Вело на дороге Хобби

  • Автор темы VitoCastello
  • Дата начала
S

slonikus

Guest
Будут строиться велотоннели или "велополитены", не будут, это дело десятое.
Альтернативы велосипеду в городах нет.
Непризнание сего факта не отменяет давно наступившего коллапса движения.

Уже даже пешеходному движению альтернативы нет! :D
Вчера пешком шли с Машей до дома (около 2 километров), поскольку автобус ехал в пробке со скоростью 1 км/час.
Мимо автобусов и автомобилей по тротуару с дикой скоростью в 5 км/час неслись пешеходы! :)
 
S

schwein

Guest
slonikus написал(а):
Вчера пешком шли с Машей до дома (около 2 километров), поскольку автобус ехал в пробке со скоростью 1 км/час.
Я всегда больше любил троллейбусы. /images/smilies/cool.gif
 
S

schwein

Guest
slonikus написал(а):
Будут строиться велотоннели или "велополитены", не будут, это дело десятое.
Паша, Думаю знаешь "пешеходны переход" над витебской жд в районе Бассейной-Турку. Каждый раз там карабкаясь думал, неужели у властей не хватает денег даже на то, чтобы проложить трубу под жд насыпью - ладно если бы полотно лежало на уровне первого этажа... и таких мест в городе тысяча, а ведь даже такой тоннель дал бы много преимуществ велику перед машиной.
 
S

slonikus

Guest
Да, постоянно там переползаем через насыпь, и через рельсы.
Два района города отрезаны друг от друга напрочь.
Такая ситуация во многих местах Питера.
Например конец Благодатной-Броневая (затапливаемый станционный подземный переход)-Васи Алексеева.

Троллейбус - отличная вещь во всех смыслах, только он не приносит откатов в карман чиновников.
По этой причине весь электротранспорт в Питере постепенно сворачивается, и заменяется коммерческими автобусами частных компаний, которые несколько дней назад подняли стоимость за проезд почти до одного евро.
Особенно сильно начался процесс уничтожения мунициального электротранспорта при Валентине Ивановиче Матвиенко.

В городах многое делается против жителей, а не для их удобства.
Так что уж сетовать про условия для велосипеда.
 
M

mishanja

Guest
slonikus написал(а):
Троллейбус - отличная вещь во всех смыслах
Я люблю троллейбусы и трамваи. Но в условиях пробок и риска ДТП - они создают дополнительные неудобства.
У троллейбуса слишком мал шанс на объезд другого троллейбуса, у трамвая - никакого.
Трамваю и троллейбусу в наших условиях нужны выделенные полосы с ограждением.
По таким полосам можно было бы разрешить ездить еще и мотоциклистам! /images/smilies/thumbup.gif
 
S

schwein

Guest
mishanja написал(а):
У троллейбуса слишком мал шанс на объезд другого троллейбуса
Ты так пишешь, будто бы перед тем, как решить, объезжать или нет, кидают кости.../images/smilies/cool.gif

mishanja написал(а):
Трамваю и троллейбусу в наших условиях нужны выделенные полосы с ограждением.
Даже в России существует нормальный скоростной трамвай - см. город-герой Волгоград. Все есть - и вагоны и технологии, и даже руки растут откуда надо, но...
 
S

schwein

Guest
mishanja написал(а):
Я люблю троллейбусы и трамваи. Но в условиях пробок и риска ДТП - они создают дополнительные неудобства. У троллейбуса слишком мал шанс на объезд другого троллейбуса, у трамвая - никакого. Трамваю и троллейбусу в наших условиях нужны выделенные полосы с ограждением. По таким полосам можно было бы разрешить ездить еще и мотоциклистам!
Мишаня, проблема в следующем, как я думаю (может и ошибаюсь). В Питере основной транспорт - метро, как ни крути. Все же не поедешь ты на Гражданку на троллейбусе. Строить метро косо нельзя. Перестроить станцию метро - это вам не рельсы трамвайные переложить и не провода перетянуть. Тут сооружение более капитальное. Поэтому оно требует реально больших капиталловложений. С трамваем по другому. Можно позволить себе положить говеные рельсы и перекладывать их раз в три года. В целом, в условиях ограниченного бюджета, может это и не самая большая беда, что на наземный транспорт положен болт. В любом случае надо понимать, что до нормального он дотянет очень не скоро - даже если будут деньги, они пойдут на метро. Есстественно целесеобразнее выделить деньги на то, чтобы дотянуть метро до Славы, чем вкладывать их в обновнку автобусного парка того же Купчино.
 
