Frost написал(а):
Демагогический расчет. Стоило бы в расчете учесть удельный объем нефтедобычи на одного гражданина страны: сколько жителей в Саудовской Аравии и сколько в России. Нужно учесть условия добычи. инфраструктурную составляющюю. Величину госрасходов - протяженность границ, военные расходы, образование, управление, космос.. и пр., и пр., и пр.) Ссылки на Египет судя по всему пишут люди ни разу там не бывавшие... - прикольно было бы увидеть ссылку на Туркмению или Венесуэлу, там тоже делевый бензин. В Туркмении вообще частично бесплатный.
Но есть сомнение - в удельном объеме нефтедобычи вы предлагаете считать его в переводе на одного гражданина. Но далеко не у каждого гражданина есть автомобиль. И даже мотоцикл.
Все остальные граждане потребляют только госрасходы которое гос-во формирует с налогов и акцизов от переработчиков, которые формируют цену на бензин.
Такие вещи - границы, космос итп - тоже есть у всех государств. У всех в разной мере.
И если государство захочет сделать дешевый бензин - оно запросто может сократить и оптимизировать свои расходы на другие программы,
такие как космос, управление, военщину к примеру.
Если конечно захочет это сделать.
Но чего оно этим добьется?
Но самое удивительное - ПОЧЕМУ бенз по СНГ частично бесплатен? Не дешев, а именно бесплатен?
Ведь это прямое гос.регулирование. Вмешательство в бизнес?
И мы спрашиваем - А с каких это щей, и что это дает в итоге
для конкретной страны?
Не является ли эта мера тем самым механизмом оптимизации госрасходов,
может быть, косвенно?
А для России что даст подобная мера - сложно прогнозировать,
но применительно к сельскому хозяйству - стоит попробовать!
Потому что как только посевная - цены на бенз полетели вверх,
потому что сельское хозяйство вкупе с остальными потребителями - резко повышает спрос.
Если же его "выключить" из этой общей массы, снабдив бензином
то спрос останется на прежнем уровне, разве что возможен
некоторый дефицит, если НПЗ не справятся со своими мощностями.
Что опять же может вызвать взлет цен...
Вообще, в России наблюдается своеобразная "гонка цен" -
цены на все, как акции постоянно растут. Я не помню таких периодов,
чтобы цены падали.. во всяком случае с 90-х годов.
И достаточно любых информационных поводов.
Но энергоносители - все равно остаются локомотивом таких повышений.
Тут все происходит без поводов. Просто посевная, - раз подняли на 3 рубля, потом месяц прошел - уронили на 20 копеек,
следующая посевная - ррраз еще на 3 рубля, месяц прошел - минус 20 копеек.. А почему не минус 3 рубля? Ведь остальное - то ничего кардинально не изменилось! Ни погода, ни расстояния, ни число жителей и автомобилистов.. А потому что за этот месяц взлет цен стал информационным поводом для остальных торговцев и отраслей -
и они дружно подняли ВСЕ! свои цены. И все. Дорога назад отрезана!
Вот если создать такую программу по госрегулированию цен на топливо
ВО ВРЕМЯ ПОСЕВНОЙ КОМПАНИИ с учетом того что НПЗ должно подготовить и запасти требуемое количество топлива чтобы не было дефицита, и при посевной компании передать его бесплатно сельхоз производителям, а государство при этом бы жестко следило, чтобы цены на топливо в городе и вообще для остальных потребителей не росли -
тогда можно добиться реальных успехов в победе над гонкой цен,
лишив ее "информационной накачки" (c).