А мы сегодня с сестрой (Vera13) решили избавиться от мототоксикоза - взяли час занятий с инструктором на эндуро. /images/smilies/dance.gif Инструктор давал начальные азы мастерства управления на внедорожных мотоциклах. Сестра поехала на Yamaha Serow. Может сама расскажет свои впечатления, но она, без сомнения, молодец. Опыта бездорожья у нее на эндуро нет, и сразу так попасть. Вчера у нас был плюс и снегопад, все в лужах, а сегодня минус 6. Надо было проехать по дороге до поля метров триста, асфальт - чистый лед. Доехала нормально, разок только упала.
Мне достался Suzuki DR. В принципе, ничего непонятного, почти такой же как и мой Джебел. Вот только с предыдущего сеанса, или вообще (так как тот, кто до этого на нем проехал, жаловался на плохую управляемость), был свернут руль и, видимо, в траверсах. Переднее колесо все время норовило уехать в сторону. Я сказал, ничего страшного, упаду на другую сторону - руль выпрямится.
Сглазил. Уже на месте. Поляна, небольшой перелесок, рядом река. Только приноровился, уже не второй, на третьей передаче, подскользнулся, упал - местами был просто каток. Уронил мотоцикл очень жестко, сам улетел в сторону. Руль действительно выпрямился, но сломал совсем ручку сцепления, остался торчать только конец тросика. Расстроился. Но инструктор приехал и великодушно дал свой, совсем свежую Yamaha WR. Я начал было отнекиваться - жалко ронять такую красоту, но он был непреклонен.:)
И я был шокирован! Поначалу ехал медленно, но потом понял, насколько он устойчив и легко управляем. Можно было вытворять, что угодно. Под конец занятия уже проходил повороты с заносом, выставив ногу и поднимая кучу снежной пыли. До профессионализма, конечно, как до Луны, но я чувствовал себя уже заправским кроссменом!:D
Инструктор объяснил как проходить одно место - яма и сразу горка-траплин с подъемом. А когда прыгал обратно в это яму - все время как-то неудачно, приземлялся жестко на переднее колесо всем весом. Ни разу не пробило подвеску и управление не терялось.
Очень короткая ручка газа и взрывной мотор. Инструктор советовал идти на повышенной передаче, а когда скорость падает, работать сцеплением. Говорит, не бойся, не спалишь. Не очень получалось, постоянно переключался на первую, а там чуть газанешь на льду - сразу в букс срывается. Передачи перетыкаются вообще легко без сцепления. Я, конечно, знаю эту особенность эндуро, на джебеле так часто делаю, но на WR-ке это происходит абсолютно бесшумно и без рывков. Что вверх, что вниз.
Все-таки Джебел и WR - это разные мотоциклы. Недаром в типах мотоциклов WR называют enduro, а Джебел - offroad.
Когда ехали обратно по дороге, даже не было попытки потерять сцепление со льдом на асфальте. Я в восторге от этого мотика! Но джебел свой не поменяю, он более утилитарен и удобен для всего: дела, покатушки, оффроад, небольшой дальнячок.
И вот думаю, а чего я стесняюсь.:) Поставить на свой мягкую шипованную резину, купить кросовый шлем и вперед! Проползти пару километров до МКАДа и в лес, за город. Вот только проблема заводить его в холод. Советуют прогревать тепловой пушкой.