Второй мот после Йобрика - новый Йобрик Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

S

slonikus

Guest
Моё мнение - единственное оправдание минералки, залитой на заводе, и предназначаемой производителем для первичной обкатки - простая арифметика. :)

Во-первых дёшево для производителя массово заливать такое масло на конвейере.
Во-вторых оправдано, поскольку малый ресурс минералки не успевает выработаться за 500 км первичной обкатки.

Вроде всё отлично. :) И нет вопросов. :)

Далее только для "перфекционистов", а остальные могут не читать, или даже меня обругать. :D

Тут мы вспоминаем про элементарную физику, вспоминаем, что на обкатке двигатель греется заметно больше обкатанного, вспоминаем про повышенный расход топлива на обкатке, вспоминаем про то, что после некоторой обкатки обороты на холостом ходу очень заметно возрастают (до 30-50% от начала обкатки, и их даже во время обкатки приходится всё время уменьшать).

Тут мы вспоминаем про трение необкатанного двигателя, и про качество масла (качество СОЖ, при металлообработке, несомненно влияет на чистоту обработанных поверхностей:D).
Ну, это для перфекционистов. :D

Всё ИМХО! /images/smilies/surrender.gif
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
:) Чтобы опять не начинать тему про масло (о ней хдесь полно), откатаю 300, заменю на Мотюль.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Чтобы опять не начинать тему про масло (о ней хдесь полно), откатаю 300, заменю на Мотюль.
китайскую жидкость можно и раньше слить,она заливается на заводе чтоб движок с внутри помыть,2-3 часа движок поработает и можно менять,хуже от этого не будет:) да и второе масло можно долго не катать,поэтому первые масла не обязательно дорогии применять,за 200-500км простая 10W30 мотоминералка не выработает свой ресурс,во время обкатки 30 даже предпочтительней чем 40
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Кашу маслом не испортишь.

Вот лично я не знаю точно что будет для двигателя лучше, проехать на залитом с завода масле 500км, или 300км, или 0км.
Да и врядли кто-то сможет сказать точно, ибо для этого нужно будет каждый из вариантов докатать до капиталки. Но ведь это не реально сделать в абсолютно одинаковых условиях. Ну, в смысле, проехать те же 50 тыс.км. одинаково, три раза подряд одинаково - не возможно.

Да №1 - хорошее масло в любом случае лучше залитого с завода. С этим никто не спорит.
Да №2 - витают в умах такие мысли, что изначально в двигателе залито специальное обкаточное масло.

И, в принципе, оба эти мнения имеют право на жизнь.
Кроме того, добавляют сумятицы сервисники, одни из которых придерживаются мнения №1, а другие - №2. Причём бывает что даже на одном и том же сервисе Ямахи (!).

И вот КАК должен поступить человек, не знакомый с этой спецификой?
Я, вот, думал, что бы сделал при всём этом, будучи начинающим мотоциклистом?
И ничего не надумал - хрен его знает, что делать!

То есть, на месте молодого мотоциклиста, я бы просто перестал бы париться и отдал бы на обслуживание в сервисный центр...
не этого ли и хотят добиться официалы?

ну то такое, не об этом сейчас.

Идём дальше.
Экспериментальным путём я узнал, что качественная полусинтетика (полуминералка по сути) теряет свои свойства после 9 тыс.км щадящего режима эксплуатации. (примем такой режим как режим обкатки)
Минералка, при таких условиях, проходит в любом случае больше 3х-5ти тыс.км., а полноценная синтетика далеко-далеко за 15 (к сожалению не практиковал, цифра с потолка).

То есть, даже то полумасло (в худшем варианте), которое залито на заводе в ёбрик, не потеряет своих свойств раньше, чем 1 тыс.км.)

Смысл довольно скорой первой смены масла - убрать из системы "опилки и оплои" не приработанного движка, ибо, сами знаете, как дела обстоят с маслофильтром в убр125, которого, по сути, нет.

И вот мы подошли к сути - сливать масло всё равно придётся на пробеге от 500 до 1000, какое бы ни было масло. Хоть минералка, хоть синтетика. Увы.

Надеюсь, все понимают, что в первую тысячу лучше 2 раза сменить минералку, чем один раз, но синтетику. Ибо не в масле дело, а в том, что нужно убрать из маслосистемы "опилки", которые неизбежно появляются в новом, необкатанном двигателе.

