал и не катался. Посмотрим, будет ли справляться генератор. Хотя меня больше беспокоит проводка - рассчитана ли она на ток в 2 раза больше? Судя по проводам, 5 А они протащат без проблем, но всё может быть.
Также оптика теоретически пригодна для использования штатной ёбролампочки, у которой цоколь отличается от H4. На первый взгляд отличие только в более широком на ~ 1 мм) одном выступе на цоколе. Если сточить его, или расточить напильником посадочное на оптике, то, думаю, ёбролампа встанет и будет светить без проблем. Если придётся менять на обычную, думаю, так и поступлю.
О первых впечатлениях и начальном эффекте от установки догадайтесь сами.

Скажу только, что я, оказывается, забыл, что такое хороший свет, хотя обычной ёброоптики вроде бы и хватало. Надо будет прокатиться ночью по трассе, оценить. Позже куплю оптический элемент Wesem или Hella. Эти светят вообще круче прожектора.
На очереди установка бугеля. Сразу не влез, упёрся в торм. шланг. Времени уже не было делать, ушёл домой
