Transalp (2012) VS V-Strom (2012) Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

R

rus86

Guest
Киевлянин написал(а):
Кстати, а в чем разница между СЛР и Вигор ? Ну, ЭнИкс Доминатор - понятно))
У вигора есть тахометр и маленький обтекатель. Год выпуска свежее.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
rus86 написал(а):
У вигора есть тахометр и маленький обтекатель. Год выпуска свежее.
Очень интересный мот! Вчера много читал про них /images/smilies/rolleyes.gif
Вроде как последние года выпуска Вигора "славятся" тем, что движок подзадушили аж до 37 л.с. /images/smilies/thumbdown.gif (первые Доминаторы были 45 л.с.)
 
R

rassasa

Guest
У мну по птс 39. Еще, судя по фоткам у вигора чуть меньше ход задней подвески. Но судя по описалову все то же самое. Задок и перед в лесу частенько пробивает, особенно с пассажиром. На мелкой волнистости дороги. Но это плата за низкую посадку.
Подзадушили наверное экологией. На самом деле мот достаточно специфичный, меньше 2.5к на низких передачах очень дергает :) На пятой ниже 3 мот тоже влегкую подергивает. Очень чувствителен к растяжке цепи, т.к. если скажем если свободный ход у цепи уже около 3 см, то на тех же самых низах она постукивает, думаю, это вызвано тем, что там нет резиновых демпферов в ступице.
После него проехался на сбф100 - троллейбус блин :) Очень ровная тяга.
Т.е. вибрации и малый диапазон рабочих оборотов специфика двигателя. Кстати с пассажиром мотор ведет себя эластичней.
Расход от 5 литров.
Резина кстати зато дешевая. Перед 90 ширина, зад 120. Камерная. Комплект мецеллера туранса обошелся в 7 рублей(/4=1750 грн).
В целом мопедом доволен, менять не собираюсь.

Еще ньюанс, вигоры очень дешевы, в германии можно взять за 1500-2000 евро.
 
R

rassasa

Guest
Киевлянин написал(а):
на нем что ли? Я там понимаю ты литр имел ввиду?)
Да на литре.
Т.е. скажем тот же самый ТА650, ведет себя эластичнее, т.к. два горшка по 325 это ни разу ни 1 по 650.
Отсюда и слив камри 2.5 после стольника, но зато и паровозная тяга в говнах. Реально, на турансе полез в илистый брод, который заканчивался горкой, и тупо выехал за счет низов.
Для оффроада они многое решают.
 
R

rus86

Guest
У меня тоже 39лс. Это считается не задушенная версия. Задушенная 32лс, душится коммутатором. Относительно Доминатора и XRа (44лс) СЛР/Вигор дефорсированы, за счет чего - хз, мне кажется комплекс (распред-вал, воздушник, патрубок, глушители). Т.е. сделать 44лс не просто. А вот из 32х 39 можно, видел инструкции от немцев.
Действительно, характер у большой одностволки специфический и поначалу сложнова-то выбрать подходящую передачу. Когда привыкнешь и наловчишься - нет проблем. До 100 разгон очень бодрый, мне хватает. После 100 уже вяло, хочется большего. Крутые подъемы на грунте - одно удовольствие, ровная тяга на пешеходной скорости. Главное совсем не расслабляться, ибо тяга хорошая, а сцепление покрышки может не хватить, мот достаточно тяжелый для бездорожья.

Очень чувствителен к растяжке цепи, т.к. если скажем если свободный ход у цепи уже около 3 см, то на тех же самых низах она постукивает, думаю, это вызвано тем, что там нет резиновых демпферов в ступице. Демпфер есть. Постукивание цепи не замечал, а вот неравномерное растяжение есть. Первую цепь укатал за сезон (Regina), потом купил DID x-ring он держится бодрячком два сезона уже. Но неравномерное растяжение уже появилось слегка.

Резюмируя скажу чего мне не хватает в СЛРе: динамики после 100км/ч, объема бака.
 