S

slonikus

Guest
Разделяю подобный взгляд на мотоциклы по выделенным полосам.
Однако, позволю себе напомнить знаменитый указ губернатора Яковлева (который в тот момент был ещё по совместительству и неким "спортивным функционером" в питерском велоспорте!/images/smilies/rolleyes.gif) о закрытии центра Санкт-Петербурга для велосипедов. :)

Не для автомобилей центр города закрыть, а для велосипедов. :D
Тогда была огромная акция протеста велосипедистов Питера.
Нас снимало телевидение, писали в газетах.
Указ был "спущен на тормозах" как "ошибка чиновника", но похоже формально он продолжает действовать.

------------------------------

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 августа 1999 г. N 804-р

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ

ГУЖЕВОГО, ВЕРХОВОГО ТРАНСПОРТА, ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ
И РОЛИКОВЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Губернатора Санкт-Петербурга

от 28.11.2007 N 63-пг)

В целях обеспечения безопасности дорожного движения,

упорядочения эксплуатации гужевого, верхового транспорта,
велосипедов, мопедов и роликовых средств передвижения в
Санкт-Петербурге, а также охраны жизни, здоровья и имущества
граждан и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, в
соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного
движения":
1. Управлению государственной инспекции безопасности дорожного
движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и
Ленинградской области (далее - УГИБДД):
1.1. Принять меры по усилению контроля за соблюдением
владельцами гужевого, верхового транспорта, велосипедов, мопедов и
роликовых средств передвижения Правил дорожного движения,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения), а также
нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного
движения с применением к нарушителям мер ответственности,
предусмотренных Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях.
1.2. Подготовить до 25.08.1999 предложения по введению на
территории Санкт-Петербурга порядка, предусматривающего наличие у
водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней),
погонщиков вьючных, верховых животных документа, подтверждающего
знание ими Правил дорожного движения и Основных положений по
допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а
у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
1.3. В целях создания необходимых условий для безопасного
движения транспортных средств и пешеходов принять меры,
предусматривающие в том числе установку дорожных знаков, по
временному ограничению или запрещению движения гужевого, верхового
транспорта, велосипедов, мопедов или изменению его организации на
отдельных участках дорог, по проезжей части магистралей
Санкт-Петербурга, указанных в перечне согласно приложению.
2. Лицензионной палате Санкт-Петербурга совместно с Комитетом
экономики и промышленной политики в месячный срок рассмотреть
возможность лицензирования деятельности физических и юридических
лиц - владельцев гужевого и верхового транспорта в соответствии с
действующим законодательством.
3. Утратил силу. - Постановление Губернатора СПб от 28.11.2007
N 63-пг.
4. Комитету по печати и связям с общественностью обеспечить
опубликование распоряжения в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга - начальника Управления
административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга
Гришанова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев



ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
от 16.08.1999 N 804-р

ПЕРЕЧЕНЬ

МАГИСТРАЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
КОТОРЫХ ПО РЕШЕНИЮ УГИБДД ВРЕМЕННО ОГРАНИЧИВАЕТСЯ
ИЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ГУЖЕВОГО И ВЕРХОВОГО
ТРАНСПОРТА, ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВ

Московский пр.

Загородный пр.
Английская наб.
Вознесенский пр.
Адмиралтейская наб.
Большая Морская ул.
Малая Морская ул.
Гороховая ул.
Садовая ул.
Университетская наб.
Биржевая пл.
Невский пр.
Большой пр. ПС
Большой пр. ВО
Каменноостровский пр.
Суворовский пр.
Дворцовая наб.
наб. Робеспьера
Шпалерная ул.
Дворцовый проезд
Загородный пр.
Владимирский пр.
Литейный пр.
ул. Чайковского

Примечание:

В порядке исключения при выполнении деятельности, полезной для
нужд городского хозяйства, введенные ограничения на движение по
указанным магистралям по согласованию с УГИБДД могут быть сняты на
определенный период времени.


