Водянка: плюсы и минусы Обо всем

  • Автор темы andybr125
  • Дата начала
A

andybr125

Guest
Всем привет!

На форуме часто проскальзывает, что типа водянка это рулез, воздушка это вчерашний век и вообще отстой.

А я думаю -- нафига собственно водянка на мото? Лишние железки, не прибавляющие надёжности, лишний вес, лишние дырки в блоке, больше гимора+денег по обслуживанию и ремонту.

Зимой салон греть -- для мотоцикла неактуально.

Получается, единственное где нужна водянка -- эндурики, которым нужны высокие обороты при невысоких скоростях в говнах.

Кто чё думает? Давайте пофлеймим.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Меньше опасности перегрева мота. ммм... особенно если жарко) тоесть мот становиццо универсальным и для умеренных и для очень жарких стран)))

Как по мне - пофиг - абы работало.

Воздушник - меньше дедателей - больше надежность.

Водянка - на японцах мало слышал чтоб ломалась помпа ну и плюс тише работает))
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Водянка это бОльшая стабильность температуры двигателя, а это плюс к ресурсу. Ну и мощности при одинаковом объеме с водянки можно больше снять.
 
S

slonikus

Guest
Прохожий написал(а):
Водянка это бОльшая стабильность температуры двигателя, а это плюс к ресурсу. Ну и мощности при одинаковом объеме с водянки можно больше снять.
Добавлю к плюсам - как правило увеличенный (вдвое как минимум относительно двигателя с воздушным охлаждением) межсервисный интервал по замене масла.

Минусов нет (на качественной исправной технике), если все нормально обслужить раз в четырые года (при условии использования современных антифризов условного "класса" G12+ (G12++) ).
 
A

andybr125

Guest
А это официальные рекомендации? Или всё пошло от одного мужика, который подумал, что воздушники типа греются, масло типа подгорает, кокс типа образуется и поэтому менять надо типа в два раза раньше?

Кокс образуется при температурах за 220C. Поэтому +/- 20C в блоке воздушника никакой роли не играют ИМХО.
 
S

slonikus

Guest
andybr125 написал(а):
А это официальные рекомендации? Или всё пошло от одного мужика, который подумал, что воздушники типа греются, масло типа подгорает, кокс типа образуется и поэтому менять надо типа в два раза раньше? Кокс образуется при температурах за 220C. Поэтому +/- 20C в блоке воздушника никакой роли не играют ИМХО.
Сравниваем воздушное/водяное охлаждение в классе 125сс:

По мануалу замена масла (1 литр) на Yamaha YBR125 (воздушное охлаждение 10 л.с., макс. скорость 110 км/час) каждые 3000 км.

По мануалу замена масла (1 литр) на Honda CBR125R (водяное охлаждение 14 л.с., макс. скорость 130 км/час) каждые 8000 км.

Внешнего заменяемого маслофильтра нет у обоих мотоциклов.
 
A

andybr125

Guest
Прохожий написал(а):
Водянка это бОльшая стабильность температуры двигателя, а это плюс к ресурсу.
Я всегда думал, что ПЕРЕГРЕВ является проблемой для ресурса.

Двигатель YBR спроектирован для рабочей температуры до 130'C. Нагреть его больше 130'C малореально. Двигатель водяного охлаждения -- до 100'C. В чём разница в ресурсе, если оба двигателя не перегреваются?
 
A

andybr125

Guest
slonikus написал(а):
Сравниваем воздушное/водяное охлаждение в классе 125сс: По мануалу замена масла (1 литр) на Yamaha YBR125 (воздушное охлаждение 10 л.с., макс. скорость 110 км/час) каждые 3000 км. По мануалу замена масла (1 литр) на Honda CBR125R (водяное охлаждение 14 л.с., макс. скорость 130 км/час) каждые 8000 км. Внешнего заменяемого маслофильтра нет у обоих мотоциклов.
Зачёт. Но во-первых, 3000 это только для России, Украины и прочих стран 3-го мира, для всех остальных 5000.
Во-вторых, мало статистики. Производители похоже пишут от балды. Мануал на Кавасаки Ниндзю вообще позволяет менять масло через 12 тыщ км. /images/smilies/guns.gif /images/smilies/guns.gif /images/smilies/guns.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,658
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
andybr125 написал(а):
Всем привет! На форуме часто проскальзывает, что типа водянка это рулез, воздушка это вчерашний век и вообще отстой. А я думаю -- нафига собственно водянка на мото? Лишние железки, не прибавляющие надёжности, лишний вес, лишние дырки в блоке, больше гимора+денег по обслуживанию и ремонту. Зимой салон греть -- для мотоцикла неактуально. Получается, единственное где нужна водянка -- эндурики, которым нужны высокие обороты при невысоких скоростях в говнах. Кто чё думает? Давайте пофлеймим.
можно действительно долго обсасывать плюсы и минусы, простоту либо надёжность, а всё равно в конце концов все останутся при своём мнении.
такчто начну :) :
в большинстве своём, водянка - ваще не тру /images/smilies/punk.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
andybr125 написал(а):
Мануал на Кавасаки Ниндзю вообще позволяет менять масло через 12 тыщ км.
И на НТВху тоже :) Мануал составлен, фактически, в конце 80х, с учётом существовавших на то время смазочных материалов. Стоит учесть, что это рекомендованый сервисный интервал, в который произодитель закладывает существенный "запас прочности".
 