R

rassasa

Guest
rus86 написал(а):
У меня тоже 39лс. Это считается не задушенная версия. Задушенная 32лс, душится коммутатором. Относительно Доминатора и XRа (44лс) СЛР/Вигор дефорсированы, за счет чего - хз, мне кажется комплекс (распред-вал, воздушник, патрубок, глушители). Т.е. сделать 44лс не просто. А вот из 32х 39 можно, видел инструкции от немцев. Действительно, характер у большой одностволки специфический и поначалу сложнова-то выбрать подходящую передачу. Когда привыкнешь и наловчишься - нет проблем. До 100 разгон очень бодрый, мне хватает. После 100 уже вяло, хочется большего. Крутые подъемы на грунте - одно удовольствие, ровная тяга на пешеходной скорости. Главное совсем не расслабляться, ибо тяга хорошая, а сцепление покрышки может не хватить, мот достаточно тяжелый для бездорожья. Демпфер есть. Постукивание цепи не замечал, а вот неравномерное растяжение есть. Первую цепь укатал за сезон (Regina), потом купил DID x-ring он держится бодрячком два сезона уже. Но неравномерное растяжение уже появилось слегка. Резюмируя скажу чего мне не хватает в СЛРе: динамики после 100км/ч, объема бака.
Может я просто конечно не обращал внимание про демпфер, поеду с работы - гляну. Но, то что про мере растяжении цепи она начинает брякать о слайдер на маятнике и ролику(под маятником) это точно.
Цепь растягивается равномерно вроде бы, но вот в мануале сказано натяжение 1-2 см, что для почтиэндуры маловато. Возможно у тебя другие размеры. Считаю, что у вигора ход подвесок меньше, в связи с этим и натяжение цепи сделали как у дорожников.
Бак хз, после бахи, которую нужно было заправлять после 150. Бак до резерва на 200 км мне хватает. По кр мере в городских условиях. Опять же сделай его больше, центр тяжести сместится еще выше.
Для туризма и крейсерской скорости 110 кмч вполне хватает. Вялый разгон после 130, до 130 нормально ускоряется, просто не так динамично, скажем как тот же ТА.
Кстати, обладаю немецким овнермануалом на вигор. Там масло рекомендуют менять раз в 6к. К примеру на доминаторе раз в 3200, вроде как на слр раз в 3к.
Про зазоры клапанов тоже интересность - на доминаторе 0.1 0.12. На слр и вигоре 0.1 все, причем допуски не указаны :)
Сам меняю масло раз в 4к.
Очень кстати чувствителен карбюратор к бензину, температуре воздуха и загрязненности возд фильтра. После установки нового фильтра, проехав пару Ккм чуть подубавил качество. Замечаю по холостым. Иногда 1400, а иногда 1200. Обладатели слров лишены такого мучения отсутствием тахометра :)
Опять же в связи с отсутствием двух карбов как на СРХ имеем неидеальную характеристику "богатости" смеси. Но зато имеем простоту конструкции.
Карб очень похож на баховский, только побольше. До половины открытия дросселя игла поднимается механически, затем работает мембрана.
Мой мопед кстати произведен в испании(montesa-honda) :)
 
R

rus86

Guest
Демпфер достаточно тугой, т.е. он как бы есть, но звезда так плотно сидит в нем, что не понятно как он демпфирует.

У меня ролик под цепью девственно не тронутый, от цепи не следа.

Про бенз и фильтр. Честно говоря не замечал их влияние на холостые и динамику. Тах есть цифровой.
 
R

rassasa

Guest
Кстати да, чет ступил, у меня ролик только в смазке, следов цепи нет. Но вот если ехать внатяг, скажем на 3 передаче тыщи 2 и придать легкое ускорение, приокрыв газ, то цепь лупит по маятнику в районе слайдера, т.к. то натягивается, то расслабляется.
Кстати какой у тебя воздухан? У меня бумажный.
 
R

rus86

Guest
Воздухан тоже бумажный.

Может я глухой, но цепь не лупит. :) Возможно связано с тем, что пружина задняя расслаблена по максимуму. Натяг цепи 20-30мм.

Лучше не допускать таких оборотов, на которых мотор дергается. Вначале эксплуатации у меня такие ситуации часто бывали. Сейчас - редко.
 
R

rassasa

Guest
rus86 написал(а):
Воздухан тоже бумажный. Может я глухой, но цепь не лупит. Возможно связано с тем, что пружина задняя расслаблена по максимуму. Натяг цепи 20-30мм. Лучше не допускать таких оборотов, на которых мотор дергается. Вначале эксплуатации у меня такие ситуации часто бывали. Сейчас - редко.
Ну тогда получается, что рабочей режим мотора 3-5 тыщ оборотов.
Т.к. на трех он еще подергивает, а на пяти уже вибрирует :)
 
М

мелкий

Guest
Киевлянин написал(а):
Очень неожиданно было услышать подобное от владельца ТА
Ну тут же сравниваю ТА 700, а не 600 или 650. Всего 1 (2) цифры различные в названии - а по сути абсолютно разные моты. Если на 600(650) вполне можно съезжать с дорог, то 700-ка это про другое.

Апд: если брать 600-ку - лучше 97-99 или вообще 2000-ю версию. Как вариант - 650-ка. В некоторых случаях лучше, в некоторых - хуже (см. моток).
Плюсы той же 600-ки - при желании туда ставится задний маятник от арфики: получаешь неепичечский клиренс (литровая бутылка колы пролазит). Можно еще вилку от африки поставить.
Цены на эти вещи смешные.
 
