Багажничек для дальняка

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
LuckyHunter написал(а):
Все конечно гут, но чего бы не взять складные китаезные рамки с тао?
Их жёсткость, надёжность и подогнанность оставляет желать лучшего.

KAIN77, молодец, впечатляет. Как с жёсткостью? Я так понял, ты к штатному багажнику сзади крепился. Хорошо ли держится? И крепления в нижней точке боковой рамки я на наблюдаю что-то. Не мешало бы в следующей версии закрепиться к кронштейну подножки пассажира...

Ну и лопух сзади под кофр у тебя, конечно, здоров. И никакой распорки под ним нет - просто висит в воздухе. Как бы не отломало...
 
K

KAIN77

Guest
жёсткость есть,потестирую баклашками с водой.держиться на штатном багажнике и на верхних б. амортизаторов держиться хорошо,я на этот лопух чемодан привяжу,чемодан это вещь.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Закончил свой багажник.

Предыдущая конструкция из круглых водопроводных труб была отложена в сторону ввиду её веса и сложности обработки неторцованных труб.

Съездив в Минск на пару с TDM850, целиком увешанным кофрами и боковыми сумками, я подсмотрел у него самодельную площадку под центральный кофр, сделанную из 15 квадратного профиля. Мне понравилось. А заодно я решил во что бы то ни стало сделать себе багажную систему, ибо удобство её недооценить сложно.

Вспомнил про знаменитый туристический ёбробагажник тов. Alex.BiT, который я видел только 1 раз в далёком 2010. Посмотрев фотки, я понял, что это то, что мне нужно. Помучил Лёху в аське, закупил 6 метров 15 профиля, и понеслось... Насношался я знатно... Времени чисто на изготовление (изобретение креплений, вырезку, подгонку и сварку) ушло 4 дня непрерывной (с 11 утра до 2-3 ночи) работы. Дальше покраска обычной алкидной грунтовкой в 2 слоя (2 дня) + алкидной эмалью в 2 слоя (2 дня) + ещё 2 дня просушки. С покраской я, конечно, пролетел - надо было брать нитроэмаль по ржавчине и херачить в 2 слоя с промежуточной сушкой 1 час, тогда всё было бы готово за 1 день. В итоге нитрокраской я покрасил самодельные крепления кофра.

Жёсткость этого девайса очень высока. 7 точек крепления (3 штатных + 2 аморта + 2 подножки) и распорка между рамками дают возможность спокойно висеть на любой точке багажника всем весом тела, и при этом ничего даже не шевельнётся. Плюс к тому, багажник замечательно усиливает подрамник - можно возить гигантских пассажиров и не заморачиваться. Сварку вёл таким образом, чтобы обеспечить минимум внутренних напряжений и сварочных деформаций, и, думаю, мне это удалось. Большинство сварочных швов выполнено непосредственно на мотоцикле - на верстаке варил только боковые рамки и площадку под кофр.

Минус пока вижу один - снять этот багажник можно, только распилив его. А значит, замена задних амортизаторов превратится в каторгу.

В общем, результаты на фотках. Клик по фото = хай-рез (1280).

Общий вид



Поддерживающая площадка для боковых сумок или кофров. Габарит выбран таким образом, чтобы рамки не выходили за дуги безопасности и руль. Полоса "поперёк" придаёт жёсткости при вертикальных нагрузках. У Alex.BiT эти площадки были прямоугольными, это доставляло опред. неудобства при, скажем, качении мотоцикла. Лёха посоветовал убрать прямые углы. Сказано - сделано. Изначально планировалось сделать скос под 45 град., но...



Крепление к амортизатору. Как и все крепления к штатным точкам мотоцикла (кроме подножки), изготовлено из 20 (или 25, щас не помню) полосы 4 мм толщиной.



Крепление к подножке. Изготовлено из обрезка того же 15 профиля с приваренными с торцов заглушками из металла ~ 1.5 мм. В заглушках просверлены отверстия, через которые проходит болт.



Оно же крупным планом



Эти укосины из металла 2 мм играют двойную роль: служат местом крепления для доп. поворотников (если я когда-нибудь захочу их установить) и придают дополнительную жёсткость.



Заполнение торцов профиля выполнено обычной монтажной пеной, покрашенной в 1 слой той же алкидной ПФ-кой, что и сам багажник. Полагаю, этого будет достаточно для того, чтобы вода не попадала внутрь.




Площадка для кофра прекрасно становится на гриль и в длину, и в ширину. Учитывая то, что размеры гриля были взяты "из головы" - вполне неплохой результат.



