Водянка: плюсы и минусы Обо всем

  • Автор темы andybr125
  • Дата начала

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
andybr125 написал(а):
Я всегда думал, что ПЕРЕГРЕВ является проблемой для ресурса. Двигатель YBR спроектирован для рабочей температуры до 130'C. Нагреть его больше 130'C малореально. Двигатель водяного охлаждения -- до 100'C. В чём разница в ресурсе, если оба двигателя не перегреваются?
Двигатель проектируется под определенную рабочую температуру, т.е при достижении заданной температуры все зазоры в движке "приходят в норму". На водянке эта температура относительно стабильна. А на воздушке все время меняется. Ветер навстречу - температура одна, ветер в спину - другая, вечерком в низинку спустился - холодно, на горку поднялся - жарко. Я уже не говорю про сезонные колебания температуры. Недогрев для движка тоже не есть хорошо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
CBR 125 незя назвать злым спортом,но для нормального охлаждения в городских пробках сделан с водяным охлаждением,15 лошадок больше сжитают бензина чем 10 и так как ДВС не может похвастать КПД большая часть бензина превращается в тепло и его нужно отводить от двигателя,можно увеличиват оребрение и делать более шумный двигатель,можно пойти по водяному охлаждению,СВ 125Т выдавала 17лс но от двух цилиндров тепло успевало отводится,у водянки двигатель работает при постоянной температуре,естественно если справен термостат,у воздушки такого постоянства трудно добится,диапазон рабочих температур намного шире,даже при грамотном проектировании двигателя ресурс будет меньше.как уже писалось не только перегрев,но и недогрев сильно влияет на ресурс,двигатель работает с увеличеными зазорами.посмотрите как деформируется металл при ударе молотком при метровом (зазоре)размахе и как при милиметровом:) ну и звук тоже будет разным:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
как уже писалось не только перегрев,но и недогрев сильно влияет на ресурс,двигатель работает с увеличеными зазорами.
Вот поэтому с октября по апрель катал с картонкой на треть радиатора /images/smilies/rolleyes.gif Как увидел, что от движения на высших передачах+ средних оборотах мотор замерзает - сразу и поставил :) Ёбрику в этом смысле повезло меньше - нет датчика температуры, непонятно замерзает ли мотор при -3С.. Да и кто озадачивался для зимней езды хотя бы более жидким маслом, не говоря уже о частичном утеплении?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Вот поэтому с октября по апрель катал с картонкой на треть радиатора Как увидел, что от движения на высших передачах+ средних оборотах мотор замерзает - сразу и поставил Ёбрику в этом смысле повезло меньше - нет датчика температуры, непонятно замерзает ли мотор при -3С.. Да и кто озадачивался для зимней езды хотя бы более жидким маслом, не говоря уже о частичном утеплении?
по идее не должен замерзать.при температуре двигателя нихе 85 термостат перекрыват радиатор и гонит по молому кольцу:)
 
A

andybr125

Guest
Прохожий
Встречный ветер, говоришь? :) Это что за ветер должен быть? Ураган? :D :D :D

Вот у меня есть тойотка. Понятное дело с водяным охлаждением. Но даже в самую жару сейчас карлссон включается крайне редно, только в пробках. То есть в обычных условиях двигатель охлаждается воздухом. При этом температура стабильная: 90C. Понятно, что там есть такая штука, как термостат, но всё равно -- на десятки градусов температура работающего двигателя меняться не может.

Ну и во-вторых -- чем вреден для движка "недогрев" на 10-20 градусов?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andybr125 написал(а):
Прохожий Встречный ветер, говоришь? Это что за ветер должен быть? Ураган? Вот у меня есть тойотка. Понятное дело с водяным охлаждением. Но даже в самую жару сейчас карлссон включается крайне редно, только в пробках. То есть в обычных условиях двигатель охлаждается воздухом. При этом температура стабильная: 90C. Понятно, что там есть такая штука, как термостат, но всё равно -- на десятки градусов температура работающего двигателя меняться не может. Ну и во-вторых -- чем вреден для движка "недогрев" на 10-20 градусов?
у воздушек при нашем климате температурный разброс достигает достигает 50.в 60 годах когда техники не хватало.а бензин и соляру сливали в канавы,технику не рекомендовалось глушить,2 часа работы меньший ущерб наносили чем один холодный пуск
 
N

npo100Erop

Guest
slonikus написал(а):
Сравниваем воздушное/водяное охлаждение в классе 125сс: По мануалу замена масла (1 литр) на Yamaha YBR125 (воздушное охлаждение 10 л.с., макс. скорость 110 км/час) каждые 3000 км. По мануалу замена масла (1 литр) на Honda CBR125R (водяное охлаждение 14 л.с., макс. скорость 130 км/час) каждые 8000 км. Внешнего заменяемого маслофильтра нет у обоих мотоциклов.
повторюсь

ты цену хонды и цену ЮБРа сравни))))

воздушка более бюджетна я проста))
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
по идее не должен замерзать.при температуре двигателя нихе 85 термостат перекрыват радиатор и гонит по молому кольцу
А фиг его знает, пару раз стрелка-индикатор из рабочей зоны выходила и хорошо в холодную зону залазила.
 