-----------------------------

Далее по теме: http://www.pressa.spb.ru/newspapers/...061-art-1.html

Невское время No 179(2061) 24 сентября 1999 г.

Крути педали. Пока...

Сезон агитации за претендентов на депутатскую неприкосновенность еще не начался, однако избирательные штабы кандидатов уже трудятся в полную силу, стараясь привлекать к себе как можно больше внимания. Думаю, так можно расценить появившиеся в Петербурге слухи о том, что некоторые кандидаты, памятуя о скандале с губернаторским распоряжением N 804-р, включили в свою предвыборную программу пункт "организация велосипедных дорожек". Написать, что этот ход - популистский, язык не поворачивается, ведь это один из немногих моментов, способных привлечь молодежь к избирательным урнам. Жалко только, что 99 процентов таких обещаний остаются в силе лишь до дня голосования.
Страсти по поводу запрета ездить на своих двоих по центральным магистралям города почти утихли. Если не заглядывать на интернетовские сайты байкеров, могло бы показаться, что волна террора и губернаторские выборы в Ленобласти полностью завладели вниманием петербуржцев. Но ни виртуальные протесты, ни велосипедное шествие от ул. Маяковской до Смольного, как оказалось, не в состоянии изменить введенный губернатором порядок, потому что никакого нового порядка пока нет. Это на бланке с гербом Петербурга все строго и официально - запретить или ограничить движение гужевого транспорта и велосипедов. На самом деле запряженная грустной Манькой карета по-прежнему стоит на Дворцовой площади, а на Невском проспекте каждый вечер снуют велосипедисты. Я вовсе не выступаю за то, чтобы "прописать" их на дорогах категории В - районного значения, с рытвинами и плохим освещением, просто неприятно, что распоряжения питерского градоначальника (отвлечемся от персоналий) если и выполняются, то без должного рвения. Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, сетовал Салтыков-Щедрин почти полтора века тому назад.
Нельзя сказать, что велосипед для петербуржцев стал таким же привычным и доступным транспортым средством, как для шанхайцев, однако в последние два года количество любителей этого вида спорта и передвижения действительно возрасло. Причем это занятие привлекает самых разных людей. Летом на питерских улицах можно было наблюдать крутящими педали демократа Руслана Линькова, музыканта Евгения Федорова или университетского преподавателя Льва Михайловича Рязановского. Хотя в основном ряды питерских байкеров пополняются, конечно, за счет тинейджеров, причем принадлежащих не к самым бедным фамилиям, - купить отпрыску может далеко не каждый родитель. Новоявленные участники дорожного движения, нагловатые и чересчур самоуверенные, не утруждают себя чтением Правил. Хотя им надлежит передвигаться в метре от поребрика, юнцы лезут и во второй, и в третий ряд, не разбирая сигналов светофора и не обращая внимания на дорожные знаки. В лучшем случае это только нервирует автолюбителей и сотрудников ГИБДД, причем такое разделение действует только до того часа, пока милиционеры не сменят ведомственную машину с мигалкой на личное авто. В худшем случае с места аварии "скорая" отправляется не в больницу, а в морг. За восемь месяцев текущего года в Петербурге зафиксировано 44 ДТП, произошедших по вине велосипедистов. В области эта цифра почти вдвое больше - 78 случаев. Отметим, что в статистику попадают лишь происшествия с пострадавшими - пятая часть всех дорожных аварий.
С другой стороны, общий уровень культуры вождения таков, что, даже следуя Правилам, велосипедист значится первым в группе риска - оказавшемуся на пути шального джипа не поможет ни шлем, ни наколенники.