Крепления для площадки кофра пришлось также изготовить самостоятельно, т. к. расстояние между поперечинами гриля было слишком велико для тех, что шли в комплекте. Новые крепления изготовлены из 25 полосы толщиной 3 мм. Поскольку изгибу она поддаётся плохо, пришлось выполнить надрезы, загнуть по ним полосу и после этого надрезы заварить. Сверление - также по месту. Болты-имбусы на синем перматексовском фиксаторе. Результат на фото.



Собственно



Площадка под скутерм-овский кофр имеет вполне пристойный вид.



Ну, и несколько общих видов. Это уже после прохвата в 250 км - так сказать, первое опробование девайса после завершения всех работ по нему.



Скутерм-овской кофр на 45 л хорош всем, только крышка на кочках у него громыхает будьте-нате. Надо будет проложить какой-нибудь уплотнитель.





Для изготовления было закуплено/найдено в огороде (гараже):
[*]2 кг электродов 2.5 мм (как выяснилось, найти хорошие - большая проблема)[*]6 м квадратного профиля 15 мм. Это с запасом. На обрезки и некондицию пошло примерно полметра.[*]2 м полосы 25/3 мм для изготовления креплений кофра[*]1 м полосы 25/4 мм для изготовления креплений к самому мотоциклу[*]Листовой металл 2 мм для укосин - немного, см. фото[/list]
Кто захочет повторить или сделать подобное - могу рассказать, с какими трудностями пришлось столкнуться, поделиться размерами и более подробными фотографиями.

Спасибо за внимание. :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
evil_laugh - сделано классно, но срочно нужно отвязаться от пассажирской подножки: кронштейн на котором она установлена - не подвижен - он жёстко закреплен относительно оси вращения маятника!
Вот смотри
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Dubis написал(а):
evil_laugh - сделано классно, но срочно нужно отвязаться от пассажирской подножки: кронштейн на котором она установлена - не подвижен - он жёстко закреплен!
Спасибо, я старался :) Но вот чего-то не понял, зачем от него отвязываться? Да, он жёстко закреплён к раме, в этом и была цель - получить ещё одну точку крепления к раме мотоцикла. Что не так? :)

он жёстко закреплен относительно оси вращения маятника! Да Бог с тобой, коллега! По-твоему, кронштейн вместе с маятником относительно рамы вращается, чтоль? :)

К нему вообще ещё и глушитель прикручен как бы :D
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
evil_laugh - могу чичас сделать фото/видео отчёт. Маятник имеет одну ось, а кронштейн две - как будет двигаться кронштейн? Багажник ведь не зря весит на заднем подрамнике

Пошёл посмотрел - пора выключать наверное комп/images/smilies/whistle.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Dubis написал(а):
evil_laugh - могу чичас сделать фото/видео отчёт. Маятник имеет одну ось, а кронштейн две - как будет двигаться кронштейн?
Я никак не пойму, зачем кронштейну двигаться?
Dubis написал(а):
Багажник ведь не зря весит на заднем подрамнике
У меня багажник имеет семь точек крепления. Три - штатные (как у старого багажника). Ещё две - ВЕРХНИЕ болты амортизаторов (неподвижные относительно рамы). И ещё две - кронштейн пассажирских подножек (тоже неподвижный относительно всей рамы и маятника). Зачем кронштейну подножки двигаться? :)
Dubis написал(а):
Пошёл посмотрел - пора выключать наверное комп
Нельзя так пугать людей! :D
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
evil_laugh написал(а):
Ничо так. Брутальновасто, но довольно крепко и надежно.

Чем закругления гнул?

Сваривать тонкостенніе трубки лучше все ж таки полуавтоматом.


Цой :))
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Tsoy написал(а):
Ничо так. Брутальновасто, но довольно крепко и надежно.
Спасибо :) Это было главной целью. Внешний вид ставился на второе место :)

Tsoy написал(а):
Чем закругления гнул?
/images/smilies/innocent.gif



Tsoy написал(а):
Сваривать тонкостенніе трубки лучше все ж таки полуавтоматом.
Я не умею варить полуавтоматом, хотя у меня он есть. Не получается подобрать оптимальный режим подача+напряжение, в результате либо прожигает, либо наплывает. :) Впрочем, полуавтомат тут ни к чему - всё прекрасно, красиво и прочно варится обычной 2.5 :) Проблема найти хорошие электроды - было закуплено 2 кг разных производителей (ЛЭЗ и Северсталь) и намучился я с ними порядочно, то дуга не зажигается, то окалиной всё заливает, то обмазка неравномерно выгорает. В итоге в гараже был найден килограмм древних, как г-но мамонта (11 год) ЛЭЗ и ими была влёгкую проварена почти вся конструкция, включая потолочку и вертикалку слева направо. Все непровары (а их было немного) вырезал по науке и аккуратно проваривал заново, никакой сварки по соплям.

