Водянка: плюсы и минусы Обо всем

  • Автор темы andybr125
  • Дата начала
Г

Горацио Нельсон

Guest
slonikus написал(а):
Замечательная статья о Yamaha XJR 1300 http://www.fireworks.ru/moto/xjr1300.htm . Отражает наглядно достоинства и недостатки двигателя воздушного охлаждения на примере Yamaha XJR 1300. В пробках поджариваешься, и при езде в шортах можно обжечь коленки . В пустыне Гоби перегрев двигателя с последующим ремонтом. С другой стороны неприхотливость к бензину, простота обслуживания.
Замечательная статья... юморист писал ! Особенно понравился пассаж про то, что " синтетика может вызвать пробуксовку сцепления ". И еще -- про то, что " у воздушников рабочая температура выше ", и поэтому в цилиндрах что-то там мерзкое сгорает. Выше-то она выше, но -- температура чего ? Бензин в цилиндрах горит жарче ? :)
Про возможность обжечь коленки... Во-первых -- не надо ездить в шортах:) Во-вторых... Проблема с тем, что двигатель " поджаривает " водителя снизу возникает у большинства рядных " четверок ", стоящих поперечно, при любой системе охлаждения. Допускаю, что при прочих равных " воздушник " поджаривает сильнее, но у меня такие ощущения возникли с покупкой " водяного " СВ-400... кстати, на YBRе с его " воздушкой " такого не было.
 
G

Gakker

Guest
Ребята, а конкретную цифру для кпд воздушного мотодвигателя кто нибудь может написать ?
(для двигателя машины что вроде 18-20 процентов)
 
A

andybr125

Guest
Горацио Нельсон написал(а):
Но вот предельный термический КПД теплового двигателя рассчитывается по примитивной формуле h = T1-T2/T1, о чем, собственно, и шла речь.
Ну если бы ты ездил на мотоцикле с двигателем цикла Карно, разумеется :D :D :D

Но ты ездишь на цикле Отто, КПД которого считается по примитивной формуле:

1 - 1/n^(k-1)

где n - степень сжатия
k - показатель адиабаты, определяемый типом газа (константа)

Как видишь, ни от каких холодильников и нагревателей КПД 4-т ДВС не зависит.
 

Zhuchok

Guest
ну и тупые посты...

что не ясно водянка лутше но дороже и сложней... зачем ети споры?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andybr125 написал(а):
Ну если бы ты ездил на мотоцикле с двигателем цикла Карно, разумеется Но ты ездишь на цикле Отто, КПД которого считается по примитивной формуле: 1 - 1/n^(k-1) где n - степень сжатия k - показатель адиабаты, определяемый типом газа (константа) Как видишь, ни от каких холодильников и нагревателей КПД 4-т ДВС не зависит.
в формулах не разбираюсь,так как в школу не ходил.понятно ДВС основную часть енергии топлива превращает в тепло,но если его лишить такой возможности,тогда как будет выглядеть формула и каким образом будет выделятся енергия топлива из такого двигателя?представь что у тебя есть материалы для создания двигателя способные выдержать любую температуру:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zhuchok написал(а):
ну и тупые посты... что не ясно водянка лутше но дороже и сложней... зачем ети споры?
лучше чем?что из твоей сотни потраченой на бензин тебе на пользу в лучшем случае лишь половина достанется,остальная на обогрев окружающей среды пойдет:)
 

Zhuchok

Guest
ну возьмите запорожец с ребрами и жигули с радиатором

ресурс у запика менше, летом греетса быстро. Нащет того что ебру водянка не нужна я согласен он и так сбалансирован
 
S

Serfer

Guest
ну ты сравнил машину в которой двигатель большой и в корпусе и мотоцикл
пример имхо неудачный
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,200
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
Zhuchok написал(а):
ну возьмите запорожец с ребрами и жигули с радиатором ресурс у запика менше, летом греетса быстро.
Примеры у тебя кривые какие-то. Возьми ГАЗ-53 и тягач Renault Magnum. Казалось бы, оба водянки, а ресурс отличается в десяток раз... И греется газон летом тоже будь здоров. А магнум -- нет.

В твоём сравнении "запика" и жигулей, разница во времени конструирования двигателя 20 лет (конец 40-х и конец 60-х соответственно).

Если ты возьмёшь xjr 1300 (напомню, он воздушник), то, боюсь, в пробке он перегреется позже жигулей с двиглом того же объёма.
 
A

andybr125

Guest
Zhuchok написал(а):
ну возьмите запорожец с ребрами и жигули с радиатором ресурс у запика менше, летом греетса быстро. Нащет того что ебру водянка не нужна я согласен он и так сбалансирован
Давай лучше сравним двигатели Porsche 993 Turbo и Оки.