Такова аргументация Госавтоинспекции, стоявшей у истоков скандального распоряжения. Как оказалось, оно претерпело уже несколько редакций и в проектном варианте существовало никак не менее года. Что подвигло Владимира Яковлева подписать этот документ сейчас, когда реальные условия его выполнения отсутствуют, неизвестно. Быть может, неперерез губернаторскому "мерседесу" выехал какой-нибудь малолетний лихач? Похожий случай уже имел место - несколько лет назад автомобиль бывшего канцлера ФРГ Гельмута Коля столкнулся с велосипедом, на котором 16-летняя школьница спешила в бассейн. Если юная немка отделалась легким испугом, то глава государства рассердился не на шутку и распорядился ужесточить полицейский контроль за "радарами".
Впрочем, проводить аналогии между Петербургом и его побратимом Гамбургом так же смешно, как сравнивать две питерские дорожки (на Приморском и Выборгском шоссе) с тамошней сетью, насчитывающей несколько сот километров. В Германии, как и в большинстве европейских стран, к велосипедистам относятся как к равноправным участникам движения, а не как к бедным родственникам, создающим постоянные помехи.
"... Во всех крупных западных городах существуют закрытые для велосипедистов магистрали. Не везде безопасно ездить на велосипеде. Однако такое категорическое запрещение не совсем понятно. Я думаю, целесообразнее было бы закрыть велосипедное движение только в определенные часы, когда это действительно небезопасно...", - считает Арнольд Рассукованный, заместитель директора велоцентра "Бивак". Его мнение мы почерпнули в Интернете, где развернута кампания по сбору подписей против распоряжения N 804-р. Вот еще несколько голосов велолюбителей.
Илья Голубков, инженер ЦНИИ РТК, понял бы градоначальника, "будь в этом указе хотя бы 10 закрытых для проезда машин и открытых для велосипедистов дорог... А пока единственная известная мне велодорожка (выезд из города вдоль Выборгского шоссе) превращена в паркинг с шопингом. Рано выгонять велосипедистов с Невского. Непонятно, как такое распоряжение мог издать глава ассоциации велосипедистов города?"
Группа Tequilakjazzz, все члены которой "в той или иной мере являются активными велосипедистами", направила Владимиру Яковлеву письмо с протестом, разместив его также на своей домашней страничке. "Показатели концентрации многих ядовитых веществ в воздухе центра города в несколько раз превышают ПДК (а именно, в три раза - О. Б.), что в основном связано с выбросами автомобильного транспорта... Большинство развитых стран, где количество автомобилей значительно превышает наше, столкнувшись с проблемой загазованности городов, агитируют горожан добираться до работы и обратно на велосипедах и создают для этого все условия, наши же власти, наоборот, проводят дискриминацию людей, пытающихся вести здоровый образ жизни и не наносить вреда природе". Под этими словами подпишутся еще не один десяток питерских музыкантов, участников таких групп, как "Аукцыон", "Колибри", "2ва Самолета", "Пеп-си", "Ленинград", "С.К.А." и других, поддерживающих движение "Городская велокоманда".
Велосипед принято называть "символом человеческой свободы". По всей видимости, это словосочетание родилось на одной из первых велогонок в Бордо, когда известный доктор Филипп Тисье предложил выпить "за единение народов при помощи велосипеда - символа человеческой свободы!". А для своего изобретателя - крепостного рабочего Артамонова - велосипед стал не столько символом, сколько воплощением человеческой свободы - за его создание Артамонов и его потомство были освобождены царским правительством от крепостной зависимости. Для современных велосипедистов это сознание их внутренней свободы - одно из немногих средств умчаться от прогрессирующей урбанизации, с ее километровыми пробками, переполненными автобусами и расписанными маршрутами. Теперь власти вознамерились эту свободу отнять, так как, закрыв для велосипедов 24 магистрали, вместе с ними отсекают и остальные улицы и проспекты. До сих пор главной проблемой велосипедистов была парковка - "велик нельзя оставить без присмотра ни на минуту, не лишившись, как минимум" подшипников. В районах новостроек парковаться особенно незачем, чего не скажешь о центре, ведь большинство вузов, офисов и студий находятся именно здесь. Как видим, своим распоряжением губернатор эту проблему решил.