R

R18

Guest
TA +1
Спицованные колеса для нашиг дорог. Чрезвычайно выносливый двиг. Не страшно и с асфальта съехать, хоть и не далеко:D Но если среда только асфальт- то стрьом тут выигрывает.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
А я уже за Versys :)

Хотя идеал в этом плане (мое имхо /images/smilies/redface.gif ) - СуперТенера /images/smilies/rolleyes.gif
 
K

KettlePRO

Guest
Киевлянин написал(а):
А я уже за Versys Хотя идеал в этом плане (мое имхо ) - СуперТенера
ER-6, только в другом пластике - дорожник совсем.
СуперТенера 1200 - огромный поезд, 750ка в три раза круче.
BMW GS 800 F - мой выбор /images/smilies/tongue.gif
это вот гораздо ближе к ТА 650, СуперТенере 750 и прочим ЭНДУРО, пусть и туристическим.
 
S

Saygon

Guest
Саша, стромом играюсь пока неделю, но из опыта мини дальнячка на 400 км из Хмельницкого в Киев и среднего прохвата Киева - Борисов (Беларусь) - Киев (1200 км) сложилось такое впечатление:

Плюсы:
- на шоссе держит дорогу уверенно. При 160 в дождь чувствовалось, что мот управляем и под контролем.
- комфорт на "пять". А когда догадался поднять выше ветровое стекло, стало совсем айс.
- по грунтовке, танковой дороге (как стиральная доска), по подсохшей грязи, по бордюрам с батей вторым номером (110 кг) неуверенности не почувствовал. Это, конечно, но "говна", но с дороги можно съезжать смело. Разумеется, в пески я бы не полез. Мот тяжелый, а высокий центр тяжести быстро поможет его завалить.
- расход приемлемый. В зависимости от стиля езды от 4 до бесконечности :) В прохвате на Беларусь запас хода от заправки (22 л бак) составил 400 км, при этом в баке еще оставалось всегда 6 литров. Я старался держать 120 км/час, тахометр показывал при этом 5.5 тыс.
- шикарные зеркала-"телевизоры". Обзор, как надо.
- большой ход руля, как на ёбре.

Минусы:
- высокий центр тяжести. На маленьких скоростях приходится ловить мот. В междурядку до сих пор стремаюсь соваться. Только если широкое окошко. Думал, что это из-за непривычности конструкции - морда сопряжена с корпусом и поначалу трудно привыкнуть, что фара за рулем не поворачивается. Но покатавшись по Киеву на Фазере 600 понял, что дело не в этом. Фазер рулится идеально. Правда после строма он показался мне очень маленьким. Так что к междурядке на строме придется приноравливаться.
- кумарит, что доступ к аккумулятору и инструментам через съем седла. Дело 10-ти секунд, но было бы прикольнее, если бы седло поднималось или откидывалось в бок.
- места под седлом для всяких пасочек практически нет.
- вялые тормоза, особенно по сравнению с Фазером.

в целом, мот, как мот. Большая мощная телега, которой приятно управлять, которая добротно защищает от дождя и ветра и которая позволяет забыть о фурах навсегда/images/smilies/wink.gif

Хороших выходных:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Женя, огромное спасибо за инфу "из первых уст" ! /images/smilies/thumbup.gif
 
S

Saygon

Guest
Киевлянин написал(а):
Женя, огромное спасибо за инфу "из первых уст" !
Ю велкам, Сань)) Будут вопросы - спрашивай. Я на Строме в этом сезоне точно ) Да, он у меня 2009-го года ) Пробег при покупке 14 900 км.
 
A

Alex_B

Guest
Так а при закладывании мотика с высоким цт для развесовки вроде как лучше надо бы работать больше телом в отличную от поворота сторону. Суммируя векторы силы тяжести, вектора опоры, трения, вектора срыва колеса должны получить ноль. Но чтоб ноль получить надо тогда чтоб центр тяжести мотоциклиста чуток сместился. Иначе вроде как получается не контролируемый поворот, а движение по инерции. Чем выше центр тяжести - тем длиннее вектор срыва, а значит надо смещать общий центр тяжести работая своим телом :) Иначе вернуть вертикально мотик будет намного тяжелее, а там еще и боковой ветер вдруг.
Чтоб войти в глубокий вираж по старинке работая инерцией можно просто увеличить скорость. Но это опасно, так как и момент инерции вырастет пропорционально.
Я на строме покатался по городу, а потом обратно на фазер. Так пару раз ловил себя на том что в повороты ложусь не руками иногда, т.е. не вывешивая глубокую сторону, нагружая подножку или руль, а наоборот перекладывал задницу и позвоночник в потивоположную сторону поворота. А центр масс то другой :) тут необязательно так, да и угол меньше, соответственно и радиус больше. Зато как на велике:)
 
Сверху