Альтернативная смазка для цепи Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Маестро
  • Дата начала

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
как купил диверсию-так смазывал только трансмиссионкой. тут хтото спрашивал про скорости от 150? этим летом с женой практически весь дальняк (7500км) ехали 130-160 нередко и 180(есесно вне населенных та сазать пунктов:D ). цепь смазывал на ночевках трансмиссионкой, утром тщательно протирал тряпочкой и вперед. на одометре 13 тысяч уже-НИ РАЗУ НЕ ПОДТЯГИВАЛ!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
кыся13 написал(а):
как купил диверсию-так смазывал только трансмиссионкой. тут хтото спрашивал про скорости от 150? этим летом с женой практически весь дальняк (7500км) ехали 130-160 нередко и 180(есесно вне населенных та сазать пунктов ). цепь смазывал на ночевках трансмиссионкой, утром тщательно протирал тряпочкой и вперед. на одометре 13 тысяч уже-НИ РАЗУ НЕ ПОДТЯГИВАЛ!
самый дешевый и доступный вариант:) дид советует даже после пшикалок протирать,

http://ybrclub.com/showpost.php?p=292546&postcount=186

тогда нахрена они нам нужны,ну европейцам катать по вымытым шампунем автобанам годятся,там кроме резиновой пыли нечему к цепочке прилипать:Dна ночь оставленая на цепочке трансмисионка тоже проникает в нужные места,с утра излишки остается снаружи только удалить:) смазка между втулками и пином должна быть.сухая снаружи, легко вращающаяся втулка не грызет зубчатки
 

Вложения

  • 26.6 KB Просмотры: 0
A

alex111ru

Guest
я туто давичи менял масло в двигателе и заодно чистил цепь. после отмакания цепи в бензине, цепь была положена в отработку где провела около часа. после этого цепь, с неделю стояния под дождями, не ржавела что порадовало, налипание всякого минимально...

после пшиканья с болончика протирания-вытирания, цепь ржавела через день -два стояния во влажной среде, + налипание всякого...

вопрос к Гуру: если мазать отработкой как оно сказывается на цепи. или лучше чистой трансмиссионкой?
 
P

prtsc

Guest
Трансмиссионкой лучше. Она гуще и лучше держится.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
alex111ru написал(а):
я туто давичи менял масло в двигателе и заодно чистил цепь. после отмакания цепи в бензине, цепь была положена в отработку где провела около часа. после этого цепь, с неделю стояния под дождями, не ржавела что порадовало, налипание всякого минимально... после пшиканья с болончика протирания-вытирания, цепь ржавела через день -два стояния во влажной среде, + налипание всякого... вопрос к Гуру: если мазать отработкой как оно сказывается на цепи. или лучше чистой трансмиссионкой?
отработка уже частично свои свойства потеряла при высокой температуре,потому и меняется,задача смазки стойко держаться между двумя металами.чтоб они не соприкасались между собой.ею смажешь цепь,затратишь силы,а результат мизерный,как там про свечи говорят,усилия не стоят ркзультата,только чтоб не ржавела:) да и не так много нужно смазки.
 
S

slonikus

Guest
Смазывать трансмиссионкой. :)
Лучше, чище, удобнее, не разбрызгивается, долго держится.
Главное подобрать хороший удобный флакон с носиком.
У нас флакон из под жидкости для контактных линз.

В этом сезоне на два мотоцикла на дистанции в 6600км по России, затрачено около 150 мл трансмиссионки 80W90, стоимостью 100 рублей литр.
Затраты около 7 рублей 50 копеек на каждый мотоцикл.:D
 
K

Kирилл

Guest
Вот что пишут в инструкции для Kawasaki 250R:
Lubrication
• Lubrication is also necessary after riding through rain or on wet roads, or any time that the chain appears dry. A
heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication.
• Apply oil to the sides of the rollers so that it will penetrate to the rollers and bushings. Apply oil to the O-rings so that the O-rings will be coated with oil. Wipe off any excess oil.
• If the chain is especially dirty, clean it using diesel oil or kerosine and then apply oil as mentioned above.