Даже если согласиться с тем, что в будние дни велосипедистам нет места на мостовой (что само по себе сомнительно), почему распоряжение N 804-р не дает им зеленый свет хотя бы в выходные, когда поток автомобилей заметно мельчает. Тем более что в субботу и воскресенье многие отправляются за город, а как добраться к выезду из Петербурга, минуя запрещенные трассы, я себе плохо представляю. Ездить по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещают Правила дорожного движения (см. пункт 9.9). Остается только общественный транспорт. Думаю, если при проведении следующей акции протеста питерские байкеры решат проделать путь от дома губернатора до Смольного на 22-м автобусе (естественно, вместе с велосипедами), они встретят там массу сочувствующих.
Впрочем, особенность российского законодательства, подмеченная Салтыковым-Щедриным, пока действует байкерам во благо. Как мы уже заметили, распоряжение губернатора никак не повлияло на статус-кво. Чтобы запретить велосипедное движение не только на бумаге, но и на дорогах, необходимо, по крайней мере, установить соответствующие знаки. Каменноостровский проспект - 3,5 км, Невский проспект - 5 км, Московский проспект - 10 км... Чтобы повесить знак на каждом перекрестке, потребуется приличная сумма, в бюджете ГИБДД на 1999 год не предусмотренная. Так что до конца этого сезона по Невскому кататься вроде бы нельзя, но если хочется, то можно.
Что же касается документа, подтверждающего знание ПДД, и регистрационного знака, который надлежит прикреплять к седлу, то их еще предстоит разработать. По словам начальника отдела организации движения Александра Ионкова, они во многом будут повторять своих предшественников, упраздненных несколько десятилетий назад. Примечательно, что их необходимость авторитетными байкерами не оспаривается. Вот что думает по этому поводу Владимир Иванов, директор велоцентра "Бивак": "... Требование наличия "прав" прежде всего должно убрать с проезжей части тинейджеров младше 14 лет, что, несомненно, благоприятно скажется на безопасности дорожного движения. Регистрация и наличие на велосипеде номера сильно (теоретически) затруднит кражи велосипедов как в самом Питере, так и в дружественной нам Финляндии".
Если внимательно присмотреться, то в распоряжении губернатора можно найти еще один положительный момент. Год назад, когда ваш корреспондент беседовал с городскими чиновниками на предмет устройства дорожек, они в один голос заявляли, что такого явления, как велосипедирование, в Петербурге нет. Августовские события показали им, что это не совсем так. Можно даже предположить, что следующей весной первые лица города откроют образцово-показательную велосипедную дорожку, но не в центре, а где-нибудь в Озерках или в Купчине. Однако развитой системы велосипедных маршрутов в Петербурге не будет еще очень долго. Во-первых, как любят объяснять наши чиновники, не позволяет географическое положение. Хельсинки с его 600 км велосипедных дорожек и налаженным производством шипованных велошин для них не показатель. Во-вторых, такая система не вписывается в сложившуюся транспортную схему. В этом аспекте вопрос велосипедных дорожек сродни вопросу о создании приоритетных полос для общественного транспорта - ни тем ни другим нет места на дорогах, забитых автомобилями. Однако пока личному транспорту отдается приоритет, его количество будет только увеличиваться. В два раза каждые три года - такова тенденция на сегодняшний день. Многие европейские столицы это уже осознали и пытаются сместить приоритеты. Может быть, и нам не стоит изобретать велосипед?