S

slonikus

Guest
andybr125 написал(а):
Зачёт. Но во-первых, 3000 это только для России, Украины и прочих стран 3-го мира, для всех остальных 5000. Во-вторых, мало статистики. Производители похоже пишут от балды. Мануал на Кавасаки Ниндзю вообще позволяет менять масло через 12 тыщ км.
Какая статистика тебе нужна?:)

Я один раз проехал 5000 км на Yamaha YBR125, в который был залит Motul 7100 10W40 (подделка исключена - берем оптом на десяток человек у представителя Motul по Северо-Западу).
Недосмотрел что в мануале указан межсервисный пробег по замене масла в 3000 км.
Результат - отвратительно нечетко и жестко, с ударами, работала КПП. После замены масла мотоцикл преобразился.
Считаю что нормальный пробег между заменами масла на Yamaha YBR125 не более 3000 км. :)

Honda CBR125R - пробег 5500 км, масло Motul 7100 10W40.
Идеальная работа КПП - проверял 6 дней назад.:)
Думаю что на 6000 км заменю (вместо 8000 км по мануалу).
 
W

wolf

Guest
Honda AX-1 250сс, 32 л.с. Водяное охлаждение (1 литр антифриза).
Замена масла раз в 12 000. Влазит 1,6 литра масла.
Каких либо недостатков водяного охлаждения не заметил.
Плюсы:
- двигатель перегреть практически не реально;
- двигатель работает заметно тише;
- бОльший меж сервисный интервал замены масла.
Минусы:
- при падении можно повредить радиатор, со всеми из этого вытекающими.

Заменить раз в 36 тыс.км. антифриз и промыть систему охлаждения минусом не считаю!
 
N

Nchurmdaz

Guest
Serfer написал(а):
оо, очередной холиварчик назревает
Ага. Все ведь знают - унылый Geon NAC25 - водянка, а грозный GS1200 - воздушка :) ЗЫ: Кстати, вэшки намного комфортнее чухают себя именно с водяным охлаждением, если они конечно не Дукати и не Мотогусли.
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,012
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Nchurmdaz написал(а):
Ага. Все ведь знают - унылый Geon NAC25 - водянка, а грозный GS1200 - воздушка ЗЫ: Кстати, вэшки намного комфортнее чухают себя именно с водяным охлаждением, если они конечно не Дукати и не Мотогусли.
.. и не honda CX-500

Очевидно, через недостаточный обдув заднего цилиндра...
Зато воздушка -- это тру! Так же, как задний привод у автомобилей, или, скажем, винил у меломанов.
 
S

Serfer

Guest
Кстати, вэшки намного комфортнее чухают себя именно с водяным охлаждением, если они конечно не Дукати и не Мотогусли. патамушто задний цилиндр хуже обдувается
КО

но при желании можно направить поток воздуха на задний цилиндр

сам я за водушки если чё

-простота конструкции (меньше поломок)
-простота и дешевизна обслуживания
-лучше слышно движок (клапана и прочее)
-рёбра цилиндра выглядят солиднее рубашки))
-двигатель работает заметно громче (хехе)

короче воздушка это трушно и по-мужски, гыгы
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Если все работает исправно то нет разницы какая система охлаждения.
 
N

Nchurmdaz

Guest
taras-l написал(а):
Если все работает исправно то нет разницы какая система охлаждения.
Та уже упоминалось шо есть. Воздушки не очень любят медленного движения на средних-высоких оборотах.

Кстааати, водянку с количественным датчиком температуры (стрелка/шкала) легче эксплуатировать зимой :) Закрыл радиатор картонкой - и мотор перестаёт выходить из диапазона рабочих температур.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у воздушек есть предел по форсировке,с небольшой литровой мощностью воздушки справляются без проблем.при форсировке более 100лс с литра предпочтение отдается водянкам.воздушкам приходится работать в тяжелом температурном режиме,также предпочтение отдается водянке мотам думаным эсплуатировать на небольших скоростях и в тяжелых условиях,которые могут быть за городом и в городских пробках:) у каждой системы свои плюсы и минусы.водянка и сложней и дороже,редко встречается на бюджетной технике:)
 
A

andybr125

Guest
Получается, водянка -- для злых спортов и говномесов. Владельцы которых при этом могут сэкономить на масле.

Воздушка -- для всех остальных, владельцы которых могут позволить себе раз в 3-5 тыщ километров поменять масло.
 
Сверху