Для тех кто не дружит с английским вкратце:
• Мажем каждые 600 км (это написано в другом месте инструкции в таблице обслуживания), а также после дождя, мокрой дороги или если совсем высохнет. Мажем маслом с вязкостью SAE 90 ибо оно дольше остаётся на цепи, а значит лучше смазывает.
• Мажем по краям роликов и на резинки, вытираем излишки.
• Если цепь особо грязная,- моем её керосином или соляркой, после чего мажем как описано выше.

Также в предпоследнем "Мото" описан процесс обслуживания цепи с одной интересной деталью,- предлагают мыть цепь промывочным моторным автомаслом.
Короче под давлением техдокументации и авторитетной общественности, склоняюсь провести собственный эксперимент по сравнению смазок и лично убедится в бесполезности баллончиков.

P.S. Пока писал кстати пришла ещё интересная мысль,- попробовать не просто трансмиссионку, а масло для редукторов лодочных моторов. Вязкость насколько я помню там такая же, но при этом в составе есть присадки для улучшения смазки в случае попадания воды. Благо у меня её остаётся даже больше чем автомобильной.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у кого лодки,у кого тазы,у кого квадрики,трансмисионка есть в хозяйстве и 150 милилитров можно найти.у меня дорогой японской трансмисионки XADO еще целый литр,еще никуда не использовал,можно пустить на цепочки,на долго хватит:)
 
S

slonikus

Guest
Kирилл написал(а):
Вот что пишут в инструкции для Kawasaki 250R: Lubrication • Lubrication is also necessary after riding through rain or on wet roads, or any time that the chain appears dry. A heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication. • Apply oil to the sides of the rollers so that it will penetrate to the rollers and bushings. Apply oil to the O-rings so that the O-rings will be coated with oil. Wipe off any excess oil. • If the chain is especially dirty, clean it using diesel oil or kerosine and then apply oil as mentioned above. Для тех кто не дружит с английским вкратце: • Мажем каждые 600 км (это написано в другом месте инструкции в таблице обслуживания), а также после дождя, мокрой дороги или если совсем высохнет. Мажем маслом с вязкостью SAE 90 ибо оно дольше остаётся на цепи, а значит лучше смазывает. • Мажем по краям роликов и на резинки, вытираем излишки. • Если цепь особо грязная,- моем её керосином или соляркой, после чего мажем как описано выше. Также в предпоследнем "Мото" описан процесс обслуживания цепи с одной интересной деталью,- предлагают мыть цепь промывочным моторным автомаслом. Короче под давлением техдокументации и авторитетной общественности, склоняюсь провести собственный эксперимент по сравнению смазок и лично убедится в бесполезности баллончиков. P.S. Пока писал кстати пришла ещё интересная мысль,- попробовать не просто трансмиссионку, а масло для редукторов лодочных моторов. Вязкость насколько я помню там такая же, но при этом в составе есть присадки для улучшения смазки в случае попадания воды. Благо у меня её остаётся даже больше чем автомобильной.
Есть некоторые комментарии коллег о негативных последствиях для колечек O-RING при использовании керосина для мытья. Хоть керосин и рекомендуется производителями цепей именно для мытья, но меня отзывы насторожили. :confused:

Я мою цепь отработкой (обычно это отработка от топового масла Motul 300V).
Она достаточно жидкая, и неплохо уносит с собой грязь.:confused:
Вероятно это и неудивительно, ведь, скорее всего, синтетические масла даже в отработанном виде имеют неплохие "очищающие свойства".:confused:

Мою цепи ОЧЕНЬ редко, поскольку после перехода на смазку трансмиссионными маслами, цепи не имеют наростов грязи и песка, как это было со смазками из баллонов.

Далее протираю максимально чисто, и смазываю трансмиссионкой.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
slonikus написал(а):
Я мою цепь отработкой (обычно это отработка от топового масла Motul 300V).
Паш, а где ты ее берешь?? :confused:
Ты в свой киви тоже 300V ее льешь?...
 
S

slonikus

Guest
Киевлянин написал(а):
Паш, а где ты ее берешь?? Ты в свой киви тоже 300V ее льешь?...
Отработка Motul 300V Factory Line 10W-40 с Yamaha FZ6-N.

Остальная техника у нас сейчас работает на STATOIL RacingWay MC 10W-40.
Возможно переведу всю технику именно на STATOIL RacingWay MC 10W-40, ибо класс масла высок, а качество масла вроде вызывает доверие после проверки его многими, и на разных аппаратах.
 