Оксана БОЙКО
 
S

schwein

Guest
slonikus написал(а):
Разделяю подобный взгляд на мотоциклы по выделенным полосам. Однако, позволю себе напомнить знаменитый указ Яковлева (который в тот момент был неким о закрытии центра Санкт-Петербурга для велосипедов.
Яковлев был в целом нормальный мужик.
По крайней мере не врал и не пиздел так открыто, как матвейчик.

Один раз даже лично жал его руку - я как раз закончил в 2001 году школу и меня пригласили в Октябрьский на какой-то особый выпускной, где он тоже случайно оказался и решил подарить мне бирюльку.
 
S

schwein

Guest
mishanja написал(а):
По таким полосам можно было бы разрешить ездить еще и мотоциклистам!
В Штатах слышал, есть полосы, куда можно выезжать, если в машине не менее 2х (или 4x?) человек. По такой логике да, можно делать полосы для ТС, скажем так, заполненного не менее чем на 50 процентов... (в такую категорию мотик попадет)
 
S

slonikus

Guest
Неполноценный вид транспорта

Пересядут ли москвичи с автомобилей на велосипеды?

27 апреля 00:05 | Алена Крутий


Городские власти мечтают о том, чтобы пересадить москвичей на велосипеды. Так, например, в рамках государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» существует подпрограмма по развитию новых видов транспорта. Одним из этих видов планируется сделать велосипед.

Разработчики программы отмечают, что в настоящее время жители столицы имеют свыше 3 млн велосипедов, но используют их в основном для спортивных, оздоровительных и туристических целей, а никак не для решения транспортных проблем: «По Москве перемещается велосипедным транспортом менее 0,01% жителей ввиду практически полного отсутствия велотранспортной инфраструктуры, загруженности улично-дорожных сетей, а также в связи с отсутствием заинтересованности жителей в этом виде транспорта». Далее предлагается ориентироваться на зарубежный опыт и развивать в Москве велотранспортную инфраструктуру.

Я всеми фибрами своей абсолютно неспортивной души поддерживаю начинания по превращению Москвы в велосипедный город. Я первая согласна, что хотя бы по своему району можно ездить на велике. Но давайте разберемся. Нужен ли велосипед в перегруженном людьми и транспортом городе с плохой экологической обстановкой и насколько это может повредить здоровью, если использовать его не для досуга, а как альтернативу автомобилю?

Сразу же возникает ряд вопросов. Где в городе оборудованные стоянки и парковки для велосипедов? Кто даст гарантию, что хороший дорогой велосипед не уведут сразу же? Признаем, что Москва в этом плане не законно-боязливый город. Да и негде в городе делать эти парковочные стоянки. Плотность населения и плотность застройки бьют больно по комфорту и тех, кто за экологическое передвижение, и тех, кто никогда не откажется от автомобиля. Представим, что сейчас те счастливчики, кто решился передвигаться по Москве на велосипеде, будут оставлять его на тротуарах около домов. Куда деваться пешеходам? На проезжую часть выходить?

Приведу пример самого велосипедного города в мире — Копенгагена. Там просто можно оставить велосипед около любого дома, правда, если нет надписи о запрете парковки. На этот случай есть платные стоянки, где велосипеды выстраиваются в длинный хвост на несколько десятков метров. Велосипед там не средство отдыха и досуга, а личный транспорт, на котором развозят почту, доставляют в детские сады и школы детей, добираются до работы, отправляются в магазины, в кино и даже в рестораны. При этом одежду люди надевают не спортивную, а повседневную в зависимости от сезона — платья, костюмы, кашемировые пальто, куртки, сапоги, обувь на каблуках. В общем, так, как если бы все были без велосипедов.

Можно ли такое представить в Москве? Нет. Во-первых, нет равноценных велодорог параллельно с автодорогами, когда велосипедисты едут на тот же сигнал светофора, что и водители. Во-вторых, московский стиль вождения не дает уверенности, что после такой поездки ты не останешься калекой в лучшем случае, а в худшем — не отправишься на небеса. В-третьих, амбре от большинства автотранспорта, не дотягивающего даже до стандарта евро-4, открывает прямую дорогу к пульмонологу и кардиологу.

Хотела бы я посмотреть на человека в кашемировом пальто, дорогом костюме, с кейсом, который на свой страх и риск едет на работу на двухколесном личном транспорте. Про детей в тележках, которых жители Копенгагена развозят в детские сады и школы, вообще страшно подумать.

А еще хочу рассказать одну грустную историю. В прошлом году мужчина 40 лет, всю сознательную жизнь ездивший за рулем, решил покончить с великим стоянием в московских пробках и влиться в редкие ряды велосипедистов. Не спортсменов, не тех, кто на досуге в парке мышцы ног укрепляет, а тех, кто на работу решил ездить таким образом. В первый же день он был сбит машиной, которая с места происшествия, естественно, скрылась.