По поводу последовательности сварки тема отдельная, многих трудностей можно было бы избежать, если бы я правильно её выбрал.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
evil_laugh написал(а):
По поводу последовательности сварки тема отдельная, многих трудностей можно было бы избежать, если бы я правильно её выбрал.
Может поделишься секретами? Можно в отдельной теме, многим было бы интересно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ingvar2 написал(а):
Может поделишься секретами? Можно в отдельной теме, многим было бы интересно.
Да никаких секретов нет :) Основная идея в том, чтобы как можно больше деталей "собрать" на верстаке. После того, как боковые рамки будут соединены, сварку можно будет вести только на самом мотоцикле (т.к. багажник уже не снять), а это сложнее. Правильная последовательность сварки моего варианта багажника такая:

1. Непосредственно боковые рамки, вместе с креплениями к подножке, "хвосту" и верхнему болту амортизатора. Нижняя сторона боковых рамок делается длинной "назад", чтобы потом "по месту" приварить распорку к грилю.
2. Поддерживающие площадки. Привариваются к боковым рамкам.
3. Гриль под центральный кофр.

Далее рамки с приваренными площадками устанавливаются на мотоцикл.

4. Гриль под кофр приваривается к креплению по центру хвоста сзади.
5. Рассчитываются и привариваются распорки от гриля к рамкам. Привариваются только с одной стороны (желательно к грилю), так, чтобы конструкцию всё ещё можно было разобрать. Лишний профиль обрезается.
6. Вся конструкция устанавливается на мотоцикл и выполняются остальные швы. Приваривается центральная распорка между рамками.

Я делал иначе: все распорки варил прямо на мотоцикле, за что поплатился - в одном из жутко неудобных и крайне критичных к нагрузке мест прожёг металл насквозь с получением огромной дырки, разделать и заварить которую не удавалось никак. Итог: + 2 часа потраченного времени, покоцанный задний пластик и +1 сварной шов (часть распорки была вырезана и вместо неё вварена новая). Площадки под сумки тоже на мотоцикле варил, но там всё довольно просто (при условии наличия хороших электродов) :)

Примечание: следует обязательно учитывать и устранять деформации, возникающие при сварке. Иначе запросто может получиться так, что прихватку на мотоцикле выполнил, снял, на верстаке заварил, а оно бац, и в сторону уехало. Поэтому те швы, которые легко выполнить "по месту", лучше выполнять на самом мотоцикле. Ну или хотя бы пару прихваток сделать в разных местах, для уверенности...
 
K

KAIN77

Guest
неплохо неплохо,но с ним постоянно ездить жопа.сколько он кил 10?

профиль тоньше надо было брать.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
KAIN77 написал(а):
неплохо неплохо,но с ним постоянно ездить жопа.сколько он кил 10?
А хз, если честно, сколько он. Когда я его снимал для вырезания распорки, он был уже почти готов (вдвойне обидно: всё закончил и тут же чуть не угробил), по ощущениям весил кил 8-9.

Я разницы между ездой с багажником и без него не почувствовал, если честно. Я сам 70 кг вешу, а на ёбре пилоты по 90-100 кг катают, да ещё и с пассажирами :) 10 кг роли не сыграют ну никак.

Единственное, чего постоянно очкую - в пробках консервы почиркать бочинами. Хотя оснований никаких для этого нет - рамки не выходят за габариты руля и дуг.

KAIN77 написал(а):
профиль тоньше надо было брать.
Имхо пятнашка оптимально. Тем более, что в продаже других не видел :)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Я так понял были места, которые надо варить снизу - вверх. У меня это не очень получается - нависает капля, которую приходится обтачивать потом.
Мне позднее посоветовали согнуть электрод и варить короткими прихватками.
Как справлялся ты с такими местами?

Жалко что забросил свой первый вариант - выглядел аккуратно, хотя и работы там больше. Я за ним следил с интересом.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ingvar2 написал(а):
Я так понял были места, которые надо варить снизу - вверх. У меня это не очень получается - нависает капля, которую приходится обтачивать потом. Мне позднее посоветовали согнуть электрод и варить короткими прихватками. Как справлялся ты с такими местами?
Снизу вверх? Ну... Техника в общем-то классическая, в любом учебнике по сварке описана :) Да, варится, как правило, короткими поджогами дуги, между которыми сварочная ванна успевает кристаллизоваться. Если варить непрерывной дугой тонкий металл, то с большой вероятностью металл из ванны вытечет под действием силы тяжести и получится знатная дырка. :) Первый участок шва образует как бы "полочку", на которую наплавляются все последующие. При некотором навыке чешуйчатость шва вполне укладывается в норму :)

