Багажничек для дальняка

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,500
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Идея хорошая, молодец! Осталось только воплотить. Дерзай.

Сам с идеей этой хожу давно уже, и даже делать начал. Правда забросил пока. Нема зайвого часу :))

Медь, люмень, чермет, нержавейка, арматура, проволока -- выбор на твой вкус и возможности.
Я паять только проводки умею паяльником. Чтобы трубы медные паять -- надо руки равные, набор припоев разных кислот там, и горелку газовую. Такого нет.

Нержавейка дороговастая собака, и варить ее аргоном надо как и алюминий. Сварщиков-аргонщиков тоже не на каждом углу сидят, к ним желающих много и берут за см. сварки немало. Особенно если мастер толковый.

Потому выбрал чермет трубы тонкостенные. Стоят копейки. Что-то типа 5-6 грн. за метр. Не помню точно. Наружный 14, внутренний 12. Толщина стенки миллиметр соответственно.
Нашел на металлобазе через поиск в интике.
Сварка полуавтомат своя у ребят моих знакомых.
На багажник твой метров 5-8 с головой хватит. Я купил 12. Т.к. дешево, и продают они только 6-метровыми кусками. Порезали по 2 метра за какие-то копейки дополнительно.
Отрезай да вари! Пескоструйка и порошковая покраска сделают изделие вечным и нержавеющим.

Но тут сложности начали возникать. Трубогиба в мастерской нет. Остается подрезать, гнуть и проваривать швы.
Как отрезать? На сколько зазоры делать, как углы вымерять, как сделать две идентичные детали? Начинаешь проваривать, трубы ведет. Что делать? Матрицу?
Короче не все так гладко получается как я себе представлял. И времени нормально отнимает.
Короче забросил я это пока. Зимой продолжать буду если не передумаю вообще.
Пока ограничился малым. Увеличил площадку багажника для кофра и усилил крепления дополнительными опорами, чтобы грузить нормально можно было.
Фото искать облом. Можно найти в ветке Тарасовой Горы.
Не было смысла песочить и порошком красить деталь к которой еще уши разные довариваться будут, потому тупо задул черной матовой краской из баллона.
На быстром ходу не видно, на скорость не влияет. Но при внимательном осмотре видно что на черных трубах, сварных швах, и самодельных ушках краска лежит отлично, а на заводском хроме сцарапывается в местах контакта с крючками.

Вот.

Все мои поездки ограничиваются пока 2-3 днями автономно. Для таких путешествий мне вполне хватает сумки на бак, кофра, и баула поперек заднего сиденья.
Второго номера я не вожу, получился мотоцикл-эгоист. Мне на пока хватает :))

Вот. Так что делай, расскажешь потом как все прошло. Думаю многим интересно будет.


Цой :))
 
С

стас-j87

Guest
Grouer написал(а):
Конечно у всех омеди представление как о красной мягкой какашке, зря вы медь не берете в счет. А прочность супер. Я говорю из собственного опыта.Я с таким багажником проехал 17000км и нигде ничегоне отвалилось. А за багажник поднимаю мотоцикл, когда нужно из болота вытащить. Так что могу согласиться, только с невзрачным видом. Но это смотря для чего кому мотоцикл.
Вот как надо!!!!!:) :) :)

тока место для пилота маловато осталось!
+100
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Стас, если варить аргоном то багажник точно будет золотой)))

И почему слово "корродирование" выделено?)

По теме: нашел прекрасный 10мм квадратный профиль по 67р за метр. Вообще считай бесплатно выходит) Ибо нержавейка (не хромированная) по 250р, а черная труба-десятка весит как сволочь. Поеду куплю, и буду нарезать кусочки=) Надо придумать какой-то стапель, чтобы не велО при сварке
 
С

стас-j87

Guest
Да когда имеешь доступ к аргону то хорошо( раньше у меня с этим не было проблем), а так , в Питере 1см = до 30 руб.

Делай кондукторы из фанеры. На листе рисуй элемент, детали которого находятся в одной плоскости. Потом прикрутишь колобашки из толстой фанеры, чтоб детальки между ними чётко вкладывались на свои места.Прихватил на кондукторе, потом обварил. Кондуктор или модель можно для каждой операции сделать. Будешь багажники на продажу ваять/images/smilies/wink.gif конкурентов то нет, а спрос будет:)
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
вот мой вариант боковых кофров. Пластинки на первом фото привариваются к креплениям пассажирских подножек с обратной стороны для усиления конструкции. На последнем фото видны отверстия для нижнего крепления багажника и на подножке переходник для верхнего крепления багажника, который накручивается вместо верхней гайки крепления амортизатора, а к нему крепится багажник родной гайкой. Кофр пока один, но скоро сделаю второй, тогда сфоткаю их положение на мотоцикле.
 
