Итак, хочу обобщить информацию о мотоциклах, продающихся в России
под маркой Патрон (Patron). Импортером выступает фирма "Уральская
Мотоциклетная Компания" (UMC), базирующаяся в Ижевске. Ничего
общего с Ижевским Мотозаводом она не имеет. Компания просто
ввозит и растаможивает мотоциклы из Китая, произведенные там по
заказу УМЦ.
Мотоциклы изготавливает китайский завод Шайнрэй (Shineray). Это
довольно большой завод, занимающийся помимо мотоциклов квадриками,
сельхозтехникой и автомобилями. Завод сотрудничает с Ямахой, команда
завода выступает в соревнованиях совместно с Ямаха. Эту инфу вы
можете без труда найти на сайте компании Шайнрэй.
Теперь о технических деталях и конкретно о мотоцикле Патрон-Аэро.
По номенклатуре Шайнрэй мотоцикл называется XY125-14IIE. Это
дорожный байк с движком 156FMI-2 (верхнеклапанный нижневальный
одноцилиндровый бензиновый атмосферник, объёмом 124 см3), корни
двигателя уходят,судя по всему, в Ямаху или в Хонду (думаю, что в
Ямаху). Мотоцикл весьма стандартен - одинарная рама, маятниковая
задняя подвеска с двумя амортизаторами, задний барабанный и
передний однодисковый тормозные механизмы, задний с механическим,
передний с гидравлическим приводом. Приборная комбинация абсолютно
одинакова с Кивэй Спид 150 (внешне вилка Патрона один в один Кивэй).
Внешний осмотр показал, что мотоцикл весьма добротно собран, окрашен
и задуман (ну а хрен ли, Ямаха или Хонда :). Качество покраски
неплохое, пластик закреплен хорошо. Очень порадовали передние
подножки и педаль тормоза - резина, облицованная перфорированной сталью,
широкие и удобные (в отличие от классических обрезиненных "штырьков").
Передние поворотники на резиновых "ножках", т.е. обломать их при
падении нереально. Заднее колесо шире переднего. Ессно, электро- и
кикстартер, 5-ступенчатая КПП. Рабочие обороты до 9000 об/мин,
максимальная мощность при примерно 8000 об/мин.
Далее я съездил в салон и поговорил с менеджером-консультантом.
Как и следовало ожидать, с движком проблем не бывает. Основные
проблемы возникают с электрикой (некачественный обжим колодок, а
скорее всего говеный материал клемм), нещадно рвутся троса, хрупкий
пластик. Почти все запчасти есть в наличии (комплекты по движку
так и не понадобились, по словам консультанта), а чего нет - заказывают.
Плохих отзывов ни в рунете, ни в англоязычной Сети найти не
удалось, увы.
В общем, я чуть было не купил этот мотоцикл. Собственно, уже был
готов, но... меня банально отговорили :)