Вот цитата из прекрасного учебника Глизманенко Д.Л. (хотя здесь вместо гашения дуги предлагается отводить электрод в сторону, как я понял, не гася дугу):



а вот - из не менее прекрасного, хотя и менее подробного в данном вопросе учебника Маслова В. И.:




В общем-то, эти вещи становятся ясными и так, особенно после первых N метров положенных швов :) С опытом учишься как-то чувствовать, что ли, дугу и ванну, понимать, как они себя поведут в следующий момент... Короче, варить надо, и чем больше, тем лучше! :)

Учебник Глизманенко можно скачать здесь. Книга действительно шикарная :)

Ingvar2 написал(а):
Жалко что забросил свой первый вариант - выглядел аккуратно, хотя и работы там больше. Я за ним следил с интересом.
Спасибо, я польщён /images/smilies/redface.gif Мне тоже нравилась та концепция, но ввиду выбранного материала девайс получился ну непомерно здоровым и тяжёлым, да и сварки там было - мама не горюй, а следовательно, надёжность была ниже. В принципе, при некоторых доработках (уменьшение диаметра труб + наличие навыка по их гибке) конструкция вполне имеет право на жизнь и выглядит более чем пристойно (см. багажник mazai-а) :)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Спасибо, почитаю, книгу скачал. Только когда варишь, разные швы чередуются между собой и не всегда удаётся вспомнить, что конкретно писалось про такой шов./images/smilies/redface.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ingvar2 написал(а):
Спасибо, почитаю, книгу скачал. Только когда варишь, разные швы чередуются между собой и не всегда удаётся вспомнить, что конкретно писалось про такой шов.
Когда наберёшься опыта, тебе не обязательно будет вспоминать, что пишут в книжках про стандартные ситуации. Рука уже будет сама чувствовать, какой режим работы электродом выбрать, чтобы шов получился таким, как ты хочешь. А пока спешить не стоит, лучше лишний раз заглянуть в литературу, чем потом исправлять косяки. И вообще, никто же не заставляет сразу багажники на моты варить - купил 10 м профиля, нарезал кусками по 5 см и начинай из него мозаику собирать на сварке. В разных положениях, на разных режимах. В ПТУ знаешь, как учат? Трубу на колечки нарезают и заставляют обратно сварить. Километр трубы сварил и не протекло? Молодец, переходим к следующему упражнению :D
 
S

St_Tsourkan

Guest
Наконец-то я добрался до этой темы.
Видел этот багажник вживую. Сделано очень добротно. Тёма (evil_laugh) - молодец! Руки золотые! Надо открывать свой бизнес - изготовление багажников на Ёбр и другие мотоциклы. Прибыльно, не на дядю :)

Конструкция жёсткая, внушает доверие. Можно возить в кофре медведя, думаю. :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
St_Tsourkan написал(а):
Наконец-то я добрался до этой темы. Видел этот багажник вживую. Сделано очень добротно. Тёма (evil_laugh) - молодец! Руки золотые! Надо открывать свой бизнес - изготовление багажников на Ёбр и другие мотоциклы. Прибыльно, не на дядю Конструкция жёсткая, внушает доверие. Можно возить в кофре медведя, думаю.
Ты пароль от своего акка забыл, чтоль? :D

Спасибо :) Старался :) По поводу бизнеса - я вот не понимаю, тут народ поголовно выкладывает фотки классных багажников и пишет: "сделано за два вечера", "слепил за два часа на коленке", ну и тому подобные фразы. У меня один вопрос: КАК? У меня только изготовление, сборка и сварка четыре дня заняли. :) Отсюда вывод: пока не научусь делать так же качественно, но не за четыре дня, а за четыре часа - дело не выгорит! :D

Впрочем, если бы я второй сейчас стал делать, сделал бы гораздо быстрее, ясен пень. Основное время забрали замеры, прикидки и сомнения :D
 
В

Водител

Guest
evil_laugh написал(а):
Ты пароль от своего акка забыл, чтоль?
Оказалось, что у меня тут 2 аккаунта. Я по привычке ввёл логин и пароль, которые у меня почти везде. И вошёл. А потом смотрю - профиль пустой, мотоцикл: Сим Орбит 50. Только потом понял, что это левый профиль. Теперь вот в своём настоящем сижу :)

2 дня/часа на багажник - ну если есть сноровка, то почему бы и нет. Я тоже всё долго делаю, потому что вымеряю и проверяю долго.
Думаю, на втором-третьем экземпляре станет проще и быстрее. Да и даже 5 тыср. за 4 дня - не такой уж и плохой заработок :)
 
Сверху