(Конечно, ещё лучше - два раза сменить синтетику, чем те же два раза, но минералку, но эффект будет не так заметен.)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Magrohman, извини за такой длинный опус в твоей ветке :D
но мне чёта показалось, что надо бы написать, звыняй
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
YakovD написал(а):
Magrohman, извини за такой длинный опус в твоей ветке но мне чёта показалось, что надо бы написать, звыняй
Наоборот, очень благодарен! В этой ветке можно писать все, что касается мота.:) Кстати, почему ты написал в соседней ветке, что у "турка" больше минусов по сравнению с плюсам? О дожиге и карбе можешь не говорить, а в остальном?
В любом случае, первая замена будет не дольше чем на 500 км, если Бог даст.:)
 

Slavic88

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
158
Magrohman написал(а):
Взвесив все свои потребности от мота, пришел к выводу, что самый лучший вариант Йобрик. Сегодня купил и привез свой новый Йобрик. Покупал в "Ямаха Центр" в Пятигорске (212 км от меня). Вез в салоне "Баргузина". Год выпуска 2011. Пробег 1 км. Цвет серебристый. Цена 70 тыс.руб. Сейчас стоят в гараже бок о бок и знакомятся. Первые мысли... По качеству он больше китаец чем мой Йобрик 2006 года. Видимо для этого и приклеена наклейка под баком, на русском языке, чтобы не было сомнений - "Сделано в Китае". Карб с хренью, типа подогрев, на цилиндре трубка, как заведешь сразу включается ближний свет. Как ни странно, но он заметно ниже моего старого, по рулю так вообще сантиметров на 15. Думаю, это из-за того что на старом стоит резина впереди 3,25, с зади 4,0, а на новом стоковая. Оформили гарантию, сервисную книжку, но ездить на сервис не собираюсь - не вижу смысла ездить в сервисный центр 280 км чтобы делать то, что я и сам умею. Поэтому: 1. на днях залью "Мотюль", 2. смажу все что нужно и сделаю протяжку болтов (судя по всему это необходимо), 3. установлю гофры на перья как на моем старом. Понравилось: работа новенького Йобровского движка, цепь, стоковая резина (пока чисто на вид). Ну и конечно цвет.
Поздравляю :) с покупкой, новое оно есть Good!

Не уловил только одно, сколько ты на старом км. намотал?
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
kascej написал(а):
китайскую жидкость можно и раньше слить,она заливается на заводе чтоб движок с внутри помыть,2-3 часа движок поработает и можно менять,хуже от этого не будет да и второе масло можно долго не катать,поэтому первые масла не обязательно дорогии применять,за 200-500км простая 10W30 мотоминералка не выработает свой ресурс,во время обкатки 30 даже предпочтительней чем 40
Можно в неделю раз менять - пока на обкатке все равно за неделю много не накатаю.:) Думаю, 10w30 даже найти у нас не смогу.:) Скорее бы уже потеплело, чтобы можно было катать на новом.:)
 
S

slonikus

Guest
YakovD написал(а):
Кашу маслом не испортишь. .... Идём дальше. Экспериментальным путём я узнал, что качественная полусинтетика (полуминералка по сути) теряет свои свойства после 9 тыс.км щадящего режима эксплуатации. (примем такой режим как режим обкатки) Минералка, при таких условиях, проходит в любом случае больше 3х-5ти тыс.км., а полноценная синтетика далеко-далеко за 15 (к сожалению не практиковал, цифра с потолка). ...
Согласен почти со всем, кроме одного.

У меня после 5000 км на Motul 7100 10W-40 (только трасса, по 15-18 часов непрерывно, полный газ) лапка КПП стала очень жёсткой (она просто клинила иногда), было ОЧЕНЬ заметно, что масло "очень устало" (регламент замены масла по мануалу - каждые 3000 км).
После замены масла мотоцикл и лапка КПП преобразились (2006 год, "старый карбюратор", пробег 12000 км). :)

Читаю твои комментарии по замене масла и обслуживании воздушного фильтра (вернее твоём совершенном его необслуживании), и как про другой мотоцикл ты пишешь. :)

Ибо мой мотоцикл (2006 год, "старый карбюратор", пробег 9000 км) после 9000 км (всегда трасса/асфальт, без пыльного просёлка и песка!) отсутствия чистки воздушного фильтра просто перестал заводиться (регламент чистки воздушного фильтра по мануалу - каждые 3000 км).