Porsche 993 кстати тоже водянка не нужна, он и так сбалансирован. /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
 
S

slonikus

Guest
Тема становится неинтересной.
Видимо топикстартер преследовал иные цели, нежели полемику о преимуществах и недостатках (а они и так очевидны) различного подхода в конструкции двигателей.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zhuchok написал(а):
ну возьмите запорожец с ребрами и жигули с радиатором ресурс у запика менше, летом греетса быстро. Нащет того что ебру водянка не нужна я согласен он и так сбалансирован
да больше ресурс у воздушного порше чем у водяного таза:D другое дело если тепло 300 кобыл становится невозможным отвести от двигателя ,тогда даже порш переходит на водянку:)
http://www.porsche-review.ru/porsche_959.shtml
пока существует возможность отводить тепло воздухом нафига строить сложную водянку
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
хм...
лично для меня "воздушка" - эт двиг у которого цилиндры не имеют охолодительной рубашки по которой циркулирует масло-вода

а что лутше...
так это смотря где и как должен работать двиг - под то его и точат/images/smilies/thumbup.gif
на примере мопедоф-полтософ могу сказать точно/images/smilies/wink.gif
двиг воздушки (правдо с принудительным охолождением) легко крутятяся со всем вытикающим - но расход /images/smilies/redface.gif
а вот 4х тактная водянка "плавная" на меньших оборотах таже скорость
и расход небольшой/images/smilies/thumbup.gif
 
A

andybr125

Guest
kascej написал(а):
да больше ресурс у воздушного порше чем у водяного таза другое дело если тепло 300 кобыл становится невозможным отвести от двигателя ,тогда даже порш переходит на водянку http://www.porsche-review.ru/porsche_959.shtml пока существует возможность отводить тепло воздухом нафига строить сложную водянку
Сами Поршевцы признаются, что главной причиной перехода на водянку было, не поверите -- соответствие новым стандартам ЕС по шумности.

А так бы до сих пор клепали воздушные 911-ые с "поросячим хвостиком" /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
andybr125 написал(а):
Сами Поршевцы признаются, что главной причиной перехода на водянку было, не поверите -- соответствие новым стандартам ЕС по шумности. А так бы до сих пор клепали воздушные 911-ые с "поросячим хвостиком"
естественно будет шумность если для охлаждения воздушки турбину ставить:D без турбины весь порш в воздушный радиатор можно превратить,да что там порш даже ХД воздушке изменил:D и как американцы на такой рискованый шаг решились:)
 
A

Alex_B

Guest
Все ждал момента когда же наконец вентилятор на радиаторе начнет крутиться. И вот этот день.

Предыстория:
Все началось с того, что после простоя около 1,5 недели и разряда АКБ по причине тестов с аварийкой и прочими электроделами мот расхотел заводиться. Припаркован на работе. Взял со склада батарейку от ИБП) И прикурил. Решил проверить свечки. Искра есть на обеих. Но по прошествии некоторого времени тестов свечек заметил у одной пробив электрода. Решил не париться и купить новые. Поставил сегодня. Завелся один цилиндр. Это определил колхозным способом - слюна на выхлопной у одного "пшшш" (не отлетая), у другого - лежит и не жарится. Двигатель работал неустойчиво. Решил не насиловать. Выкрутил свечки снова - искра есть на обеих. Опять поставил на место. Завелся. По чувству понял что оба цилиндра в работе. Слюна доказала мне это. Решил позаряжать АКБ, ушел в отдел. Прошло 20 мин. Прихожу к моту - отличное реагирование на ручку газа, подхват есть, обороты ровные, выключил кнопочкой и услышал наконец шум работы вентилятора. Перегрев пошел. Почему это так? Месяц назад стоял в гараже, разбирался с рулевой. Стоял на ХХ около 30-40мин. Специально ждал вентилятор, но не дождался. Или все не так плохо? Недавно проверял охлаждающую жидкость - уровень в норме. Ищу бубен.....срочно))))))))

ПС: водянка рулит однозначно
 
M

Matros

Guest
Alex_B написал(а):
Стоял на ХХ около 30-40мин. Специально ждал вентилятор, но не дождался. Или все не так плохо? Недавно проверял охлаждающую жидкость - уровень в норме. Ищу бубен.....срочно))))))))
Не понимаю в чем проблема. Один котел барахлил = недогрев, нет вентилятора. Оба котла заработали = нормальный нагрев, есть вентилятор. Радуйся! :)
 
A

Alex_B

Guest
Matros написал(а):
Не понимаю в чем проблема. Один котел барахлил = недогрев, нет вентилятора. Оба котла заработали = нормальный нагрев, есть вентилятор. Радуйся!
тогда в гараже обе башки работали, и было лето. Ездил без остановки на ВТРке около 250км - не жужжал. Тут постоял на ХХ - нагрелся? Все лето не крутил, осень пришла - начал потеть. Странно все это.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
без закутывания радиатора на холостых немогу нагреть до вентилятора с двумя синхронно работающими цилиндраи,если один цилиндр вперед пустить второй притормозить быстро на холостых нагревается до вентилятора
 
M

Matros

Guest
Ну тогда хез... Помпа и термостат в норме?
 
Сверху