H

Hazar

Guest
Цепь должна быть СУХАЯ СНАРУЖИ. Проварка оставляет много смазки снаружи к ней липнет грязь и изнашиваются звезды быстрей. Самый оптимальный метод

- растворить графитку в бензине (до средней густоты)
- Взять шприц с иголкой и наполнить его
- в чистую цепь в каждое звено с каждой стороны (всего 4 точки на звено) пускаем 3-4капли
- Лишнее обильно вытираем тряпкой до сухости
- Ждем пока бензин испарится

Рекомендуеться также помыть звезды и успокоитель цепи, а так же все под крышкой вед. звезды (не до блеска конечно).

Повторить операцию через 500 км или после дождя (но опять же вымыть цепь)

Плюсы:
-очень дешево
-Мотоцикл будет читстый
-продлиться жизнь звезд
Минусы:
-долго





НЕ ПРО ОРИНГ
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Интересно посмотреть как у тебя получится сделать цепь снаружи сухой и смазаной внутри. По-моему фигня все это. В процессе езды цепь один хрен будет вся в смазке.
 
S

slonikus

Guest
Едет человек из Питера на юг.
Проехал 500 км (не доехав до Москвы), отошел в сторонку, достал аксессуары, и начал процесс:

- промыл цепь бензином и вытер до блеска
- взял шприц с "графиткой" в бензине
- в чистую цепь в каждое звено с каждой стороны ("всего" 4 точки на звено) "напускал" по 3-4 капли
- лишнее обильно вытер тряпкой до сухости
- подождал пока бензин испарится
- помыл звезды и успокоитель цепи, и все под крышкой ведущей звезды

Смеркалось... :D
Надо скорее ставить палатку и ложиться спать, ведь завтра ещё один трудный день по качественному обслуживанию цепи после очередных 500 км, и послезавтра тоже. :confused:
Эх, дотянуть бы до Воронежа за пару дней, мысленно вздохнул человек, и укрылся спальным мешком, который уже пропах бензином и был испачкан маслом от его натруженных рук. :D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
это если сухо... :)
 
S

Serj

Guest
Купил цепь Явовскую за 220 рублей и звездочку переднюю от Минска за 60р.
Каждые 500 км (или как получится) помазал отработкой.
Наездил 7000-10000 км. - выкинул цепь.
Поставил новую.

Расходы, как финансовые так и временные - минимальны!!!
Не надо заморачиваться. Как говорил дядя Яша - мотоцикл должен служить нам, а не мы ему :D (y)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Hazar написал(а):
Цепь должна быть СУХАЯ СНАРУЖИ. Проварка оставляет много смазки снаружи к ней липнет грязь и изнашиваются звезды быстрей. Самый оптимальный метод - растворить графитку в бензине (до средней густоты) - Взять шприц с иголкой и наполнить его - в чистую цепь в каждое звено с каждой стороны (всего 4 точки на звено) пускаем 3-4капли - Лишнее обильно вытираем тряпкой до сухости - Ждем пока бензин испарится Рекомендуеться также помыть звезды и успокоитель цепи, а так же все под крышкой вед. звезды (не до блеска конечно). Повторить операцию через 500 км или после дождя (но опять же вымыть цепь) Плюсы: -очень дешево -Мотоцикл будет читстый -продлиться жизнь звезд Минусы: -долго НЕ ПРО ОРИНГ
долго и бюджетно студентам подходит:)
за это долго я заработаю на новый о ринг или 2 таких цепочки:)
 
H

Hazar

Guest
МиколаиЧ написал(а):
Интересно посмотреть как у тебя получится сделать цепь снаружи сухой и смазаной внутри. По-моему фигня все это. В процессе езды цепь один хрен будет вся в смазке.
Поверь получитса. Обычое капилярное явлеие, если и капнешь не туда то если смазка с бензом то вытираеться она легко насухо. Проехал уже 100 км на колесе нет следов смазки
 
S

slonikus

Guest
Hazar написал(а):
Поверь получитса. Обычое капилярное явлеие, если и капнешь не туда то если смазка с бензом то вытираеться она легко насухо. Проехал уже 100 км на колесе нет следов смазки
Забрасывания колеса нет и при грамотной дозированной смазке (без мытья цепи) обычной трансмиссионкой 80W90.
 
Сверху