С

стас-j87

Guest
Фундаментально!:) :) :) Если на такие аквариумы прилепить много-много разных наклеек, то понадобятся немецкие номера:D
+1
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
стас-j87 написал(а):
Фундаментально! Если на такие аквариумы прилепить много-много разных наклеек, то понадобятся немецкие номера +1
Я это уже предусмотрел и начал собирать наклейки.
 
F

Fanatic

Guest
Супер!
Сам болею идеей боковых кофр.
Мне нравится проект Alex.BiT, единственное что - я бы сзади не городил шибко, конструкция должна заканчиваться там, где последнее к краю крепление штатной багажной рамы. Чтоб пластиковый "хвост" был "свободен" и торчал самым последним :) Впрочем - у меня скорее урбанистически-утилитарная идея, не для дальняка. Мне больше нравится концепция размещения вещей в основной массе спереди, в сумках на баке и по бокам, в кофрах, а сам хвост должен быть свободен. Меньше всего нравится, когда сзади торчит какой-нибудь огромный чёрный "барабан"... :) Дисгармонию вносит жуткую во внешний вид. Не смотря на то, что это практично и удобно.
 
G

Goldberg007

Guest
Dmitriy Donskoy написал(а):
вот мой вариант боковых кофров. Пластинки на первом фото привариваются к креплениям пассажирских подножек с обратной стороны для усиления конструкции. На последнем фото видны отверстия для нижнего крепления багажника и на подножке переходник для верхнего крепления багажника, который накручивается вместо верхней гайки крепления амортизатора, а к нему крепится багажник родной гайкой. Кофр пока один, но скоро сделаю второй, тогда сфоткаю их положение на мотоцикле.
багажник супер...
вопрос, на одной из фоток я увидел что у тебя цепь в кожухе?
как делал?

сорри что не в тему...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Пришлось переработать всю конструкцию багажника под квадратный профиль. Тут почти все углы - прямые, так гораздо проще варить.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,500
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Alex.BiT написал(а):
Пришлось переработать всю конструкцию багажника под квадратный профиль. Тут почти все углы - прямые, так гораздо проще варить.
Из того что видно на чертеже, не все точки крепления лежат в одной плоскости. Сам с этим столкнулся.
Или делать деталь кривую, или выводить все в одну плоскость. Тогда надо част дуги багажника спиливать, и точка крепления сместится назад и вверх.


Цой :))
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Боковины багажника плоские. Все крепления кроме подножечных - на коротких отрезочках профиля. На схеме не видны, ибо уходят _|_ внутрь плоскости рисунка)
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,500
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Alex.BiT написал(а):
Боковины багажника плоские. Все крепления кроме подножечных - на коротких отрезочках профиля. На схеме не видны, ибо уходят _|_ внутрь плоскости рисунка)
Извини, я протупил. Если это отдельной цельной деталью будет то все получится. Ты сам себе плоскость выбираешь.

Я одновременно про свой проект думал. Там штатный багажничек несъемный получается, а к нему просто крепятся рамки для кофров.


Цой :))
 
S

Serfer

Guest
/images/smilies/thumbup.gif

из чего делал стенки, из какого металла уголки и какой вес кофра вышел?
 
R

Rossomax

Guest
Единственный совет который хотел я дать автору - не надо сверлиться, чтобы возле подножек крепить багажник!

Надо на концах труб или уголков приварить небольшие пластины с отверстиями,
А через эти отверстия просунуть и закрепить сами пасажирские подножки.
И подножки будут складываться и багажник закрепишь без сверления.
А пластина может сместить точку крепления насколько нужно назад от подножки.
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
Serfer написал(а):
из чего делал стенки, из какого металла уголки и какой вес кофра вышел?
стенки из алюминия 3 мм, алюминиевый уголок 30-тка, не взвешивал
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
Serfer написал(а):
спасибо жаль что не взвешивал
сорри, люминий 2-х миллиметровый. Уголок 30х30х2 мм. Размер всего кофра 530х280х175. Удельный вес алюминия - 2,7 г/cм3, с относительно не большой погрешностью можешь посчитать его вес, добавив два навеса, и кучу заклепок, они у меня через 5 см :D
 
Сверху