Тем временем в велосипедном Копенгагене к 2015 году собираются построить скоростные трассы для двухколесного личного транспорта по принципу скоростных автобанов для машин. С тем чтобы сократить и без того маленькое время от дома до работы, магазина, детского сада, школы и прочих заведений. А к 2025 году полностью вытравить из города бензиновые машины. И оставшихся в меньшинстве любителей покрутить баранку и платить огромные налоги на машину пересадить на электромобили.

Москве же, прежде чем заниматься развитием велотранспортной инфраструктуры, надо уменьшиться до размеров европейских столиц, сократить непомерное количество машин, заново отправить на автокурсы большую часть водителей и оборудовать город стоянками. Лишь тогда велосипед и у нас получит шанс стать не только средством паркового отдыха, но и превратиться в полноценный личный транспорт, на котором можно будет безопасно для своего здоровья пересекать столицу с юга на север и с запада на восток.

http://mn.ru/oped/20120427/316616862.html
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
А я вот что-то стал замечать, что, похоже, как-то не так в междурядье езжу, что уже пятый день подряд велосипедистов обгоняю. :D
 
N

Nchurmdaz

Guest
evil_laugh написал(а):
А я вот что-то стал замечать, что, похоже, как-то не так в междурядье езжу, что уже пятый день подряд велосипедистов обгоняю.
Это неполноценные велосипедисты, не переносящие вел через стоящие машины и развивающие намного меньше одной лошадиной силы. Велосипедисты-зомби.
 
M

mishanja

Guest
schwein написал(а):
Ты так пишешь, будто бы перед тем, как решить, объезжать или нет, кидают кости...
Некоторые даже дверь без этого открыть не могут :) Сходство есть, эта игра - упрощенная модель жизни, где каждое событие имеет вероятность наступления. Есть друзья-любители, проводят целые дни в своей воображляндии :D

schwein написал(а):
Даже в России существует нормальный скоростной трамвай - см. город-герой Волгоград. Все есть - и вагоны и технологии, и даже руки растут откуда надо, но...
У нас в Питере есть хорошие линии трамвая на окраинах. Но там пробок меньше и на машине быстрее может выйти. А в центре нет места - там только метро.

schwein написал(а):
Мишаня, проблема в следующем, как я думаю (может и ошибаюсь). В Питере основной транспорт - метро, как ни крути. Все же не поедешь ты на Гражданку на троллейбусе. Строить метро косо нельзя. Перестроить станцию метро - это вам не рельсы трамвайные переложить и не провода перетянуть. Тут сооружение более капитальное. Поэтому оно требует реально больших капиталловложений. С трамваем по другому. Можно позволить себе положить говеные рельсы и перекладывать их раз в три года. В целом, в условиях ограниченного бюджета, может это и не самая большая беда, что на наземный транспорт положен болт. В любом случае надо понимать, что до нормального он дотянет очень не скоро - даже если будут деньги, они пойдут на метро. Есстественно целесеобразнее выделить деньги на то, чтобы дотянуть метро до Славы, чем вкладывать их в обновнку автобусного парка того же Купчино.
Во-первых, до метро нужно еще добраться. Во-вторых, отсутствует кольцевая линия - если нужно перемещаться на другую ветку, приходится делать большой крюк в центр.
Я езжу от Старой Деревни до Свердловской набережной. Утром без пробок это 20 минут на машине. Вечером (обратно) - эти 12 км занимают час на любом виде транспорта (машина, автобус-метро, автобус-электричка). На велосипеде ездил, больше не хочу :) В дождь, встречный ветер - ну его! Лучше газу прибавить, чем педали сильнее крутить :p
 
V

VitoCastello

Guest
slonikus написал(а):
Разделяю подобный взгляд на мотоциклы по выделенным полосам. Однако, позволю себе напомнить знаменитый указ губернатора Яковлева (который в тот момент был ещё по совместительству и неким "спортивным функционером" в питерском велоспорте!) о закрытии центра Санкт-Петербурга для велосипедов.
Это они там хорошо пошутили:D

slonikus написал(а):
Неполноценный вид транспорта Пересядут ли москвичи с автомобилей на велосипеды?
Москва, как велосипедный город? :D