Моя практика полностью подтвердила требования мануала.
Твоя практика мануал позволяет игнорировать вообще.
Как так получилось? /images/smilies/surrender.gif Что я делал не так?
Может мотоцикл у меня был плохой? /images/smilies/surrender.gif
Но ездил (по неизвестной мне причине) часто быстрее на 3-5 км/час, чем мотоциклы моих коллег, и это с учётом моего немалого веса и наличия задних кофров с рамкой (обычно гружёных), дуг, да и пассажира, порой.
 
L

leonid64

Guest
Magrohman написал(а):
Можно в неделю раз менять - пока на обкатке все равно за неделю много не накатаю. Думаю, 10w30 даже найти у нас не смогу. Скорее бы уже потеплело, чтобы можно было катать на новом.
В Пятигорск на срвис съезди пару раз,вот и обкатка,и гарантия:) :) :) .
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Slavic88 написал(а):
Поздравляю с покупкой, новое оно есть Good! Не уловил только одно, сколько ты на старом км. намотал?
Magrohman написал(а):
1. Свой я купил б/у 2006 года в 2011 году. На одометре 6450.
Спасибо! Немного ошибся - сейчас посмотрел "мотодневник", при покупке было на одометре 4446 км. Сейчас 6890. Так что 2444. Взял его 22.08.2011, 8.10.11 попал в ДТП, на момент аварии на одометре 6771.
Вот такая арифметика.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
leonid64 написал(а):
В Пятигорск на срвис съезди пару раз,вот и обкатка,и гарантия .
Первое о чем я подумал когда увидел что этот мот в центре Ямаха в Пятигорске - погоню его своим ходом домой (208 км), а потом сразу обратно на сервис.:) Но погода не летная, а ждать не хотел. А потом оказалось, что на сервис нужно ездить в Ставрополь - 360 км. При "обкаточной" скорости 50-60 км/ч, по федеральной трассе М29 - геморрой! Или засну по дороге.:)
 
S

slonikus

Guest
Ставрополь, улица Доваторцев...
Был лично там я. Приятно вспомнить.
Правда салон был тогда у них небольшой.
Да и не увеличился с тех пор, наверняка... :)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
slonikus написал(а):
Ставрополь, улица Доваторцев... Был лично там я. Приятно вспомнить. Правда салон был тогда у них небольшой. Да и не увеличился с тех пор, наверняка...
Не могу ничего сказать, не был там, а в Пятигорске одна небольшая комната, примерно 5Х6.
На новом Ябрике на правом зеркале (ну и креплении конечно) "левая" резьба. Вот тупняк.
 
S

slonikus

Guest
Magrohman написал(а):
... На новом Ябрике на правом зеркале (ну и креплении конечно) "левая" резьба. Вот тупняк.
А разве это противоречит тому, что при столкновении с препятствием правого зеркала, оно должно отвинчиваться, а не срывать резьбу и отваливаться?

Разве у других мотоциклов и скутеров иное? /images/smilies/surrender.gif
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
slonikus написал(а):
А разве это противоречит тому, что при столкновении с препятствием правого зеркала, оно должно отвинчиваться, а не срывать резьбу и отваливаться? Разве у других мотоциклов и скутеров иное?
На старом другое. Обычная правая резьба. Потертые зеркала с него сейчас смотрел. Те что прислали по заказу (и уже установлены), тоже с обычной резьбой.
 
L

leonid64

Guest
Magrohman написал(а):
Не могу ничего сказать, не был там, а в Пятигорске одна небольшая комната, примерно 5Х6. На новом Ябрике на правом зеркале (ну и креплении конечно) "левая" резьба. Вот тупняк.
Правильно, чтоб складывалось,если зацепишь.Мне свечу в подарок обещали,после 1000 км.Не взял,лень ехать,и накатал 963 только.
 
S

slonikus

Guest
Magrohman написал(а):
На старом другое. Обычная правая резьба. Потертые зеркала с него сейчас смотрел. Те что прислали по заказу (и уже установлены), тоже с обычной резьбой.
/images/smilies/surrender.gif ???
У меня правое зеркало с левой резьбой на всех мотоциклах и мотороллерах было, и есть! /images/smilies/surrender.gif
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
leonid64 написал(а):
Правильно, чтоб складывалось,если зацепишь.Мне свечу в подарок обещали,после 1000 км.Не взял,лень ехать,и накатал 963 только.
Мне такие подарки не нужны - 2 свечи и 3 литра Мотюля стоят в гараже.:) А вот бонусом дать передние колодки не захотели.:) Отмазались красивым настенным календарем "Ямаха". Большой, перекидной.:)
 
Сверху