N

Nchurmdaz

Guest
npo100Erop написал(а):
повторюсь ты цену хонды и цену ЮБРа сравни)))) воздушка более бюджетна я проста))
..Особенно когда сделана в Китае. Японская XT125 с тем же мотором стОит в загадочные два раза больше, чем ёбрик. ИМХО, не в типе охлаждения основная причина разницы цен.
 
S

slonikus

Guest
Nchurmdaz написал(а):
..Особенно когда сделана в Китае. Японская XT125 с тем же мотором стОит в загадочные два раза больше, чем ёбрик. ИМХО, не в типе охлаждения основная причина разницы цен.
Поправлю чур не твоего таза немного.
Таиланд, как страну производства, наверное он хотел написать про Honda CBR125R.
Он ведь не мог ошибиться, просто опечатался уважаемый.:D

Великие мэтры и политики не ошибаются, они просто держат негодный штат спичрайтеров!:D
 
A

andybr125

Guest
kascej написал(а):
у воздушек при нашем климате температурный разброс достигает достигает 50
Откуда инфа про разброс в 50C? Я таких фактов не видел.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Микросибири клепают в Стране Золотого Будды и трансвеститов? Буду знать :)

По какой-то малопонятной причине это не влияет на разницу цен ХТ125 и YBR125.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andybr125 написал(а):
Откуда инфа про разброс в 50C? Я таких фактов не видел.
ДВС с воздушным охлаждением эксплуатируются в диапазоне температур от -50 до +50,а это 100 градусов,естественно у двигателя другой диапазон температур от +80 до + 140 это при измерении температуры масла:) тут уже писалось как предпринимались попытки регулировать температурный режим на йобрике:) даже зимой удалось клина поймать:)разброс в 100 градусов совсем рядом.на растоянии всего 10км:) хорошо что йобрики не летают,а то без регулировки температурного режима не обойтись:D
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Приколитесь, парни... У " воздушки " по определению выше КПД -- потому, как в формуле КПД для тепловых двигателей " рулит " разница температур " нагревателя " и " холодильника ". Собственно, именно поэтому в дизельных легковушках так холодно зимой /images/smilies/frown.gif
 
S

slonikus

Guest
Замечательная статья о Yamaha XJR 1300 http://www.fireworks.ru/moto/xjr1300.htm . Отражает наглядно достоинства и недостатки двигателя воздушного охлаждения на примере Yamaha XJR 1300.

В пробках поджариваешься, и при езде в шортах можно обжечь коленки :).
В пустыне Гоби перегрев двигателя с последующим ремонтом.

С другой стороны неприхотливость к бензину, простота обслуживания.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Замечательная статья о Yamaha XJR 1300 http://www.fireworks.ru/moto/xjr1300.htm . Отражает наглядно достоинства и недостатки двигателя воздушного охлаждения на примере Yamaha XJR 1300. В пробках поджариваешься, и при езде в шортах можно обжечь коленки . В пустыне Гоби перегрев двигателя с последующим ремонтом. С другой стороны неприхотливость к бензину, простота обслуживания.
у этого монстра литровая мощность как у йобрика 80лс,такой двигатель расплавится если с него снимать 200 как у 6 эрки
 
A

andybr125

Guest
Горацио Нельсон написал(а):
Приколитесь, парни... У " воздушки " по определению выше КПД -- потому, как в формуле КПД для тепловых двигателей " рулит " разница температур " нагревателя " и " холодильника ". Собственно, именно поэтому в дизельных легковушках так холодно зимой
Это называется "слышал звон, да не знаю где он".

РАБОТА теплового двигателя есть разница между количеством теплоты, полученном от нагревателя и количеством теплоты, отданное охладителю.

Есть разница между КПД и работой, температурой и теплотой?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у воздушек работающих при высоких температурах выше КПД,если построить двигатель из материолов выдерживающих высокии температуры и не отводить тепло от двигателя,а даже изолировать чтоб тепло не отдавал,то КПД еще выше был бы:)
 
A

andybr125

Guest
kascej написал(а):
у воздушек работающих при высоких температурах выше КПД,если построить двигатель из материолов выдерживающих высокии температуры и не отводить тепло от двигателя,а даже изолировать чтоб тепло не отдавал,то КПД еще выше был бы
Ну есть такое. Называется адиабатический двигатель. Но воздушка -- далеко не адиабатический двигатель, скорее наоборот :D
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
andybr125 написал(а):
Это называется "слышал звон, да не знаю где он". РАБОТА теплового двигателя есть разница между количеством теплоты, полученном от нагревателя и количеством теплоты, отданное охладителю. Есть разница между КПД и работой, температурой и теплотой?
Мой юный друг ! Прежде, чем резко высказываться в адрес коллеги, стоит предварительно изучить вопрос, а не только выучить умные слова. Разница между КПД и работой, температурой и теплотой -- разумеется, есть. Но вот предельный термический КПД теплового двигателя рассчитывается по примитивной формуле h = T1-T2/T1, о чем, собственно, и шла речь.
Ну, и кто из нас не знает, где звон ?
 
Сверху