Питер ещё можно сделать велосипедным, но тоже не просто. И зимой на велосипеде с удовольствием бы ездил, а те кто говорят, что холодно, просто не крутили педали в мороз, чуть поднажал, уже тепло.
Проблема другая, у нас нихрена не чистят, а посыпают этими сраными реагентами и по дороге движение уже не возможно (взять центральные магистрали зимой, срань сплошная). Пешком пройдёшься и джинсы колом встают, а ботинки не отмыть, а тут на вело ещё ехать.

Зимой был в Финляндии, посыпают крошкой и все улицы сухие, катайся не хочу. Надеюсь, по всей Европе так.
 
S

slonikus

Guest
VitoCastello написал(а):
Это они там хорошо пошутили
Только глупые велосипедисты эту шутку не оценили, и вышли на массовую акцию протеста. :)

VitoCastello написал(а):
Москва, как велосипедный город? Питер ещё можно сделать велосипедным, но тоже не просто. И зимой на велосипеде с удовольствием бы ездил, а те кто говорят, что холодно, просто не крутили педали в мороз, чуть поднажал, уже тепло. Проблема другая, у нас нихрена не чистят, а посыпают этими сраными реагентами и по дороге движение уже не возможно (взять центральные магистрали зимой, срань сплошная). Пешком пройдёшься и джинсы колом встают, а ботинки не отмыть, а тут на вело ещё ехать. Зимой был в Финляндии, посыпают крошкой и все улицы сухие, катайся не хочу. Надеюсь, по всей Европе так.
Москва никогда не будет велосипедным городом, и дело не в отсутствии велодорожек или "велополитена".
Дело в кое-чём другом... :)

Санкт-Петербург давно велосипедный город, и уже обычное дело в час ночи при морозе -15 градусов встретить на перекрёстке велосипедиста, обменявшись кивками приветствия друг другу (такие встречи у меня были неоднократно).

Грязь, завалы снега и лёд зимой, это ерунда.
Это нормальная цена за свободу скоростного перемещения по городу. :)
 
M

mishanja

Guest
VitoCastello написал(а):
И зимой на велосипеде с удовольствием бы ездил, а те кто говорят, что холодно, просто не крутили педали в мороз, чуть поднажал, уже тепло.
А я выезжал зимой кататься :) Крутишь педали - тепло, стоишь на светофоре взмокший - холодно. Может в термобелье было бы лучше.
Но я не вижу здорового образа жизни в регулярной езде /images/smilies/surrender.gif Зимой суставам и связкам приходится тяжелей... Про выхлопы уже говорилось, а в сочетании с колючим морозным воздухом дышать нечем.
Хотя удовольствие определенно есть /images/smilies/thumbup.gif
 
S

slonikus

Guest
mishanja написал(а):
А я выезжал зимой кататься Крутишь педали - тепло, стоишь на светофоре взмокший - холодно. Может в термобелье было бы лучше. Но я не вижу здорового образа жизни в регулярной езде Зимой суставам и связкам приходится тяжелей... Про выхлопы уже говорилось, а в сочетании с колючим морозным воздухом дышать нечем. Хотя удовольствие определенно есть
Сразу ясно, что у тебя опыта зимней езды почти нет. :)
Зимой выхлопные газы внизу, и зимой дышится даже легче, чем летом.

Летом при определённой температуре (точно не скажу, но есть довольно точный "температурный зазор") выхлопные газы поднимаются на уровень головы.
У меня это выражается в появлении головной боли, и требует некоторого времени восстановления на свежем воздухе.

А суставы и связки надо просто утеплять, и не рвать со светофоров неразогретым. :)
 
V

VitoCastello

Guest
зимой катался по даче. Очень хороший опыт, чтобы прочувствовать тормоза, на снегу чуть пережал и всё, колесо блокировано/images/smilies/cool.gif одевался помногослойней и специально блокировал то перед то зад, вплоть до падений :)
 
Сверху